сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 70 страниц)
Выйдя наружу своего временного жилища, Мортем мысленно рассчитал, насколько далек стал потолок того места, в котором они оказались. Пытаясь понять объем этого колоссального помещения, он заметил, что оно не меньше трех километров в длину, два в ширину и один в высоту. Вокруг кипела жизнь, но появление уже нашумевшего на всю округу одного из выживших привлекло к себе внимание. Сотни йети заинтриговано, но ненавязчиво смотрели на него, словно на очень редкую диковинку. Местность вокруг занимало множество вещей: под далеким потолком висели такие же облегающей структуры корабли, которых они встретили раньше, ящики, разное оборудование, завезенное или местное, а также дома, построенные в стиле их расы. Они были не высокими, но достаточного размера, чтобы вместить две-три семьи. Также на высоких шипообразных шпилях парили спиралеобразной формы кристаллические блоки, испускающие ровный голубой свет. Это были терраформирующие излучатели Оу – второго Начала аэзера. Их использовали для поддержания низкой температуры, дабы улучшить климат для жителей холодных просторов. Стояло, наверное, минус двадцать пять градусов, но "Мать" (броня Мортема) превосходно держала тепло и в более низких температурах. Пар облачками вылетал из его рта, но тело отказывалось мерзнуть.
Из-за странных отклонений, традиций или еще чего-то многие представительницы женского пола из народов Монстралиса не считали объятия чем-то постыдным, а если еще и с мужчиной или парнем, так вообще подавно. Йетинеи тоже не были исключениями - собственно, они эту привычку остальным и привили. Вот такие дела.
Пройдя в купол, где лечились остальные, Мортем глубоко вздохнул. Мисертас сидел в окружении маленьких йети-детей, играясь с ними и рассказывая разные истории, Темпестас разговаривал с большими и мускулистыми снеговиками, видимо из числа немногих здешних мужчин, а Курсе был со всех сторон окружен местными девушками. Бедный инкуб сидел с опущенной головой, стараясь не встречаться взглядом с ними, но его аура и привлекательность заинтересовали представительниц как бы слабого пола.
- Господин Мортем! - воскликнул он, увидев вошедшего соратника. Настроение сразу сменилось с затравленного на радостное.
- Мортем!
- Йо, Мортем.
- Привет. - несмотря на полное отсутствие эмоций и всего остального в голосе инженера, он позитивно реагировал на целостность и состоятельность своих напарников. Не хочется самостоятельно выгребаться из этого места.
- Это было настоящим кошмаром! Я видел... ЕЕ!!! Но потом мне...
- Да, Курсе, я знаю о чем ты.
- А как вы...
- Никак. Я не поддался внушению.
- А?!
- Курсе, нам нужно кое-что разузнать у местного лидера. Мы сюда прибыли не для того, чтобы рты разевать. Пошли.
И хотя троица была другого мнения, они все же решили проследовать за своим командиром. Да, все они уже приняли тот факт, что Мортем стал их лидером, да и устраивало это каждого. Относительно.
- Прошу сюда. - как бы это странно не было, но их проводница вела себя весьма и весьма раскрепощенно. Капа обладала всеми умениями отличного солдата, а броня на ее теле явно имела силовые или энергетические характеристики. Это все говорил язык тела йетинеи - глаза драконера видели это также хорошо, как блеск на металлическом полу. А еще девушка смотрела на всю их братию очень странным взглядом, который напоминал тот, что бросают родственники друг на друга. Он видел такой только раз, когда прикончил продажного политика на глазах его собственной семьи. Если Капа попытается помешать ему, используя ребят, то Мортем очень ясно донесет до нее всю ошибочность такого мышления.
Всем этим поселением, расположенным в одном из многочисленных ангаров "Дыхания Императора", управляла снежная госпожа - зачастую взятая на эту должность за мудрость, чем за силу йети-женщина. Она имела за плечами уже более тысячи лет жизни и потому лежала в постели, когда они зашли. Вокруг ее лежанки на полу был нарисован узор, несущий аэсомы и источающий мощную силу Оу. Завидев парней, женщина легко поднялась, будто и не была усталой и старой. Улыбка на ее обветшалом лице и чистый блеск в мудрых глазах были абсолютным отражение (не в прямом смысле) черт их проводницы. Глубоким, как русло замерзшей реки, голосом она поприветствовала их и пригласила внутрь.
- Четверо юных сердец, полных храбрости и решимости попали в наше Началами забытое место. - как-то отрешенно проговорила она, поправляя голубые волосы. - А также пережили Туманное Крещендо. Что же вело вас сюда - безрассудство или удача?
- Интерес, мисс... - протянул Мортем, ища слова.
- Мадам, молодой драконер, мадам. - в голосе прозвучал легкий укор. - Меня зовут Ай Ша, и у меня был муж.
В ее взгляде проскользнула тень печали, но на смену оной пришло озорство:
- А вот тебе бы уже пора найти себе пару, как и всем вам, собственно.
Не зная, что ответить на это, вся компания (кроме Мортема) недоумевающе замолчала. Увидев это, снежная госпожа залилась странно звенящим звуком падения льдин на льдины, похожим на смех.
- Итак, перейдем к делу. - успокоилась Ай и снова блеснула взглядом, но теперь с интересом: - Откуда тебе известна фраза-пропуск, которую знают только мои сестры?
- Я многое знаю. Вам достаточно знать, что я не для захвата этих мест прибыл, а по другому поводу.
- А все таки?
- А еще у меня в руке есть компромат на несколько десятков политиков и военных лидеров, которые могут разломать ряды как монстралисовых и симперских, так и реседерационных правящих классов.
- А на Лифльхейм что-то есть? - поинтересовалась снежная госпожа, упираясь подбородком в колено.
- Конечно. Вам ведь известен виновник 666-ти терактов и 12-ти успешных покушений?
Ай Ша шокировано уставилась на "мертвецки" спокойного драконера, что не прекращал безмятежно смотреть в ее ледяные глаза. Щелкнув пальцами, она запечатала все входы в свой дом, полностью изолировав себя, гостей и сестру по крови. Остальные начали нервничать, тем не менее командира это даже не побеспокоило.
- Откуда тебе это известно? Подобная информация лежит в глубинах Гласиэма уже на протяжении многих лет и знает ее подробности лишь айсберговая госпожа. - отношение Ай сменилось с дружелюбного на до предела настороженный. Появилось чувство, что в случае неправильного ответа, она набросится на обсидианового драконера с ножом.
- Информация - оружие, но она же и щит. В случае замашек со стороны возможных недоброжелателей ее можно очень удобно использовать против кого угодно, манипулируя жертвой как заблагорассудится. Это мой метод. Не переходите мне дорогу, и я не стану вертеть вашими скелетами из шкафов перед лицами пользователей Аэнета.
- Хорошо. - внезапно снова вернувшись в мирное расположение, лидер распечатала помещение, как ни в чем не бывало. Укутавшись в одеяло, она улыбчиво прищурилась. - Я хотела бы поговорить с каждым, но сначала мне стоит перекинуться с Мортемом с глазу на глаз. Капа, ты тоже останешься.
Мисертас, Темпестас и Курсе послушно вышли, закрыв за собой проход. Смотря им в спины, женщина выглядела очень подавленной. Словно она отпускала смертников, идущих на самоубийственную миссию.
- Мортем, ты глава этой команды, так что тебе я сказать могу. - переведя дух, она продолжила. - Ваш путь будет извилист, обрывист и опасен. Я не Великая Рю, но даже я это ощущаю - все вы и, боюсь, не только, переживете длинную череду событий, а в процессе сильно повлияете на наш мир миров. Что вас ждет - мне не ведомо. Но будьте осторожны - возможно, в конце начертанного вам путешествия вас встретит проблема, ради решения которой придется многим пожертвовать, если не всем вообще.
- Мы живем не в компьютерной игре или фантастической трагедии. Хотя иногда появляются сомнения. - Мортем частично погрузился в воспоминания. Ему не нравилось подобное, однако он не мог избавить собственный усовершенствованный разум от привычки думать о прошлом. Слишком много крови и боли покоилось в тех анналах, что все зовут воспоминаниями.
- Ладно, чего это мы заладили о плохом, да о страшном! - внезапно вспыхнула Ай Ша, немного наклонившись вперед. - Признайся, как тебе твоя недавняя спутница?
Прищурив глаза, парень абсолютно отрешенно посмотрел на снежную госпожу. Началось...
- Посмотри на нее. Узкая талия, большая грудь, крепкие плечи, руки и ноги. Может с проникновением будут некоторые неудобства, но интимная депиляция в наше время уже не болезненная. - как ни в чем не бывало, продолжала женщина, загибая пальцы. - Она хорошо готовит, умеет шить и кроить, прекрасный механик и боец как на земле, так и в космосе. Просто отличная девушка! Руки истинно алмазные (какбэ золотые, но круче), многое умеют. А если вечером или поутру внезапно встанет "квазар", то она и с этим сможет помочь!
Мортем никак не отреагировал. До чего же безнравственной и откровенной становится женщина на закате жизни. Капа рядом слегка зарделась, будто специально подтверждая правдивость только что сказанного бреда.
- Вы так каждый проходящий флот оповещаете?
- Да нет, только ушастых девственников с БОЛЬШИМИ не пристрелянными стаббанами между ног.
- Я не девственник.
- А как докажешь?
- Я могу прямо на глазах у всего вашего поселения довести до пятидесяти оргазмов вас, Капу и еще с полусотню женщин и девушек-йетиней. А сам при этом даже не вспотею.
- Большое будущее у тебя, парень. И не только оно.
Согласно словам Ай Ши, в огромной структуре планетарного корабля (к слову, Мортем и йети ничего не рассказывают о "Дыхании Императора", потому что даже драконеры не знают об этом корабле столько, чтобы строить теории о его происхождении. А уроженцы Гласиэма довольствуются уже тем, что пережили Туманное Крещендо - странное внушение, заставляющее видеть худшие кошмары из глубин памяти, усиленные во много раз, и сводящее с ума) было множество опасностей, и в них входили не только расставленные со времен Течений охранные механизмы и ловушки. Тот призрачный флот, который они видели при пересечении границ туманности, мог быть не обычным видением и тем более не простым сборищем старых дрейфующих посудин. В Шали и "Дыхании Императора" обитали обезумевшие от Туманного Крещендо авантюристы, скитающиеся по его пространству в поисках чего-то. Как ни странно, но в регионе вокруг ангара они не ошивались, что было как минимум странно. Об их наличие на самом исполине никто толком не знал, но опасаться стоило другого. По ощущениях, которые испытал Мортем, подойдя к границами поселения, он понял предостережение исходящее от аэзеровых волн корабля. Внутри поселилось какое-то порождение Начал, и наверное оно и было причиной этого аномального психического влияния. Что же касательно их целей, то тут йети ответили без заминки - весь планетарный корабль полнился разными механизмами, устройствами и реликвиями Течений, начинаясь диковинным оборудованием и заканчиваясь древними артефактами неизвестного происхождения и конструкции. Если они смогут завладеть хотя бы некоторыми из них и выбраться из этой дыры, то обогатятся и прославятся. На борту "Изгнанника" было передовое оборудование его расы, и, возможно, ему удастся понять технологию и действие таинственных механизмов, а в следствии и воспроизвести их. Но сейчас было немного не время об этом думать. Нужно было еще достать эти реликты, а им вряд ли предстоит спокойная прогулка по палубам. Перезарядив пушки и проверив оснащение, друзья ступили за черту поселения.
Мощное поле застало парней врасплох, когда они были в небольшом зале. Сильный импульс разбросал их в четырех направлениях, и они кубарем полетели в открытые проемы. Со скрежетом и характерным звуковым эффектом проходы запечатало дверями и отражающими полями. Оружие и эн-мановые приемы не действовали - барьеры оказались слишком прочны. К счастью, на таком близком расстоянии все еще действовали беспроводные передатчики.
- Нас отрезали! - обеспокоенно заговорил Темпестас в динамик.
- Мы это и так заметили, рыжезадый! - сорвался крик из канала Мисертаса.
- Ты кого рыжезадым назвал, педошрам?!
- Помолчите. - мертвый голос Мортема урезонил обоих. - Нас разделили неслучайно
- Согласен с Мортемом! Это вряд ли была ошибка системы. - встрял Курсе. В его голосе тоже читалась тривога.
- Ну и что вы предлагаете?
- Нам придется двигаться по одиночке, но когда кто-то из нас сможет найти Ядерный Синтайзис, то будет способен включить часть корабля. Это своеобразное ядро отдельного участка "Дыхания Императора". Вот тогда-то выбраться остальным будет просто. Надеюсь.
- А это имеет смысл.
- Мортем, мне бы очень хотелось узнать, откуда тебе известны такие подробности, прежде чем мы разойдемся.
- Тебе известна пословица: "Информация - сила, которой нет равных"?
- Да, кэп.
- Тогда будьте на чеку и не отвлекай меня подобным. Не сомневаюсь, что нас тут примут с распростертыми объятиями, но сомневаюсь в их мягкости и доброте.
- Окей!
- Ага!
- Да!
- Тогда в путь и смотрите за своими спинами.
Связь прервалась. Перезарядив "Жандарма" и "Конкистадора", драконер медленными шагами пошел в сумрачный коридор, следя за всем. Ведь этот корабль был полон сюрпризов, и в большинстве своем люто-бешено неприятных. Мягкие подошвы "Матери" абсолютно поглощали звуки шагов драконера. Хотя это быстрее прибавляло волнения, чем спокойствия. В коридорах стояло такое склепское беззвучие, что складывалось впечатления не коридора корабля, а какой-то обвалившейся пещеры в мантии планеты. Сколопид и стаббан были оборудованы световыми диодами, подавая мощное и прожекторное освещение, которые можно было быстро погасить. Но даже не тишина и не тьма заставляли мозг Мортема работать как сумасшедший. По стенам, полу и потолку шли бесконечные надписи, распределенные параллельно друг к другу. Написанные мелким почерком, их нельзя было распознать при свете пистолетного фонаря. А если они покрывали весь "Дыхание Императора", то на их расшифровку (если какой-то безумец внезапно захочет это сделать) уйдут миллионы, если не миллиарды лет. Хоть инженер и с трудом различал их, но его седьмое чувство прекрасно ощущало еле заметное колебание, исходящие от буковок. Некоторые проходы были небольшими, где могли плечо к плечу пройти трое человек, а другие настолько огромные, что походили на проспекты в густонаселенных городах-колониях. На открытых пространствах, вроде последних, чувствовалось наиболее неуютно. Кожа и чешуя словно ощущали на себе чей-то бдительный взгляд, что больше походило на стальной осмотр из прицела райфины (снайперской винтовки). Попытки послать аэзеровый импульс причинили Мортему сильную головную боль - что-то экранировало окружающую обстановку или же глушило. Чувствуя себя слепцом, он продолжил путь, освещая каждый темный проем и не продолжал, пока полностью не уверялся в их пустоте. Имея стоящй опыт сражений в закрытых пространствах, драконер отлично осознавал последствия даже малейшей ошибки. Уши драконера уловили звук, похожий на падение палочки спагеттины на пол, исходящий из-за спины. Быстро развернувшись, парень направил "Конкистадора" на тень в конце коридора и...замер. Его лицо нахмурилось от озадаченности, и челюсть сама задвигалась:
- Ты...
Даже для Темпестаса это было уже слишком. Дитетрахромовые (в переносном значении) нервы были одним из его главных качеств, но такое заставляло их трещать по швам. Странные звуки начали раздаваться повсюду, дезориентируя штурмовика. Скрежет, шорох, капание, шипение и стоны шли со странной амплитудой и постоянно меняющейся периодичностью. Его глаза пытались уловить хотя бы одно движение, но окружение над ним будто смеялось. Но это оказалась только псевдо-прелюдия. Тихий скрежет справа развернул саламандера и драббагик извергнул пламя выстрела. Дробь вспорола тень, проскользнувшую между стенами, не нанеся ей вреда. Передернув затвор, Темпестас почувствовал на себе вызывающий тряску потусторонний взгляд. Такое чувство могло возникнуть только от полных ненависти и ярости глаз, чей владелец хочет лишь утолить жажду крови, зависти или мести. Со стынущей в жилах кровью, парень резко обернулся. Страх и недоумение внезапно сменились шоком и удивлением. Пальцы задрожали, а ствол "Сциллы" опустился, издав тихий гудящий гонг. Силуэт возле угла коридора был немного сгорблен, низок и приваленный на бок. Но тем не менее, на его лице блестела кривая улыбка, способная повергнуть в ступор, даже закаленного бойца.
- Быть не может... Как? - только и вырвалось у дворянина.