Текст книги "Destiny stone (СИ)"
Автор книги: Traum von Katrin
Жанры:
Фанфик
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
– Раз протягиваю тебе трубку мира – значит, так оно и есть.
Облегчение разливалось приятными волнами по телу, а гранитная плита становилась всё легче, помогая распрямить плечи. Джагхед взял трубку, ощутив исходящее от неё тепло. И пусть он не умел их курить – иногда жест значит гораздо больше, чем слово.
***
Два месяца спустя
Актовый зал университета полон гомонящего народа. Начало учебного года вышло шумным, а наплыв на кафедру археологии среди вчерашних школьников – небывалый. Весь штат ещё помнил, как летом двое студентов сумели обогатить маленький музей провинциального городка настолько, что Уоллес грозил стать непременной точкой остановки для туристов и искателей приключений. Но долину защищают от посягательств, и не только законы и обычаи. Этот маленький рай остался в памяти Джагхеда местом, где он нашёл себя, покой в своей душе. Больше никому ничего не надо доказывать. Главное, что в него всегда верит Бетти.
И даже сейчас верит, хлопая громче всех в своём первом ряду, пока он поднимается к трибуне. Тяжело. Он не умел говорить речей, тем более вот так, для всех. Но ректор не спрашивал – слишком нашумела летом фамилия «Джонс», чтобы сейчас не привлечь будущего магистра археологических наук к напутствию для первокурсников. Джаг смотрел на замершую в ожидании аудиторию рассеянно и откровенно не понимая, что они могут от него услышать. Бетти помогла набросать несколько громких строчек на листке, однако даже торопливо развернув шпаргалку и положив её на кафедру, он не чувствовал, что традиционные «учиться, учиться и ещё раз учиться» – то, что хотят услышать от него сейчас вчерашние подростки. Сотни пар глаз. Неловко. Прочистил горло, придвигаясь к микрофону.
– Не уверен, что вызвать меня сейчас выступать перед вами – удачная мысль, – он попытался начать с корявой шутки, и перевёл взгляд на Бетти. Так проще, думать, что он говорит только с ней. И пальцы вдруг смяли заготовленную бумажку и незаметно сунули в карман. Голубой чистый свет – сапфировое сияние, в котором искрится немая поддержка и ободрение. – Я не лучший студент. Я прогуливал лекции, не выполнял вовремя заданные работы, пересдавал экзамены и скачивал доклады из интернета. Простите, профессор Уезерби, но я не думаю, что пока буду получать диплом магистра, что-то изменится, – он усмехнулся, на секунду повернув голову к своему наставнику, который лишь закатил глаза. Он гордился своим учеником, и Джаг это знал.
Всеобщее внимание снова поселило волнение в груди, вышибая назревающие слова. Юные и горящие тем же рвением, что привело его в стены университета. Той же жаждой, как у него и Бетти, и уже поэтому им нужно сказать, что они должны помнить самое важное. Сложенные на кафедре руки дрогнули, и Джаг непроизвольно дотронулся пальцами до своих браслетов в появившейся привычке всегда, когда нервничает, перебирать их и пересчитывать.
Четыре плетёных ниточки.
Последний вечер у костра, потрескивающего за спинами. Ровная гладь озера, и Бетти доверительно кладёт ему голову на плечо. Она спрашивает уже третий раз:
– Уверен? Она просто из моей кофты.
– Той, в которой ты была, когда мы свалились со скалы, – уточнил Джаг с улыбкой. – И поверь, я запомнил этот день. И то, как ты сняла эту самую кофту…
Элизабет вздохнула, чуть заметно розовея в полумраке надвигающейся ночи. Затрепетали ресницы, чуть закушена губа. Кивнув, она обернула вокруг его запястья новый браслет: который сплела сама из всё равно загубленной кофты. Его просьба, которой было невозможно отказать. Десять дней знакомства, перевернувших жизнь и образовавших нитку куда крепче, чем материальную.
– Значит, три узелка? – сосредоточенно нахмурившись, уточнила Бетти, приготовившись завязать браслет.
– Да. И на каждый ты что-то желаешь. Можешь даже не вслух, мысленно, но это традиция, – ему было ужасно забавно наблюдать, насколько ответственно подошла его девочка к такому символизму. Она взяла концы нитки и завязала первый узелок:
– Тогда… Первый – желаю тебе быть собой. Всегда. Не стремиться быть на кого-то похожим, не играть в героя. А оставаться Джагхедом: парнем, любящем ковбойские шляпы и приключения, – она не смотрела ему в глаза, но чувствовала, как он замер в ожидании, впитывая её слова и ту нежность, с которой она завязала второй узелок. – Этот с пожеланием достижения любых целей. Чтобы ты никогда не останавливался и добивался своего.
– А этот? – чуть хрипло спросил он, потому что третий узел Бетти завязала молча, прикусив губу от волнения.
– А этот я оставлю мысленным.
«Желаю тебе всегда любить также, как сейчас: искренне, безумно, сильно. Также, как я тебя».
Ниточка дарила силы. Не меньше, чем взгляд Бетти с первого ряда в актовом зале. Она улыбнулась ему, и дальше слова полились сами: всё, что он мог рассказать этим детям, которые готовы ринуться за своими открытиями. Но ещё больше сказать хотелось именно ей. Девушке, чьё сияние глаз вдохновило лучше любых сокровищ.
– Вы пришли на этот факультет, потому что история для вас – не пустой звук. Вас научат и оценивать находки, и пользоваться нивелиром, и определять глубину залегания, но никто не расскажет главного. Как продолжать делать то, что просит твоя душа, даже если весь мир поворачивается спиной. Когда солнце жжёт спину, когда руки дрожат, и кажется, что от разочарования в себе готов рухнуть замертво. Когда ищешь внутри ту жажду, которой каждый горит в самом начале, но теряет, сталкиваясь с трудностями. В такие дни, дни полного отчаяния, важно верить, что ты сможешь. Верить в себя и свои способности. А когда не получается встать самому, то можно найти того, кто протянет руку. Никто не должен идти против ветра в одиночку. И если верить в себя уже не получается, то будет достаточно, если в тебя поверит кто-то ещё. Для кого ты будешь важен, и ради кого ты покоришь любой Эверест. Найдите его. Он может быть далеко, а может так близко, что вы не раз столкнётесь в коридоре. Если он будет продолжать за вами каждую фразу – это ваш человек. Держитесь за него. Не отпускайте. И тогда все великие открытия этого мира станут реальны.