Текст книги "Новая жизнь (СИ)"
Автор книги: Ольга Дэв
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 34 (всего у книги 34 страниц)
Счастливо улыбаясь, я шагнул назад, к берегу. Мне всегда в воде было не по себе. Остатки влаги испарились с моей одежды и тела.
Сколько нужно навише, чтобы наплаваться? Демон ее знает! Но не стоять же возле воды все это время! Может, она стесняется своего гребня, а я ее тут караулю? Хмыкнув, я пошел разбираться с Тайлин. С ней все хорошо. Только легкий обморок. Но кто его знает, как он отразится на беременной эльфийке. Мне за нее потом Трэй уши оторвет. Или хвост...
– Шеймир, пойми, я не знаю, как это получилось, – нервно проведя рукой по волосам, сказал Трэй.
– О, неужели? – ехидно хмыкнул я. – Великий бабник не знает, откуда берутся дети?!
– Это не смешно! – огрызнулся оборотень. – Я не об этом. Я не знал, что у оборотня и эльфийки вообще могут быть дети! Это же невозможно!
– Спешу тебя обрадовать, – я продолжал все также улыбаться. – У жрицы богини Жизни может получиться все!
– О, демон! – округлил глаза Трэй. – Она мне ничего не сказала...
– А вы много говорили в тот момент?
– Д-да, действительно, – осознал Трэй. – И что теперь делать?
– Жениться, – коротко посоветовал я. – Или у тебя были другие варианты?
– Шеймир, но ее братья... Она принцесса, а я...
– Дурак, – перебил я его. – Через несколько месяцев оборотни переберутся в леса, которые теперь пожизненно закреплены за ними. Твой дед станет королем нового государства, а ты – принцем. Насчет братьев тоже не волнуйся. Я поговорю с Лирром. Теперь точно все?
– Я тебя задерживаю? – удивленно посмотрел на меня оборотень.
– Нет, – язвительно ответил я. – Это я от нечего делать закопался в эти бумажки и уже пятый день отсюда не вылезаю!
Я картинно обвел руками комнату. Кабинет отца действительно был полностью завален бумагами – от обычных колонок с цифрами 'доход-расход' до личных документов Кафора. И конца и краю бумажкам не было. Да и разобрать их кроме меня никто не рвался.
– А Фир сказал, что ты свободен, – непонимающе посмотрел на бумаги Трэй.
– Больше ему верь, – пробормотал я, откладывая просмотренный листок и беря в руки другой. – Иди. С Лирром я разберусь.
– Спасибо, – оборотень улыбнулся и вышел.
Я только покачал головой. Вроде бы нормальный, умный парень, но как дело доходит до Тайлин у него как будто в мозгах все перемешивается. Не понимает элементарных вещей и не видит дальше собственного носа.
Я с отвращением посмотрел на лист с отчетом старосты деревни, откуда император забирал людей для собственных нужд. Демон! Как это все надоело! Хотел разобраться со всей этой макулатурой до коронации, но нет. Мое терпение кончилось. Да еще и Трэй так удачно пришел. Есть повод оставить эту работу на потом.
Я встал, потянулся и с чистой совестью отправился на поиски Лирра. В послеобеденное время дворец как будто вымирал. В коридорах мне ни встретилось ни души. А эльфа я нашел, только когда нащупал нашу родственную связь. Спустился вниз, осматривая дворец. За три с лишним недели после взятия столицы его успели полностью привести в порядок. Через пять дней коронация, а все комнаты уже сияют.
Лирр нашелся в саду. Он сидел на краю фонтана и старательно распекал свою сестренку. Тайлин, покрывшись нежным румянцем, отводила глаза. Из его возмущенной речи я услышал, что эльфийку в Аллене ждет будущий жених, от помолвки с которым она сбежала, а она тут 'крутит шашни' с оборотнем. Да еще с тем, который спалил половину их обожаемого леса!
Ох, чувствую, не знает дорогой братец о положении своей сестрички. Что же будет через девять месяцев, когда она принесет в подоле ушастый сверток? Братцы найдут оборотня, за шкирку приволокут его в Аллену и ткнут его носом в колыбельку с вопросом: 'Твоя работа?!'? Хотя мне видится другой вариант – Трэй не попадет в Аллену, а пропадет без вести по пути к ней. Не будут эльфы рисковать своей репутацией и принимать в семью оборотня. Тут бы еще самого ребенка по-тихому не убрали, что уж говорить о его пакостнике-отце.
– Лирр, – окликнул я побратима. – Можно тебя на минутку?
Эльф осекся, услышав мой голос. Недовольно буркнув сестре, чтобы не сходила с места, он пошел в мою сторону.
– Что-то срочное? – без предисловий бросил он. – Я хотел бы закончить с Тайлин.
– Срочно, брат, срочно, – заверил я его. – Пошли, прогуляемся. Оценим работу моих садовников.
Лирр нехотя согласился. Я повел его в противоположную от фонтана сторону, осматривая сад. После безвылазного сидения в кабинете он показался мне сказочно красивым.
– Что случилось? – спросил Лирр, как только мы немного отдалились от Тайлин.
– Что ты решил насчет Тайлин и Трэя?
– А что тут решать? Она еще молода, не понимает, чего хочет. Да и оборотень всего лишь попользовался ею. Я просто увезу ее в Аллену. Конечно, Трэя ждала бы казнь, но только из-за того, что он твой друг, с ним ничего не будет. Если он, конечно, снова не сунется в наш лес.
Так, похоже, уговоры ни к чему не приведут. Да и говорить Лирру, что он скоро станет дядей не стоит. Тогда Трэя точно не пощадят. Придется действовать по-другому.
– Понятно, – протянул я, как бы заканчивая эту тему. – Лирр, я хотел поговорить насчет долга Норрэна, который сейчас висит на тебе.
– Я готов, – выпрямился Лирр. – Говори свое 'желание'.
– И ты его выполнишь?
– Да, – уверенно кивнул эльф. – Норрэн бы выполнил.
– Отлично. Тогда ты должен выдать Тайлин замуж за Трэя и принять его в семью. Брак должен быть официальным, а все твои братья не возражали бы против него. И делать Тайлин изгоем не надо.
Лирр замер с открытым ртом, ошеломленно глядя на меня.
– Шеймир, ты понимаешь...
– Понимаю, – оборвал я его.
– А что будет, представляешь...
– Представляю.
– И чем кончится...
– Тоже знаю.
– Да дай мне, наконец, договорить!!! – взорвался спокойный Лирр. – Между оборотнем и эльфом не может быть никакого брака! Поигрались и хватит! У нее помолвка на носу!
– Лирр, – хлопнул я его по плечу. – Оставь их в покое. Они счастливы вдвоем, разве не видно? Пусть и продолжают в том же духе! У Трэя скоро будет небольшое, но свое королевство. Не за простолюдина замуж выходит. Ты же знаешь, оборотни выбирает себе самку один раз и на всю жизнь.
– Самку! – почти выплюнул это слово эльф. – Моя сестра не самка!
– Хорошо-хорошо! – поспешил я его успокоить. – Твоя сестра – жена. Будущая, – мгновенно исправился я, заметив в его глазах предупреждающий блеск.
– Зачем это тебе? – удивленно поднял он брови. – Ты со своей-то жизнью разобраться не можешь, а лезешь в судьбу Тайлин.
– Лирр, не надо, – предупредил я его. – Ты же не хочешь ссориться с братом, пусть и не родным? Тогда и не продолжай. В ее судьбу я не лезу, а всего лишь хочу им помочь. Это им действительно нужно. Обоим. И другого желания у меня не будет, – добавил я, заметив, что Лирр опять хочет что-то вставить.
– Уверен?
– Абсолютно. Кстати, в твоих интересах будет убедить своих братьев в том, что Трэй – замечательный оборотень, и будет вашей сестричке не менее замечательным мужем, чем любой другой из вашего ушастого племени. Иначе они обвинят тебя в том, что ты не углядел за Тайлин и позволил ей 'крутить шашни' с оборотнем.
– Шеймир, – обреченно простонал Лирр. – Митт убьет меня! Только-только нашлась потерянная сестренка, не успел он с ней наиграться, а тут такое!
– Тайлин не кукла, чтобы в нее играть. Пусть заводит себе детей и 'играется'. Думай, что будешь говорить им, а я пошел. Как аргумент, можешь упомянуть про долг Норрэна.
Я на прощание хлопнул эльфа по плечу и пошел обратно той же дорогой. Уверен, все будет в порядке. Клятва есть клятва. Лирр сделает все возможное, чтобы устроить брак сестры с оборотнем. А еще предупредит Трэя, что сдерет с его наглой лисьей тушки шкуру, если он хоть раз взглянет налево.
'Вир', – внезапно раздался у меня в голове знакомый голос. От неожиданности я едва не споткнулся.
– 'Таш, сколько раз я тебя предупреждал, чтобы ты прекратил трогать этот амулет!' – в ответ мысленно прорычал я.
'Прости, Вир, – и ни грамма раскаяния в голосе, – но тебя настойчиво разыскивает Тира. Очень злая Тира. Это она попросила найти тебя. У нее самой не получается'.
'И не получится, – хмыкнул я. – Я научился скрываться от нее'.
'Она это заметила, поверь, – ехидно ответил братик. – Что мне ей сказать, а то она уже начинает нервно на меня коситься и спрашивать, что ты мне еще там наплел'.
'Пусть идет ко мне в кабинет, – со вздохом сказал я. – Я скоро туда подойду'.
'Главное, оружие не забудь, – напоследок посоветовал Таш. – Она нервно сжимает рукоять своего меча. Как бы чего не вышло'.
'Угу', – буркнул я. Голос Таша исчез.
А она терпеливая. Долго еще держалась. Я ждал ее еще на прошлой неделе с вопросом о том, нашел ли я способ избавиться от нашей помолвки. Другое дело, что я этого не хочу. Она никуда от меня уже не денется. Слишком привык я к нашим стычкам на грани жизни и смерти, привык к ней самой. За эти годы она стала мне не менее дорога, чем мать или Таш, а где-то даже больше. Обещание, данное Тире, чтобы только успокоить ее, будет первым, которое я не исполню...
Эпилог
Я в который раз нервно дернул воротник парадного камзола, больше напоминающий удавку.
– Шеймир, прекрати, – тихо прошипел слева Фиртар. – Иначе скоро от твоего костюма не останется и следа!
– Ну, извини! – издевательски наклонил я голову. – У меня не каждый день коронация и день рождения, и не каждый день я надеваю на себя одежду, от которой чешется все тело!
– Потерпи! Осталось всего несколько минут до начала!
– А я что, по-твоему, делаю?!
Я раздраженно дернул воротник, Фир уже открыл рот, чтобы сделать очередное замечание, но его опередил громкий удар колокола, возвещающий о начале церемонии. Большие двустворчатые двери, перед которыми мы и стояли все это время, распахнулись, являя нам огромный тронный зал, набитый людьми, драконами, навишами, эльфами и другими народами.
– Только не опозорь драконов! – напоследок дал мне напутствие Фиртар. Я только бросил на него злой взгляд, но ничего не ответил – народ расступился, образовывая коридор и давая мне дорогу к трону.
Я пошел вперед, с высоко поднятой головой и чувством, что кто-то из сзади идущих советников может наступить на длинный красный плащ, положенный мне по этикету.
Украдкой я рассматривал гостей, ища среди них знакомые лица. Трэй стоял рядом с Тайлин, не обращая внимания на недовольные взгляды ее братьев, успевших приехать ко дню коронации. Рядом с ним стоял дед – единственная его опора и поддержка против пятерых высоких эльфов. Ну что ж, отец у Трэя оказался полностью прогнившим, и его показная забота о сыночке оказалась не чем иным, как желанием заткнуть его, чтобы никто из гильдийцев не узнал, что у вожака есть сын. Дед Трэя чуть ли не с удовольствием убивал бывшего друга. Я перевел взгляд на него – Датмей с превосходством смотрел на ушастых, а когда я проходил мимо, еще успел мне и подмигнуть. Да, этот старый оборотень в свое время успел мне многое дать – обучил владению клинками, научил двигаться и вести себя, как оборотень. Я в который раз поблагодарил судьбу, что в тот день решил ехать даже в дождь. Благодаря этому решению, я смог спасти оборотня из реки, куда его бросили умирать ассасины.
Мой взгляд натолкнулся на Хита и Тарона. Некроманты тихо переговаривались между собой, потом сжали друг другу ладони и протянули их Лине, чтобы она их разбила. Киранн только осуждающе покачал головой, а Лина решительно ударила рукой. Таш, неизвестно как попавший в эту компанию, довольно улыбнулся, что-то сказал и протянул руку Тарону. Вот паршивец! И он туда же! Заметив мой взгляд, Хит подмигнул, намекая на предмет их спора. Конечно, это был я! И что на сей раз? Сколько я выдержу в этом костюме? Или состоится ли наша с Нэйтирой свадьба? А, бесполезно! За все время, что они находятся во дворце, они заключили огромное количество споров, но ни об одном так мне и не рассказали. Однако сомневаться, что они касались меня, даже не стоило.
Недалеко от самого трона стоял Свид и тихонько о чем-то беседовал с Мивором, который все еще носил черную полумаску. Черная Сотня отказалась их сбрасывать до того, как я стану императором. Я не стал возражать. А перед самой коронацией решил свести Свида, который до сих пор не понимал, кто его спас, и Мивора. Оказалось, Свид очнулся в деревне перед самыми своими похоронами и очень удивил жителей, которые чуть его не убили, приняв за мертвяка. К счастью, ему удалось их переубедить, и Свид отправился вслед за мной. В столице он меня потерял. Впрочем, там никто не знал, куда мы пропали. Поэтому Свид взял у знакомых амулет портала и решил с его помощью добраться хотя бы до Хита. Но он немного промахнулся и оказался за пределами Кольцовых гор, где его и выловил полковник Удленр – жаль, что его завалило в подземелье, слишком легкая смерть. Ни я, ни Свид так бы и не узнали, что стало причиной его выздоровления, если бы однажды вечером ко мне не пришел Мивор и не признался, что здесь постарался он и еще пара магов из Черной Сотни. Не зря они все время следовали за мной.
Нэйтира, как будущая императрица находилась почти у подножия трона. Она ободряюще мне улыбнулась. Я постарался незаметно подмигнуть ей, но не преуспел в этом. Стоящий рядом с ней Локен довольно ухмыльнулся, заметив мои действия. Ну и ладно. Ни для кого не остались секретом наши чувства. Хотя в тот день, когда мы, наконец, разобрались в них, дворец на протяжении часа оглашали вопли девушки, требовавшей, чтобы я немедленно освободил ее от этой помолвки. Я же, не говоря ни слова, притянул Тиру к себе, когда она уже успела охрипнуть, и взглядом передал все свои чувства, с удовлетворением ловя ее ответные не менее сильные эмоции...
Возле трона стояла мама, которая все время до коронации являлась моим регентом. И сейчас должна была в торжественной обстановке водрузить вон ту огромную корону с острыми краями мне на голову. Не доходя до трона несколько шагов, я опустился на правое колено, а правой рукой ударил себя в грудь, приветствуя ту, которая по положению была все еще выше меня. Потом в полной тишине спросил, достоин ли я, по ее мнению, принять из ее рук корону.
– Каждый совершает в жизни ошибки. Ты не стал исключением. Но, не смотря на них, твой народ и я в его числе отвечаем – да, достоин, – прозвучал ее мелодичный голос. – Встань.
Я поднялся и взглянул на мать. Она с гордой улыбкой оглядела стоящих позади меня людей и нелюдей и опустила мне на голову корону. Я повернулся к народу. Не было никаких приветственных криков и хлопков. В империи все еще царил траур по погибшим, но и откладывать дольше коронацию уже было нельзя. Вот она и проводилась в таких условиях. Правда, свадьбу мы с Нэйтирой решили немного отложить, спросив на это разрешения Демиургов.
Я начал свою первую речь в статусе императора. Ее еще вчера мне принес Бойтэр и нетерпящим возражения тоном приказал выучить. Еще потом и проверял! Мама, которая пришла сразу после него, с улыбкой посмотрела мои старания и успокоила меня тем, что уважения главнокомандующего я уже успел добиться, поэтому в будущем могу не опасаться за свой тыл.
По окончании речи я пошел в сторону балкона, который выходил на площадь, где стояли горожане, ждущие появление нового императора. Еще одна часть церемонии. Слева мелькнула знакомая черная тень.
– Вы готовы, Мивор? – спросил я. Черная Сотня расположилась под балконом, и как только я выйду наружу, они все снимут маски.
– Да, Ваше Величество, – кивнул он. – Только, боюсь, сразу после вашего представления народу вам придется ненадолго отлучиться.
– Что-то случилось?
– Смертельные топи, – коротко пояснил черносотенец. – Похоже, проход в мир Нижнего не совсем закрылся.
– Шарэсси! – негромко ругнулся я, выходя на балкон и приветственно улыбаясь народу.
– А кто сказал, что будет просто, Шеймир? – ехидно отозвался Мивор.
КОНЕЦ
03. 07. 2012 г.








