Текст книги "Крылья для бессмертника"
Автор книги: Ксения Герцик (Гаврилова)
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
В очередной раз повернувшись на спину, уставилась в светлеющее под яркой луной небо, где пролетел призрак жнеца. Он несколько раз за день мелькал неподалеку, но не приближался, только проверял, жива ли я, да правильно ли топаю. Раздражение набросилось с новой силой, зато забылись муравьи, сменившись мечтами о мести посланнику смерти. Беда только в том, что и навредить-то ему я никак не могу. И даже гадость сделать не получится.
Поспите, леди. – Шепнул дежурящий у костра Дайр.
Перестаньте меня так называть, светлейший. – Попал под горячую руку Дайр. – Достало уже это официальное обращение. Я сразу чувствую себя глупо, особенно, когда мы в такой... – окончание проглотила, чтобы совсем не уронить достоинство «светлой леди».
Прости. – Улыбнулся он. – Просто вы, леди, не давали позволения пересекать границу. – Наигранно пафосно произнес он, но поймав мой злой взгляд улыбнулся еще шире.
Я села и придвинулись ближе к небольшому костру, слушая звуки ночного леса и шум воды бурного ручья, который нашелся неподалеку, позволив пополнить запас воды.
Все настолько плохо? – Тихо спросил Дайр.
В смысле? – Неохотно оторвалась от танца языков пламени и посмотрела на стражника.
Раз ты пришла в мир, значит мы в полной... – Он выразительно посмотрел на меня, не озвучивая, что думает о происходящем.
Я не пришла. – Опустила голову, уперев подбородок в колени, и снова уставилась на огонь. – Меня сюда буквально пнули.
Значит все плохо. – Заключил он.
Не так, чтобы очень. – Не согласилась я. – Мы вот тут деревеньку спасли. Неплохо же? – Весело сощурилась.
И как надолго? – Впал в уныние стражник.
Не знаю, но, думаю, пара десятков лет еще в запасе имеется. – Прикинула темпы, с которыми вскрываются темные гнойники забытых богов.
А что потом? – Подкинул веток в затухающий костер Дайр.
Я не ответила, рисуя палочкой узор забытых богов. Что потом? Сама не знаю. Наступит ли снова вечная ночь или же по миру просто разлетятся тени, накрывая города голодным туманом. А может у богов другие планы и они, например, попытаются обратить людей в свою веру, чтобы как раньше, они добровольно приносили жертвы.
Мы же их остановим? – Незаметно подсела к костру Сирина, проснувшись от нашего разговора.
Кого? – Покосилась на нее.
Всех. – Серьезно ответила она. – Хоть темных тварей, хоть Крыло. Да самого короля поджарю, если он посмеет тронуть Светлого посланника.
Дурочка. – Засмеялась я.
Я все думаю, что было бы, если эти твари съели всю деревню. – Тоже посмотрела в огонь. – Пошли бы они дальше? К следующей деревне? А вдруг к моей?
Их держал источник. – Покачала я головой. – Скорее всего, они бы ловили путников на дороге по ночам.
Все равно. – Помотала головой Сирина. – На их месте могли оказаться мои родные. И это страшно, что никто не пришел им на помощь. Они бы все умерли, став кормом для тварей.
Они бы приспособились. – К нам присоединился Первый, приласкав слух мелодичным голосом. – Твари тоже не глупы. Они выжидают, следят, а когда жертвы теряют надежду, позволяют им чуть больше свободы. Вскоре бы эти люди сами стали приносить им жертвы, чтобы выжить. Ловили бы путников, заманивали людей из соседних деревень. Лишь бы их не трогали. – Впервые в голосе эльфа я услышала эмоции. Злость, брезгливость и очень хорошо скрытую боль.
Они не такие. – Возразила Сирина.
Все одинаковые. Когда теряешь надежду – становится все равно. Ты причиняешь боль, чтобы не чувствовать своей. – Резко ответил эльф и скрылся в темноте также незаметно, как появился.
Я замерла, глядя в темноту, где еще секунду назад стоял эльф. Его слова неприятно кольнули сердце. Я такая же. Может, не причиняю боль, но закрываю на нее глаза, лишь бы мне не было больно. На самом деле мне не все равно. Я просто боюсь. Многие жизни не сделали меня сильной и безразличной, а наоборот, сломали, напугав до такой степени, что я просто сбегаю. Каждый раз спасаюсь, потому что до смерти напугана.
Все хорошо. – Тихо шепнул ветер голосом жнеца. – Ты больше не одна.
Я помотала головой и по привычке старого мира, пожелав Дайру спокойной ночи, отползла обратно к плащу, закутавшись по самые глаза. Сон никто не отменял.
***
Солнце зависло над головой раскаленным диском. Кажется, даже камни плавятся, поджаривая ноги нагретой до состояния сковородки дороги. Лес остался позади часа три назад, а пейзаж резко сменился на бескрайнюю голую степь.
Я в очередной раз огляделась в надежде поймать за крыло жнеца, но он как чувствовал мой корыстный интерес и не показывался, не желая работать кондиционером. Единственный плюс и тот не отрабатывает. Я тяжело вздохнула, закутавшись в накидку и потянулась за водой, чтобы намочить тряпку закрывающую лицо от колкой пыли.
Слышь, безухий. – Хрипло позвал Первого Дайр. – Долго нам еще до твоей стоянки?
А в морду? – Как обычно спокойно отозвался эльф.
А что ты сразу угрожать? – Обиделся стражник. – Как еще к тебе обращаться, если ты не представлялся? Тебя вот леди наша Первым зовет. А мне не нравится. Я, может, по-человечески хочу. Ну, или по-эльфячьи. Или вас там номерами называют? – Видимо Дайр решил окончательно достать Молчуна, чтобы тот его прирезал и избавил он смерти на жаре.
А почему светлейший Дайр его постоянно про уши спрашивает и эльфами дразнит? – Наклонилась ко мне Сирина. Она Первого сторонилась и лишний раз боялась сказать что-то не то.
У Дайра и спроси. – Улыбнулась я.
Эй! – Не сдался Дайр, игнорируя полнейшее равнодушие и молчание Первого. – У тебя уши на жаре окончательно отсохли? Я и на кличку какую согласен. Только нормальную. Нехорошо это, на номера отзываться.
Если так хочешь – придумай мне имя. Или кличку. – Зло прошипел эльф. – Только заткнись уже. Твоя болтовня мне мешает.
У меня фантазия не богатая. – Задумчиво протянул Дайр. – Вдруг тебе не понравится и ты драться полезешь? – Отобрал у меня флягу, плеснув себе на лицо. – Спасибо, прекрасная светлая леди. – Улыбнулся мне. – Так что? – Опять вернулся к издевательствам над Первым.
Я же сказал, придумай! – Уже по-настоящему стал злиться эльф.
Дайр, как и я, тяжело вздохнул и опустил голову. Видимо кличку придумывает. Я даже представляю его варианты. Лучше бы он оставил мнение при себе, а то ведь правда разнимать их придется.
Ухогрыз? – пробормотал себе под нос Дайр. – Грызоух? Тьма, и почему я спал на занятиях по литературе? Что у нас еще с ушами связано? – Вздохнул стражник, исчерпав все варианты.
Дайр. – Протянула я, видя, как напряглась спина Первого. – Ты договоришься.
А что он мне сделает? – Оскалился стражник. – Ты же меня защитишь, я знаю. Тебя он пока убивать не будет. Ты ему нужна зачем-то.
Долго еще? – Простонала Сирина.
Еще примерно час. – Ответил Первый, который обещал вывести нас к какой-то стоянке, где есть деревья и озеро. Кажется, за это невыносимое утро я уже забыла, как выглядят деревья. Увижу – не поверю.
Первый? – Теперь настала моя очередь испытывать терпение эльфа.
Что? – На мне-то его терпение и кончилось. Он резко осадил лошадь, заставив развернуться, и зашипел, как сотня гадюк. – Что? – Уже более спокойно переспросил, поняв, что обращается та, которая с глупыми вопросами обычно не пристает.
А можно тебя по имени называть? – Осторожно спросила, вспомнив, что слышала его в разговоре воинов. – Я слышала, когда мы в кости играли.
Можно. – Помолчав, кивнул он, снова возвращаясь на пост авангарда.
А ты его имя знаешь? – Приподнял капюшон Дайр.
Лаэль. – Кивнула, глядя в прямую спину.
А я слышала, что в Крыле ни у кого имен нет. – Также шепотом сказала Сирина.
Ну они же не в Крыле родились. – Фыркнул Дайр. – У каждого есть своя история, как и имя.
И у проклятого? – Посмотрела на него Сирина.
И у него наверняка. Ими становятся, а не рождаются. Другой вопрос, что они этого не выбирают. А так, тоже люди. – Пожал плечами стражник. – Были когда-то, – добавил, подумав.
Значит, они становятся из людей темными тварями? – Не сдавалась любопытная Сирина.
Знавал я одного темного. – Вздохнул Дайр. – Раньше нормальный парень был. А однажды пропал, я к нему домой пришел, узнать что, да как, а он мне свое тело как показал, – передернул плечами и поморщился. – Весь в шрамах каких-то странных. Они прямо из-под кожи выступают.
И на лице тоже? – Ужаснулась Сирина.
Я его еще до того видел. А потом не встречались. – Покачал головой Дайр. – В Орден забрали, да отправили куда-то. Так и пропал.
Вспомнилась стычка с темным в Ордене, где ему пришлось маску сбросить. Я думала, мне показалось, что узоры шрамов это заживающий ожог от солнца. Оказывается, нет. И правда проклятие? Надо будет спросить у жнеца, откуда темные берутся.
Вспомнив о посланнике смерти, привстала на стременах, всматриваясь в пляшущие миражи над раскаленной землей. Где этот гад замогильный? Я даже снизошла до того, что снова позвала по имени, но он в наглую проигнорировал.
Обещанная стоянка показалась не через час, а почти через два, когда лошади начали хрипеть от жары и усталости, а я почти расплавилась, готовая прямо тут упасть и умереть. Посреди иссушенной степи стояла чахлая рощица с невысокими деревцами и ярко-изумрудной травой, которая жалась к тени тонких листочков, изо всех сил борясь за жизнь.
Трава! – Я сползла с седла на землю, отпустив повод лошади, которая устремилась к мутной луже озерца. – Я ведь не сплю? – Лениво повернула голову к остальным, которые растянулись под деревьями.
Нет. – Безжизненным голосом подтвердила Сирина.
В себя я приходила не меньше часа, жевала черствый бутерброд и ловила ускользающую тень ветвей, которые раскачивались на неощутимом ветерке. Первый запретил разводить костер, боясь, что заметный дым может привлечь нежелательное внимание, да и огонь вполне мог перекинуться на сухую траву.
Сион. – Позвала я. – Вернись, я все прощу. – Вздохнула, изучая одинаковый пейзаж.
На краю зрения внезапно что-то мелькнуло. Я тут же села, ища взглядом призрак жнеца, но тот не появился. Показалось? Уже было решила опять развалиться под деревом, как снова что-то померещилось. Галлюцинации что ли?
Превозмогая слабость, заставила себя пошире открыть глаза и тут же снова заметила какое-то движение. Что за ерунда? Непонятные мелькания появлялись все чаще и явно приближались к рощице.
Лаэль! – Позвала я, когда нечто мелькнуло уже в седьмой раз. Эльф тут же возник рядом. – Или у меня глюки или что-то мелькает.
Мелькает? – Переспросил он, встав рядом, и тоже уставился на степь.
Вон! Вон! – Указала на очередное мелькание.
Тьма. – Прошипел он. – Уезжаем. Быстро. – Побежал к лошадям, с которых сняли седла и облили водой, чтобы охладить.
Еще пять минуточек. – Пробормотал уснувший от жары Дайр, он даже избавился от кольчуги и шлема, оставшись только в штанах и тонкой рубашке.
Встать, лентяй языкастый! – Пнул его по бедру эльф. – Иначе Крыло тебя до смерти заболтает.
Что? – Подскочил стражник, отчего бережно прижимаемый под мышкой шлем покатился по земле, рискуя утонуть в озере. – Тьма. – Заметив пропажу, бросился к воде Дайр, по пути пытаясь застегнуть пряжку ремня с оружием.
Мелькание прекратилось, последний раз показавшись на глаза в паре десятков метров. Я до рези в глазах всматривалась в жухлую траву и редкие кустики, но ничего не замечала.
«Наш-ш-шел»? – Раздалось за спиной.
Тьма! – Не хуже эльфа зашипела я, поняв, что это были за странные мелькания.
«Наш-ш-шел». – Довольно мигнул золотыми лепешками глаз крокодильчик на волосатых лапках.
Рийя! – Бросил мне поводья Дайр, нахлобучив на голову шлем.
Шлем сними, мозги сваришь! – Крикнула ему Сирина, забираясь на лошадь. – И что происходит?
Крыло. – Ответил Первый, указав на далекие темные точки, пляшущие в жарком мареве дороги.
Мамочки. – Побледнела девушка, первой ударив пятками коня.
Мы сорвались следом, а вместе с нами и крокодильчик, который удивительно ловко управлялся со всеми шестью тонкими лапками и не отставал от лошадей, перешедших в галоп.
Ветер бьет в лицо, сердце стремится превзойти скорость ударов копыт по раскаленной дороге. Накидка больно бьет по спине, капюшон сдуло, а мокрая повязка на лице только мешает, облепив рот и нос, словно пытаясь задушить. Я зло сорвала ее, едва не выкинув, но в последний момент вспомнила, как Лаэль сказал не оставлять ничего, что может дать озаренному шанс получить слепок ауры. Ненавижу магические миры!
Несмотря на бешеную скорость, отряд Крыла стремительно нагонял, словно мы и не торопимся, прогуливаясь в лучшем случае рысью. Мельком обернувшись, увидела их отряд в паре сотен метров позади.
Догоняют! – Крикнула остальным.
Озаренный лошадей подпитывает! – Крикнула в ответ Сирина. – Я так не умею!
Догонят! – Зло закричал Дайр.
Мы должны успеть! – Первый свернул с дороги в степь, срезая путь до показавшейся громады города.
Я на секунду забыла, где нахожусь и что за спиной недружелюбные воины с острыми мечами. Впереди высилась настоящая гора. Огромная, темно-серая, словно упавшая с неба посреди голой степи. И только приглядевшись можно заметить, что камень изъеден провалами окон, серпантины лестниц опутывают острые скалы, а ровная юбка у основания – это невероятно высокая крепостная стена с толстыми зубцами и смотровыми башнями.
Заклинание! В стороны! – Внезапно закричала Сирина, первой дернув коня, резко меняя курс.
Не знаю как, но я успела среагировать, даже не поняв, зачем это нужно. Воины, привыкшие выполнять приказы, тоже не растерялись. Наш отряд прыснул в стороны, а там, где секунду назад ударили копыта лошадей, земля буквально взорвалась, столбом взмыв к небу.
В стороны! – Снова крикнула целительница.
В этот раз я не растерялась и успела не только вильнуть, но и закрыться рукой от острых камней, которые в прошлый раз обожгли бок и лицо болью.
Сион! – Закричала я, уже не скрываясь. Плевать на его конспирацию, нас же сейчас просто на куски порвут, оставив кровавый блин из кишок. – Твою ж за крыло! Ко мне!
Но вместо ледяных крыльев смерти в спину ударила горячая волна. Сирина закричала, подняв руки к небу, отчего едва не свалилась с седла, отпустив шею лошади. Первый чудом оказался рядом и помог ей удержаться, а над нами сверкнуло разрушенное заклинание, которое должно было накрыть широкой сетью, не дав, как раньше рассыпаться, уходя от удара.
Больше не смогу! – Крикнула целительница, у которой из носа хлынула кровь.
Я их задержу! – Крикнул Дайр, схватившись за поводья, чтобы развернуть коня.
Не смей! – Зарычала я, перехватив поводья. – Мы все выберемся. – Зашипела, едва сдерживая ярость, которая, как и на поляне растеклась по телу горячей волной. – Ко мне! – Выдохнула, внезапно почувствовав, как нужно звать свои крылья.
Бессмертница?! – Над головой распахнулись призрачные крылья.
Ускорь нас, как тогда, у Кираля. – Крикнула я.
Только тебя. – Ответил жнец, закрутив под копытами знакомые вихри.
Всех! – Рявкнула я. – Иначе я брошусь под копыта лошадей и будет у тебя защитник со сломанной шеей. Ты понял?
Сделаю. – Прогудел ветер, подняв тучу пыли, которая стеной закрыла от нагоняющего отряда Крыла. – Держись.
Ветер ударил в лицо так, что показалось я врезалась в стену, степь замелькала с такой скоростью, словно закрутился смертельный аттракцион. Я буквально распласталась на лошади, мертвой хваткой вцепившись в шею. Запоздало вспомнив о непредупрежденных друзьях, приоткрыла слезящиеся от ветра глаза. Они справились. Первый держится рядом с Сириной, не давая упасть, Дайр, как и я, лежит на своем коне, упрямо поджав губы, да еще меч держит, видимо все еще раздумывая над вариантом с встречей Крыла.
Тормози! – Закричала я, заметив, как стремительно приближаются стены города, который закрыл небо черной громадой камня.
Над головой мелькнул темный потолок коридора стены, и мы на полной скорости влетели на оживленную площадь за воротами, едва не врезавшись в стену какого-то дома. Жнец в последний момент распахнул крылья, которые сработали, как парашют, дернувший нас назад, выбивая из седла. Я покатилась по земле, сжавшись в комок, чтобы не сломать шею. Меня проволокло по камням и остановило ударом о крепостную стену, от чего из легких выбило воздух. Рядом хрипел и кашлял ошарашенный Дайр, которого от разбитой головы спас шлем. Падение Сирины смягчил Первый, удивительным образом сумевший не только поймать при падении девушку, но и вытащить оружие, чтобы встретить влетевших следом за нами в ворота воинов Крыла.
Драке не дал начаться хлопок, от которого я на мгновение оглохла и потеряла ориентацию.
А ну прекратить! Если хотите устроить разборки, то делайте это вне стен Оурнола! – Сквозь звон в ушах донеслись слова.
Мы оказались в плотном кольце обнаженной стали. Около сотни воинов разных мастей сурово смотрели на нас, готовясь порезать на ленточки при малейшем намеке на резкое движение, а за ними не менее угрожающе сверкали золотыми глазами озаренные, готовые к атаке.
Прошу прощения. – Покорно убрал в ножны меч Лаэль. Воины Крыла, не успевшие достать оружие просто подняли руки вверх.
Добро пожаловать в Оурнол. – Тут же спрятали мечи воины города, и один из них протянул мне руку.
Здорово тут у вас. – Улыбнулась, убирая с лица растрепавшиеся волосы.
Не нарушайте наших законов, прекрасная девица. – Улыбнулся в ответ, подняв мой рюкзак. – У каждого из вас на запястье метка. – Оглядел нас строгим взглядом. Я задрала рукав, где действительно появился красный ожог с цифрой десять. – Это количество дней, по истечению которых вы обязаны покинуть город, если не будете приняты ни в одну из гильдий. Вам запрещено устраивать драки с представителями гильдии, наказание – смерть. Достанете оружие из ножен – штраф двадцать карт. Ну и, естественно, нельзя нарушая всеобщие законы, действующие в Нирале. – Все понятно? – Мы нестройно кивнули. – По первому требованию предъявлять стражам города метку. Добро пожаловать в Оурнол! – Повторил он, махнув остальным расходиться.
Весело. – Прислонилась к стене, глядя на прямую стрелу улицы, что уводила к широким серпантинам лестниц и переходов, опутывающих высокую скалу, имя которой Оурнол.