355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Маркус Хайц » Повелитель гномов » Текст книги (страница 40)
Повелитель гномов
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 04:43

Текст книги "Повелитель гномов"


Автор книги: Маркус Хайц



сообщить о нарушении

Текущая страница: 40 (всего у книги 40 страниц)

Нод'онн заметил опасность, и его самоуверенность как рукой сняло. Было видно, что он напуган. Заклинания, которыми он швырял в приближавшегося гнома, развеивались – руны Огненного Клинка защищали своего владельца.

– Если ты убьешь меня, ты уничтожишь Потаенную Страну! Опасность, с которой вам не справиться, приближается к нашей Стране с запада! – Маг попытался ударить Тунгдила концом кленового посоха.

Парировав удар, Тунгдил подскочил к магу.

– Ты будешь виноват в погибели всей Страны! Ты должен оставить меня в живых!

Тунгдил перерубил волшебный посох, и оникс набалдашника разбился. Осколки камня полетели на пол.

– Нет, мы защитим Потаенную Страну сами, так же как мы защищаем ее от тебя! – Тунгдил нанес удар.

«За Лот-Ионана, Фралу и ее дочерей».

Толстый маг не успел уклониться, а защитное заклинание не смогло удержать удар: колдовские символы развеялись в воздухе при прикосновении к Огненному Клинку. А затем усеянное бриллиантами лезвие вошло в Нод'онна.

Его тело лопнуло, как перезрелый плод. Полуразложившиеся внутренности – желудок, кишечник, легкие – вывалились на пол. Наружу выскочил небольшой осколок малахита.

Из хлещущей крови мага вдруг стал испаряться блестящий туман, в котором что-то мерцало черным, серебряным и алым. Сгустившись, туман сформировался в нечто неопределенное пяти шагов высотой и постепенно приобрел очертания тела. В двух черных глазницах красным вспыхнули два огня размером с кулак. Демон взглянул на гнома с яростью и ненавистью, а затем повернулся к Андокай.

«Демон выбрал себе новую жертву!»

Мерцающая дымка поплыла к волшебнице. Та отпрянула, но ее меч был бессилен перед бестелесным созданием. Туман стал рассеиваться, и из него сформировались две прозрачные руки, которые обняли волшебницу.

– Тунгдил! – охнула она, зашатавшись и падая на колени.

Из облака к ней потянулись длинные мерцающие пальцы, пытающиеся разжать ей челюсти. Демон собирался войти в новое тело, на этот раз без согласия человека.

Подскочив к Андокай, Тунгдил ударил Огненным Клинком, целясь в центр облака, собиравшегося влиться волшебнице в рот. Руны на лезвии вспыхнули, и Огненный Клинок разрубил демона на две части. Послышалось громкое шипение, и туман, будто раненый зверь, попытался отползти в сторону, но гном не унимался. Удары Огненного Клинка отрубали тонкие нити, которые развеивались в воздухе. Раненый демон попытался подняться к потолку.

«Ну что ж, попробуем по-другому».

Запрыгнув на накренившуюся колонну, Тунгдил, не обращая внимания на боль в ноге и руке, помчался наверх и прыгнул на демона, занеся топор.

– Во имя Враккаса!

Его прыжок достиг цели. Гном угодил в самый центр тумана. Руны вспыхнули, оставляя за обухом светящийся след. Бриллианты сияли.

На какое-то мгновение Тунгдил завис внутри демона. У него было такое чувство, что падение замедлилось, но тут послышался звук, будто разрывается ткань. Демон громко застонал.

Вывалившись из тумана, Тунгдил упал на пол, но кольчуга не дала ему пораниться. «У меня получилось?» Оглянувшись, он увидел дыру, которую он проделал в переливчатом мареве. Дымка опустилась к полу и стала сперва серой, а затем черной. После чего туман развеялся без следа.

Никто в крепости не шевельнулся. И друзья и враги замерли на месте. Они видели, как Тунгдил убил Нод'онна и уничтожил демона. В воздухе повисла тишина.

Один из альвов, руководивший отрядом орков, вскрикнув, схватился за защитный амулет. В следующее мгновение кристалл взорвался и разнес своего обладателя в клочья. Подарки мага уничтожали его слуг, и альвы гибли один за другим. Несколько вождей орков тоже лишились жизней.

Послышался громкий звук рога. Это был сигнал к атаке. Гномы трех племен больше не хотели ждать.

Первыми в бегство обратились богглины. За ними последовали орки. Но гномы настигали их и рубили врагов налево и направо без жалости и пощады. Грохот топоров наполнил зал.

Тунгдил поднялся. Рядом с ним стояла Балиндис. Она поддержала его.

– Ты сумел это сделать! – обрадованно воскликнула она и впилась долгим поцелуем ему в губы.

Он так долго мечтал об этом, но теперь поцелуй гнома не тронул. Его мучило осознание того, кем он был.

– Это потому, что я – Третий, – с горечью сказал он.

«Лоримбур, гном-убийца».

Она кивнула.

– Слава Враккасу, что это так, ведь иначе как бы мы смогли победить Нод'онна! – улыбнулась она. – Ты настоящий гном, от макушки до пяток, и твое происхождение не имеет для меня никакого значения. Сердце говорит мне, что я могу доверять тебе. Лишь это важно.

Он благодарно сжал ее ладонь.

«Надеюсь, что другие воспримут все так же».

Андокай была наверху на мосту. Она занималась ранеными Нарморой и Боиндилом: Бешеному не удалось справиться с Кафалором. Волшебнице помогали другие гномы. Джерун уже поднялся на ноги, опустив забрало шлема. Его истинный облик по-прежнему оставался тайной.

Гномьи лекари помогали раненым. После того как напряжение боя спало, Тунгдил почувствовал, что у него отчаянно ломит все тело. Он благодарно позволил лекарям заняться его ранами. Огненный Клинок он повесил на пояс Гизельбарта Железноокого.

Но времени на отдых не было. К нему с обеспокоенным видом подбежал Родарио.

– Я знаю, что момент сейчас неподходящий, о храбрый и израненный герой Потаенной Страны, но мы должны посмотреть, как там Фургас, – сказал мим. – Он по-прежнему в шатре, и…

– Герой? – ухмыльнулся Тунгдил.

«И в кого только может превратиться книгочей? Надеюсь, что Фрала и Лот-Ионан смотрят на меня с небес».

Встав, он проверил свои повязки.

– Если я герой, то я должен сражаться так, как об этом написано в книгах.

– Проклятые альвы, они словно тени. Я не слышал, как ко мне подкрался этот ушастый. Он ударил со спины. – Боиндил, ругаясь, самостоятельно спускался с лестницы. На груди у него белела широкая повязка. Гном хромал. – Вот именно. Так, как написано в книгах, умник. Мой брат гордился бы тобой.

– Хорошо, что с тобой все в порядке. – Тунгдил осторожно похлопал его по плечу, чувствуя облегчение. Он был счастлив, что Боиндил жив. – Значит, пойдемте к Фургасу.

Тунгдил, Родарио, Балиндис, Боиндил и Джерун спустились по ступеням. Вскоре их догнала Андокай. Они начинали свой путь чужаками, а завершали его друзьями.

Потаенная Страна, королевство Гаурагар,
Черное Ярмо, зима 6234 солнечного цикла

Прохладный ветер царил над плато, но солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь облака, согревали землю. Скоро должна была прийти весна.

– Эта крепость, которая должна была принести гномам погибель, сейчас превратилась в место надежды и веры в то, что Потаенная Страна расцветет и укрепится благодаря новому союзу народов. – Гандогар окинул взором вершину горы и взглянул на пеструю толпу.

Всего полгода назад он назвал бы безумцем любого, кто сказал бы, что эльфы, люди и гномы соберутся вместе на вершине горы после сражения, в котором принимали участие все три народа, но при этом сражались они как союзники.

Принц Маллен фон Идо сидел рядом с королем эльфов Лиутасилом Аландурским, Балендилином Одноруким из клана Сильнопалых племени Вторых и Ксамтис Второй Упрямой из клана Упрямцев племени Первых. Тут собрались и короли людей шести королевств. Среди них стояла и Андокай Вспыльчивая.

На почтительном расстоянии от королей замерли лучшие воины – люди, гномы и эльфы. Они стояли плечом к плечу, прислушиваясь к словам своих предводителей. Среди них были и Тунгдил с Балиндис. Словно скала, среди воинов возвышался Джерун.

– Нод'онн, создание, возникшее из союза Нудина Любознательного и демона, пришедшего с севера, побежден и уничтожен. Власть Мертвых Земель пала, и природа возвращается к жизни, – продолжил Гандогар. – Нам удалось это лишь благодаря тому, что люди, эльфы и гномы поднялись как один, забыв в момент угрозы давние разногласия и ненависть ради победы над Злом. – Он поднял руки. – И нам это удалось! Так забудем же распри, отбросим вражду! – Он помолчал, чтобы его слова возымели свое действие.

– Вы, принц Маллен фон Идо, объединили войска человеческих королевств после поражения в Пористе и повели их на Черное Ярмо, чтобы уничтожить Нод'онна. Вы, Лиутасил, король эльфов Аландура, прислушались к нашим словам, когда мы попросили о помощи, и пришли сюда, несмотря на сомнения, зревшие в вашем сердце. – Он повернулся к гномам. – А вы, мои братья и сестры, вспомнили о нашем единстве и той миссии, которую возложил на нас Враккас. – Он сжал кулаки. – Вы спасли Потаенную Страну.

Раздался мощный грохот – воины всех народов грянули оружием о щиты.

– Ненависть в наших сердцах должна угаснуть. Теперь войны должны стать делом прошлого. Забудем о них. Знайте, что с сегодняшнего дня наша Страна станет землей мира, участия и дружбы! – Он вскинул свой топор.

И короли стран Потаенной Страны поклялись друг другу в дружбе. Толпа ликовала.

От полноты чувств Балиндис поцеловала Тунгдила, радуясь исходу их приключения.

– Ты можешь гордиться собой, – сказала она ему.

– Потому что я Третий? – в шутку спросил Тунгдил.

– Нет, потому что ты первый из Третьих, который решил спасти остальные племена, а не воевать с ними, – улыбнулась она. – Прекрати грызть себя! Радуйся, что жив!

Тунгдил подумал о Нарморе и Фургасе, за которыми ухаживали целители. Они чуть было не объединились в смерти, и лишь дар Андокай и целительные травы позволили вернуть их к жизни. Вспомнил Тунгдил и о своих погибших друзьях. «Слава вам, Баврагор и Гоимгар! Вы пребудете в кузнице Враккаса».

Гандогар указал на Тунгдила, и гном испугался.

– Вот гном, которого мы должны благодарить. Тунгдил Златорукий, выйди вперед.

Он исполнил требование.

– Взгляните на него. Без его ума, упорства и веры в успех нас бы здесь не было. Мы были бы мертвы или стали бы слугами Нод'онна.

Тунгдилу показалось, что на него смотрят абсолютно все. Покраснев, он смутился. Гному пришлось покрепче схватиться за Огненный Клинок, это придавало уверенности.

– Мы пред тобой в неоплатном долгу, – провозгласил король Четвертых. – Обещаю тебе, Тунгдил, что до конца твоей жизни буду выполнять все твои желания, если буду на это способен.

Лиутасил повернулся к нему.

– Эльфов нельзя отнести к друзьям твоего народа, Тунгдил Златорукий, но и нам ведомо, что такое благодарность. Чего бы ты ни захотел, мы это исполним.

Короли людей по очереди произнесли подобные клятвы. Тунгдил смутился.

– Нет, погодите! – Он поднял руки.

– Ну вот, опять наш книгочей разглагольствовать начал, слыхали? – закатил глаза Боиндил.

Тунгдил вздохнул.

– Мне ничего не нужно. То, чего я мог бы желать, вы уже исполнили. Вы поклялись, что народы Потаенной Страны будут встречаться на совместных празднествах, а не на полях сражений, а большего мне и не надо. К чему мне все золото мира, если в нашей Стране по-прежнему будет царить вражда? Я принимаю вашу благодарность во имя Баврагора Молоторукого из клана Молоторуких племени Вторых и Гоимгара Серебробородого из клана Серебробородых племени Четвертых, которые погибли во имя нашей победы. Без них нам никогда не удалось бы создать Огненный Клинок.

Рыжий эльф слегка поклонился гному.

– Ты говоришь как мудрый правитель, Тунгдил Златорукий. Если тебе покажется, что мы вновь готовы вернуться к старым привычкам в отношении друг друга, напомни нам о сегодняшнем дне. Ты всегда сможешь войти в Вечный Лес.

Воины вновь загремели оружием по щитам. Затрубили горны, а ликующие возгласы не утихали. Тунгдил поспешно вернулся к Балиндис.

– Покажи-ка свой язык, – проворчал Боиндил. – Что, в узелок завязался, да?

Тунгдил улыбнулся. Ему нравилось выступать в роли оратора, ведь этому его научил Лот-Ионан.

Собрание разошлось, отряды людей, гномов и эльфов отправились в недра горы, чтобы отпраздновать победу.

Балендилин с Гандогаром подошли к Тунгдилу.

– Какой счастливый день, – радостно сказал Однорукий. – Кто бы мог подумать, что все закончится так хорошо? – Он хлопнул Тунгдила по плечу. – Враккас прислал нам самого лучшего гнома, а кто будет спорить с этим, того я вызову на соревнования по бегу. – Он рассмеялся.

Остальные присоединились к нему, но Тунгдилу было трудно улыбаться, и Гандогар сразу же это заметил.

– Что случилось?

– Ничего.

– Нет, что-то все-таки не так. Все дело в том, что ты думаешь, что ты Третий?

– Я и есть Третий, ведь иначе магия Огненного Клинка не заработала бы.

– Так будь Третьим и служи доказательством того, что не все из этого племени такие подлые ублюдки, как Бислипур с Гламдолином, – торжественно произнес Балендилин. – Ты пойдешь с нами или последуешь зову своего сердца? – подмигнул он.

– Да, я пойду с Балиндис, но не к Первым, – улыбнулся он. – Наша любовь к кузнечному делу и тяготы дороги сплотили нас. Мы поедем в королевство Пятых. С нами отправится и Боиндил, а по дороге мы заберем и Боендала. Я дал Гизельбарту Железноокому клятву, и я сдержу ее.

Ветер донес до них запах разложения. На поле боя вокруг Черного Ярма лежали трупы орков, огров, богглинов и альвов. Чудовищ уничтожили объединенные войска эльфов и людей, а те орки, которым удалось спастись, уже не представляли опасности. Без магии Мертвых Земель они уже не могли воскреснуть. Солнце нагревало трупы, начался процесс гниения. Когда ночью на землю опустится мороз, тела вновь замерзнут.

– Пройдет много времени, прежде чем мы похороним их всех, – обеспокоенно сказал Гандогар. – Надеюсь, земля примет столько мертвых.

К ним подошел Родарио. Как обычно, он записывал все, что видел и слышал.

– Красивая концовка для пьесы, вот только трупов слишком много. Этого мы показывать не будем. Да и как такое покажешь на сцене?

Он протянул Тунгдилу руку.

– Для меня было большой честью путешествовать с тобой. Когда приедешь в Мифурданию, загляни в Театр Диковинок, который мы вскоре восстановим. – Он подмигнул гному. – Ты главный герой, а значит, тебе вход бесплатно. И Балиндис тоже.

– Когда вы отправляетесь?

– Когда мой магистр техникус и моя альвийка вновь смогут скакать на лошади. А это будет недели через две. До тех пор мы останемся здесь.

К ним присоединилась Андокай.

– Нам с Джеруном тоже пора прощаться, – сказала она. – Нужно навести порядок в моем королевстве и как можно скорее создать новую школу.

– К чему такая поспешность, красавица? – поддразнил ее Родарио.

Но Андокай оставалась серьезной.

– Сейчас не хотелось бы омрачать вашу радость.

– Не переживайте. После столь грандиозного успеха это вряд ли возможно, – с преувеличенной уверенностью заявил он.

– Я не была бы столь уверена в этом. – Волшебница поджала губы. – А что, если в словах Нод'онна есть доля правды?

– Опасность, которая угрожает Потаенной Стране с запада? – недоверчиво рассмеялся мим. – Неужели и вы поверили в его ложь, о почтенная колдунья? Вы меня разочаровываете.

– Просто я буду бдительна. – Она опустила руку Тунгдилу на плечо. – Как бы то ни было, самый главный противник Зла с благословенным оружием будет неподалеку от тех врат, куда эта опасность постучится, если Нудин не ошибался. – Андокай улыбнулась. – В крайнем случае, ты справишься с ней сам, учитывая твое упрямство, Тунгдил.

Она попрощалась со всеми, заключив друзей в объятия, всех, кроме Родарио. Надувшись, он отошел в сторону, но тут же повернулся и помахал Андокай рукой.

– Уходите, восхитительная колдунья. Как вы и сказали, я буду выбирать себе женщин, которые меня ценят. И знали бы вы, как они меня ценят!

Андокай ушла, и Джерун, как всегда, последовал за ней. Остальные смотрели им вслед, погрузившись в свои мысли. Наконец Балендилин откашлялся:

– Я тоже пойду, друзья мои. Нужно подготовить следующее собрание гномьих племен, которое пройдет в ближайшем будущем. – Он кивнул Гандогару. – После того как ты вышел из-под дурной опеки Бислипура, нет никаких сомнений в том, кто будет избран следующим Верховным королем. Ты проявил себя, и станешь достойным преемником Гундрабура.

– Даже я бы за него проголосовал, – ухмыльнулся Тунгдил, протягивая королю Четвертых руку, которую тот энергично пожал. – И помните о том, что каждое племя должно прислать к нам, в королевство Пятых, по сотне своих лучших воинов и ремесленников, чтобы нам с Балиндис было не так одиноко и мы могли запечатать Каменные Врата. Серые горы должны быть заселены, – сказал он им, вспоминая просьбу Гизельбарта. – Залы замка больше не будут пусты. Посмотрим, захотят ли с нами говорить те гномы, которые живут в туннелях. Возможно, им захочется переселиться из штолен в более удобное жилище.

– Как бы то ни было, мы им это предложим, – согласился с ним Гандогар.

– Вот так создаются новые племена. И Враккасу не приходится заниматься этим самому. А что мы будем делать с племенем Третьих? – спросил Балендилин.

Тунгдил взглянул на восток, где возвышались Черные горы. Там находилось королевство потомков Лоримбура.

– Наверняка я не единственный из тех, в чьем сердце нет ненависти к остальным, – тихо ответил он. – Когда мы наведем порядок в королевстве Пятых, я побываю у Третьих и побеседую с ними. – Он обвел взглядом королей. – Когда я говорил о мире, я имел в виду и Третьих тоже.

Улыбнувшись, Балиндис взяла его за руку, и он сжал ее пальцы.

Люди, эльфы и гномы постепенно расходились. Балиндис с Тунгдилом остались полюбоваться закатом. Над Потаенной Страной зажигались звезды, а воздух становился холоднее. Вокруг все еще царила зима.

Они по-прежнему держались за руки, и Тунгдил ни за что на свете не отпустил бы сейчас гномку.

Звездочка, скатившись с неба, прочертила яркую полосу с востока на запад. Ее след из белого постепенно переходил в алый. Полыхнув напоследок, она исчезла, оставив в небе бордовые отблески, напомнившие Тунгдилу капли крови.

– Это добрый знак или дурной? – обеспокоенно спросила Балиндис.

Пожав плечами, Тунгдил обнял ее за талию, встав у нее за спиной.

– Добрый, – ответил он наконец и погладил пух на ее щеках.

– Откуда ты знаешь?

Он засмотрелся на темный горизонт, наблюдая за тем, как загораются огоньки деревень. Гном радовался тишине, которую принес мир, и ожидал весны, когда Потаенная Страна впервые за столько лет зазеленеет и расцветет.

«Впервые за тысячи солнечных циклов».

– Мы пережили столько всего плохого, что сейчас знаки могут быть только добрыми, – шепнул он ей. – След был красным, а это цвет любви. Не волнуйся. Пойдем к остальным. Наконец-то мне вновь хочется праздновать.

Взявшись за руки, они побежали по склону горы Черное Ярмо, которую гномы перестали бояться.

Спускаясь по ступенькам, они не заметили, что по небу покатилась вторая звезда.

С шипением комета устремилась на запад и, не сгорая, стала снижаться, пронзая облака. Оставив за собой бордовый след, она скрылась за горизонтом за горами Первых. Когда она упала на землю, по всей Потаенной Стране прокатился глухой удар. Зашаталась и гора Черное Ярмо.

А затем все стихло…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю