Текст книги "Катастрофа отменяется"
Автор книги: Николай Асанов
Жанры:
Прочие приключения
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)
Она швырнула гранату в последний немецкий танк. Тонкие струи огня, вырвавшиеся из танкового пулемета, обожгли ее тело и руки. Спускаясь на дно окопчика, она увидела, как танк закружился на месте. К нему, бросая гранаты, бежали ее товарищи. Но слабость овладевала ею все больше, и она опустила голову, вытянулась, ощущая боль и радость, – все было сделано, и сделано хорошо.
…Танк Сибирцева прошел рядом с нею. Высунувшись из люка, Георгий всматривался в воспаленные, окровавленные лица людей, кричащих и размахивающих автоматами. Десантники Сереброва рассыпались по пустырю, по шоссе, на котором уже не было ни людей, ни повозок. Часть танков прорвалась на западный конец моста. Сибирцев приказал им пробиваться в город, где все еще слышалась стрельба.
Возбужденно смотрел майор на прошедших через смерть и уцелевших людей, ища среди них Марину.
Яблочков остановил машину. Сибирцев с трудом услышал, его голос:
– Все в порядке, товарищ майор. Можете пройти на командный пункт.
Сибирцев выпрыгнул из танка. Какая-то девушка подбежала к нему и поцеловала.
– Где лейтенант Стрельцова? – спросил он.
– Там, – указала она и отвернулась, испугавшись его потемневшего лица.
Неверным шагом пошел он по мосту, обходя убитых и раненых, наклоняясь, чтобы различить их лица. Никто не спрашивал, кого он ищет. Сибирцев вышел на противоположный конец моста, оглядывая это трудное место боя. Догорали танки. Лежали мертвые и раненые. Спрыгнув в окоп, Сибирцев посмотрел на мертвых, боясь увидеть среди них Марину.
Несколько девушек теснились возле подруги, приподнимая ее. Но вот девушки отстранились, и он узнал Марину. Марина сидела с закрытыми глазами, прислонившись к стенке окопа. Он опустился рядом, тихо окликнул, словно она спала. Глаза ее приоткрылись.
– Георгий! – как будто еще не веря, позвала она. Чуть-чуть шевельнулись пальцы, она пыталась протянуть ему руку – и не могла.
Санитарная машина остановилась возле окопа. Девушка, показавшаяся Сибирцеву знакомой, бережно отстранила его от Марины. «Вера», – подумал он мельком и удивился тому, что может еще видеть и запоминать. Две другие девушки развернули носилки, ловко подняли и положили на них Марину. Он шел рядом, держась рукой за носилки, словно боялся, что стоит отпустить их, и Марина исчезнет. А вокруг был свет утра и солнца, осенний, холодный, но обещающий тепло к полудню.
Рига – Москва
1944—1961