Текст книги "Заговор против маршалов. Книга 2"
Автор книги: Еремей Парнов
Жанр:
Историческая проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
Вся Красная Армия облегченно вздохнет, узнав о достойном приговоре суда надизменниками , об исполнении справедливого приговора. Мерзкие предатели, так подло обманувшие свое Правительство, народ,Армию, уничтожены... Рабоче-Крестьянская Красная Армия, верный и надежный оплот Советской власти , беспощадно вскрывает этот гнойник на своем здоровом теле и быстро его ликвидирует. Враги просчитались. Не дождаться им поражения Красной Армии. Красная Армия была и останется непобедимой. Мировой фашизм и на этот раз узнает, что его верные агенты гамарники и Тухачевские, якиры и уборевичи и прочая предательская падаль, лакейски служившие капитализму, стерты с лица земли и память о них будет проклята и забыта...
К. Ворошилов
В последний час: «Явная растерянность фашистской печати». Берлин. 11 июня, соб. корр. «Правды».
Как и следовало ожидать, германская печать откликнулась на процесс фашистских шпионов и изменников родины, пытавшихся подорвать мощь Красной Армии и предавших интересы страны социализма во имя восстановления капитализма, недвусмысленной защитой презренных предателей.
Весьма характерно, что фашистская печать, выгора живая кое-какие заграничные учреждения, растерялась и «выражает сожаление» в том, что предатели занимались шпионажем в пользу «некоторых государств».
А. Климов
...Перерыв переговоров на станции Маньчжурия между представителями Монгольской Народной Республики и Манчжоу-Го.
...Ледокол «Садко» вышел из Архангельска в море.
...«Шпионов, презренных слуг фашизма, изменников родины – расстрелять!»
...«И впредь будем уничтожать изменников!»
...«Подлая банда шпионов получила по заслугам».
«Поток резолюций: До поздней ночи в редакцию продолжали поступать резолюции, клеймящие позором шпионов-вредителей и требующие расстрела». «Поток резолюций» целиком заполонил все пять первых полос. Важнейшие новости международной и внутренней жизни уместились на последней странице. Ситу времени предстояло отсеять одномоментную шелуху: на грозовом небосклоне государства набирала высоту новая звезда, неприметная в кровавых отсветах молний.
...Французская нота по вопросу о новом Локарнском договоре.
...Недовольство в Париже интригами Стоядиновича и Бека.
...Поездка лорда Плимута в Берлин.
...Плохие виды на урожай в Германии.
...Культурный упадок «Третьей империи»: резко увеличились военные издания (на 28%) и снизилось количество изданий по вопросам экономики, политики, музыке, педагогике, философии и т. п.
...Франса Фрича (54 года) приговорили в Чехословакии на 18 лет за шпионаж.
...Заказы на бомбардировщик в США.
...На фронтах Испании.
...Антияпонское восстание в Чахаре.
...Три варианта возвращения героической экспедиции (радиограмма О. Ю. Шмидта).
...Прозрачная нефть.
...Жертвы Москвы-реки.
...Полет на планере вниз головой (летчик И. И. Шелест).
...На Московской областной партконференции первым секретарем избран Н. С. Хрущев.
...Выступление тов. Кагановича на Ярославской областной партконференции: резкой критике подверглась работа Ярославского обкома и, в частности, его первого секретаря Вайнова.
...Металл за 9 июня: чугун, сталь, прокат.
...Уголь.
...Выпуск автомашин.
...Работа железных дорог.
Исконную повторяемость годовых циклов природы заслонил четкий, как железнодорожное расписание, режимный ритм. Ровно неделю страну жгло настойчивым накалом процесса, оборотившегося чуть ли не всемирным заговором. Этому немало способствовал целенаправленный отбор зарубежной хроники: «Суд над шпионом Белой Горватом в Чехословакии», «Германские шпионы в Мадриде», «Редер – сеть шпионажа».
Бледный солнечный диск едва просвечивает сквозь выброшенный в стратосферу пепел черной измены. Во мраке миротрясения даже кончина Марии Ильиничны Ульяновой прошла почти незамеченной, как и многие другие события, вообще не попавшие на страницы газет.
Жены расстрелянных военачальников, еще не разлученные с детьми, узнали о казни мужей в поездах, уходящих к Востоку. Сарра Лазаревна Якир ехала в одном вагоне с Анной Михайловной Бухариной. Несколькими днями ранее, сдав паспорт, отправилась в Астрахань Нина Владимировна Уборевич с дочерью Владимирой.
Всех их ожидала общая участь ЧСИР – лагеря, тюрьмы, повторные сроки. Кратковременная ссылка была лишь начальным этапом. О семье Тухачевского лично позаботился вождь. Нина Евгеньевна погибла после недолгого пребывания в «Алжире» – Акмолинском лагере жен изменников родины. Братья – Александр и Николай – замучены, мать и сестра Софья скончались в ссылке, дочь арестована в день совершеннолетия. Репрессиям подверглись семьи близких и дальних родственников Михаила Николаевича, его друзья и знакомые, включая музыкантов, химиков, артистов, а также шоферы, адъютанты, поклонницы.
Мрак и Туман. Мат и Обман.
Во всех советских школах прошло дежурное мероприятие. Раскрыв учебник на указанной учительницей странице, дети залили густой чернильной кляксой портрет человека с большими звездами маршала.
Закончен недельный цикл, ненужный балласт выброшен из памяти, биение сердец настроено на подвиг и восхищение.
19 июня 1937 года. Такое же ясное, солнечное утро, суббота.
«Вчера в 4 часа 05 минут утра Герои Советского Союза товарищи Чкалов, Байдуков и Беляков на самолете «АНТ-25» начали беспосадочный перелет по маршруту Москва – Северный полюс – Северная Америка.
Привет отважным летчикам!»
Вновь бодрящий холодок волнения и счастья.
Макушка мира, где в самом центре бескрайнего ледяного простора рдеет победный флаг.
Арктические туманы. Обледенение в полете. Освежающая чистота высоты.
Радиограммы вождям.
И как апофеоз восторженно рукоплещущая планета.