сообщить о нарушении
Текущая страница: 54 (всего у книги 54 страниц)
У меня просто отпала челюсть (и не в последнюю очередь от Старковской наглости), утешало одно — у Локи, кажется, тоже. А Энтони, как ни в чем не бывало, направился к двери.
— Давать ответ сейчас же не обязательно, у тебя есть время на размышления.
— Жалкие смертные, да с чего вы взяли, что я буду вам подчиняться? — даже с некоторым интересом спросил Лафейсон.
— Раньше у тебя эти фразы как-то убедительнее, солиднее, что ли, получались. Прям почти устрашающе. Теряешь сноровку! — еще успел сказать Тони, проворно захлопывая дверь и оставляя последнее слово за собой.
Мы остались вдвоем в просторной комнате наедине с нашим удивлением.
Я смотрела на Локи, точнее, на его профиль, а он всё еще разглядывал дверь, словно взвешивая или обдумывая что-то. Потом повернулся ко мне, помолчал немного, рассматривая моё лицо изучающим, даже испытующим взглядом…
— Ты имеешь отношение к этому предложению?
От удивления я, не задумавшись, подняла руки в защитном жесте и выложила правду:
— Ни малейшего. Сама охреневаю!
— Да, над манерами тебе придется поработать, — неожиданно заключил он, наблюдая за моей дерготнёй. Я лишь моргнула:
— …Прости?
— Моя леди и спутница жизни не может быть настолько… вульгарной, — Локи презрительно скосил уголок рта, но меня этим было не обмануть — я-то видела в глазах озорные зеленые отблески.
— Можно подумать, это очень по-джентльменски — заявлять даме такие вещи, — фыркнула я в ответ.
А потом до меня дошло.
***
Немногим позже заявились остальные: радостные настолько, что сначала показались мне нетрезвыми. В просторной гостиной вдруг стало тесно: кто-то включил музыку, кто-то требовал выключить этот ужас, то и дело раздавались возгласы вроде: — Нет, а вы его лицо видели? Видели?! Вот умора! — Ну, теперь он надолго угомонится! — Будет знать, каково это — когда тебя в твою же игру обыграли! — и тому подобное. Локи закатывал глаза и пытался сбежать по-тихому — но от Мстителей так легко не скроешься, и моему Богу досталась львиная доля похлопываний по плечу и радостных высказываний. Кто-то действительно притащил выпивку, и стоило ей появиться на столах, как где-то нашлись бокалы — почему-то все разной формы и для разного алкоголя, но никого это не волновало. В этот момент опять вернулся Старк — кто бы сомневался в его способности появляться вовремя! — и десяток рук взмыл в воздух одновременно и единодушно под вдохновенное:
— За победу! За свободу! За Локи!
И только я заметила, как при последнем выкрике глаза моего Бога зажглись искренним удовольствием… и хитрым, коварным торжеством.
Вечер прошёл весело, но, если честно, относительно спокойно. Количество выпивки оказалось не таким уж и большим, если делить на десятерых — о чем Старк сокрушался громогласно, но вообще-то не очень искренне. День был непростым, и все устали, поэтому после нескольких бокалов Мстители практически единодушно решили разойтись по комнатам и отправиться отдыхать.
Размещая всех, Тони ничтоже сумняшеся определил меня с Локи в одну комнату… Никто из нас, впрочем, протестовать и не думал, и вот почему тем вечером я стала невольным свидетелем ещё одного любопытного разговора.
Я была в ванной, когда в дверь раздался вежливый, но уверенный стук. Приглушив воду, я услышала, как Локи негромко откликнулся:
— Открыто!
— Вечер добрый, — судя по голосу, на пороге обнаружился Стив. И кажется, он был смущен.
— Чем обязаны? — поинтересовался Лафейсон.
— У меня к тебе есть деловое предложение… Или, точнее, дружеская просьба, — Капитан не стал разводить долгие предисловия. — Если ты… Ты мог бы найти человека, о котором известно очень мало? Мне нужно, чтобы ты помог отыскать моего друга. Конечно, ты нам больше ничем не обязан, наоборот, это мы тебе должны, но я подумал, что, может быть…
— Ты просишь меня о помощи? Ты?! — в голосе Локи звучало неподдельное удивление.
— Да. Это личная просьба, — судя по голосу, Роджерс буквально заставил себя не развернуться, плюнув на эту идею, — и… Может быть опасно — мой друг может быть опасен, но он хороший, просто не помнит, и… мне не к кому больше обратиться. Но я уверен, что Баки жив. И что он всё вспомнит.
— Я согласен, — перебил его Локи. — Почему бы нет, это должно быть весело.
А я счастливо улыбнулась.
Вот честное асгардское, не буду больше жаловаться на свою судьбу! Потому что она подарила мне самый невероятный, самый магический способ разнообразить себе жизнь и заодно найти своё странное, но несомненное счастье.
А если вы, дайте угадаю, думаете, что счастливый конец — это сахарно и скучно, что ж… Спешу с вами поделиться одной аксиомой (сама вывела вот буквально только что): счастье не всегда означает скуку, а уж с Локи-то…
Наутро, сразу после завтрака, Локи сказал, что отправляется обратно в Асгард. Я, естественно, напросилась с ним. Но не успели мы переместиться, как моих ушей достиг взволнованный голос Тора.
— Локи! Вы очень вовремя! — Громовержец явно ждал нашего возвращения.
— Что-то не так? — поднял бровь Локи.
— Как сказать… — скривился Тор. — Тебе о чём-нибудь говорит имя Хела?
— Пожалуй, — Локи нахмурился. — Что за…?
— Не очень пока понимаю, — пожал плечами Тор, — но, если честно, то, кажется, у нас проблемы.
— Насколько серьёзные? — поднял бровь мой Бог.
— Скажем так, я бы не отказался от дружеской поддерж… — осторожно начал Одинсон, но махнул рукой и выдал: — Ай, к Тёмным Эльфам, короче, зови всех!!!
========== ЭПИЛОГ ==========
Вечность на двоих
Прошло всего шесть месяцев с момента победы над Хелой. Локи говорит, что падение в Бездну ещё не равно смерти — и скажем прямо, ему сложно не поверить. Но если она и вернётся, то её будут ждать. Как в Асгарде, так и на Земле, ага.
Кстати, и от этой брюнетистой заразы была польза: после вялых препирательств Тор согласился списать смерть Одина именно на неё. Это позволило избежать некоторых неприятных объяснений…
Выполняя данное Мстителям после битвы обещание, Тор разрешил им приходить в Асгард, когда вздумается, просто обращаясь к Хеймдаллу. Ну и вызывать Тора таким образом. Страж Наконец Восстановленного Многострадального Радужного Моста немного поворчал, но больше для проформы. Он тоже был благодарен за помощь против Хелы.
Идея сделать именно Асгард основной базой Мстителей — чтобы не зависеть больше ни от каких Россов — принадлежала Джейн. Тор её поддержал, Локи, хотя в восторге не был, брыкаться не стал, но на практике всё оказалось не так просто. У многих на Земле остались неоконченные дела, у Клинта вообще внезапно семья обнаружилась. Больше всех этому удивлялся Тони, но, кажется, пример Соколиного Глаза сподвиг его на определённые мысли, и недавно в газетах прошли слухи о его скорой помолвке с личной помощницей, Пеппер — о да, я уже очень хочу познакомиться с этой невероятной женщиной!
Впрочем, на Земле гения-миллиардера и плейбоя-филантропа удерживает не столько она, сколько его корпорация. Всё же бросить своё детище Старк не пожелал, заявив, что слишком любит свои механические игрушки, и Роуди в этом к нему присоединился. Эти двое большую часть времени проводят в Нью-Йорке, только иногда заявляясь в гости. Переселяться в Асгард не захотел и Кэп, но по другой причине: он вбил себе в голову, что должен найти бывшего друга, скрывшегося в неизвестном направлении после битвы в Вашингтоне.
Наташа ничего против Асгарда не имела — она заявила, что и на Земле давно считала себя «гражданином мира», так почему бы не стать гражданкой сразу двух миров? — но захотела помочь Кэпу. Кажется, её с тем загадочным типом тоже связывает какая-то очень любопытная история. И оказывается, именно воспоминания о нём в свое время сподвигли Нат помочь мне… и заодно Локи на суде. Как она сказала мне однажды, спустя много недель после всех событий — каждый имеет право исправить свои ошибки.
Локи поначалу был сильно занят в Асгарде, но когда первоначальный беспорядок, возникший после Хелы, удалось разгрести, он, как и обещал, присоединился к поискам… Которые после этого закончились меньше чем за неделю. Впрочем, ловил своего «однорукого бандита» Стив уже сам, ну то есть с Сэмом и Наташей. А потом долго и упорно давил Тору на совесть и жалость, пока тот не сдался и не позволил привести Баки («Но только под твою ответственность, Кэп!») в Асгард, где местные лекари сумели избавить его от какого-то триггера в голове. Это было пять дней назад. Видела я этого Баки, странноватый тип… Хотя в общей компании очень даже ничего. Где он будет теперь жить, ещё непонятно. Но, однозначно, где-то рядом со Стивом. Да и Сэм, который последние полгода постоянно мотался туда-сюда, тоже где-нибудь с ними осядет, я думаю.
Ещё я как-то случайно слышала, как Бальдр предлагает помощь Наташе. Не слишком поняла, откуда у такой шикарной женщины хоть какие-то проблемы со здоровьем, но вроде бы та обещала подумать.
Джейн, напротив, раздумывать не стала ни на миг, выяснив, что Локи может сделать её жизнь такой же долгой, как у Тора. Единственный её вопрос был о том, не повредит ли это её Богу-теперь-уже-без-молота. Впрочем, церемонию бракосочетания — не, ну, а вы что думали, такое втихаря не делается! ну, обычно… — решили провести только после того, как Асгард будет восстановлен. На данный момент он практически отстроен заново, не хуже, чем раньше, поэтому свадьба будет уже через две недели. Если я доживу до неё, потому что Джейн нервничать начинает уже сейчас, а успокаивать её, предсказуемо, приходится вашей непокорной слуге. Не хочу даже думать, как она будет вести себя во время беременности… Шутка. На деле, я была бесконечно счастлива… то есть, прыгала до потолка, когда узнала, что в предстоящей вечности со мной будет не только любимый Бог, но и лучшая подруга. Кажется, иногда мне всё-таки везёт!..
Кстати, об асгардской Стройке Века. Тони долго изводил Тора требованиями возвести в Асгарде точную копию Башни Мстителей из Нью-Йорка… Пока Тор (подозреваю, не сам) не додумался сказать, что за планировку города отвечает Локи. После чего Старк как-то сразу скис…
Вообще отношения с Локи у ребят складывались… двоякие. Напряжённые, прямо скажем. Объявить на суде, что мой Бог невиновен, для Мстителей оказалось проще, чем действительно начать доверять ему. Но, к счастью, всё идёт именно так, как сказала однажды Нат. Теперь им нечего делить, Локи нашёл свою нишу и перестал быть угрозой. Однако с Беннером они стараются наедине не оставаться. Во избежание. А то Халк, он ведь не злопамятный… Он просто злой, и память у него хорошая.
Кстати, Беннеру как раз поселиться в Асгарде было норм. Он устал бояться высвободить свою вторую сущность, а в Асгарде ему почему-то легче было себя контролировать. За прошедшие месяцы на Земле он был всего однажды.
Бартон с присутствием Локи смирялся дольше всех, и его, подозреваю, до сих пор при встрече коробит, но он хорошо собой владеет, так что это не точно. Про его семью мы узнали почти случайно — слишком уж он светился, узнав про рождение третьего ребенка — после чего в моей голове сложился простой, но крайне действенный план… Выполнять который пришлось Локи, и мы едва не поругались на этой почве, но в конце концов он признал, что иметь врагов среди своих союзников — не самое дальновидное решение.
И пусть Соколиный Глаз и подозревает, в чем двоякая подоплёка этого шага, но он правда благодарен, что у него есть право, в случае чего, забрать семью в Асгард. Я надеюсь, впрочем, что этим правом ему никогда не придётся воспользоваться.
Что касается меня, я на Землю наведываюсь регулярно. Как и Локи, который вовсе не собирает бросать то, что начал или задумал, будучи «Леннартом». Однако в основном мы живём всё же в Асгарде. Мне, конечно, не так-то легко далось понимание, что теперь моя судьба поневоле будет связана с асами, что я теперь, по сути, одна из них. И после окончания всех передряг у нас с Локи был не один неприятный разговор на эту тему. Но всё же — однажды я сказала ему, что буду готова ради него на что угодно; и я не соврала. Сейчас я рада, что он рискнул за нас двоих и поступил именно так. Ложка дёгтя в том, что рассказать правду родителям и друзьям, Сэнди той же, я ещё не готова, да и не знаю, буду ли готова вообще. Поэтому приходится поддерживать иллюзию моей жизни в Нью-Йорке.
Один раз мне даже удалось затащить сопротивлявшегося всеми силами Локи со мной вместе к родителям. Да я бы и не уговорила его, если бы он мне не проспорил желание. (Предметом спора было то, смогу ли я за три дня освоиться с асгардской летающей техникой… Эх, не видел он ту развалюху, на которой я водить училась! Мне хватило двух.) Я долго ломала голову, привести к предкам «Люка» или все-таки Локи, он, недовольный, предлагал заявиться в своей йотунской форме. В конечном итоге мой Бог пришёл в своем асгардском облике… А мои родители не увидели особой разницы, заявили нечто вроде: «Молодец, Люк, что перекрасился, тебе идёт», и на этом вопрос был исчерпан. Кстати, Блэк, наглая усатая морда, отличия также не заметил. Подозреваю, что тут не обошлось без какого-то волшебства, но в данном случае, меня всё устраивало. Да и вообще — тоже.
В общем, сейчас вся мстительная команда разбрелась кто куда. Но где-то раз в месяц мы встречаемся все вместе в каком-нибудь из миров (Тони упрямо зовёт наши сходки «шаурма-пати»), обсуждаем текущие вопросы, обмениваемся мнениями — и дальше каждый идёт своим курсом, до новых бед. И это хорошо. Радует и другое: правильно поданная новость о том, что теперь Мстители запросто могут в любой момент смыться верхом на радуге, оставив Землю разбираться с проблемами самостоятельно, принесла свои плоды. Росс из правительства «вдруг» куда-то делся, а его преемник проводит политику уже куда более гибкую.
Ах да, о главном-то я сказать и забыла.
Повелителем Асгарда остался Тор. Относительно скромная коронация была ещё три месяца назад.
Впрочем, Локи, который сейчас, пока я печатаю это всё, находится на Всеобщей конференции по созданию Конфедерации Девяти Миров, не выглядит огорчённым. И если вы ещё не догадались, кто возглавит Совет Конфедерации, то у меня вот нет ни малейших сомнений. Кстати, он грозится, что Мидгард буду в нём представлять я. Обычно я отвечаю, что им, видимо, совсем Вселенная не дорога, и вообще, что соглашусь не раньше, чем он научится звать Землю — Землей, а не этим зубодробительным асгардским словом. Пока спор идёт вничью, но это и хорошо — у нас ведь впереди вечность на двоих, чтобы играть в эту игру.