355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » С. А. В. » Год Белой Змеи (СИ) » Текст книги (страница 48)
Год Белой Змеи (СИ)
  • Текст добавлен: 10 сентября 2019, 11:01

Текст книги "Год Белой Змеи (СИ)"


Автор книги: С. А. В.



сообщить о нарушении

Текущая страница: 48 (всего у книги 48 страниц)

Зато, есть не менее важный. А где их производить собираются? На первой и второй очереди авиазавода, сейчас выпускают УТ-2М (фактически Як-18 обр. 47 года), с двухмоторный МВТС-1М (многоцелевой или малый военно-транспортный самолёт, фактически аналог Ще-2), шестимоторный Т-12 (тяжёлый военно-транспортный самолёт, Черановского, Никитина, Томашевича, фактически аналог Ме-323 «Гигант».[5]5
  Кому интересно ссылка:
  http://topru.org/13538/gigant-villi-messershmidta/
  http://smg.photobucket.com/user/stg44ar/media/ME%20323/me321avi-07.jpg.html


[Закрыть]

На третьей очереди планируется производить, доделываемый сейчас Т-20, четырехмоторный многоцелевой тяжелый военно-транспортный самолет, грузоподъёмностью до 20 тон. Самолет готов почти на 80 %, планируют закончить его к весне и облетать до конца лета, начала осени.

Ну и где производить "Си Вульф"?

Коллеги из Перу, после объединения с Republic International Aviation Corporation (РИАК), Выбрали производство УТ-2М, МВТС-1М и истребителя И-18(По-2). Так, что и там негде, да и "Си Вульф" на порядок сложней в производстве. А они сейчас только производство УТ-2М, МВТС-1М освоили, в модернизируемых и расширяемых к весне цехах, будет строиться И-18. Отказавшись от производства, предложенного в начале истребителя Северского P-44 "Rocket". По причине его большей сложности и дюймовой размерности. У нас в ЮТЭК, это тоже, постоянный геморрой и напряг, когда дюймовую размерность в метрическую переводишь, или наоборот.

Так на каких производственных площадях, собирается компаньеро Карденас производить торпедоносец? Всё, "пожалуйте бриться" амиго, спускайтесь с высот фантазии на грешную землю. Совету директоров…." – мысль я додумать не успел, меня потряс за колено сидящий напротив Александр Николаевич.

– Ричард Уильямович, да ты меня совсем не слушаешь – сказал он.

– Извини, задумался. А где собираются производить палубный торпедоносец?

– Как где? В РИАК на мощностях третьей очереди – ответил он.

Я выпрямившись в кресле с удивлением на него посмотрел.

– Ты ошибаешься. По утвержденным планам, после того как весной запустят цеха третей очереди, сразу будут внедрять в производство Т-20, не дожидаясь конца полного цикла испытаний. Если вылезут какие-то недоработки, исправлять будут по ходу серийного производства – ответил я.

Северский сказал, что это уже не так. Он две недели назад был в Мехико и на авиазаводе РИАК Гвадалахаре. Разговаривал и с Карденасом, и с Бартини, с Черановским. Возникло множество трудностей в процессе проектирования и постройке двух предсерийные самолётов. Срок выхода на лётные испытания смешается на три или четыре месяца. Чтобы мощности не простаивали, будут производить палубные самолёты – торпедоносец «Си Вульф» и пикирующий бомбардировщик Кочергина. Параллельно начнут строить дополнительные сборочные цеха, для Т-20.

– Это, что уже утверждённое решение совета директоров РИАК? – с удивлением спросил я.

– Нет, но Кардинас сказал, что примут.

"Вот же хень какая" – думал я – "То, что могли возникнуть сложности с Т-20, не удивительно. Конструкция самолёта передовая для этого времени, много новинок и передовых решений. За основу были взяты послевоенные проекты Ан-12 и С-130 "Геркулес". Реально помочь в его проектировании я не мог. Всю информацию, которой располагал по Ан-12 и С-130, передал ещё весной через ОСИП, честно сказать не много, только на эскизный проект. Основную, 90 % работы по проектированию, сделали Бартини, Никитин, Томашевич, Черановский, Кочергин, с инженерами КБ РИАК. Получался выдающийся для этого времени универсальный транспортный самолёт. Высокоплан, с большим объёмом грузового отсека, большим погрузочным люком в хвостовой части, многоколёсным шасси позволяющим садиться на грунтовые аэродромы. Перевозящий 20 тон груза, с крейсерской скоростью в 400 км/час, на расстояние в 2000 километров. Или 90 солдат, или 60 парашютистов, или 50 раненых. Оснащенный четырьмя двигателями "Райт" R-2600 "Циклон" или М-71Ф-ТК.

Наш М-71Ф-ТК доводился долго, с 38 года, только месяц назад, наконец-то, успешно прошедший гос. приёмку и испытания, показав номинальную мощность в 1850 л.с., максимальную в 2200 л.с., больше чем у R-2600. Хотя наш двигатель был чуть мощнее, но в процессе эксплуатации, могло вылезти всякое. Поэтому американские двигатели R-2600, были предпочтительней, за счет изжитых за пару лет эксплуатации "детских болезней". Но фирма "Пратт и Уитни Эйркрафт Компани" не хотела пересчитывать документацию и чертежи в метрическую размерность, хотя лицензию, на изготовление двигателя, готова была продать хоть завтра. Документация в дюймах, не устраивала уже нашу РИАК, так как требовало даже по минимуму полгода, на перерасчёт чертежей. А главное отвлекались силы от работы над Т-20, что грозило затяжкой в его завершении. Переговоры продолжались, но чем они закончатся, не понятно.

Да, проблемы с началом производства Т-20, действительно возможны, не только технические, но и организационные. Построить дополнительные сборочные цеха, при наличие финансов, в тёплом климате Мексики не сложно. Главное последние очереди механического и двигателестроительного заводов, к маю, полностью будут закончены. А какие уж двигатели будут они производить, "Райт" R-2600 "Циклон" или М-71Ф-ТК, то решиться в зависимости от исходов переговоров с "Пратт и Уитни Эйркрафт Компани".

Вообще-то проблема с дюймовой размерность, привела к тому, что вместо первоначально планирующихся двигателей Lycoming R-680-5 в 260 л.с. на учебные УТ-2М, транспортные МВТС-1М, поставили "Дукс" в 270 л.с., выпускающиеся на бывшем итальянском авиазаводе в Перу. Которые при сопоставимой мощности и моторесурсе в 500 часов, были на сотню килограмм тяжелее, что для лёгкого самолёта не есть гуд. Из-за этой же проблемы, в том числе, вместо истребителя P-44 "Rocket", стали выпускать Поликарповский И-18. К тому же и двигатели на И-18 и Т-12 одинаковые, советские М-89. Только на транспортном Т-12, в дефорсированном варианте с увеличенным моторесурсом, выпуск которых в ноябре начали на первой очереди двигателестроительного завода РИАК.

В общем, получается что? А то, что пока с фирмой "Пратт и Уитни" не решено насчёт R-2600, о какой покупке лицензии на "Си Вульф", вообще можно говорить. А кстати, договоренность с "Ченс Воут" о пересчёте документации на планер в метрическую меру есть?".

– Александр Николаевич, скажи-ка, договоренность о покупке лицензии на "Си Вульф", предусматривает перерасчёт фирмой "Ченс Воут" документации на планер в метрическое измерение?

Северский отвёл глаза, ответив.

– Нет, такой договорённости.

– Пф-ф-ф-ф, а о чём тогда говорить? Перерасчёт чертежей планера в КБ РИАК, займёт от шести до восьми месяцев, что на полгода задержит доводку Т-20. Потому что если не отвлекать силы с работы над Т-20, лицензия и чертежи на торпедоносец, пролежит мёртвым грузом от полугода до года. Это никак не приемлемо! В общем, так – решил закончить я разговор, хотя мотивов Северского в этом деле, так и не выяснил – Я завтра буду докладывать следующее. – "Си Вульф" безусловно, лучше чем "Эвенджер", но покупку лицензии на его производство, надо согласовывать с перерасчётом "Ченс Воут", его чертежей в метрическую размерность. Иначе он РИАК и нафиг не нужен. Вот так-то Александр Николаевич.

Северский пару минут молчал, потом не глядя на меня, сказал.

– Ричард Уильямович, пятьдесят тысяч долларов и ты докладываешь только, что "Си Вульф" лучше "Эвенджера", не касаясь темы размерности чертежей. Поддержав Карденаса, в желании купить лицензию на торпедоносец.

– ??? – Я даже не сразу нашёлся, что ответить, настоль предложение Северского было неожиданно – Это, что взятка?

– Ну какая взятка, просто дружеский подарок за услугу. – так же не глядя мне в глаза ответил Северский.

Мне потребовалось минут пять, чтобы прийти в себя, собраться с мыслями, глубоко подышать успокаиваясь.

– Знаешь за что в Советской России, после возвращения из США делегации работников авиапромышленности, куда они ездили для закупки оборудования и лицензий, попал в тюрьму глава этой делегации авиаконструктор Туполев и ещё два десятка ездивших с ним авиаконструкторов и инженеров.

– Нет, откуда мне знать.

– А я уверен знаешь. Вот за такие "дружеские подарки", которые они брали от тебя, "Грумман", "Консолидэйтед Валти", "Ченс Воут". Привезя в результате в СССР, вернувшись из этого бизнес-тура, 3 лицензии на самолеты, чертежи на которые были в дюймах. Ну а для себя, купленные на эти "дружеские подарки" – холодильники, стиральные машинки, костюмы, шубы и украшения женам и прочее статусное барахло. Ты не хуже меня знаешь, что такое произвести перерасчет всей конструкции самолета с дюймов в миллиметры. По объему работы, это равноценно проектированию нового самолета. Чтобы в СССР смогли производить по лицензии Ли-2, бывший ДС-3, пришлось отвлечь от плановой работы целое КБ Мясищева. А на перерасчёт чертежей штурмовика "Валти" V-11, бригаду конструкторов под руководством Кочергина из ОКБ-1. Советская Россия попала на несколько миллионов золотых рублей. Ты хочешь чтобы я, также как они подставили СССР, поставил РИАК?

Северский отвернувшись, смотрел в окно и молчал. Потом всё-таки ответил.

– Ведь всё равно РИАК будет лицензию на двигатель R-2600 у "Пратт и Уитни" покупать для Т-20 и перечитывать его в миллиметры. Поэтому Т-20 в этом году не закончат, зато планер "Си Вульфа" пересчитают, двигатель там тот же.

Я молчал, не отвечая. На душе было пакостно и муторно. Было очень не приято разочаровываться в человеке, с которым подружился, а сейчас предлагающим мне совершить подлость и преступление. Хотя с точки зрения идеологии капиталиста – "ничего личного, только бизнес", это нормальное деловое предложение. Видимо Северский окончательно адаптировался в штатах. Мда-а, такова проза жизни. Но я так и не узнал, в чём его интерес в этом деле. Судя по предложенной сумме за лоббирование интересов "Ченс Воут", это должен быть, по логике, миллионный куш.

– Александр Николаевич, у меня встречное предложение. Я забываю о твоём предложении, не рассказывая о нём мистеру Хансену. За это, хочу услышать правду о причине этого предложения, но только чистую правду.

– Всё же ты не бизнесмен Ричард Уильямович – Вздохнув, ответил Северский – Ну, хорошо, слушай.

Всё оказалось, донельзя банально, несколько миллионов зелёной резаной бумаги, с портретами дохлых презиков.

Новый, только что построенный авиазавод в Колумбусе, хотели отдать под "Хелдавер" фирмы "Кертисс".

Но 21 декабря единственный на тот момент лётный экземпляр "Хелдайвера", на испытаниях потерпел аварию, превратившись в груду искорёженного металлолома. Это прервало программу испытаний пикировщика на месяцев пять шесть. А тут мы с предложением палубной модификации P-44 "Rocket" для флота. Первоначальный возможный заказ для флота 800 машин, максимальный до 3000 штук.

Самолет Т-20, который планировалось оснащать 4-мя двигателями "Райт" R-2600-22 "Циклон-14" мощностью 1700 л.с. взлётной в 2100 л.с.

Долгий и неприятный разговор утомил меня. Как только взлетели, разложил кресло в койку, собираясь поспать. Но мысли невольно возвращались к разговору. Я собирался выполнить достигнутые с Северским договорённости, но неприятный осадок остался. Возможно мы останемся приятелями, но друзьями вряд ли уже будем. Мне было неприятно, что бизнесмен-капиталист победил в Северском честного и совестливого человека. Но такова жизнь, с точки зрения капиталиста, для которого деньги главное, Северский в своих действиях, ни видел ничего предосудительного, меня это не удивляло, а было досадно и обидно разочароваться в нём. Хороша всё же чуйка у Олафа, на одной интуиции подставу учуял.

Убедившись, что несмотря на усталость заснуть не удастся, мысли так и будут крутиться в голове, встал и пошёл просить потренироваться в пилотирование. Два час за второго пилота, сосредоточение на полёте, подействовало благоприятно. Я успокоился и спокойно заснул, поспав всю дорогу до Гвадалахары.

Мой доклад на совете директоров РИАК был продолжительным и обстоятельным. Постарался не только изложить голые факты, но и проанализировать сложившуюся ситуацию, рассмотрев несколько вариантов решения. В результате, доклад превратился в производственное совещание. Кроме Черановского, позвали Бартини, Кочергина, Томашевича, Никитина, и ещё с десяток инженеров, технологов, строителей, плановиков. К двум часам дня, прилетел вызванный Олафом Карденас. Расширенное совещание, затянулось до самого вечера, к его концу я изрядно отупел от разговоров и язык стал заплетаться. В животе уже бурчало от голода, целый день на кофе и минеральной воде. На обед не пошёл, из-за прилетевшего Карденаса, которому потребовались от меня подробности.

Наконец приняли решение, которое должно было устроить всех.

Параллельно с третьей очередью авиазавода, всё-таки начнём строить четвёртую очередь сборочных цехов, мощностью от трёхсот до четырёхсот "Си Вульф" с палубными пикировщиками Кочергина в год. Финансовые и строительные возможности это позволяли, трудовые резервы тоже, но уже на пределе и с напрягом. Срок сдачи июнь, июль этого года.

По двигателю «Райт» R-2600-22 «Циклон-14» решили так – фирме «Пратт и Уитни Эйркрафт Компани» предлагаем такой вариант. Покупаем у неё лицензию на «Райт» R-2600-22 «Циклон-14», только в случае её обязательств пересчитать на него документацию и чертежи в метрическую размерность, до июня. За это в течение года, купим у неё 400 авиадвигателей R-2600-22. Если нет, пусть они идут в жопу. Для Т-20 и палубного пикировщика Кочергина ОПБ-5ПМ, будем выпускать двигатель М-71Ф-ТК.

С палубным торпедоносцем "Си Вульф", в случае успешной договоренности с "Пратт и Уитни Эйркрафт Компани" по двигателю R-2600-22, поступаем так – Покупаем у "Ченс Воут" лицензию, только с условием пересчёта ими чертежей планера "Си Вульф" в метрическую размерность. Не договоримся с "Пратт и Уитни" насчёт двигателя, предложим "Ченс Воут" такой вариант – тоже пересчёт чертежей планера в метрическую размерность, и их помощь в установке на него советского двигателя М-71Ф-ТК. За это, Мексика у них закажет по ленд-лизу 60 торпедоносцев. Возможно, что и СССР закажет столько же по ленд-лизу. По имеющейся у меня информации, 100–120 машин, это максимум, что они сейчас смогут выпустить на своих мощностях в течение года.

Если не согласятся, обойдёмся без "Си Вульфа". Очень надо будет, через год полтора, договоримся о получении по ленд-лизу пары сотен "Эвенджеров". Ну и Кочергин, бия себя в грудь, уверял, что сделать за четыре-пять месяцев, на основе его пикировщика торпедоносец с внешней подвеской торпеды, как два пальца об асфальт, короче не проблема.

– Возможно, что и ваши торпедоносцы Сергей Александрович и «Эвенжеры» нам и не понадобятся. Думаю, война может к середине или концу 43 закончиться – пробурчал я с набитым ртом, не переставая, есть.

– Почему вы так думаете? – Спросил Никитин.

– Болгария нейтральна, южный фланг молдавских фронтов прикрыт. Мы к лету, через Румынию войдём в Венгрию, это уже мягкое подбрюшье третьего рейха. Через Венгрию ударим в Австрию, Чехию, Словакию, разрушая логистику рейха. Вся территория Германии становиться доступна для ударов фронтовой авиации. Думаю, за год добьем рейх окончательно.

– Болгария объявила нам войну в субботу. – Ответил Кочергин.

Я чуть не подавился, закашлялся, Никитин похлопал меня по спине. Откашлявшись, ещё сдавленным голосом сказал.

– Спасибо Василий Васильевич.

– Насчёт Болгарии это что шутка? – спросил я Кочергина.

– Ричард Уильямович, вы, что сводки не слушаете?

– Ну, так получилось, последние три дня не до того было.

– Регентский совет при царевиче Симеоне, объявил в субботу войну СССР.

– Не понял! Какой к дьяволу регентский совет? А царь Борис где? – Моему удивлению не было предела.

– Умер во сне. Официальная версия инфаркт.

– Аху@ть, ни чего себе поворотец! – В полном обалдении промолвил я – Извините – добавил через пару секунд.

– Ничего, ничего, я так же примерно вчера на это прореагировал. – Ответил Никитин.

– А подробности можно – попросил я.

– Борис умер ночью, с пятницы на субботу. Уже утром, власть в Болгарии взял регентский совет при малолетнем царевиче, из Кирилла – брата Бориса, каких-то политических деятелей и генералов. В стране объявлено военное положение, все партии запрещены кроме фашистских – Союза болгарских национальных легионов и Народного социального движения. Днём в субботу Болгария объявила войну СССР.

– Можно подняться ко мне в кабинет, у меня хороший приёмник, возможно, сможем поймать Москву – предложил Кочергин.

Я посмотрел на часы, до дневной сводки Совиформбюро, оставалось минут пятнадцать.

– Конечно, надо же знать что происходит.

Усилия Кочергина увенчались успехом, через пять минут, сквозь треск атмосферных разрядов после позывных Маяка послышалось: – От Советского информбюро, в последний час…

После известий о свержении регентского совета и образовании Временного революционного правительства Болгарии, которое уже успело объявить войну рейху и обратиться за помощью к СССР. Набившиеся в кабинет послушать сводку сотрудники отдела Кочергина, вместе с нами не сговариваясь, закричали ур-а-а. Народ бурно выражал радость, хлопая друг друга по плечам.

Вкратце новости были таковы. После объявления днём, 10 января, войны СССР, через пару часов РККА перешла границу с Болгарией. Подавляющее большинство частей болгарской армии, при контакте с нашими войсками, сопротивления не оказывали, объявляя о своём нейтралитете. За два дня наши войска продвинулись на 100 и больше километров, заняв крупные города Русе, Шуман, Варна, в Бургасе высадился морской десант. А вечером в понедельник, в Софии началось восстание Отечественного фронта (объединения антимонархических и антифашистских сил, с участием КПБ). В помощь восставшим, сегодня ночью, наши высадили под Софией десант, 4-й воздушно десантный корпус – мне это, однозначно говорило, что как минимум восстание было скоординировано с командованием РККА. Ибо по другому объяснить, высадку под Софией нашего десанта, через два часа после начала восстания, я не могу. К утру регентский совет был свергнут, столица сейчас была почти полностью под контролем "восставшего народа и подержавших его частей болгарской армии" и нашей десантуры. Хотя бои с немецкими частями и болгарскими легионерами в некоторых местах Софии продолжались. Очень быстро было образовано Временное революционное правительство Болгарии, успевшее уже в первой половине дня, сделать важные вещи, объявить войну рейху и предложить СССР немедленно заключить мир, одновременно прося оказать Болгарии военно-техническую помощь.

– Вообще-то сегодня по старому стилю новый год – сказал я им – дай бог, чтобы и дальше так же удачно год продолжился.

Кочергин, полез в шкаф и достал початую бутылку коньяка. Народ засуетился и через пару минут, броуновское движение, локализовалось вокруг стола начальника отдела десятком человек с разнокалиберной посудой в руках, почищенными и разломанными на дольки парой апельсинов и мандаринов на столе. Разлив коньяк в чайные чашки, рюмки и мензурки, Кочергин сказал.

– Василий Васильевич, давай как самый старший, скажи пожелание на новый 42 год.

– Да, что говорить. ЗА ПОБЕДУ! – ЗА ПОБЕДУ! – подхватили все.

КОНЕЦ ВТОРОЙ КНИГИ


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю