Текст книги "История генерала Юны Хром. (Книга 1) (СИ)"
Автор книги: Ильдер
Жанры:
Попаданцы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
– Ой, какая милая! Тебе что-то нужно?
– Д-да, – ответила интриш тихо, склонив голову. Стало заметно, что эта картина привлекла внимание окружающих, что выдавало в ней необычное событие.
«Что это значит? Они как-то слишком заинтересованы, даже Вильгельм. Может, какая-то особенная благодарность за спасение матери или…», – задумалась девочка, как услышала слова Газэфа.
– Мой принц, что это такое? Её ведь сам император к вам… – начал офицер, но был перебит.
– Тихо. Она не принимала меня, несмотря на всё время, проведённое на этом корабле. А наследие ей, видимо, приглянулась, да ещё в таком возрасте. Она станет ей очень верна, если… – мальчик приложил палец к губам, давая знак молчать. – Я не против, если она так решит. А уж Магда точно.
– Госпожа, я хочу служить вам. – Лисбет встала на оба колена и поклонилась, упёршись лбом в пол и разведя крылья в стороны. – Будьте моей хозяйкой. Это не только потому, что вы спасли маму, – ну конечно, и по этому тоже, – но и потому, что я хочу.
– А?!
Девочка не знала, что делать и что сказать. Ей, конечно, встречалось отношение, вроде этого, в прошлом, когда её восхваляли, как героя, которым она не была, но не так. Это напомнило ей о прошлом, и потому, взяв крылатую за плечи и подняв, она не думала, как это может быть понято ею.
– Да что ты, я, конечно, не против, но не стоит вот так вставать на колени, да и вообще…
– Спасибо! – быстро ответила собеседница, отбежав к матери, и спряталась за неё, после чего осторожно выглянув.
– Э-э-э, – не поняла Юна. Произошло что-то совсем необычное, отчего ей захотелось вернуться к боле привычным и относительно нормальным мыслям. Увидев Вильгельма рядом, спросила тихо: – Что это было?
– Позже объясню, – ответил он, смотря в сторону города и причалов, где стояли местные. Некоторые выкрикивали в их сторону ругательства, но большинство понимали, что ещё не всё кончено. Принц принял от своей служанки покрывало, которое накинул на плечи. – Чего они ждут?
«Они? Ха! Может, планируют что-то предпринять, но скорее, просто трясутся от негодования. Всё-таки им не чужды страхи обычных людей», – подумала Юна, уже решив для себя, что необходимо предпринять.
– Наверное, ждут, когда я сдержу своё слово. Кто такие эти люди?
– Не знаю, но они охраняли место вашего… захоронения, а потом эта задача со временем переросла в ненависть ко всем, кто приходит из других мест, особенно тех, кто интересуется пирамидой, судя по всему, построенной не ими и не вами, – ответил мальчик, вспоминая, что слышал и видел. – Они уже не помнят, кто, зачем и когда поставил перед ними эту задачу, остались лишь скудные архивы и навыки из тех, что могли помочь в жизни, ну, и самые живучие. Так сказать, подстроились под окружающий их мир. Они могут создать проблемы, учитывая предательство в наших рядах. Да и Альянс, придя сюда, узнает, что случилось, и начнёт незамедлительно действовать. Если мы смогли найти это место, то смогут и маги со своей магией. Там ведь не осталось ничего ценного?
– Кто знает, кто знает…
Девочка заметила, что старейшины всё ещё находятся на причале, видимо, считая, что свершили просчёт и желая удостовериться, что отплытие пройдёт без проблем. Она думала, не сомневаясь, что они ещё не сдались до конца.
«Серьёзными ли будут последствия, если им удастся запустить что-нибудь в хранилище? Даже если получится, там нет оборудования, которое вот так просто можно использовать, а остальное выработало свой ресурс. Не говоря уже об ИИ, который примет меры при несанкционированном доступе. Так что, это мелочи. Более важно, что этот малыш… Неужели он всё и сам понимает? Просто замечательно, пытается проверить меня, осторожно и незаметно… Как же ты облегчишь мне жизнь, это такая удача, просто не верится.»
– Господин, мы готовы к отплытию! – доложил командор, несмотря на разговор двух детей. Он понимал, что время ограничено, и не хотел медлить.
– Это хорошо, но мы обязаны решить ещё несколько проблем, – ответил принц, бросив взгляд на свою собеседницу. Ей не надо было быть гением, чтобы понять этот простой намёк, а точнее, ту самую проверку, о которой она уже подумала. Он хотел знать, поняла ли она всю опасность положения.
– Надо отвлечь силы Альянса, ведь, если мы отправимся сейчас, их летающие отряды могут нас нагнать, если им нечем будет заняться в Портьере. Да и глупость, вроде мести, вполне обычное чувство, – Юна сказала эти слова негромко, но чувствовала, что прислушались почти все, кто находился рядом. Её несильно заботила необходимость принимать такое решение. На самом деле, она уже не раз принимала подобные, только с намного большим количеством жертв. Тем более, сейчас она делала это ради себя, обеспечивая своё будущее. Понимая, что Вильгельм – наследник престола и не должен делать опрометчивых решений, она сказала, тем самым беря всю вину на себя и ничем особым не рискуя: – Так что открыть огонь по городу, а далее огонь по готовности.
– Что? – Бероника вздрогнула и посмотрела в сторону жителей города. – Что вы… Зачем?
Газэф недобрым взглядом посмотрел на девочку, но проявил большую сдержанность, подавая пример подчинённым. Он бы понял её, если бы она перед этим не произнесла те странные слова о глупости мести.
– Мой принц, это…
Принц перебил его:
– Командор, выполняйте приказ наследия.
Анатолию было намного легче других: он с самого начала готовил себя к тому, что может случиться, так что придётся открыть огонь по городу. Его люди тоже готовились, так что проблем возникнуть не могло; на берегу находились лишь враги. Заметив взгляд девушки-археолога, он всё же приказал, не в силах ослушаться приказа:
– Всем батареям открыть огонь! Далее огонь по готовности. Погрузку продолжать!
– Огонь! – послышалась цепь команд, после чего, к неимоверному удивлению горожан, пушки флагмана начали стрелять. Следом за ним огонь открыли и два других корабля, поливая город ядрами.
Они тут же покрылись дымом. Пушки откатывались назад при выстреле, после чего их сразу начинали перезаряжать. Снаряды летели к домам, улицам и пристани, иногда сопровождаемые дымкой от сгоревшего пороха. Врезаясь в них, они раскидывали дерево, людей, разрушали мосты и дома. Люди на берегу не сразу поняли, что происходит; целые группы сносило попаданием ядер или калечило, отрывая конечности и части тел. Взрывы раскидывали и оглушали ополченцев, бросая в воду и на крыши домов. Главная пристань обрушилась после серии попаданий, погребя вместе с собой несколько десятков людей и обрушив часть улицы. Началась паника, сопровождаемая криками, давкой, воем раненных и стрельбой в сторону недоступных из-за расстояния кораблей, которые всё продолжали стрелять.
Пушки после первого залпа начали перезаряжать с разной скоростью, всё зависело от канониров, и далее стрельба началась по мере готовности. Часто несколько пушек стреляли почти одновременно, причиняя тем самым ещё больший ущерб. Всю береговую линию накрыли взрывы, осколки древесины и других предметов ранили бегущих людей. Одно из ядер разорвало на две части тела нескольких старейшин, а остальных покалечили осколки от попадания другого в ближайшее здание. Снаряды поразили и Большой дом, повредив опорные балки, отчего старое здание начало обваливаться от входа и далее до конца, пока крыша не осела полностью. Ещё группа снарядов врезалась в здания рядом с Имперской администрацией, в них разгорелся пожар, вскоре добравшись и до неё, охватив двухэтажное здание огнём. Сотни снарядов продолжали сыпаться на город, придавая его огню и разрушению и не щадя никого.
– Что они, что она… творит?! Что за демон?! – крикнул маг Шордерт, видя обстрел с вершины полуразрушенной пирамиды. Уронив посох, он схватился за голову: – Это… Что мы наделали?!
– Ничего особенного. Рыцари как раз сделали всё, что могли, а я ведь говорила послать отряд побольше. Узнаю нашу генерала Хром. То, что она стала мелкой девчонкой, совсем её не изменило, – довольным голосом сказала девушка в маске, стоя неподалёку и уперев руки в бока. – Кхе, кхе… Настоящий демон во плоти, так ведь? Эй, стой, у них ведь мушкеты… и их намного больше… Ты один всё равно сдохнешь, так ничего и не добившись, почём зря… Улетел. А, ладно. Мне проблем меньше.
Маг пролетел над городом, в котором гремели взрывы, и направился к трём кораблям. Его заметили заранее, так как он был не первыми. Несколько городских магов также совершили попытки нападения, направившись к судам, но их встретили залпами из мушкетов. Шордерт умело выполнил несколько манёвров, облетев фрегат и опустившись к воде, и добрался до флагмана. Начав подниматься с кормы, он рассчитывала напасть на мостик, но, когда оказался выше него, увидел несколько десятков гвардейцев, направивших в его сторону своё оружие. Они сделали залп, и мужчина, получив несколько ранений, упал в воду. Солдаты подошли к борту; некоторые из тех, кто не стрелял, открыли огонь по воде, поддержав их после перезарядки, но цель так и не всплыла.
– Ой, подбили. Они ведь ждали летающих врагов, а залп есть залп, – весело сказала девушка, видя, как маг упал в воду. Начав спускаться вниз, периодически прыгая, заговорила сама с собой: – Как это мило: Федерация сожгла один мир и подготовила всё, чтобы сжечь ещё один. Даже своего цепного пса притащила… Только что она тут делает, если не была в списках? Сама это с собой сделала? Зачем? Или нам опять что-то недоговорили? Она ведь немало сделала для уничтожения того мира… Ах, как интересно! Скоро увидимся, а потом, надеюсь, я смогу отомстить тебе сполна…
Комментарий к Глава 10. Самый обычный, честный обмен.
Хотелось бы услышать мнение о концовке.
========== Эпилог. ==========
Мой дорогой дневник… Вот блин, опять эта детская привычка… Не знаю, сколько прошло времени с последней записи – компьютер сбился со счёта. Шучу, он просто отрубился из-за того, что энергия кончилась в почти что неисчерпаемом источником энергии. Но у меня всё хорошо… А было бы ещё лучше, если бы я не стала какой-то малявкой с мерзким детским голоском, низкого роста и… Главное – успокоиться… Я жива, а это главное… Ну вы, блин, представляете?! Меня попытались убить уже через несколько часов, – или минут? – после пробуждения? Приехали, блин, я ведь именно постоянной опасности убийства пыталась избежать, ложась в тот долбанный ящик! А меня попытались убить второй раз, почти сразу после первого, а потом я оказалась среди бандитов и неизвестно сколько раз могла сдохнуть за это время!
Мной сразу начали торговать, как будто я рабыня или неодушевлённый объект! А потом я очутилась посреди боя в ещё большей опасности… Вы хоть представляете, какая огромная опасность – схватить случайную пулю в бою? Мне она кажется слишком большой. Ох, блин… Упасть не встать. Самое интересное, что люди вокруг сражаются мушкетам и луками… Ну, вы представляете – муш-ке-та-ми! Заряжают их через дуло, маленькими шариками из металла, и порохом… вручную. А на кораблях у них пуш-ки! Да вы издеваетесь?! Куда я попала, за что?! Хотя это не так и плохо, по сравнению с тем, что в этом мире есть крылатые люди и м-а-г-и-я! Какого…
Если кажется, что я слишком спокойна, – бумага, знаете ли, не может предать ту бурю чувств, которые я сейчас переживаю, – это нормально, я ещё не восстановилась. Отдельно можно упомянуть, что мой доступ к базе данных, которая должна была стать одним из главных моих преимуществ, неполный. Начиная пользоваться ей по-нормальному, а не частично, без углубления в большие массивы и прочтения лишь поверхностной информации, я начинаю, мягко говоря… плохо себя чувствовать. Появляются всякие глюки, не говоря уже о том, что я, похоже, не теряя сознания, что-то бесконтрольно делаю…
Чего ещё не хватало сильнейшему солдату Федерации? Конечно, становления маленькой девочкой и глюков для кучи, чтобы периодически съезжать с катушек… Надеюсь, что это, конечно, преувеличение – по-любому это результат проблем с пробуждением и моей временно слабости, всё нормализуется со временем… Фух. Кажется, успокоилась, всё в порядке.
Да нисколько не в порядке! Что тут вообще происходит? Почему меня хотели убить с криками: «Федерация не возродится», или как-то там? Да как такое вообще возможно?! Просто потому, что я была пробуждена, толпы народу передрались между собой и был разнесён какой-то городок у моря! Я ведь хотела мирной жизни, а ввязалась не пойми во что, причём даже не по собственной воле! Да и какого лешего Империя возомнила меня каким-то своим наследием?! Ну, да, гербом Федерации был феникс, и что с того? Она даже стилистически отличается! А-а-а-а! Хрень!
И вообще, обстрел Портьера с кораблей оказался не столь эффективным. Ну да, мы немного его порушили, но не полностью, а из-за нападения летающих магов отступили раньше, чем планировали. Это уже потом стало известно, от интриш-разведчиков, что своей цели мы добились, хотя она стала лишь следствием нашего обстрела. Когда пришли войска Альянса – то ли по ошибке, то ли из-за злости местных на то, что мы сделали, то ли из-за того, что рукопашный бой им даётся лучше чем дистанционный, где применяется более современно оружие… В общем, местные на них напали, те ответили, и начались бои более ожесточённые, чем те, что устроили мы. Всё-таки армия она и есть армия, а не те скудные силы, что были у нас. Они взялись за проблему контроля над городом серьёзно, всё обернулось резнёй и уничтожением того, что осталось от города. Всё это происходило в течение нескольких дней, о нас никто не узнал, а мы, тем временем, ушли в море, подальше от берега, идя по большой дуге к месту назначения. Мирный договор был заключён, почти все в том поселении убиты, Альянс, – не знаю толком, кто такие, – тоже получил своё.
Несмотря на очевидные немалые потери, экспедиция, в целом, стала успешной, она достигла своей цели. И вот, я плыву на парусном, блин, корабле. В последний раз я плавала лишь на кораблях Федерации, которые могли уходить под воду, что вызывало у меня страшные опасения умереть в наглухо закрытом стольном ящике под тоннами воды. Да и море моего мира в ходе войны, мягко говоря, стало непригодным для жизни, в том числе плаванье в нём вызывало жуткие ожоги и отравления. Не говоря уже о подводных ядерных минах. В общем, красота… Я про нынешнее море, а не про то, старое.
Чистое, голубое небо, видно солнце. Интриш летают за чайками… хватают их и… Ох, блин! А есть-то их зачем? Вас что, на борту не кормят? За ними хоть кто-нибудь следит? Они хоть понимают, какой у этих тварей потенциал? Ладно, потом…
Никогда не плавала на парусном корабле по чистому морю. Тут в моём распоряжении какая-то трава, похожая на чай, и апельсины. Много апельсинов. Слишком много апельсинов, блин. Солёная и вяленая рыба с мясом, но… Молодой принц, хоть и гений, а всё равно подрастающий мальчик, и потому специально для него на борту есть много разной вкусной еды. Вы представляете, как это замечательно для той, кто многие годы провела, питаясь питательными плитками непонятно из чего, заменителями воды или многократно пропущенной через системы водоснабжения… Тоже типа «вода» называлась. Потому что запасы нормальной пищи уже кончались во второй половине войны или были отравлены разными биологическими агентами. Так что в этом мире не так и плохо.
Кстати, тут у нас две свадьбы намечаются по приезде. Этого наёмника и его напарницы, не помню, как их там… Почему-то поблагодарили меня за то, что я их… благословила. Что это вообще значит? Проехали. Вторая – меня и Вильгельма… Хи-хи-хи! Шучу, конечно. Поверили да? Командора Анатолия Эргиса и той, э-э-э, археолога, Бероники, да? А, тот её брат Гайлис и подруга Настя, вспомнила! Как это мило… Пусть живут, я сегодня добрая, ну, и они всё же приложили некоторые усилия к моему спасению…
Эх. А я слишком мелкая для подобных вещей. Правда, мужчины меня и раньше не особо интересовали. Нет, вы не подумайте ничего дурного; я о тех, кто вырубался с первого моего удара, то есть, почти обо всех. Теперь же… Не будем об этом.
Та девочка с крыльями, не успела ещё расспросить, но там что-то связано с тем, что представители её вида могут привыкать к хозяевам и чем раньше, тем лучше. То есть, будут вернее и преданнее, но поскольку ко мне эти два слова несколько неприменимы, я осторожно к этому отношусь и лучше сначала разузнаю. Что же касается того мальчика, не Вильгельма, а другого, которого откуда-то притащили интриш. Детьми легче манипулировать в детстве, особенно, если они под шоком от произошедших событий. Можно воспитать очень интересную личность. Давно думала о чём-то подобном, но руки никак не доходили, а теперь вот представился шанс использовать мальчика, чья психика была сломана обстоятельствами… Ах, как он на меня смотрел, когда я помогла ему встать и дала мятную конфетку. Отличненько. Просто отличненько!
А ещё Вильгельм, похоже, предвидел, что во время обратного пути, – который, кстати, займёт немало времени, – он должен будет провести кому-то краткий экскурс. На тему «мир, в который ты попала, его странности и самая главная хрень, что в нём творится». Коротко говоря, у него тут книги, свитки, бумаги – куча всего интересного почитать в дорогу. Только бы научится читать на местном, не схватив при этом порцию глюков. Впереди временная столица Империи Райс, встреча с императором, долбанный вагон и маленькая тележка всяких проблем, что нужно решить, а также много чего ещё интересного…
Ну и повезло, блин! Это просто… нет слов… Не успела проснуться, а уже по самые уши в… проблемах. Проще говоря, ощущение, что, несмотря на то, что прошло плюс-минус несколько тысяч лет или сколько там, я как боролась за свои желания, так и должна бороться. И буду. В крайнем случае, я многое узнаю по дороге и по приезде, а там уже восстановлю свои силы и… Смогу, если что, сбежать куда-нибудь в края, куда не ступала нога человека. Там меня будет ждать спокойная и тихая жизнь, хоть и не такая комфортная, о которой я мечтаю, но я готова на это. Обустрою своё жилище, вдали от всего этого. От этих войн, конфликтов, всего того, что мне так не нравится и уже достало ещё в прошлой жизни.
Одно я знаю точно: я упрямая, а значит, добьюсь своего, несмотря ни на что, тем более, мир вокруг новый – как ни крути, а это новый шанс… Между прочим, дневник я свой нашла, так что теперь буду делать записи постоянно, наверное, чаще, чем обычно… Да брось ты эту чайку, Лисбет! А ну, брысь отсюда, только перья по палубе раскидала!
Конец.
Конец каждой истории – это лишь начало новой…