сообщить о нарушении
Текущая страница: 31 (всего у книги 54 страниц)
— Косвенно, — хмыкнул Лен. — Информацией. Мозгами. Хладнокровием. И заодно прикрою вас от начальства в случае чего. Могу, скажем, перестрелять чью-то годовую норму по уличным разбойникам за месяц. Ну, чтоб не было заметно вашего отсутствия на данном поприще, пока вы будете сафари устраивать.
В атмосфере всеобщей собранности и готовности к битве сарказм Лена прозвучал не просто странно, а дико. Как и все Мстители, я с удивлением уставилась на друга. Чего это он? Сарказм — моя прерогатива… Ну, сегодня так точно.
— Ха-ха, очень смешно, — с каменным лицом ответил Тони, решив не реагировать на поведение друга. — Хотя, если подумать, у меня уже нарисовалась парочка идей, как поудобнее использовать твоих информаторов… Это действительно может быть нелишне. Но мои идеи мы лучше потом вдвоем обсудим.
— Верно, — вмешался Клинт. — Раз уж у нас… «трафик закончился» на ближайшие десять дней, торчать здесь абсолютно бессмысленно. И вообще, меня с Наташей скоро будут ждать в штаб-квартире с отчетом по Мандарину, которого у нас ещё нет. Давайте поскорее решим, каковы наши ближайшие планы?
— Заходите послезавтра, — помотал головой Старк. — Мне будет уже видно, какими ресурсами и возможностями мы обладаем, вот и обсудим. Сейчас расходимся…
— И усиленно делаем вид, что собирались сегодня просто пива в приятной компании попить, — неожиданно добавила Нат. — Будьте осторожны, я, конечно, не знаю всех деталей, но сейчас, верьте или нет, в Щите что-то происходит. Седьмым чувством чую. Надвигаются перемены, а это значит, пока нам непонятно, к чему всё идёт, доверяем только себе. Это ясно?
— Яснее некуда, и я с тобой согласен, — нахмурился Стив. — Кстати, нам действительно пора. Если пока всё, то давайте, до послезавтра!
— Стойте. — Джейн сказала это спокойно, но все обернулись на неё. — Вы так здорово обсуждаете, как будете ловить Локи… А что с Дарси?
Ну неужели, хоть кто-то сподобился подумать! Хотя, если честно, вообще-то я больше беспокоилась о других вещах.
Мстителям потребовалась пара секунд на осмысление информации, после чего Наташа пожала плечами и выдала:
— А ничего. Убивать мы Локи не собираемся, да он и сам жизнь любит, не захочет подставляться. В плен возьмем — это да. Но в конце концов, Дарси сама окажется в выигрыше. Должен же он знать способ обратить своё колдовство, даже если это не блеф Его Лживого Высочества. Нельзя же в самом деле допустить, чтобы он продолжал шантажировать и тебя, Дарси, и нас.
— Прекрасно изложено, подписываюсь под каждым словом, — театрально заявил Старк. Видимо, даже такие новости не могли надолго выбить его из излюбленной колеи.
Да, изложено было прекрасно, в этом сомнений не было. Стань я возражать, только показалась бы параноиком и истеричкой, и ничего более. И фиг бы меня тогда вообще стали брать на собрания Мстителей… А информация мне была нужна, необходима. Я промолчала. Хотя высказать хотелось многое. Удивительно, как они вообще не выдали меня сразу же в Асгард… Впрочем, спасибо им и на этом…
— А чем я могу помочь? — Зато Джейн не стала молчать.
— А ты можешь убраться с поля боя, — неожиданно ответил Бартон.
— То есть? — Нахмурилась Фостер. — Никуда я не уйду!
— Клинт прав, — кивнула Нат. — Ещё раз повторяю, Локи может быть кем угодно и где угодно. Так скажи мне сама, можешь ли ты быть уверенной, что следующий удар по Тору и нам придётся не на тебя?
— … — Джейн открыла рот и тут же его закрыла. Соколиный глаз продолжал:
— Вам с Дарси надо уйти в тень. Дарси сама в этом заинтересована, если не хочет оказаться заложником, — Бартон кинул короткий и очень острый взгляд на меня, — да и тебе, Джейн, незачем подставляться. Я — как и все остальные — не сомневаюсь в вашей смелости, и так далее, и тому подобное. Но давайте говорить открыто, мы не можем сейчас отвлекаться на вашу безопасность.
— И как долго нам прятаться? — Кажется, Джейн уже смирилась с такой перспективой.
— Ну десять дней же! — Словно это очевидно, выдал Хоукай. — Как только это будет возможно, мы попробуем связаться с Тором. Но эти десять дней — вы должны провести их там, куда Локи точно не додумается наведаться. Ваши предложения?
Когда он это произнёс, в голове у меня внезапно щёлкнуло.
— Мы поедем к моим родителям! — Уверенно заявила я.
Кажется, я не могу ничего изменить здесь. Ну что ж, пойду в обход.
Оставалось надеяться, что мой Бог Коварства и Обмана всё же умнее, чем Мстители о нём думают.
========== 57) Выводы и выборы ==========
— Ну и что мы там будем делать? — В пятый, если не в десятый раз спросила Джейн, нервно теребя шарф.
— Эй, из нас двоих ныть положено мне! — Я тыкнула её пальцем в плечо, пытаясь отвлечь, всё ещё безуспешно.
— Почему это? — Возмутилась подруга. — Не у твоего же парня сейчас проблемы.
Честное слово, этого делать было нельзя, но я все равно истерически расхохоталась. Полвагона поезда, на котором мы ехали по направлению к Бостону, обернулось, дабы убедиться в моём психическом здоровье… То есть, зря они обернулись, вот что я хочу сказать.
— Ты чего? — Подозрительно покосилась Джейн.
— А ты хорошо подумала перед тем, как утверждать, что у меня нет проблем? — В высшей степени саркастично поинтересовалась я.
— Ой… Извини, — кажется, до Джейн дошло, что меня вся эта ситуация касается ничуть не меньше.
— Вот именно, — но желания спорить у меня не было, и я не стала развивать тему.
— Извини, — повторила Джейн. — Просто я слишком нервничаю. Ума не приложу, как пережить эти десять дней, не зная, что происходит!
— Ну они же пообещали связаться с нами, если случится что-то важное, — с мнимой легкостью пожала плечами я.
— Да, пообещали — чтобы нас уговорить и успокоить, — сказала Джейн то, до чего я тоже, если честно, уже додумалась. — На деле любой звонок можно отследить, так что звонить они будут как можно реже.
— Нас ещё никто не ищет, чтобы так уж прямо прятаться, — терпеливо повторила я уже не в первый, и даже не в третий раз. — Просто небольшие предосторожности. И хватит об этом, прошу, я, чёрт возьми, тоже на взводе!
Что правда, то правда, я и сама с трудом могла усидеть на месте. От волнения хотелось выть и кусать губы, но, конечно, ничего такого я себе не позволяла.
Я прекрасно осознавала возможные последствия своего решения. По сути, идея поехать к родителям была саботажем чистой воды, ведь Локи ЗНАЛ, где их дом. И найти нас там труда бы не составляло, но ведь на это и был расчёт — что он сначала придет ко мне… Ну или за мной, один чёрт — и узнает, в какой опасности находится.
Да, я собиралась его предупредить, хотя и не знала, как! И да, я понимала, что это может стоить мне доверия Мстителей и Джейн — как минимум. А если Локи решит напасть? На меня-то вряд ли, я нужна ему живой — но на Джейн, например? Или на Мстюнов?
Что я буду делать тогда, я понятия не имела, если честно.
Но раз они начали играть за моей спиной — мне ничего не оставалось, как тоже продолжать гнуть свою линию втихаря.
— Я одного не могу понять, — Джейн всё никак не могла успокоиться. — Неужели Локи не понимал, что после убийства Одина назад пути не будет уже никогда.? Не мог же он надеяться вечно бегать от возмездия? Или всё-таки надеется? — Фостер обернулась ко мне, очевидно, ожидая ответа.
Угу, нашла, блин, божьего психолога! Самой знать бы!
— Какой реакции ты от меня ждёшь? — Подняла я бровь.
— Ну всё-таки ты общалась с ним… какое-то время, — намек на то, что Джейн хотела бы узнать побольше, был крайне прозрачен. — Должна же ты его лучше понимать в итоге?
— Да нифига! — Раздражённо рявкнула я в ответ. — Да и о каком тесном знакомстве может идти речь, если он был в образе человека?
— Погоди, но ты же сама утверждала, что сочувствуешь Локи, потому что осознаёшь его позицию, — Джейн явно не собиралась упустить такой прекрасный шанс расспросить меня без помех. Сдержав обещание, она не обмолвилась Мстителям и Тору о моей роли в этой истории — роли, о которой она знала лишь в самых общих чертах… Хотя о чем речь, если сама я сомневалась буквально во всём касательно Локи и наших… Отношений?.. Зато теперь Джейн ждала «невероятных подробностей», мне же рассказывать не хотелось совершенно. Ещё не хватало приобрести очередного врага в лице лучшей подруги.
— Скажи, а зачем ты спрашиваешь? — Контратаковала я.
— Чтобы быть по возможности объективной, — нахмурившись, ответила Фостер. — Просто мне плохо верится в то, что Локи может действовать необдуманно.
— Ну… допустим. Пожалуй, да, — аккуратно согласилась я, вспоминая… кхем, вот это вспоминать не следовало, покраснею же сейчас! — То есть, ты хочешь сказать, что НЕ думаешь сейчас только о том, как пришибить этого засранца Локи, потому что он причинил много проблем Тору?
— … — Джейн открыла рот и тут же его закрыла. Я только усмехнулась и пожала плечами. Она знала, что не умеет врать, и просто не стала пытаться. Ну и слава Тору.
Но подругу я все-таки недооценила.
— Знаешь, объясни мне только одно, — голос Джейн странным образом изменился, и ещё не понимая причины, я заранее напряглась. — Что такого особенного ты знаешь о Локи, что заставляет тебя его выгораживать?
— Я его не выгораживала вообще-то. Ни слова не сказала Мстителям в его защиту. Даже ты, кажется, определённее высказалась — ну, о том, как он тебя спас, — недоуменно заморгала я.
— Правильно. Это меня и насторожило, — сощурилась Джейн. — За несколько дней до этого мы с тобой поссорились, потому что я не могла понять твоего желания заступиться за преступника. Ты обвинила Тора во всех смертных грехах, узнав, что твоя жизнь ставится под угрозу из-за поисков Локи, а потом произнесла целую речь о том, что ты понимаешь его. Но Мстителям ты не сказала ни слова!
— Может быть, я согласна, что убийство Одина — это малость перебор? — Театрально развела руками я. — А про себя я не спросила по трем причинам: во-первых, некуда было слово вставить, во-вторых, всем было все равно уже плевать, и в-третьих, спросила ты.
— Я бы поверила в это, — кивнула Джейн. — Но видишь ли: в тот момент, когда я поинтересовалась у ребят, что же будет с тобой, ты, конечно, обернулась с благодарностью. Только она и в сравнение не шла с теми эмоциями, которые я увидела, упомянув, что Локи меня спас. У тебя на лице было написано такое яркое сочетание надежды и недоверия, что подозрения у меня возникли бы даже без того ночного разговора.
И тут я испугалась. Еще неделю тому назад все было иначе, и открывшись перед подругой, я рисковала лишь потерей доверия ко мне. И даже тогда мне казалось, что рассказать Джейн правду о моём отношении к Локи опасно. Я и молчала.
А потом внезапно оказалось, что Один мертв, Локи, видимо, жив, но в бегах, Тор жаждет мести, Мстители — правды, и среди всего этого бардака — я. Сообщница убийцы. Блеск просто.
Так что моя реакция была отлична от действительности. Хотя в мое оправдание могу сказать, что не произнесла ни слова лжи.
— Джейн, ты чего? — Я выпучила глаза повыразительнее. — Я на тебя так смотрела именно потому, что ты была единственным адекватно настроенным человеком в комнате. И в отношении тебя я хотя бы могу быть уверена, что ты не согласилась бы откупиться от Одина моей бессознательной тушкой… Кстати, — возможность сменить тему подвернулась невольно, но удачно, и я за нее уцепилась, — ты уж просвети меня окончательно, как у вас разделились мнения? Кто собирался меня выдать, а кто упорствовал?
— Дарси, ты… как ты… — Настала очередь Джейн таращиться на меня в удивлении. — Никто не собирался всерьёз тебя выдавать, как ты могла так подумать?
— И в чем же тогда заключался спор? — Недоумевающе нахмурилась я.
— Собственно, разговор шел в том направлении, можем ли мы открыто отказать Одину и не бояться расплаты — или придётся тебя где-нибудь спрятать, а лучше «потерять» лет на пять, — неохотно призналась подруга.
— Ну и за что выступала ты?
— Меня не спросили.
— А Леннарт? — Мне было важно знать.
— Он как раз и высказал мысль, что тебе надо скрыться, — припомнила Джейн, но вдруг уточнила. — Точнее, сначала наоборот — утверждал, что проще выдать. Просто не понимал, в чем проблема! — Поспешно сказала Джейн, видя моё лицо. — Но потом наслушался мнений других людей об Одине, задал пару вопросов мне и Тору — и сказал Мстителям, что упрямством они ничего от Одина не добьются, ибо на силу всегда найдётся сила большая. Зато отступить — еще не значит проиграть. Помню, — Джейн вдруг хмыкнула, — Тор сказал, что Локи часто выражался похоже. На этом мы начали спорить о том, не предвидел ли Его Обманчество такого поворота событий, и быть может, всё это его хитрая игра… Поссорились, плюнули и разошлись до следующего дня… А ночью пропал Тор.
— Вот оно как, — кажется, я действительно думала о Мстителях слишком плохо. Впрочем, лучше так, чем наоборот. — Господи, — я уронила голову на руки, — что же это за хрень происходит последний год с моей жизнью?! Нашла себе, блин, приключений на свою многострадальную… фантазию.
— Ну ничего, скоро все должно закончиться, — попыталась успокоить меня Джейн. — Локи найдут, призовут к ответу за все его преступления. Заставят его расколдовать тебя, в конце концов. И всё снова успокоится, — интересно, подумала я, она сама-то верит в то, что говорит? — Я машину свою доведу до ума, телефонопорт то есть. Ты начнешь работать уже нормально, — я хмыкнула, потому что в штат меня подотчётная Старку фирма приняла, но на рабочем месте я так до сих пор и не была ни разу. — Найдешь себе пару хобби, может быть, мне будешь помогать или вон даже Леннарту, — Джейн улыбнулась как-то очень иронично, но я не отреагировала на подколку. — Парня себе, опять же, заведёшь… Кстати, куда твой последний делся-то?
— Йэн что ли? Да мы с ним уже сто лет как разбежались, — махнула рукой я.
— Причем тут Йен? — Опешила Фостер. — Вообще-то я про Люка.
— А. Блин. Извини, совсем уже замоталась, — я вполне искренне хлопнула себя ладонью по лбу. Ну это же надо так подставиться! — С ним мы расстались как раз после того самого Рождества. Я тогда была в депрессии, и ни на какие отношения у меня сил не было, сама понимаешь, — и главное, опять ни слова лжи!
— А что у вас с Леном? — Джейн отчаялась добиться своего намеками и спросила прямо.
— Ничего, кроме дружбы, — абсолютно спокойно и искренне пожала плечами я.
Но у Джейн было другое мнение:
— Ты в курсе, что небезразлична ему?
— Чтооо? Нет ничего такого! — Честно говоря, подруга меня изрядно озадачила. Леннарт, не вопрос, очень крут, но сейчас мои мысли занимал совсем другой мужчина. Но Джейн, видимо, была серьезна, так что я попыталась неуклюже отшутиться: — Хочешь сказать, ты тоже из тех… кто не верит в дружбу между мужчиной и женщиной?
— Дарси, меня не обманешь, — мягко улыбнулась Фостер. — Если я так говорю, то не зря. С твоей стороны это, может, и дружба, хотя сомневаюсь. А с его — определенно что-то большее.
— Ммм… Обоснуй?
Но обосновать Джейн ничего не успела. Поезд достиг нужной нам станции. Теперь следовало пересесть на автобус, полчаса — и я дома. Ну, а Джейн, соответственно, в гостях.
— Он пытается это скрыть, но ему не безразлично, что с тобой, — полчаса спустя неожиданно выдала Джейн. Я сначала даже не въехала, о чем она, секунд пять точно моргала недоуменно. — Я вчера случайно увидела его лицо, когда обсуждалась операция по поимке Локи, и потом ещё несколько раз оглядывалась. Он стоял весь натянутый, как струна, то ли зазвенит, то ли лопнет. Даже больше меня переживал, мне кажется.
— Да с чего бы ему? — Подняла бровь я, и действительно задумалась: а с чего?
Джейн лишь пожала плечами — но не равнодушно, а как бы с намёком. Мол, я тебе всё высказала, а дальше выводы сама делай.
И остаток пути мы проехали молча.
***
— Здравствуй… брат.
Тор невольно вздрогнул. Он прекрасно видел, что с ним говорит лишь иллюзия: Локи был прозрачен, словно призрак. И всё-таки Громовержца обуревали самые разные чувства. От «ты все-таки жив, мерзавец» до «Локи, как ты мог» и «тебе не стоит надеяться на то, что мы братья».
Хуже всего было то, что он даже не мог высказать всё это — Локи все равно не услышал бы его. Осознание данного факта неимоверно раздражало; запертые в душе эмоции грозили взорвать Тора изнутри.