Текст книги "Принцесса в опаловой маске (ЛП)"
Автор книги: Дженни Лундквитс
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Освещённые огнём костра и факелами, я вижу выражения на их лицах, они шокированы и полны страха, будто были в моей маске и платье.
– Как так вышло, что она здесь? – закричал человек с Киренейским акцентом, его голос переходил в истерику. – Она должна быть в замке.
Никто из мужчин казалось, не замечал приближающийся грохот скачущих лошадей.
– Вы удивлены? – кричу я им вниз. – То потому что вы думали, что я умру? Легкая добыча для таких людей как лорд Мерсендер? Я говорю вам правду, он мертв. Убит моей рукой, я его убила.
– Это невозможно, – кричит Гарвин, хотя я вижу зарождающееся сомнение на его лице. – Принцесса в маске не более чем пугливая и страшная девчонка, если верить слухам.
– Может быть, хотя так и не один ты говоришь. – Звук скачущих лошадей прекратился. За мужчинами, которые стоят будто парализованые, пока я говорю, я вижу тени подступающие к ним. – Правда я могу проклясть, но я могу и благословить. – Я замолкаю и надеюсь мужчины – особенно киренийцы – все ещё слушают. – Итак, я говорю вам сейчас отложите свои мечи и я благословлю вас. Как мой предок Королева Элеанора Эндевин построила великую династию, я намереваюсь построить ещё более могущественную киренийскую династию со Страссбургами. Веками наши королевства были не в ладах. Но начиная с сегодняшней ночи, можем ли мы начать двигаться к долгожданному миру? Я спрашиваю вас ещё раз, положите ли вы свои мечи? Присоединитесь ли вы ко мне в защите королевства, которое я воспринимаю как своё?
В глухой тишине, которая сопровождала весь разговор, обнажился один меч, и мужчина с Киренейским акцентом сказал: – Знаешь, Гарвин, если все что заботит твоего господина – это начало войны, почему тогда он, ты и твои люди не хотите сжечь свою столицу?
Прежде чем Гарвин ответил, красная стрела пронзила бедро стражника, и он упал на колени. Тени проносятся ближе и превращаются в форму солдат Кирении, бегущих к Гарвину и другим людям.
– Она обманула нас! – закричал Гарвин. – Вооружайтесь! – закричали среди людей от безобразия и путаницы, побросали факелы и обнажили мечты. Сталь боролась со сталью, Киренейским солдаты подали от меча Гарвина. Другой галандриец был сбит красными стрелами. Он поскользнулся и упал в костёр, крича в агонии прежде чем перекатится на песок.
Больше Киренейских солдат штурмовали пляж, пока их количество не превысило галандрийцев, и позже Гарвин и его люди лежали на земле или убитые или сдавшиеся в плен.
Фигура в тени приблизилась к костру. Один за другим все Киренейские солдаты упали на колени перед ним. Когда он подошёл к свету костра, я увидела, что это был Стефан.
– Как же тебе удалось туда забраться? – крикнул он.
– Магия, мой господин, – рискнула я ему вниз. – А когда ты вернёшься в замок, ты найдёшь меня в моих покоях, будто я и не выходила оттуда.
Стефан засмеялся. – Я уверен, что так и будет. И когда я так сделаю– с вашего разрешения – я хотел бы поцеловать ту девушек, которая спасла сегодня весь город.
– Разрешение предоставлено, – говорю я. А что я ещё могу сказать, когда все солдаты смотрят? Я оглядываюсь назад, гадая как отреагировала Вилха. Но пещера за мной пуста, а проход открыт.
Вилха исчезла.
Глава 61
Вилха
– Мужи Галандрии! Зачем вы пришли причинить вред моему городу?
Слова Элары скручиваются и разворачиваются. Она взвывает к правде и лжи с одинаковой лёгкостью, одевая их всех в заклятие, лишая Галандрийцев воли к действиям.
Стоя за ней, я смотрю на неё, пока она говорит. Не подбородок поднят, а плечи отведены назад. Кажется, что она живая копия статуи моей мамы в королевском саду.
Я пришла в замок с намерением защитить Элару, веря что она в опасности. Я помню свирепый, животный вид на её лице, когда она проткнула лорда Мерсендора. Её не нужно спасать, даже после всего.
А меня нужно.
И эта мысль беспокоила меня, а сейчас начала прорываться наружу, как неконтролируемый шторм.
Что если шестнадцать лет назад была сделана ошибка? Что если настоящая дочь Эндевинов, ту что назвали Вилхаминой, появилась не первой из близнецов на этот свет, и не предназначалась для первого места?
Вилхамина Эндевин, принцесса в маске. Имя всегда казалось мне чем-то неуловимым, эфирным облаком, которое летало вокруг меня, закрывая меня полностью. Но оно никогда не было частью меня.
Пока я смотрю как говорит Элара, смотрю как галандрийцы падают под натиском Киренейских солдат, но по – настоящему побеждённые силой слов Элары– я понимаю, что облако поднялось от меня и тянет меня обратно в пещеру. Оно растворилось в ничто, как только я захожу в темноту, наполненная новой решимостью, которая движет моими руками и ногами, пока я не оказываюсь в палатах принцессы в маске.
Я нахожу письмо Патрика в бархатной коробке, как и сказала Элара.
Принцесса Вилхамина,
Я сожалею о вспыльчивости на нашей последней тренировке и что у меня не было шанса нормально попрощаться. Ты достаточно владеешь мечом, гораздо лучше, чем о себе думаешь. Помни об этом, когда столкнёшься с новой жизнью в Кирении. А ещё я умоляю простить меня, что я не выполнил твою просьбу. Как мой повелитель, ты должна была сделать это приказом. Как преданный страж Галандрии и семьи Эндевин, я не могу пожелать большего, чем это – найди свою радость для жизни в Кирении.
Его слова тронули меня до глубины души. Я более способная, чем я когда – либо думала. Я достаю плащ из гардеробной, и прячу письмо. Иду в гостиную, беру мою бело – серебряную маску и завязываю её.
Однажды я стояла в этой комнате и решила выбрать побег от моего будущего.
Но сегодня я выбираю убежать к своему будущему.
Глава 62
Элара
После того как я вернулась в замок, король Эзеро вызвал меня для того чтобы расспросить и ч объяснила ему как лорд Мерсендер напал на меня и рассказал о своих планах. Я пообещала, что лорд Мерсендер работал один и что Галандрия намерена поддержать мирный договор. Эзеро приказал стражникам обыскать город для того чтобы найти лорда Мерсендера, и когда меня наконец отпустили, я вернулась к себе в покои.
Ранние лучи рассвета заглянули в окна замка как только я зашла в комнату. Тогда я открыла голубую бархатную коробку, чтобы убрать маску, я нашла письмо, спрятанное внутри. Письмо не Патрика, а другое, адресованное принцессе в маске. Я быстро открыла его, все мысли о маске были забыты.
Дорогая Элара,
Сегодня ты спасла город от невообразимой судьбы. На самом деле твои действия могут спасти обе Кирению и Галандрию от бессмысленной войны. Я знаю, что ты не рассматриваешь себя как Эндевин, и за это я не могу винить тебя. А в тебе я вижу так много от наших предков. На самом деле больше, чем я когда– либо замечала в себе.
Ты сказала, что к тебя нет имени, так вот я умоляю-бери моё. За эти последние дни ты носила его с большим величием и силой, чем это делала я. Бери моё имя и строй свою жизнь, как должна была сделать это ещё шестнадцать лет тому назад. Стань принцессой в маске. Я видела тебя и Стефана вместе, и мне стало ясно, что он отдал тебе своё сердце, а ты ему своё. Когда– нибудь мы ещё встретимся, я и надеюсь ты уже простишь меня за то, что я выбрала жизнь не в замке.
Где то в глубине души ты понимаешь, что это самый логичный выход из всей этой ситуации.
Вилха закончила письмо без подписи. Это подошло бы тому, кто ушёл прочь, чтобы найти себя. Я вошла в гостиную, разожгла камин, устроилась в кресле, обдумывая её слова.
Не смотря на все доводы, Вилхи, она забыла упомянуть, что тут все ещё мир, и все ещё война, которая начнётся, если я решу уйти. Но не смотря на все это, она приняла своё решение.
А сейчас я должна сделать свой.
Я ещё раз читаю письмо, а затем встаю. Я бросаю его в огонь, где оно скручивается и чернеет, заворачиваясь в себя. Пока ничего кроме пепла и углей не остаётся.
В дверь раздается стук, и я спешу открыть её, прежде чем проснётся Милли. Стефан заходит в комнату. Его глаза поникли от усталости.
– Стража не может найти следа лорда Мерсендера ни в замке, ни в городе. Конечно они продолжат искать, но я боюсь, что мы можем не найти его. Лорд Квинлан послал в Галандрию несколько голубей. Казалось он был нетерпелив, и хотел чтобы твой отец скорее узнал о действиях лорда Мерсендора. А ещё он хотел поговорить об этом наедине раньше. Один из его людей видел как лорд Мерсендер говорил с Гарвином вчера в городе, и он был обеспокоен, когда лорд Мерсендор не сообщил об этом моему отцу.
– А где сейчас лорд Квинлан? – спрашиваю я.
– Собирает вещи. Они оба, он и лорд Ройс, намерены покинуть сегодня Коринф. Так как один из его людей присоединился к лорду Мерсендору, лорд Квинлан стремится вернуться в Галандрию, чтобы рассказать обо всех этих происшествиях твоему отцу лично. Они оба, лорд Квинлан и лорд Ройс, хотели поговорить с тобой перед тем как уехать, но я сказал им, что сам передам их наилучшие пожелания, – он остановился. – После того, что случилось с лордом Мерсендором, я не рад ни одному из советников твоего отца, – он вздохнул. – Если конечно этого не хочешь ты?
Я колеблюсь, вспоминая слова лорда Ройса: – Я не сказал ей кое– что. Те вещи, которые бы её мама хотела сказать ей. Сообщение, которое предназначалось ей.
Я не думаю, что лорд Ройс что– то знает. Если моя мама так легко отдала меня, я сомневаюсь, что ей было что сказать мне, более чем передать мне книгу. И даже если так и было, я не уверена, что мне есть дело до этого. Не после того как она решила, что стою настолько меньше чем Вилхамина.
Тем не менее, желание поговорить с ним было велико. Думаю так же как у лорда Ройса. Я представляла что он где– то недалеко ждёт меня. Ждет чтобы поиграть мной.
Ему придётся подождать. Чем дальше я держусь от Хранителей и Галандрии в целом, тем целее буду.
– Нет, – говорю я. – У меня нет желания говорить с ними.
Стефан кивает и тянется к моей руке. – Ты самая чудесная женщина, которую я когда – либо встречал. Хочешь мне рассказать, как именно ты смогла появиться на скале в самый нужный момент сегодня?
– Женщина не может рассказывать все свои секреты. Ты ведь должен это знать, – сказала я, хлопая ресницами.
Он прижал меня ближе, взял за подбородок и прошептал – Я с нетерпением жду, что проживу свою жизнь, изучая твои секреты. – Его губы встретились с моими и трепет прошёл сквозь меня, разделившись надвое – радость и страх. Радость от того, что он хочет меня.
И страх что он когда– то узнает наш большой секрет.
Но я отогнала эти мысли прочь и полностью погрузилась в поцелуй. Он хочет меня, он жениться на мне – единственном близнеце, которого он знает. И если я должна обменять одно имя на другое, неужели это действительно важно? Потому что стоя на том краю и говоря, что я принцесса в маске, не было таким уж обманом. Это было как избавление от многих обид.
– И то, что я говорил ранее – правда. Я хочу начать сначала, – говорит Стефан, когда мы отслоняться друг от друга. – Я намерен отставить в сторону различия наших семей и любить тебя. Он очертил пальцем край моей маски. – Любить тебя, я полагаю, будет не так уж и трудно. – Его лицо замерло в ожидании и предвкушении, и я знаю, что он хочет получить обратно это внимание.
Но вместо этого я ещё раз целую его. Из всех слов в мире, слово любовь – самое сильное из них. Это слово я произнести не могу. Пока не могу.
Только если я буду уверена, что оно идёт из самого глубокого и потаённого места в моем сердце.
Глава 63
Вилха
Маскарад продлился до рассвета. Когда официанты проводили последних гостей из большого зала, я, наконец, поднялась из углу, в котором пряталась от толпы людей, и сейчас все они выходили из замка.
Улицы Коринфа были сырые и грязные после показательной ночи. Несколько мужчин уснули у ворот замка. Пустые бутылки из– под Эля и наполовину стенные свечи лежало на мощённых улицах.
Я прошла парочки, сидевшие вместе на деревянных скамейках. На девушке было надето простое, голубое платье и лавандовая маска.
Инстинктивно, я смешила направление и пошла на север, к новому месту.
Когда я дошла до сломанной статуи, встала на колени и мои глаза практически поравнялись с взором Королевы Рован. Я сняла свою бело – серебряную маску и повернула голову навстречу ветру, наслаждаясь чувством свежести и соленого воздуха на своём лице.
Сломанная и обезглавленная статуя Королевы Рован смотрела на меня в тишине. Мне даже показалось, что она не осуждает за то, что я недостойна имени Эндевин. Я думаю она смотрит с любопытством, чтобы увидеть какой путь я выберу.
– Неважно куда я пойду, – шепчу я ей, – я всегда буду Эндевин. Всегда.
Я оставляю маску лежит у статуи. Затем я встаю и иду на восток, домой.
Я не знаю, что случиться сегодня, или завтра, или послезавтра. Единственное что я знаю, первый раз в моей жизни у меня есть шанс выбирать жизнь, которой я хочу прожить.
И сейчас для меня это все что нужно.
БЛАГОДАРНОСТИ
Многие годы эта книга была моим «секретным проектом», это история, которой я играла, была нужна мне как перерыв от постоянной работы. Она бы и до сих пор была моим секретным проектом, если бы мой агент Керри Спаркс мне «начать писать мою книгу» по телефону, когда я ныла про то, что у меня творческий кризис. Спасибо за все твои поощрения и указания, Керри!
Марло Скримиззи, редактор «Раннинг пресс» верил в этот проект с самого начала. Марло, каждый автор должен быть счастлив, если его редактором станешь ты.
Вся команда «Раннинг Пресс» – мне было приятно с вами работать. Спасибо Терезе Бонаддио – гению, стоящему за обложкой и картой. Сюзанне Веллас, Сюзан Хом, Эмели Эпштейн, Стейси Шук – спасибо вам всем за помощь в превращении моей бумаги в настоящую книгу и за тот вид, когда книга попадает в руки к читателю.
Моим самым первым зрителям – Дуглас Коулман, Лиза Аллен, Руф Галло, Ненси Вуинклер, Пем Керолл, Стефани Васс и Дианна Ромито – спасибо вам большое за поддержку и отзыв. Это так много значит!
Чтобы соблюдать все сроки сдачи книги под конец мне часто приходилось звать подмогу. Спасибо Пем и Том Керолл, Нерси и Герри Винклер, Лиза и Брайн Аллен за то, что присмотрело за моими мальчиками, когда я уходила писать.
Всем моим друзьям и семье за поддержку на всём пути написания – спасибо, мне невероятно повезло, потому что вы есть в моей жизни.
Моему деду Джимму, которому уже девяносто, и он уверен, что я известная: Спасибо, что пытался продавать мои книги в своём доме престарелых!
Моему мужу Райану, который всегда пытался помочь мне выкроить больше времени для книги: спасибо, что всегда был самым преданным моим поклонником, и особенно, потому что не был придирчивым, когда дело касалось ведения хозяйства! Мне так повезло быть твоей женой!
И наконец, огромное спасибо Богу, первому рассказчику, и автору моего собственного приключения. Можно я проживу жизнь, все больше излучая твою любовь и любовь этому миру.