Текст книги "В поисках Королевы роз (СИ)"
Автор книги: Полина Матыцына
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
– Вот и объяснение, – сказал он, обернувшись к Мариэ. – Хранительница здесь.
Все зашли в комнату к неверяще рассматривающим их людям.
– Кашуэ? – король даже привстал. – Сынок?
– Братик! – бросилась к нему Алинда, обнимая. – Ты вернулся! Вернулся!
– Это я, отец, – мягко сказал Кашуэ.
– Здравствуйте, – поприветствовала Пеор присутствующих. Мариэ склонился в поклоне:
– Ваше величество, ваше высочество… сударыня Хранительница.
– Приветствую всех, – сказал Кашуэ. – Пеор, позвольте представить вам моих отца – короля Тарио, сестру – принцессу Алинду, и одну из Хранителей – сударыню Легну. Отец, дамы – королева Пеор… и Лис.
Он устало рухнул в ближайшее кресло. Король, принцесса и Хранительница осмотрели представленных и приветствовали их.
– Путь обратно оказался для короче, чем мы думали. Когда ожидать фею? Точнее, полукровку, возомнившую себя вершительницей судеб, – спросил Кашуэ.
– Какая фея? – нервно взвился король Тарио. – Кашуэ, ты не нашёл цветок!
– Нашёл, – возразила Пеор. – Королевой роз была заколдованная и превращённая в цветок я. Кашуэ снял заклятье, но от этого ничего не изменилось. Я по-прежнему остаюсь ею.
– Ээээ… Простите, сударыня, я не ожидал, – растерялся король.
– Тогда ждём фею с минуты на минуту, – сказала Легна. – Она не могла не почувствовать, что клятва исполнена.
– Алинда, – обратился к дочери король, – не оставишь нас? Боюсь, что сейчас тебе здесь не место. Если фея разозлится…
– Понимаю, – вздохнула принцесса и снова крепко обняла брата, на секуунду замерев. – Кашуэ, братик, я так рада твоему возвращению!
– Спасибо, сестрёнка. Я тоже рад снова тебя видеть, – погладил сестру по голове Кашуэ.
Простившись со всеми присутствующими, Алинда вышла.
– Мариэ, Лис, вы можете идти, – предложил им Кашуэ.
– Ну уж нет, – возразил офицер. – От феи, да ещё наполовину человека, всего ожидать можно. А тут все её планы порушились. Я тебя одного не оставлю.
За окном потемнело. Пошёл густой мокрый снег, несвойственный середине весны.
– Фея почти здесь, – сказала Легна. – Сейчас всё и решится.
– Это всего лишь снег! – сказал Лис.
– Нет, – покачала головой Пеор, – я тоже чувствую изменение магического фона. Приближается что-то очень древнее и могущественное.
Они сбились вместе. Мужчины старались прикрывать короля и Легну. Пеор же сделала шаг чуть вперёд. И когда в распахнувшемся окне появился человеческий силуэт, она чуть насмешливо кивнула.
– И зачем я вам понадобилась, сударыня? – спросила она тьму и снег, постепенно превращающиеся в невысокую полноватую рыжую женщину в зеленовато-коричневом платье.
– Вы? – переспросила та. – Вы мне абсолютно не нужны. Кстати, вас не учили здороваться со старшими?
– Учили, – пожала плечами Пеор. – Но к вам я не испытываю ни малейшего уважения, уж простите. Вам требовалась Королева роз – я перед вами. Клятва Кашуэ исполнена.
– Но я говорила про цветок! – фея растерялась.
– Я много лет и была цветком. Но заклятие снято. Теперь вы оставите это королевство в покое?
Фея подошла и дотронулась до руки Пеор.
– Ты говоришь правду, – ошеломлённо сказала она, от волнения перейдя на «ты». – Твой магический фон не врёт. И клятва, я ощущаю, как рушится её структура, подтверждая исполненное. Но как это возможно? Я ведь…
– Не могла загадать совершенно невыполнимое, клятва требует хотя бы минимального шанса, – вступила в разговор Хранительница. – Кто же виноват, что принц использовал этот шанс?
– Это всё ты! Ты виновата! – обернулась к ней разъярённая фея. – Если бы не твоя помощь…
– Запрета на чужую помощь не было, – пожала плечами Легна. – Кстати, зачем ты всё это затеяла? Пусть ты фея лишь наполовину, причинять вред ты не можешь, во всяком случае, напрямую, а ты буквально угрожала принцу и принцессе, да и королю тоже!
– Никому я не угрожала! Я всего лишь хотела стать королевой, – возмутилась фея. – Кто же виноват, что люди не хотят ничего сделать по-хорошему? Вот и сейчас… Я последний раз предлагаю: отдайте мне Корону Из Дуба, и я позволю вам уйти.
– А если мы откажемся? – с интересом спросила Легна. – Что тогда?
– Я спрашиваю не тебя. Король Тарио, каково будет твоё слово? Но предупреждаю: стоит тебе отказать, и я уничтожу ваш мир окончательно.
– Ты не сможешь, – начала Хранительница, но тут фею окутало красное пламя. Оно разрасталось, охватывая всё вокруг, погружая присуствующих в агрессивно-алый туман. А когда он рассеялся, люди стояли на каменистом холме, а перед ними поднимался огромный красный дракон с пылающими яростью жёлтыми глазами. Он был огромен, наверное, с трёхэтажный дом. Острые рога на голове, шипастый хвост, колючий гребень по спине… А снег вокруг становился всё сильнее, и почти лишал возможности видеть.
Дракон выпустил язык огня из пасти и сделал шаг к людфм. Кашуэ и Мариэ, не сговариваясь, схватились за мечи и бросились на чудовище со спины. Дракон взмахнул хвостом и развернулся к ним, дыша огнём, и пытаясь прихлопнуть букашек лапами или хвостом.
Легна принялась проговаривать что-то, наверное, заклинание. Пеор за руку повела безоружного и потому не способного помочь короля к подножию холма.
Кашуэ и Мариэ отчаянно пытались подобраться к дракону, чтобы хотя бы ранить его, но им не удавалось. Легна же старалась остановить снег, чтобы мужчинам стало легче, но её сил недоставало. Все трое нуждались в помощи, и в какой-то момент принц взмолился о подмоге. Любой подмоге. И та пришла.
Из-под земли потекли синеватые струйки, оформляющиеся в Синих Шапок – горных духов, что обещали мужчине помощь. Они были малы, но при этом сильны и многочисленны. Стоило рухнуть одному – на его место вставал другой, и они отвлекали дракона.
Тем временем, оставив короля за пределами снежного круга, вернулась Пеор и присоединилась к Легне в её чарах. Снег стал слабеть.
Мелкие и ловкие рудничные духи постепенно изматывали дракона, но серьёзно повредить его чешуе не могли. У Кашуэ и Мариэ тоже не получалось хотя бы оцарапать его.
В какой-то момент принц. ускользнув из-под очередного удара лапы, лихорадочно осмотрелся в поисках хоть чего-нибудь, способного помочь. Его взгляд упал на стоящую в отдалении Пеор, и он не сразу осознал, что в руках девушки формируется крупный золотой сгусток.
Это заметил не только он: дракон тоже повернулся в ту сторону, и немедленно бросился к Пеор, поливая всё на пути пламенем. Кашуэ бросился в это пламя, наперерез чудовищу, надеясь задержать его и выиграть для девушки хоть пару секунд.
Все совсем забыли про спрятавшегося после перемещения Лиса, но тут он выскочил из-за одного из камней на грани огня и удивительным, невозможным, прыжком взметнулся на вытянутую морду дракона, а затем полоснул когтистым лапами по его глазу.
Дракон взвыл от боли и, перестав дышать огнём, замотал мордой, пытаясь сбросить Лиса. Но зверь цепко ухватился за трещинки между чешуёй.
И тут Пеор выкрикнула какое-то слово, и золотой сгусток сорвался с её рук. Он очень быстро достиг сначала обожжённого принца, затем дракона, затем Мариэ и рудничных духов…
А когда золотой свет схлынул, на земле стояли все, кроме дракона. Он медленно таял в воздухе, растворяясь, словно был изо льда. А остальные в изумлении оглядывали себя: от ран и ожогов не осталось и следа.
Пеор устало опустилась на землю. Кашуэ подбежал к ней.
– Всё хорошо, – сказала девушка. – Просто заклинание абсолютного исцеления отнимает слишком много сил.
Дракон растаял окончательно. Мариэ с удивлением посмотрел на то, что осталось: опустившаяся на землю потерявшая сознание рыжая женщина. К ним подошла Легна и стала осматривать фею.
– Ты спасла нас, – с признательностью сказал Кашуэ, садясь рядом с Пеор.
– А вы дали мне время создать заклинение, – пожала плечами та. – Так что поодиночке мы бы никто не справились. А вот вместе – у нас получилось.
Принц обнял её. К ним подошёл король Тарио. Рудничные духи поклонились всем присутствующим и исчезли, растворившись в земле. Мариэ принёс на руках бесчувственную фею, Легна и Лис тоже приблизились к мужчине и девушке.
– Всё закончилось? – спросил король.
– Нет, – качнула головой Пеор. – Легна, вы же видите?
– Да, – кивнула Хранительница. И указала в центр холма.
Приглядевшись, Кашуэ заметил, что воздух там словно дрожит.
– Это место прорыва, – объяснила Легна. – Туда и уходят все жизненные силы нашего мира. Это ведь ты разорвала границу мира? – обратилась она к фее.
Та не ответила.
– Хватит притворяться, ты уже очнулась, – жёстко сказала Легна. – Ты побеждена, и всё, чем можешь частично искупить вину – это рассказать, что же ты натворила.
– Я всего лишь заключила контракт! – жалобно всхлипнула фея. – Я просто хотела получить могущество полноценной феи.
– И заплатила жизнью нашего мира в обмен на эту жалкую возможность? – глаза Легны полыхнули гневом.
– Жалкую возможность? – тут уже рассердилась и фея. – Где тебе понять, что такое быть слабой! Ты-то всегда была могущественной.
– Могущество – это прежде всего ограничения, – резко ответила Легна.
– Послушайте, сначала нужно закрыть прорыв, – подала голос Пеор, поднимаясь. – Карать и миловать сбудем потом.
Вместе с Кашуэ и остальными она подошла к месту, где воздух тёк и дрожал.
– Что здесь происходит? – спросил принц.
– У вашего мира серьёзно нарушена структура, – сказала Пеор. – Через этот разрыв кто-то или что-то вытягивает из него всё возможное, и живое, и магическое, и энергетическое, и… Его магические потоки практически погасли, а те, что есть перепутаны, как нити в клубке, которым поиграл котёнок. Строение, потоки, энергия – всё это сплошной хаос, который уходит куда-то в неизвестность. И чем внимательнее я смотрю… Кашуэ, Хранительница, я боюсь, что мне не хватит сил, чтобы восстановить всё, а если бы и удалось – я не в силах остановить утекание. Я могу лишь отсрочить неизбежное. Без источника огромной волшебной силы… – она развела руками.
Кашуэ в отчаянии стал рыться в содержимом мешочков на поясе он вытаскивал и бросал на землю предмет за предметом… И вдруг Пеор радостно вскрикнула, наклонившись:
– Кашуэ, милый, откуда у тебя это?
Она подняла с земли один из брошенных принцем предметов. Это оказался всё ещё цветущий цветок с эльфийского деревца, что он недавно посадил у эльфов.
– Оно? – принц осторожно взял цветок из рук девушки, коснувшись бархатистых лепестков.
– Да! – Пеор отобрала цветок и бережно прижала к груди. – Это решит две трети проблем! Нам бы ещё что-нибудь, чтобы восстановить физическую структуру земли и закрыть разрыв, в который всё уходит… но правителя земли и металлов ты вряд ли откопаешь в своих запасах?
– А это не Полоз случайно? – Мариэ не стеснялся подслушивания. – Помнишь, он тебе какой-то дар обещал?
– Вполне возможно, – опередила принца Пеор. – Стоит попробовать. Когда я закончу, позову тебя. Прежде всего я попытаюсь закрыть разрыв. Не вмешивайтесь, чтобы ни происходило. Хранительница, присматривайте за окружающим миром.
– Хорошо, – кивнула та. – Мальчики, будьте готовы к любым неожиданностям.
Пеор шагнула в разрыв, оставив остальных позади. И возникший круг засветился голубым холодным сиянием.
Кашуэ с волнением наблюдал за нею. Каждую секунду ему приходилось бороться с собой, чтобы не броситься в круг и не вырвать любимую из власти странной и опасной магии. Мариэ, догадываясь о его чувствах, крепко сжимал его руку.
Сияние тем временем стало менять свет. Из голубого оно начало переходить в зеленоватый, затем в зелёный, и вот уже приняло золотисто-жёлтый оттенок, когда мир вокруг взорвался. Всех, кроме Пеор, отбросило в разные стороны. Но девушка уверенно стояла на ногах и в её руках сиял словно выточенный из алмаза диковинный цветок.
Все поднялись, готовые к любой неожиданности. Но ничего не происходило.
И вот свечение круга изменилось, оно стало нежно-золотым. Наконец Пеор вышла из него.
– Твоя очередь, – сказала она принцу. – Ты должен закрыть прорыв.
– Что мне нужно сделать?
– Для начала – войди в круг. Там поймёшь.
Кашуэ послушно преодолел золотое свечение. Войдя внутрь, он ощутил себя очень странно: разбитым и не целостным. Не сразу он понял, что это не его чувства, а чувства земли, мира.
Опустившись на одно колено, он коснулся земли правой рукой и позвал Полоза. Если тот и дал ему какой-то дар, самое время этому дару проявиться, подумал принц.
И дар заработал. Из Кашуэ, ставшего проводником, полилась неведомая ему сила, создающая не просто землю – сам земной мир. И через какое-то время – час? Два? Три? Вечность? – Кашуэ ощутил, что всё восстановилось.
Совершенно измученный, он вышел из погасшего круга. Его встретили подлеченные Мариэ и Лис, и Пеор с Легной.
Последняя сияла и выглядела лет на тридцать моложе.
– Вы справились! – снова и снова повторяла она, обнимая то Кашуэ, то Пеор.
Принц бросил взгляд туда, где недавно ещё колебался и таял воздух.
– Всё хорошо, – перехватила этот взгляд Пеор. – Разрыв закрыт, и закрыт очень надёжно.
– И контракт феи расторгнут, – Легна бросила на ту презрительный взгляд. – Теперь, когда подпитка из нашего мира прекратилась, договор недействителен и фея лишена всех сил. Теперь она почти человек.
– Вот и хорошо, – только и сказал Кашуэ, подхватывая на руки Лиса. – Домой?
– Домой, – согласились остальные.
И все отправились в столицу. В первом же селении дали знать во дворец, что все живы и скоро прибудут. Измотанные переживаниями, герои не слишком любовались оживающим на глазах миром, а просто ехали вперёд. Не везде радовались внезапному приезду короля и наследника, но встречали их с почтением.
Когда они прибыли во дворец, обнаружив, что одно крыло – то, где раньше был кабинет – лежит в развалинах, первой, кроме стражи, их встретила принцесса Алинда. Король первый засыпал дочь вопросами: ведь когда они с Кашуэ пропали, кто-то из советников мог объявить их мёртвыми и попытаться взять власть в свои руки. Но из отчёта принцессы стало ясно, что она и начальник гвардии быстро разобрались со слабой попыткой мятежа, а затем отчёта потребовала уже Алинда.
Едва вытерпев, пока все отдохнут и приведут себя в порядок, она выслушала полнейший и подробнейший рассказ о том, что же произошло, и почему фея жива, пусть и заперта в темнице.
Легна объяснила ей, что пленница более не опасна, но Алинда всё равно была зла и пообещала, что сделает всё, чтобы ту не оправдали, а сослали в какой-нибудь самый-самый строгий монастырь. Затем выслушала историю схватки с драконом.
– Знаешь, мы обязаны Лису, – сказал Кашуэ. – Это он выиграл нам нужные секунды.
– Значит, вам помог этот очаровательный лисик? – восхитилась принцесса и тут же цапнула не успевшего отпрянуть Лиса. – Лис, ты спас моего брата! Я тебя обожаю!
Поскольку слова у Алинды никогда не расходились с делом, импульсивная девушка от всей души поцеловала Лиса в нос.
И Лис рассыпался фейерверком, заставив Алинду испуганно отпрянуть. А на его месте возник небольшой крылатый человечек из расы пикси. Тот растерянно оглядел себя.
– Я? Это я? – проговорил он. – Правда я?
– Правда, ты, – засмеялся Мариэ, глядя на ошеломлённых Алинду и бывшего Лиса. – Похоже, в этот момент принцесса и правда тебя очень любила.
Так с Лиса было снято заклятие.
– Знаешь, – сказал Кашуэ, обращаясь к Пеор, – а я ни о чём не жалею. Это было чудесное путешествие.
– Скорее, путешествие в чудо, – услышал его и Мариэ.
– Тогда позвольте мне завершить этот день моим следующим решением, – сказал король Тарио. – Кашуэ, теперь, когда я снова могу править, не отвлекаясь на цветы, я хочу вернуть тебе украденное феей – твоё время. Мариэ рассказал мне о чудесных летучих кораблях. Да я и сам успел познакомиться с твоим «Стремящимся в небо». Ты ведь всегда бредил небом… Я отпускаю тебя. Справлюсь с королевством как-нибудь без тебя на ближайшую пару лет. Алинда поможет.
Кашуэ захотел сказать так много, что слова разбежались.
– Я… – наконец выговорил он.
– Что касается твоей помолвки… я же вижу, как ты смотришь на свою прекрасную даму. Сомневаюсь, что рудники из приданого Азиль перевесят твоё отношение к нашей всеобщей спасительнице. Так что придумаю, как разорвать помолвку, не обидев девушку. До того момента – никакой свадьбы с другой, не хватало ещё оскорбить род Азиль. Придётся тебе подождать. А вот потом ты, ещё до отъезда, конечно, сыграешь свадьбу с твоей будущей королевой, – король Тарио поклонился Пеор. – Все должны знать, что у меня есть наследник, а у него – достойная супруга. Вот потом – гуляй на свободе. Только не забывай нас навещать.
– Отец… Спасибо, – только и смог сказать Кашуэ.
– Мариэ. Ты подал мне прошение об отставке. Не передумаешь?
– Тут ведь как, – сказал Мариэ. – Если принц и принцесса примут в команду своего корабля нас с Федерикой…
– Примем, – одновременно сказали Кашуэ и Пеор.
– Тогда согласен остаться охранником их высочеств.
– А я бы домой отправился, – признался бывший Лис, ныне Октавий. – Вы же не обидитесь?
– Ни в коем случае, – поклялся Кашуэ. – Мы благодарны тебе за компанию и за помощь, но ты свободен.
– Эх, жди меня Неблагой Двор! Давно не виделись! – и Октавий сделал в воздухе пару кувырков.
Кашуэ пожалел Неблагой двор. Судя по лицу Мариэ, тот подумал о том же. Пеор засмеялась.
Королева роз была найдена, и жизнь Кашуэ на этом не заканчивалась. Впереди принца ждали несколько лет свободы, а ещё – путешествий на «Стремящемся в небо». Полётов. Путешествий к новым чудесам и открытиям.
Впервые за много лет принц Кашуэ почувствовал себя по-настоящему, безгранично, счастливым. Поиски, что должны были стать для него концом, стали для него началом.
Началом новой жизни.