355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Оро Призывающий » Король Немертвых (СИ) » Текст книги (страница 18)
Король Немертвых (СИ)
  • Текст добавлен: 5 сентября 2019, 07:30

Текст книги "Король Немертвых (СИ)"


Автор книги: Оро Призывающий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Глава 69 – Или спаситель?

Я лишь скрипнул зубами. Что я скажу сослуживцам этих парней, которые сегодня не вернутся в казармы? Что скажу их родственникам?..

Ну, это, конечно, образно. На деле я ничего им не скажу и даже не увижу их. Но всё-таки эти смерти – окончательные смерти – разозлили меня ещё больше. Это у нас! В Гротлинге! В моём королевстве, где наконец-то поняли, что смерть – это не окончание, потерять кого-то насовсем оказалось ещё больнее.

Что до прислужников Лича, то, видимо, на них переместилось моё отношение к нему самому, потому что их я не жалел. В конце концов, они все тут ему помогали и все разделяли его точку зрения. Но всё же – убить своих…

– Как скоро Лич очнётся? – я с выражением брезгливости на лице подошёл к старым костям.

– Скорее, чем хотелось бы, – покачал головой Виштар. – И на вашем месте, Ваше Величество, я бы поскорее переправил его во дворец… а ещё – забрал его Источник Силы.

– Источник… Что за Источник Силы? – не понял я.

– А ты не знаешь, Владыка? – удивился Виштар. – У каждого жреца, у каждого первосвященника любого могучего божества есть Источник Силы – то, что позволяет ему копить силу молитв и жертвоприношений и преобразовывать её в заклинания своего культа.

Он махнул рукой.

– Он где-то здесь, и я могу найти его. Даже если мы унесём Лича на край света – Источник всё равно будет передавать ему магию. Но вот если я заберу источник себе…

Вообще-то, мне это не нравилось. С некоторых пор я… не доверял древним мёртвым жрецам. Да, Виштар был более лоялен ко мне. Но кто сказал, что всё это – всё, что он сделал в моём мире – не хитрый план по добыче этого источника?

А, впрочем, плевать. Если, заполучив его, согласно этому хитрому плану, он останется на одной со мной стороне – то, значит, так тому и быть.

– Хорошо, – кивнул я. – Ищи и немедленно отключай от его Лича. Сейчас наша главная задача – ослабить его, насколько возможно, да к тому же побыстрей.

– Хорошо, Владыка, – кивнул Виштар. – Учти же – сила предателя ослабнет, но не покинет его вовсе.

– Я понял, – согласился я, подходя к распростёртому на земле балахону с выбеленными костями поближе. – И, кажется, у меня есть план, как его сдержать. Пришли мне сюда кого-нибудь… там же ещё остались живые, да? Или хотя бы дееспособные.

Я наклонился и поднял в руке… череп. Да, череп Лича. Ничем не прикреплённый к шее, которая, в свою очередь, так же распалась на отдельные позвонки.

Нет, я был уверен, что как только мертвец очнётся – он соберётся воедино, и даже если я сейчас брошу его черепушку о стену и разобью её – осколки тоже воссоединятся вновь.

Но – разумеется, был способ им помешать в сборке этого увлекательного паззла.

Спустя почти час я стоял в подземелье своего замка и с удовлетворением оглядывал то, что у нас получилось. Отдельные кости на стене, прикованные цепями на расстоянии друг от друга. Череп, помещённый в стальную клетку, усиленную заклинаниями Колтри и Виштара.

Последний, кстати, весьма быстро разыскал пресловутый Источник Силы и теперь утверждал, что я всё сделал правильно. Разделённому Личу сложнее будет сконцентрировать оставшиеся силы.

Мы все стояли и глядели на него. Я, Тилль, Виштар, Колтри. Талины и Виаля не было – у главы моей разведки оказались срочные дела (всё-таки не стоило забывать о текущей войне и предстоящих демонических угрозах), а Виаль банально спал в дневное время.

И вот в пустых и бессмысленных глазницах Лича снова зажёгся белёсый огонёк.

– Вы… – проскрежетал он. Кости, висящие на цепях, дёрнулись с такой силой, что я заопасался за эти самые цепи. И это – без Источника Силы и с пониженной концентрацией?! Что же было бы, если б Лич был в полной силе. – Что вы сделали, идиоты?!

– Предотвратили катастрофу и наказали предательство, – жёстко отрезал я. – Кажется, кто-то возомнил себе, что он решает в Гротлинге больше меня. И что ради абстрактной победы можно жертвовать жизнями людей – то есть, тем, ради чего мы эту победу ведём.

– Ты придурок, юный королёк, – проскрипел Лич, дёрнув цепями ещё раз. – Ты пока ещё не осознаёшь сам, что именно ты натворил, но поверь, когда ты будешь вечно гореть в демоническом пламени, с содранной кожей и кишками, вывороченными наружу, у тебя будет много времени, чтобы пожалеть о содеянном.

Костяные ладони на других углах комнаты сжимались и разжимались. Руки, ноги, берцовые кости – всё дёргалось, когда распятый по частям древний скелет пытался собраться в одно целое.

– Главное – не жизни черни! – рявкнул он. – И не твоя паршивая страна! Вообще не что-то бренное и смертное! Главное, придурки – это не пустить сюда демонов, защитить реальность от их вторжения!

– Но ради чего нам победа на безжизненной и опустошённой земле? – заметил Тилль.

– Чтобы ваша несчастная жизнь, – Лич выделил это слово, – смогла снова на ней возродиться. И Смерть тоже – потому что, когда придут демоны, не будет ни Жизни, ни Смерти – только Страдания и пламя.

– Хорош пугать нас этими сенобитами, – бросил я. – Пускать сюда их и так никто не собирается. Вот только для этого есть и другие способы – менее кровавые.

– Ты знаешь, что такое гангрена, королёк? – ревел Лич нам вслед, когда мы повернулись, чтобы выйти из помещения. – Это когда твоя нога гниёт заживо! Отрезать её – это больно и страшно, но если не отрежешь – сгниёшь целиком!

Дверь за мертвецом захлопнулась, заглушив его крики и лязг цепей.

– Я вот думаю, – обратился ко мне Колтри, когда мы отошли чуть подальше. – Может, он прав?

– И ты?! – вытаращился я на него.

– Он, конечно же, резок, – пожал плечами маг. – У него буйный нрав и больше самомнение. Но говорит-то он, в целом, правильные вещи. Демонов пускать нельзя.

– Это само собой, – согласился я. – Но мы и не пустим их. Как я уже сказал, мы найдём и другие способы…

– Мы будем искать их, – возразил Тилль. – А вот найдём ли – это уже другой вопрос.

– Вы хотите сказать, что этот скелет внизу – не предатель королевства, а всеобщий спаситель? – я повернулся и мрачно поглядел на них.

– Не хотим, – помотали головой оба. – Но что, если это будет последнее средство?..

– Тогда мы его и применим, – скрипнув зубами, наклонил я голову. – Как я уже говорил.

Глава 70 – Поиски решения

Совет, как я и приказывал, был повторно созван через сутки после первого. На этот раз место, в прошлый раз принадлежавшее Личу, разумеется, пустовало.

И начался этот совет… с долгого, смущённого молчания. Молчали все – даже обычно не лезущий за словом в карман Виштар.

Тяжело вздохнул, я заговорил:

– Так продолжаться не может. Не знаю, как думаете вы, а я попросту отказываюсь верить, что наши единственные выходы – сбежать в иной мир или же убить весь собственный народ.

– Сбежать в иной мир? – с лёгким интересом проскрипел и, простите за каламбур, даже слегка оживился Виштар.

– Это предлагал Колтри, – я махнул рукой. – Воспользоваться нашим порталом и уйти вслед за нашими же пленными. Которые, кстати говоря, совсем не рады будут видеть нас там…

– Можно было бы уйти в мои родные земли, – заметил Виштар. – Как и тогда через портал. Там в нашем распоряжении были бы все остатки моей былой империи, все её ресурсы и артефакты…

– И мы что, уведём весь народ? – оборвал его я. – Сумеем заново отстроить города, замки, памятники? Унесём наши земли или возведём их на новом месте? Это – вариант для бегства, и он будет значить, что провалились все остальные наши варианты. Все! Даже тот, что предлагал Лич.

Над столом совещаний снова повисло тягостное молчание.

– К тому же, – добавил я, – даже если это спасёт нас – то не сможет спасти других обитателей этого мира. Не то, чтобы я чувствовал за них какую-то ответственность, но всё-таки это как-то неправильно.

– Точно! – щёлкнул пальцами Тилль, вскакивая на ноги. – Именно эта мысль вертелась у меня в голове всю ночь, но никак не могла оформиться!

– Поясни, – все повернулись к нему.

– Элементарно, – кивнул тот, усаживаясь обратно. – Демоны – угроза миру. Всему миру, а не только Гротлингу! А Ильфат угрожает вызвать их. Значит, все страны, с которыми мы сможем наладить контакт, должны атаковать их, пока они не погубили всех!

– Хмм… – я задумался. – В этом есть смысл. Но… как быстро мы сможем это сделать?

– С теневыми духами-то? – усмехнулся Колтри. – Весьма быстро. Мы же будем выходить на контакт явно, а не тайно.

– Хорошо, – я поднялся с места и прошёл к огромной карте, висевшей на стене. Это был очень искусно вытканный гобелен… жаль только, что, в соответствии с традициями средневековой картографии, выполнен он был весьма условно.

– Так, – я махнул рукой, и остальные поднялись следом за мной. На месте остался только Виштар, который, по понятным причинам, никак не мог знать, где и что находится в чужом для него мире. – Вот мы. Вот Вельговия, Санглат, Ильфат и обширные пустоши. Это весь наш континент?

– Да, – согласился Тилль. – Если не считать за отдельную страну поселения южных племён у берегов.

– Половину которых мы уже вырезали, – проворчал я. – Ну, хорошо. А что на других континентах?

– Нам очень мало известно о странах через океан, – потупился Колтри. – Находясь в центре материка, Гротлинг никогда раньше не имел выхода к морю…

– Чёрт, – поморщился я. – Мы же торгуем в этом… Как его…

– Калистором, – подсказал Тилль, указывая куда-то на север от материка. – Ещё у нас тут есть Трилон и Фальрия… Но Фальрия восточнее. На юге – Сендрейн и Монтия.

– Так, – кивнул я. – А запад?

– Западные побережья покрыты горами, – заметил Колтри. – Когда я обучался магии, мой учитель рассказывал мне о могучих народах, что живут за этими горами…

– Ну вот же! – обрадовался я.

– …согласно легендам, – закончил маг. – Никто не знает, есть они там, или же это просто выдумка. А даже если и есть… до них ещё добраться нужно, убедить присоединиться… Мы ведь даже не знаем их языка!

– Да, проблемка, – поморщился я. – Ну ладно. Вы уже назвали мне сколько?.. – я начал загибать пальцы. – Пять стран. Да мы шестые. Что, если мы все набросимся на Ильфат – он устоит?

– Пожалуй, что нет, – согласились все.

Мы вернулись за стол… и только тут Виштар снова заговорил.

– Я знаю, кто живёт на западе.

– Откуда?!! – я вытаращился на него; впрочем, как и все остальные. – Ты же в этом мире – без году неделя!

– Но это ещё не значит, что я плохо в нём освоился, – захихикал Виштар. – Бродя тайными тропами Смерти, я почуял там соратников.

– В смысле?

– Других некромантов и поклонников великой Мёртвой Богини, – пояснил жрец. – Это всё, что я о них знаю… но они сильны и они могли бы быть нашими соратниками.

– Так чего ты раньше молчал?! – взвыл я. – Так. Стоп… Вызвать сюда теневых духов. Нет, погодите, рано… сначала составим послания, и потом пусть духи передадут их королям соседних стран.

– Предлагаю вот что, – определился Тилль. – Правителям тех четырёх стран мы действительно отправляем послания, в которых поясняем ситуацию и просим разобраться угрозой, а также оповестить другие известные им страны, с которыми у нас нет контакта…

И тут я хлопнул себя по лбу.

– Отмена, – я покачал головой. – Это очень опасно.

– Опасно? – не понял Тилль. – Чем именно?

– Ильфат ничем не мешает этим странам, – сообщил я. – Кроме того, что он собирается вызвать демонов… чтобы уничтожить нас. Они могут напасть на Ильфат… а могут напасть на нас, чтобы дать ильфатцам то, что они хотят.

Мы все снова замолчали. Это был серьёзный довод, перечёркивающий все предыдущее. С чего мы вообще взяли, что другие страны – даже если они торгуют с нами – встанут на нашу сторону? В конце концов, с Ильфатом они тоже торгуют. Как торговали с Санглатом и Вельговией, пока мы не лишили их этой части дохода.

– Но ильфатцы – опасны, – заметил Колтри. – Могучие маги, да ещё и с замашками в демонопоклонничество… они могут стать серьёзной угрозой в будущем, даже если успокоить их сейчас…

– А мы – некроманты и адепты Смерти, – парировал я. – Мы уничтожили Вельговию и Санглат, заполонили поля своей и чужой стран упырями, выкосили кучу мирного населения и довели могучих магов до того, что они прибегли к последнему средству. И кто будет опаснее в глазах праведных поклонников Клораса, каковых за океаном большинство?

Не признать мою правоту не мог никто.

– Так, значит, западные некроманты? – осведомился Тилль.

– Да, – кивнул я. – Надеюсь, что у нас ещё есть время на установление контакта с ними. Если кто и согласится гарантированно принять нашу сторону – так это они.

– Ладно, – кивнул Тилль. – Давайте думать, как же нам связаться с западом.

Глава 71 – Опасения за будущее страны

Ночью я спал плохо. В голову постоянно лезли тревожные мысли, страхи, что что-то пойдёт не так, что я приму неверное решение… Ответственность в эти ночные часы давила на меня как никогда до этого, а ставки, между тем, только продолжали расти.

Возможно, мы слишком расслабились после относительно лёгкого захвата Санглата. Посчитали себя победителями заранее. Если так подумать – успех в Санглате был обусловлен одним фактором: наличием у нас Чёрного Тумана.

Даже если забыть о том, что его получение для королевства – полная случайность (вот не пойди я в ту пирамиду – и что тогда?), то всего одно заклинание или молитва – что-то, убивающее упырей и побеждающее этот туман – свело бы всё на нет. Армия имперских фанатиков в этом случае была бы изрядно проморожена, но жива, а значит, сейчас, ближе к лету, она бы уже вполне могла занять столицу.

Ильфат нас отрезвил; показал, что до настоящей победы ещё далеко и что в войне нельзя опираться на случайности. Демоны? Нам нечего было им противопоставить. Я не знал их возможностей, пределов их силы; я вообще немного о них знал. Но что-то мне подсказывало, что их приход будет означать одно из двух.

Или моментальное поражение – или долгую, мучительную и истощающую войну на выживание, в которой пиррова победа – самый благоприятный для нас исход.

И теперь я думал о введении новых переменных в картину этой войны. Запад, где, за неприступными скалами, скрываются какие-то некроманты. Скрываются качественно – иначе с чего бы нам так мало известно о них? Мы даже не знаем названия народности, которая там проживает! Какого уровня их цивилизация? Может, они нас давно и прочно переплюнули? А может, наоборот – дикари, пусть даже поклоняющиеся одной с нами Богине?

Собственно, именно этот вопрос не давал мне спать. Мы уже отказались от союза с другими странами – в опасении, что те атакуют нас. А ведь велики были и шансы нормального союза с ними!.. По крайней мере, с частью. Но здесь все согласились, что лучше перестраховаться, чем потом жалеть откуда-нибудь с того света.

А некроманты?.. Виштар сказал, что они сильны. Что это означает?

Они могут оказаться сильными некромантами, но совершенно отсталыми во всём остальном. Будет ли нам от этого польза? Союз с очередными кочевниками… наверное, это не самый плохой вариант, но рассчитывать на таких друзей в войне против демонов не приходится.

Они могут оказаться примерно равными нам по силе. Это лучший вариант – тогда они явно проникнутся к нам большими симпатиями, чем к Ильфату, а угроза нападения демонов попросту не оставит им выбора: остаться в стороне в этой войне не получится ни у кого.

Они могут оказаться сильнее нас. И тогда… да, скорее всего, они помогут не допустить пришествия демонов в этот мир. Но что потом? Останутся ли они дружелюбными соседями – или решат, что пришла пора им выйти в открытый мир, а наши земли уже подготовлены для их прихода?

Наконец, самый непонятный вариант: что, если они настолько… эээ… прониклись смертью и некромантией, что их сознание вообще стало чем-то чуждым? Почему-то же они сидят там, за своими горами… что-то загнало их туда и отрезало от остальных стран. Без торговли, без каких-либо контактов…

Именно такие мысли и не давали мне уснуть. Чрезвычайно вымотавшись за ночь, я с трудом задремал только под утро – и в итоге был разбужен всего через каких-то два часа. Будил меня, конечно же, Тилль – кроме него, мало кто в замке решился бы прервать мой королевский сон.

– Беда, – сказал он, присев в моих покоях на стул, пока я лихорадочно соображал, куда слуги положили чистую одежду (её по какой-то причине не оказалось на привычном месте).

– Что такое? – наконец, я нашёл её и принялся одеваться.

– «Братья наши меньшие» доставили новое послание. Они уходят из Ильфата, вынужденно отступают. Но перед этим… короче, лучше прочти это сам.

Забавно, пронеслось у меня в голове, пока я спросонья пытался попасть ногой в нужную штанину. Кажется, до меня в этом мире не было выражения «братья наши меньшие» относительно животных. То ли он (в смысле, мир) ещё не дорос до такой философской и гуманистической концепции, то ли ему и не суждено было до неё дойти вообще – пошёл бы другим путём.

Но теперь, следом за мной, такое выражение стали употреблять и другие. Вначале – те, кто имел отношение к нашим шпионам; затем, после того, как фраза была пару раз ляпнута при слугах и прочих царедворцах – её стали употреблять и другие, те, кто не имел понятия о наших шпионах; просто применительно к животным.

Может, моё влияние на этот мир – выше, чем я думаю?..

…жаль, но это не приносило никакой пользы. Так что я оборвал мысли о ерунде и поспешил в свой рабочий кабинет.

Донесение (вместе с Талиной и Виштаром: остальные, очевидно, ещё спали или совершали привычные ежеутренние дела) было кратким.

«Ритуалы в центре столицы. Сенастьяр в гневе казнил треть дворца; сейчас готовится к последнему шагу. Чего – не знаем, но столицу прочёсывают. Если останемся здесь дальше – не вернёмся. Отступаем на вельговские позиции сегодня вечером, если не получим иного приказа».

Ритуалы в центре столицы? О чём они?! До сих пор я думал, что в Ильфате спятил один только король (ну, может, ещё часть его придворных, особенно среди магов из лаботаторий). Но там, кажется, спятил весь народ!

Впрочем, так оголодаешь – ещё и не на то пойдёшь. Но… Разве они сами не понимают, что демоны поглотят их души и тела сразу же, как вырвутся из своего тёмного измерения?! Даже если они победят – это будут уже не они, не их личности, а нечто злое в их телах!

Но, кажется, ильфатцев эти доводы не колебали.

Примерно с пять минут я молча сидел над бумагой, обдумывая информацию. Затем я встрепенулся и поглядел на присутствующих:

– Что ж. Если они желают уйти оттуда – запрещать им я не буду. Они больше пригодятся нам здесь – живыми. Но… что, если они напоследок сделают что-нибудь этакое?

– Новая диверсия? – блеснул очками Тилль.

– Да, что-то типа того, – кивнул я. – Вот только какая? Что они могут сделать, используя те ресурсы, которые есть у них на месте?

Полминуты длилась пауза, а затем медленно, скрипуче заговорил Витшар:

– Есть кое-что, что я мог бы предложить им, Владыка.

– Говори, – кивнул я.

– Заклинание. Мы ведь можем передать им слова?.. Вот пусть, уходя из города, и произнесут всего каких-то пять десятков слов. А об остальном – о том, чтобы эти слова имели нужную силу – я позабочусь заранее, Владыка, – и Виштар поклонился мне.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю