Текст книги "Страж Арконии (СИ)"
Автор книги: Лерси Маршал
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
Ани бросила взгляд на Бланка. Он сидел на отшибе, уронив голову на плечо. В панике его так и не заметили, и никто его не прикрывал. С неба стремительно неслись на него камни. Если бы только она могла перемещаться за миг. Или остановить время. Прикрыть его как-нибудь. Она зажмурилась, боясь смотреть, как обрушится на него безжалостная смерть.
И вдруг что-то ослепительно вспыхнуло, обжигая глаза даже через сомкнутые веки. Плечо обожгло, словно каленым железом. Какофония звуков, оглушительная прежде, сейчас отодвинулись за глухую стену. Тейе показалось, что она теряет сознание, но наваждение быстро прошло. И все-таки она не услышала ни грохота падающих с неба глыб, ни криков арконцев, только слабый приглушенный стук, который мог бы издавать град, ударяясь о крышу. Но вскоре и он прекратился.
Ани медленно, с опаской открыла глаза, избегая смотреть туда, где находился Бланк. Яркий свет все еще мешал увидеть происходящее. Он исходил сверху, но это были не лучи Аструма. Тейя подняла взгляд в небо. Огромные сияющие крылья сомкнулись белоснежным куполом над долиной, закрывая собой всех.
Арконцы тоже поднимали головы, потрясенно озирались по сторонам, чуть слышно переговаривались. Кто-то ахнул: «Мастер Сэйгерен!».
– Папа? – прошептала Тейя, недоумевая, как Энай смог спасти их без Стража.
Она обернулась себе за спину – туда были направлены все взгляды – и чуть не вскрикнула. Там начинались эти крылья. Ее крылья. А на плече красноречиво выделялась черными шерстинками Печать Аркона. Тейя глянула на Бланка. Испуганно, растерянно, с немым вопросом в глазах. Принц лишь улыбнулся немного вымученной, но все же торжествующей улыбкой и кивнул. Значит, так и есть: она новый Мастер Сэйгерен?
Одного мысленного приказа хватило, чтоб крылья растворились в воздухе. Теперь сила Стража подчинялась ей беспрекословно.
По выражению морды Аркона Тейя поняла, что тот удивлен не меньше нее. Он приземлился возле ани, заставив всех остальных отпрянуть назад. С минуту гардант сверлил ее строгим проницательным взглядом.
– Ты первая, кто призвал не оружие, – наконец, сказал он.
– И что это значит?
– Как ты собираешься победить меня?
– Нам совсем не обязательно драться.
– Тогда отойди с моего пути, Мастер Сэйгерен, и я не трону тебя, как не тронул твоего предшественника.
Непривычное имя резнуло по уху, но вместе с тем напомнило, зачем она здесь.
– Не отойду, – упрямо нахмурилась Тейя. – Я уже видела последствия. И мой предшественник сожалеет о них.
– Значит, будешь исправлять его ошибки?
Ани покачала головой:
– Их уже не исправить… Но это не повод делать новые. Если заменить всех другими арконцами, кто даст гарантии, что у них все пойдет иначе?
– Пока ты не вмешалась, у меня были те, кто мог все изменить, – прорычал гардант.
– Они и сейчас у вас есть! И их стало больше. Вы говорили, мы не хотим меняться, но разве сила Стража не говорит об обратном? Я знаю, вам нужен мир между кланами. Он, – Тейя обвела взглядом арконцев, – всем здесь нужен. И если мы желаем одного, то почему стоим по разные стороны? Дайте нам шанс. Пожалуйста, – она молитвенно сложила руки, как тогда, у Храма.
Аркон рассержено мотнул хвостом. Желтые глаза замерли на маленькой ани, но взгляд гарданта был направлен внутрь себя. Тейе захотелось съежиться, стать незаметнее, лишь бы не мешать его мыслям, которые сейчас решали судьбу Арконии. Прошла целая вечность, прежде, чем вертикальные зрачки медленно переместились, испытующе разглядывая арконцев.
– Мы заключим мир, – раздался голос Йорая.
– Да. Сейчас же подпишем мирный договор, – вторил ему Кибир.
– Нет! – грозно рявкнул Аркон, заставив вздрогнуть не только Тейю, но и большинство взрослых воинов. – Поздно! У вас была возможность сделать это вместо битвы. Вы двое никогда больше не будете править! – словно смертный приговор вынес. Король побледнел, вожак едва мог сдерживать волнение. Потеряв вдруг к ним интерес, гардант обратился к остальным арконцам: – Ваша вражда почти уничтожила Арконию. За десять лет не смогли вы договориться. Безнадежны, думал я. Но сегодня вы показали, что не все еще потеряно. И я готов исполнить просьбу Мастера Сэйгерена. Клянитесь же, что больше никогда ни словом, ни оружием не раните друг друга!
После всех клятв и обетов Аркон немного смягчился. В его голосе все еще слышались раскаты грома, но звучали они все реже и реже. Пригрозив, что в следующий раз пощады не будет, он улетел в сторону Храма. Исчезли, рассыпались в прах его приспешники-Тени. Наконец-то арконцы, предоставленные сами себе, могли сделать то, чего хотели больше всего: найти и обнять своих детей. На поле боя слышались приветственные возгласы и радостные крики. Семьи воссоединялись, обливаясь слезами счастья. Вражды как не бывало, и свидетельством был сияющий Страж. Конечно, через время этот восторг пройдет, начнется обычная жизнь. Но то, что люди и ани стояли бок о бок и при этом не пытались убить друг друга, уже значило многое.
Тейе стало немного грустно, что Энай остался в замке, и не может разделить с ней этот момент. Они наконец-то могли вместе находиться среди других, не рискуя быть заклейменными предателями. Теперь им не надо будет скрываться в лесах и убегать. Возможно, она даже сможет дружить с Бланком, если, конечно, людям его статуса такое позволено.
Интересно, отыскали ли его родные? Краем глаза она выхватила в толпе короля и королеву, обнимающих Аша. Не знают, что и старший их сын здесь? Тейя перевела взгляд на Бланка и лучезарно улыбнулась: он смог подняться. Она почти что бегом направилась к нему. Принц сделал неуверенный шаг вперед. Потом еще один. Посмотрел странно, будто извиняясь. И упал.
Со скалы за его спиной хищно скалился каменный шип. Кровь тонкими струйками стекала с него на землю. Антимагическая материя была хороша против магии, но не выдерживала физического воздействия – кольчуга Бланка не смогла защитить его от удара об острый край выступа. И теперь на спине принца зияла глубокая рана.
Тейя вскрикнула и поспешила к нему. Но не успела она приблизиться, как его окружила королевская семья. Потом подходили еще какие-то люди, оттесняя Тейю все дальше и дальше. Они переговаривались между собой, но слов она разобрать не могла. Сквозь просветы в толпе можно было только увидеть, как Кибир снял перстень со своей руки и надел его на палец Бланка. По лицу короля текли слезы, а губы все повторяли и повторяли, словно заклинание: «Прости меня, прости меня, сынок».
Ани больше не порывалась подойти ближе. По тому, как замолчали вдруг люди, склонив головы, она и так поняла, что произошло. Даже клан ани притих. Тишину нарушали безудержные всхлипы Аша. Тейе пришло на ум, что Бланку совсем бы не понравилось, узнай он, что его оплакивают. Он отдал свою жизнь в попытке спасти королевство. Ликование – вот что принц хотел бы услышать. Ведь, в конце концов, у него все получилось, пусть и пришлось отдать лавры героя ей. Он был достоин большего, чем слезы и страдания. Но отчего-то даже от таких мыслей Тейе было трудно дышать. И невыносимо щипало в носу. И хотелось убежать, спрятаться где-нибудь от себя самой, чтобы не видеть, как лицемерно вместо положенных герою дифирамбов она льет слезы. Ани попятилась.
Чья-то рука мимолетно коснулась ее головы, взъерошив волосы.
– Папа?
Энай без лишних разговоров вошел в толпу. Люди расступались перед ним, пропуская к центру. Даже Кибир, поймав его взгляд, сдвинулся со своего места. Энай поднял голову принца и влил ему в рот ярко-зеленую жидкость. Все затаили дыхание, всматриваясь в лицо Бланка, и когда его ресницы дрогнули, громкий вздох облегчения раздался в унисон. Зеленые глаза растеряно смотрели на Эная, будто бы увидели что-то странное на его лице.
– Вы…
– Возвращаю твое время, – сказал тот и подмигнул. – Уверен, ты проживешь его достойно.
Энай не без труда выбрался из кольца счастливых людей и присел перед Тейей.
– Даже не знаю, что сказать, – смущенно произнес он.
– Скажи, что ты останешься!
Долго объяснять не пришлось. Она и так обо всем догадалась. Ани не составило труда понять, что перед ней не тот Энай. Не Энай вовсе – Мастер Сэйгерен, каким он был еще до Разлома. Тот самый, который умер десять лет назад. И вернулся, чтобы проститься. Конечно, он не останется.
Словно в подтверждение этого Энай покачал головой.
– Меня ждут, – он кивнул себе за спину.
Тейя сначала ничего не увидела, а потом постепенно в воздухе стали проявляться нечеткие очертания Ийена. Он немигающим взглядом смотрел в их сторону, и ани показалось, что гардант чем-то опечален.
– Я не справлюсь одна.
– Ты уже не одна, дочка.
Энай крепко обнял ее на прощание, и Тейя в ответ так вцепилась ему в плечи, будто была в состоянии помешать его уходу. Но безжалостное время играло не на ее стороне: умершим не дано вечно удерживать физическую форму, и вскоре от Эная остался лишь призрак. Он поднялся, щелкнул ее невесомо по кончику носа.
– Держи его выше, Мастер Сэйгерен. Все только начинается.
Энай уходил все дальше и дальше, все прозрачней становилось его иллюзорное тело. Тейя изо всех сил сдерживала слезы, чтобы те не размывали образ, который она пыталась запечатлеть в памяти. Побежать бы за ним, но ослабевшие ноги не двигались. Закричать – но судорожно сжавшееся горло не пропускало ни одного звука. Ани могла только мысленно молить. Обернись. Обернись! Обернись!!!
И он обернулся.
Дойдя до гарданта, Энай окинул взглядом окрестность, потом посмотрел на Тейю и широко улыбнулся. Никогда прежде ани не видела отца таким счастливым. Эта улыбка осушила ее слезы и зажгла в сердце надежду, что все, действительно, только начинается. И именно эта улыбка навечно осталась у Тейи в памяти.
Энай коротко кивнул склонившемуся перед ним Бланку – ани только сейчас заметила принца недалеко от себя, – отсалютовал рукой и растворился в воздухе. Ийен пропал вместе с ним. Еще несколько секунд Тейя смотрела на пустое пространство, а потом выдохнула и оглянулась.
Бланк протянул ей руку.
– Тейя, идем домой.
Эпилог
– А мальчишка не такой уж глупый, а? – зорко всматриваясь вдаль, произнес Аркон. В его голосе сквозило неприкрытое уважение.
Гардант по-птичьи умостился на одной из колонн Храма. Он недавно восстановил свою обитель, и был настолько доволен результатом, что это даже вылилось в похвалу смертному. Ийен, устроившийся на соседней колонне, только хмыкнул.
С их позиций открывался прекрасный вид на долину. Разорванный арконит столицы так и остался разорванным, но посередине, там, где раньше проходил разлом, активно отстраивалось новое поселение, как две капли воды похожее на то, в котором жили дети. Общий город, как его называли смертные.
Бланк после коронации сразу же перечеркнул все прошлые законы, касающиеся вражды кланов. Те, кому пока было сложно принять новые порядки, оставались в своих частях арконита. Однако, и их не бросили на произвол судьбы: дети обоих кланов помогали им, постепенно приучая к тому, что даже между такими разными существами может быть сотрудничество и дружба. Да и после поступка Тейи взрослые в большинстве своем уже не были так категоричны к идее жить в мире.
– Все еще не можешь смириться с тем, что Сэйгерен воскресил его? – рогатая голова повернулась к Ийену.
– На Древе Времени первый раз за много веков появились новые ветви, – как бы между прочим ответил тот.
Аркон прищурился, сообразив, что он что-то недоговаривает:
– Это плохо?
– Это результат поступков тех, кто глух к моим просьбам.
– Ты не ответил.
– Все ветви ведут к Исходу, а каков он будет мне знать не дано.
– Ийен!
Гардант Времени, наконец-то, удостоил собеседника невозмутимым взглядом:
– Иди восстанавливай силы, брат. Пока что все спокойно. А что будет дальше решать уже им, – Ийен кивнул в сторону города и растворился в воздухе.