Текст книги "Спасти принцессу (СИ)"
Автор книги: Полночь Просто
Жанры:
Роман
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
***
Первые дни были просто ужасны – казалось, что творящийся вокруг хаос не разобрать никогда, а деньги просто сквозь пальцы протекали, но потом все более-менее наладилось.
Гномы пришли в замок, принесли жареного быка и сообщили, что надумали остаться и родню могут вызвать. Расчет оставался все такой же – четверть добычи, за минусом материалов и инструмента. Секретарь (какой-то очередной родственник экономки) записал условия соглашения и Дитц с удовольствием припечатал его перстнем с лисой. Задание короля он выполнил – заводы скоро заработают снова.
Затем ему пришлось подписывать еще целый ворох указов и соглашений – половину законов провинции пришлось переписать. Не мудрствуя лукаво, они просто свели эти законы к общекоролевскому законодательству. От налогов всех на несколько лет освободили – Дитц настоял, у него все еще стояла перед глазами старушка, по крошке смакующая булку. Ничего, если заводы будут работать, как Отрам насчитал – на содержание замка и стражи им ближайшие годы хватит.
А еще пришлось ремонтировать тюрьму, потому что тюрьма все равно нужна, но держать людей, пусть и преступников в холоде и без света – жестоко. Еще долго сочиняли устав для недавно созданной стражи, потом Дитц подписывал тайный указ о помощи беднякам... Его пришлось писать Отраму – секретарь наверняка свистел экономке, Бернт был не слишком-то и грамотен, а Дитц с трудом справлялся с пером, которое не шло ни в какое сравнение с обычной шариковой ручкой. К подчерку Дитца лучше всего подходило описание «каракули» и «как курица лапой».
В общем, две недели пролетели незаметно. Дитц очухался, только увидев, после ночного заморозка, как пожелтели осины. Сентябрь кончается – а он чем занимается? И определенно – взрослые уже прекрасно могли справиться и без него, просто ни один нормальный взрослый никогда не откажется припахать подростка... с этим пора было завязывать. Если им его печать нужна, он может ее оставить.
Печать не понадобилась. Понадобилось подписать еще один указ, назначающий Отрама верховной властью, на время его отсутствия – и Дитц, с огромным удовольствием, вскочил на метлу. Бернт навязал ему десяток стражников в сопровождение. Потому что по лесам еще прятались банды бывших прислужников, которые только предстояло выловить.
– Низко не опускайтесь, – инструктировал Бернт, – держитесь к облакам, чтобы стрелой не достали и смотрите в оба!
Но путешествие прошло мирно и спокойно – слишком мирно и спокойно на вкус Дитриха. Ему, напоследок, хотелось взять от этого мира все.
На вторые сутки впереди зазеленели флаги башен Амалы. Приключения кончались.
***
– Не надо, – попросил Дитц. – Я лучше один, а то она вас скалкой пристукнет. Вы же тут беспомощны...
– Ну спасибо, – заперхал Улаф.
– И ваше величество, она не посмотрит, что вы – король! У нас королей никаких нет, в них никто не верит.
– И кто у вас правит страной? – поинтересовался Рагнборг.
– Президент. Теперь новый – у нас нет такого, чтобы кто-то пожизненно правил...
– Странная система... В любом случае, оставить тебя в нашем мире было моим решением, – сурово сказал Рагнборг. – Мне и отвечать за него.
– Но я же сам...
– Тебе одинадцать, – отрезал король.
– Как у вас интересно получается, – заметил Дитц. – Как с колдуном воевать и с гномами разговаривать – так я большой. А как с теткой – так сразу маленький. Кстати, мне уже двенадцать.
– Ты не большой, – поправил Улаф. – Ты сообразительный. Но все-таки – еще ребенок.
Они только что, с большим трудом, перебрались через речку. Южный склон оврага еще не обтаял, но сугробы уже были рыхлыми. Борщевик торчал высохшими будыльями, а тропинка... если они упадут хоть раз, рыжего короля станет не отличить от седого волшебника – потому что оба станут черными. Дитц выломал палку из прибрежного ракитника, некоторое время они все молча, с пыхтением карабкались наверх.
Вверху тропинка стала натоптанней и грязнее, она шла по краю оврага, среди растущих на ничейной земле деревьев. Улаф тяжело дышал сзади.
По пути им встретился парень с собакой, который посмотрел на них совершенно очумело. Еще бы! Они втроем представляли такую «группу в полосатых купальниках» – закачаешься. На короле была парчовая телогрейка, подбитая горностаем, поверх атласной рубахи покачивалась тяжелая драгоценная цепь, а голову закрывал большой бархатный берет. Улаф выдирал широкие рукава алой мантии из лап всех встречных сучьев. Дитц же... нет, ну он постарался. Штаны и сапоги выглядели вполне нормально. Черная рубаха с богато вышитым воротом смотрелась уже странновато, а окончательно портил все плащ, но без него было холодно.
По счастью, их дом стоял с самого края частного сектора. Выйдя из-под деревьев, мальчик замер, прислонившись спиной к стволу. Из трубы поднимался дымок, яблони отбрасывали на снег кружевную тень, куры тихо квохтали в проволочном вольере – как будто он никуда и не уходил.
Наплевав на короля и волшебника, Дитц со всех ног бросился к дому, взлетел на террасу, вдыхая знакомый запах старого дерева, бросил шкатулку на столик у окна, чтобы не занимать рук и неожиданно заробел перед дверью. Сделал глубокий вдох и толкнул ее.
– Ба-а, давай вечером? – донесся из-за двери Машкин голос. – Смотри, какое утро хорошее... Зачем его портить?
– А вечером ты скажешь – давай в воскресенье, я устала, – не повелась тетка. – А потом окажется, что воскресное утро тоже слишком хорошо для уроков, а вечером опять нет сил... Кто там пришел, проходи, не морозь избу!
И Дитц переступил порог.
Анька, стоящая у мойки, выронила намыленную сковородку – и вдруг бросилась обнимать его, прямо мокрыми руками:
– Нашелся! Нашелся, идиота кусок!
– Дитц! – радостно вылетела из-за занавески Элька и обхватила его за ноги. – Я знала, знала, что ты не насовсем потерялся!
Тетя Альбина подошла и задрала его лицо двумя ладонями и долго смотрела, пока из глаз ее не закапали слезы.
– Где же ты был? – хрипло спросила она.








