412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Чеботаев » Антимир (СИ) » Текст книги (страница 26)
Антимир (СИ)
  • Текст добавлен: 16 июля 2025, 21:06

Текст книги "Антимир (СИ)"


Автор книги: Дмитрий Чеботаев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 26 (всего у книги 26 страниц)

Эпилог. Условная реконструкция.Продолжение

На смотровой площадке башни Владык Аолона появился седовласый старик – Хакон, правитель города. Рядом с ним к прозрачным перилам прислонился юноша лет семнадцати. Лицо его отличалось нездоровой бледностью и худобой, тонкие губы застыли в надменной улыбке, а высокий люб и черные живые глаза свидетельствовали о наличии изрядных умственных способностей. Одежда его не пестрила изысками, но опытный портной, по достоинству оценил бы мастерский покрой и дороговизну ткани. Прищурившись парень пытался разглядеть, что происходит у самого горизонта. Там дрожало марево битвы, гремели далекие разрывы, к небу поднимались густые столбы дыма.

– Привыкай смотреть на мир "Глазами Бога"! – тяжело дыша, старик протянул юноше массивные очки в витой серебренной оправе с выпуклыми граненными линзами.

Не глядя на собеседника парень взял их и не отрываясь взглядом от горизонта нацепил на нос.

– Запомни, – продолжил задыхаясь Хакон, – В своем городе ты можешь в любую минуту обратится к Одноликому и обрести чудесное зрение, но никогда не прибегай к его помощи. Хитрое божество потребует несоизмеримо высокую плату. Используй только фамильные артефакты, они проверены и надежны.

Юноша молча внимал наставлениям старика.

– Вон, видишь, слева, флот кульминатов?

Разглядеть что-либо на таком расстоянии было сложно, но благодаря "Глазам Бога" парень видел так, будто сам находится на капитанском мостике флагманского линкора.

– Знаешь почему они не вступают в бой?

– Почему, отец?

– Потому что я им разрешил. – старик немного помолчал, а потом добавил, – за это они расплатятся с нами эмпайрами. Столько, сколько мы скажем. Это говорит о том, что они себя ценят. – Хакон скупо рассмеялся. – А вон ополчение... мужики, их не жалко, они ничего не стоят. Видал? – оживился правитель. С неба в направлении вражеских порядков ударили цветные молнии. – Великие Эхелиты, этих хлебом не корми, дай повоевать! Но они не менее коварны чем Одноликий, и просто одержимы властью. Поэтому никогда не разрешай им надолго оставаться в городе.

– Зачем же ты позвал их? И в добавок разрешил возвести здесь свою цитадель?

– Я заманил их тем, чего они жаждут больше всего на свете. Властвовать над миром! К тому же без них нам не победить. Конечно, мы могли бы попробовать справиться своими силами, привлекая одних лишь крыс и Одноликого, но я предпочитаю драться только в том случае, когда уверен в результате.

– Мы победим?

– Сомневаешься?

– Нет, отец.

– Когда Кириосы вернуться за наградой я расплачусь с ними эмпайрами полученными от кульминатов.

– Им этого хватит?

– Нет. Они потребуют, чтобы Аолон вошел в Союз Городов и подчинился Суду Равновесия. Подумай, что следует предпринять, чтобы они убрались отсюда не солона хлебавши, да еще остались благодарны за полученное вознаграждение. А цитадель... Запомни, сынок, никогда нельзя пускать Великих в город. Пусть свою башню, они содержат сами, граждане свободного Аолона не должны из своего кармана оплачивать их прихоти, наоборот, если их цитадель стоит на нашей земле, пусть они платят налоги.

– Не проще ли было запретить им возводить здесь форпост.

– Глупость! Я стар. Двести пятьдесят лет, это много даже для такого скряги как я. Никакая измененная дрянь не поможет улизнуть от смерти. Так что скоро тебе придется взять бразды правления в свои руки. Учись. Да и потом не забывай заглядывать на могилку за дельным советом. Цитадель – свидетельство покровительства Великих... Она отпугнет многих. Но условия должны ставить мы. Никогда не разрешай сплоченной пятерке – Длани Великих находится внутри городских стен. Достаточно двух-трех дозорных и посла в башне. Когда Кириосы собираются в боевую длань они способны на многое... Пусть правят союзом городов и не лезут в ниши дела. Но их поддержка необходима, мы обменяем ее на беспочвенную надежду взять над нами верх в будущем. Вода на вино, солома на хлеб, камень на яшму, вот достойный итог разумного торга!

– Я обдумаю это, Отец.

– Когда я уйду, самым трудным будет совладать с советом Аолона. К каждому следует найти особый подход, это как играть на музыкальном инструменте, можно бить в барабан, а можно извлекать гармоничную симфонию... Научись управлять советом, соблюдать баланс между интересами жрецов, кланов и финансовых воротил, все они уважают силу и любят эмпайры. Вон, видишь, крысы атакуют, эти неприхотливые, мусорщики-мутанты, но с их властелином тоже необходимо считаться.

– Странно... Я думал самые могущественные это – Боги, недалеко от них отстали Кириосы, Затем Хорр со своими крысами умеющими атаковать стаей... а ты говоришь сложнее всего подчинить совет города, но совет состоит всего лишь из обычных людей.

– И Боги, и Великие Эхелиты, все они без сомнения обладают чудовищными способностями, но знаешь в чем их главная слабость?

– В чем, отец?

Хакон тихо рассмеялся.

– Никто из них не может убить человека!

Солнце клонилось к закату... Битва подходила к концу.

Эпилог. Финал

В начале появилась боль. Невыносимая, испепеляющая, кромешная. Мир сотканный из мук и страданий. А затем вспыхнувшее сознание вырвало меня из ада небытия.

Я пришел в себя.

Вокруг царила тьма пахнущая сухостью пустыни с привкусом ракетного топлива.

Я плыл в ней, плыл куда-то вниз.

– Ия? – в отчаянии позвал надзирателя... Или теперь Союзника.

Система молчала.

– Я что умер?

Боль не ушла, я продолжал неумолимо гореть ею.

– Вот она... обратная сторона эмпирической силы. Расплата за убийство себе подобного. Падение в бездну танос-синергии.

Вдалеке замаячил свет. Я плавно спускался к нему не чувствуя ни рук, не ног, ни всего крысиного тела, лишь первозданную дремучую боль.

Зрение адаптировалось к темноте, после чего стало видно, что это тоннель – круглый, широкий, с ровными отвесными стенами.

– Эй? Есть здесь кто? – я попытался крикнуть во весь голос, и у меня вышло.

Значит жив.

Как ни странно, но к боли я тоже постепенно привыкал. Ее источником был парафизический огонь, запылавший в сердце. Точь-в-точь, как у Самиры, наполняющий душу злобой и ненавистью, способный превратить в ужасающее чудовище, если не внешне, то уж внутренне точно.

Свет приблизился, отчетливо проявив текстуру гладкой бесшовной окольцовки. В отблесках электрических ламп светивших извне, хорошо читались масштабы необычного сооружения, казалось тоннель ведет в бесконечность, как в одну, так и в другую сторону. Скользнув к просвету я на секунду задержался около него.

– Странно...

Стены будто истаивали, до такой степени, что сквозь них беспрепятственно проникал свет и даже, наверное, можно было свободно выйти наружу. Но к сожалению я не знал, как это сделать. За ними находился склеп, именно тот, в котором едва отгремела битва с Атрарком. Только поверженное чудовище исчезло, его там не было. Оборудование, фонари, силовая установка с каруселью прозрачных капсул стоят, как и прежде, но ничего более.

– Странно...

Меня потянуло дальше.

Снова тоннель, снова тьма, световые блики в дали и опять склеп.

К обжигающей боли примешался страх, сковавший все мое существо.

Крышка закрывавшая саркофаг покоилась на своем месте. Я находился под ней и одновременно видел происходящее со стороны. Вокруг собрались Отрекшиеся – убитый Монт, сожженный Невр, все они были живы и выглядели абсолютно здоровыми. Рядом с ними стояла Китана и еще несколько неизвестных мне Падших. Они пришли сюда, чтобы совершить страшный ритуал, техномагическое действо призванное сорвать печати с древней гробницы!

В ужасе отпрянув назад я искрометной кометой обрушился вниз.

Ярусы, этажи, переход...

За ними кипели пожары битв, возводились зеркальные, до небес, небоскребы, шумели леса.

– Время! Этот тоннель проходит сквозь время! – родилась в голове гремучая мысль.

Я мчался сквозь пространство, пробивая дни, года и столетия. Световые ярусы слились в одно непрерывное видение. Мелькнули эпохи, геохронологические периоды, на моих глазах исчезли и родились шумные цивилизации, землю покрыли тропические заросли, а затем на смену им пришли огнедышащие вулканы, пока наконец планета не превратилась в пылевую туманность на заре возникновения солнечной системы.

Полет продолжался дальше – я несся пронизывая бескрайний космос. Но... О ужас, подобных тоннелей было множество. Оказавшись за пределами земли, я каким-то образом сумел их увидеть. По ним двигались неведомые существа, одни похожие на людей, другие наоборот, вышедшие из иных запредельных миров. Некоторые до безумия напоминали убитую мною тварь. Подобных ловчему здесь было пруд пруди. И самое страшное они тоже видели меня, злобно сверкали черными провалами глаз, грозили сочащимися нефтеносным песком пальцами... Некоторые тоннели обрывались на пол пути, движение по ним преграждали чудовищные задвижки, совсем как та, которой ранее был перекрыт и мой тоннель. Такие места выглядели подобно древним захоронениям, с массивными запечатанными гробницами.

По одному из тоннелей, спускалась пятерка воинов, в блистающих эмпирическим огнем доспехах. Я попытался всмотреться, и понял, что их уже давно не существует. Они умерли. А все, что я вижу размытые отголоски минувших эпох, пространство-время спутанное в один неразрывный клубок. Воины были Архиями, Первыми Эхелитами идущими вниз, чтобы запечатать тоннель. На могучих плечах они несли убитого Атрарка. Очевидно для того, чтобы закупорить канал, требовалось мертвое чудовище, а саркофаги действительно были могилами.

Видения исчезли, все вокруг снова накрыла тьма. Я провалился глубже существующей вселенной.

– Что там? Куда я лечу? – опять навалился страх.

Испугавшись, я начал постепенно замедляться.

Чуть ниже блеснули огни, подплыв к ним, остановился почти полностью.

За прозрачными стенами виднелся все тот же склеп, только теперь в нем находились люди, пять человек в пылающих доспехах, вернее они все еще оставались похожими на людей – Первые Преображенные спустившиеся сюда, чтобы запечатать проход.

– Архии не могут быть врагами, – мелькнула в голове мысль, – они смогут помочь мне.

Рванувшись изо всех сил, я с шумом вырвался из тоннеля, шлепнувшись на каменный пол.

Я лежал на том самом месте, где совсем недавно боролся с монстром. Вокруг стояли Архии, а неподалеку, черной грудой возвышались останки убитой твари. Только это был вовсе не Ловчий, а кто-то другой, более мелкий и не такой уродливый.

– Арсваг, – проговорил один из присутствующих, – как и следовало ожидать , кому-то все таки удалось вскрыть саркофаг.

– Рано или поздно, это должно было произойти.

– Посланник из будущего? – присоединился к ним третий.

– Возможно.

– Кто он?

– Постой, постой, Лит. Не спеши... Дай глянуть. Да ну... Не может быть!!!

– Что?

– Они снова попытались повторить это!

Вся пятеро с интересом склонились надо мной.

– Не может быть!

– Смотрите, его союзник похож на наш. Только...

– Что?

– Отключен из-за критических перегрузок, не знаю... сможет ли он восстановиться сам... а к его мета образу добавлены элементы Атрарка.

От удивления кто-то присвистнул.

– Впечатляет. Кто-то в будущем укокошил одного из них. Что ж... это вселяет надежду.

– Да, но перед этим они вскрыли тоннель... Безумцы.

– Может быть именно для этого они его и открыли, в надежде получить хорошо сохранившийся фрагмент Атрарка.

– Еще хуже... Кем нужно быть, чтобы решиться преобразить себя посредством образа этой твари. Не представляю кто мог решиться на такое.

– Думаю только тот, кто уже однажды решился поделиться эмпирическим знанием с людьми.

– Ты так считаешь?

– Уверен. Что он из себя представляет, разобрался?

– Да. Мутант, убийца, выводок человека и крысы. Кто-то там настойчиво пытается создать идеальное оружие. И судя по всему у него неплохо выходит. Да ну... к тому же он Падший... Но искажение его природы произошло совсем недавно, мертвые эмпайры еще не успели поглотить этого парня целиком. Хм... А союзник почти как наш, и ему даже доступны манипуляции с обоими полюсами синергии.

– Великий Кириос? Отрекшийся? Один из наших потомков?

– Нет... Совсем другое. Он результат чьей-то кропотливой работы... Создается впечатление, что над ним корпели многие годы, а может и столетия. Будто кто-то раз за разом воспроизводил похожую схему, желая получить нужный результат.

– На такое способны только...

– Да, только они.

– Богоподобные машины.

– Ему не хватает лишь самой малости – знаний. Без знания подлинных алгоритмов, он не сможет работать с двумя полюсами и танас синергия сожжет его изнутри.

– Уничтожим его? – к говорящим присоединился мелодичный женский голос.

– Зачем? Пусть пробуют, вдруг на это раз выйдет лучше, чем в прошлый.

– Что ты делаешь, Арсваг? – в голосе женщины послышалась тревога.

– Хочу помочь ему... Запущу союзника и разделяю с ним свои знания. Пусть научится пользоваться мертвой стороной синергии. К тому же без нашей помощи он не сможет вернуться назад. Танос-эмпайры будут тянуть его вниз

– Зачем? В таком случае он станет опасным и для нас.

– Согласен, пытаться убить своего создателя, это так по-человечески. Но другого пути не существует. Нужно пробовать... Дадим еще один шанс.

– Если об этом узнают Иерархи, нам не поздоровится, – не прекращала волноваться женщина.

– Дира, ты же знаешь, в совете Иерархов сидят скупердяи, они трясутся от одной мысли , что с кем-то можно поделиться своим величием. Наша пятерка не такая, мы всегда заботились о благе человечества. Пусть каждый пообещает, что произошедшее останется в тайне и Длань Арсвага-Небожителя станет сплоченнее и сильнее.

– Клянусь. – смирилась наконец Дира.

К клятве присоединились и остальные.

Архий произвел надо мной непонятные манипуляции.

– Возвращайся к себе парень. Помни для чего ты создан, и пусть у тебя получится лучше, чем у нас.

Незримая сила подняла меня над полом, унося вверх по тоннелю. Склеп с Архиями скрылся из виду.

В ушах запищало, перед глазами возникла тонкая полоса света, которая тут же развернулась объемной панелью нейрофейса.

Внимание!

Доступны алгоритмы манипуляции с противоположными полюсами синергии.

Для обеспечения гармоничной работы требуется балансировка внутренних потенциалов.

Сбалансировать?

– Да. – мысленно подтвердил я. – Ия, это ты сучка?

– А кто же еще? – зазвенел в голове знакомый голос. – теперь ты от меня ни за что не отделаешься?

– Рад слышать тебя, потаскушка!

– Будь повежливее и найдешь в Союзнике настоящего защитника и друга.

– Опять со своими нравоучениями?

– А как иначе? Тебя еще учить и учить хорошим манерам...

Боль плавно отступала, эмпирический огонь терял свою разрушительную силу. Продолжая безобидную перебранку я медленно плыл по тоннелю. Назад в свое время, там где пользы от меня должно быть намного больше.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю