сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 54 страниц)
— Почти ничего. Я знаю только то, что надо уметь жить для других. И то — я знаю это только со вчерашнего дня…
***
Локи вздрогнул.
Суть правления… Эта фраза… Дарси почти слово в слово повторила слова Тора. Это… бесило. А ещё настораживало.
Случайно ли смертная выбрала тему? Сегодняшний её визит полон загадок. Неужели что-то поняла? Пожалуй, она не могла совсем уж ничего не осознать, не сопоставить, но к каким пришла выводам и почему молчит? Какую игру она ведет?
Может ли статься, что Тор уже знает всё? Ведь он-то как раз может и догадаться, если смертная расскажет ему… А что, если теперь Дарси — только приманка? И с минуты на минуту здесь будут Мстители? О, небо, неужели он все-таки заигрался, и теперь сам загнал себя в тупик, в ловушку, вручив ей адрес этой квартиры?
Локи очень внимательно рассматривал Дарси. Ему уже несколько раз в своей жизни приходилось всё терять, и он не имел ни малейшего желания повторять этот болезненный опыт. Доверять людям? После того, как судьба отучила его верить даже Богам?..
Нет уж, теперь он будет бороться за свою свободу… Смешно: не он ли убеждал смертных в том, что она — величайшая ложь? Но при этом свою свободу Локи терять не хотелось…
Но всё-таки, лжёт Дарси или нет? Как бы убедиться…
========== 35) Пусть её любовь лишь искусства плод... ==========
Однако подозрения рассеялись почти сразу сами собой: Локи сообразил, что Дарси никогда не подняла бы столь скользкую тему, будь она действительно подослана Мстителями. Наоборот, смертная обходила бы десятой стороной любые подозрительные вопросы. А у него просто паранойя. Профессиональная деформация, можно сказать. Давняя и прочно засевшая в создании привычка никому не доверять.
Но ситуацию, однако, надо было срочно менять. Ссориться со смертной Локи не хотел, точнее, не мог: тогда его план полетел бы к читаури. Поэтому Лафейсон, улыбнувшись, сказал так мягко, как только мог:
— Дарси, какой-то у нас странный диалог получается…
— Это точно, — усмехнулась смертная, покачав головой.
— Пожалуй, я должен извиниться за свою резкость, — продолжал Локи, — но дело в том, что выбранная тобой тема меня глубоко затронула…
Смертная подняла на него глаза в крайнем удивлении и перебила:
— Да нет, это мне нужно извиняться! Пришла к тебе в гости, чтобы мораль читать… Думаю, это уже чересчур, да?
«Именно», — подумалось Богу Лжи. А Дарси продолжила, словно озвучивая его мысли:
— Мне кажется, я тебя уже достала — дальше некуда своими выходками, — она снова опустила голову и продолжила совсем тихо, — и ты, наверное, рад был бы от меня избавиться, но проблема в том, что я… я больше без тебя не смогу.
Услышав это, Локи испытал мстительное удовлетворение. Удалось. Смертная сама призналась, что привыкла к нему. Его план сбылся. Теперь она в его руках, в его власти. Остальное уже пойдёт как по маслу.
Только бы не попасться на свою же удочку, только бы не привязаться в ответ на фальшивое обожание!..
— Да ладно, по-моему, я невероятно скучный. Совершенно не умею веселиться, как большинство людей, к тому же, я слишком нелюдим и резок, чтобы быть хорошим другом и приятным собеседником, — притвориться удивлённым было совсем не сложно, да и Локи даже не врал, говоря так. Другое дело, что подобное положение дел не слишком угнетало Бога Иллюзий — он был слишком самодостаточен, чтобы жаждать чьего бы то ни было общества.
— Кто скучный, ты? — смущённая смертная вдруг расхохоталась, с трудом выдавив сквозь смех: — Мне кажется, у нас есть одна общая черта: с нами всегда что-то происходит!
— Гм, тоже верно, — Локи невольно улыбнулся, признавая правоту Дарси. Спокойная жизнь действительно не для него…
— Но самое главное — ты умный, — с улыбкой, но серьёзно продолжала между тем Дарси. — Это звучит смешно, но… Вот есть у моей лучшей подруги парень. Красивый, сильный, мужественный, да и вообще, хороший мужик, но временами — «здравствуй, дерево». Не могу понять, что умница Джейн вообще в нём нашла. То ли любовь на самом деле зла, то ли противоположности и правда притягиваются…
Локи снова улыбнулся, постаравшись, чтобы в его лице нельзя было прочитать злорадства. «Люк» ведь не должен был понять, о ком речь.
— Ладно, хватит мне льстить, — великодушно отмахнулся Лафейсон от откровений смертной. — Лучше скажи, когда…
Бога Миражей перебил звонок мобильника. Дарси вздрогнула и потянулась за айфоном:
— Ой, а это Сэнди! Интересно, что ей потребовалось вдруг? Прости, я отвечу?..
— Да? Угу, конечно, это я, кто ж ещё, — в голосе девушки проскользнул сарказм. — А почему ты звонишь? Что? Боялась? Ты что, мою любимую чашку разбила? Ах, за меня боялась? И зачем? А, ну да, видела я этот торговый центр, но со мной все в порядке. Именно, в полном. Я? Эммм, я… в гостях. Какая тебе разница — у кого, скоро буду, не расслабляйся.
Воцарилась недолгая пауза, на протяжении которой Дарси слушала свою соседку с неопределенным выражением лица, но долго молчать она была не в силах:
— Так, Сэнди, без меня меня женить не надо? Я приду и сама всё решу, что я с моим днем рождения делать буду. И не вздумай в этот день полный дом своих гостей наприглашать. Месть моя будет ужасна, имей в виду. Ясно?
Надеюсь, что так. Всё, отбой, мне некогда с тобой языком чесать, у меня дела. Что?! — А теперь это было самое что ни на есть искреннее возмущение. — Ну конечно же, нет! Так, всё, ты нарвалась, я выезжаю!
***
Положив трубку, я облегченно перевела дух и покосилась на Локи. Да, наши с Сэнди телефонные переговоры — не для слабонервных. Но ишь чего эта курица удумала — за меня всё организовать! Да я ей пиццу заказать не доверю! И вообще, идеальный день рождения я себе представляла совершенно иначе…
— Всё в порядке? — спокойно до отмороженности поинтересовался Локи. Я кивнула, скривившись:
— Ссссоседка. Вспомнила вдруг, что у меня день рождения в конце этой недели, решила… помочь. Ух, энтузиастка, блин…
— Не обращай внимания, она не стоит твоего раздражения, — по-прежнему ровно сказал Локи. Кажется, моё сердце пропустило удар. У этого типа явный талант к изысканным комплиментам!..
— Ох, спасибо, — я улыбнулась и вздохнула, — но ладно бы эта индюшка просто проявляла инициативу, а так ведь не послушает никаких возражений и сделает, как хочет, а я терпеть не могу её индюшачье общество. Пожалуй, мне пора идти — попробую остановить вовремя её активность, пока не стало слишком поздно… — С явным сожалением, написанным на лице, я неохотно поднялась из-за стола, подхватывая сумочку. И тут мне в голову пришла идея…
— Слушай, а приходи ко мне на день рождения!
Локи наклонил голову, одним лаконичным жестом выразив сомнение в этой идее. Впрочем, я и сама тут же всё осознала.
— Ну да, заставлять ещё и тебя терпеть этот ужас будет несправедливо, ну и твои собственные дела…
— Я приду, — перебил мой поток речи невероятный ответ. В восторге, экстазе и нирване я повисла у Локи на шее:
— Ну, тогда любой праздник покажется мне терпимым!
***
Смотря в её счастливое лицо, он еще раз совершенно уверился, что так играть смертная не может. Её бы выдала какая-нибудь деталь: затравленный взгляд, дрожащие руки, неискренний голос… Но этого всего не было и в помине, Дарси улыбалась, и… и в глубине души Локи уже не раз ловил себя на мысли, что никто и никогда не смотрел так на него. Впрочем, Лафейсон тут же саркастически одергивал сам себя — она видела лишь маску, и улыбалась именно ей. Понимая это, Локи разрывался между запрятанной глубоко в сердце, еле живой, призрачной радостью — и почти что ненавистью к девушке, которая была такой же, как и все, которая не видела дальше своего носа, которая повелась на игру и ложь. Глупо.
Злясь на себя за противоречивость чувств, Локи решил не медлить с финалом истории. Впрочем, этому была и ещё одна причина: интуиция подсказывала Богу Хитрости, что скоро ситуация должна поменяться. Будучи в Асгарде, он буквально чуял это в воздухе, иногда ловя себя на желании, словно волк, повести носом по ветру, выискивая причину застывшего в пространстве беспокойства. А интуиция была единственным помощником, которому Локи безоговорочно доверял.
Дело было за планом, который уже нарисовался в сознании Бога Обмана.
***
Уже по дороге домой я размышляла о том, что Локи так ничем и не попытался мне объяснить своих действий. И выяснять, что я поняла, тоже не стал. То ли действительно считал меня настолько непроходимой тупицей, то ли всё это вписывалось в его стратегию, какой бы она ни была — мне оставалось об этом только гадать. Но если честно, тот факт, что Локи пытается вслепую манипулировать моей судьбой, меня всё-таки немного раздражал.
А ещё вызывал огромное желание переиграть этого асгардского хитрюгу. Зуб даю, он не задумался, почему я вдруг начала рассказывать, что без него не могу, и зачем упомянула Тора. На деле, мне нужно было увести разговор от опасной темы — в мои планы пока не входило афишировать то, что я его раскусила. Теперь его мысли пойдут в другом направлении…
А самое забавное — конечно, только дурак стал бы лгать Богу Лжи. Но я-то не сказала ему ничего, кроме правды.
========== 36) Сюрпризы ==========
На самом деле, я не планировала отмечать день рождения. Ну стала я старше ещё на год, ну и что с того? Мама с папой поздравят, Джейн позвонит и будет пытаться сказать какие-то пафосные слова, а потом рассмеется и пожелает оставаться такой же беззаботной, какой я являюсь на данный момент (ха-ха три раза, учитывая последние события, однако Джейн о них так и не прознала — мы с Тором выдали ей весьма урезанную версию произошедшего). Остальная орава друзей обычно ограничивалась сообщениями в Фэйсбуке или по электронке. И в общем-то такая развлекательная программа меня более чем устраивала.
Но после того, как я, вернувшись от Локи, ногой открыла дверь домой и потребовала ничего не предпринимать на мой день… После этого я могла бы поспорить, что вредная Сэнди решит всё по-своему. Так что я была морально готова позвонить Локи и попросить у него убежища на случай того, что наша квартира начнет превращаться в филиал ночного клуба и Макдональдса одновременно. Однако Бог (какой-то из многочисленных пантеонов, и кабы не из скандинавского) миловал. Сэнди улыбалась очень хитро, но никаких видимых приготовлений не устраивала. Я же тщетно пыталась отгадать, что у нее на уме. В невиновность этой щуки не верилось ну вот ни на миллиграмм!
Когда наступил «день икс», лицо моей соседки стало лишь хитрее. Мысленно подготовившись ко всему, я все-таки привела свою внешность в подобие нарядного вида. К счастью, я еще заранее выбрала платье. Теперь же, поминутно ругаясь и отчего-то нервничая, я уложила волосы локонами, которые выгодно отличались от моего обычного уютного бардачка на голове, да и ноги-руки в порядок привела… Чтобы не бросить на середине неблагодарное дело превращения разгильдяйки в девушку, я повторяла про себя, что в день рождения можно позволить себе выглядеть чудесно. И нет, это никак не было связано с тем, что Локи тоже обещал прийти. Ну ладно, хорошо, признаюсь, именно для него всё и затевалось…
Однако поначалу день шёл именно в соответствии с моими представлениями. Родители по Скайпу позвонили, уверили меня, что всё с ними хорошо, и очень беспокоились, как сейчас в Бостоне — не опасно ли? Пришлось заверить их, что всё нормально, и это, в принципе, в самом деле было так, потому что спецслужбы, как и Мстители, сработали на совесть. Джейн, правда, что-то не звонила, но это я списала на её занятость работой.
И вот, ближе к девяти вечера, когда я уже начала сомневаться в том, что правильно поняла хитрую мордочку соседки, и ничего не будет, только Локи, возможно, придёт… Так вот, около двадцати одного часа Сэнди тихонько поскреблась в мою комнату:
— Дарси, помоги мне, пожалуйста!
— В чём? — Я, конечно, заподозрила подвох, но мало ли…
— Да мелочи, надо только отнести вот эту бандуру в мою машину, — Сэнди продемонстрировала огромный пакет с какими-то вещами. — Я сама отнесу, а ты можешь мне просто дверь подержать? Квартирную и подъездную?
Это звучало немного странно — обычно мисс Лоуэрстон легко находила толпу желающих помочь ей (мужского пола толпу, конечно). Но причины отказываться я не увидела.
— Ладно, сейчас, — я обулась и накинула куртку (всё же в подъезде холодно), на автомате кинув в карман куртки телефон, как я всегда делала при выходе из дома. Сэнди подхватила свой баул (на вид лёгкий, но объёмный), а я придержала ей дверь.
Внизу, при входе на подземную парковку, картина повторилась, и скоро моя соседка без особых проблем оказалась наконец-то у принадлежащего ей крутого джипа, купленного её далеко не бедным папочкой… И ойкнула:
— Ой, достань ключи от машины из моего кармана, пожалуйста, и сними её с сигнализации! Что-то я не подумала…
— А ты умеешь? — Не удержалась я от колкости.
— Ещё как, — хитро ухмыльнулась Сэнди, сгружая свой баул в багажник… И вдруг звонко свистнула.
— Ты чего это? Быть пацанкой — моя прерогатива! — Едва я успела сие сказать, как из-за колонн, подпиравших потолок подвала, одновременно выступили пятеро человек, в которых я с удивлением узнала моих товарищей. Там был Йен, Пауль — очередной хахаль Сэнди, на удивление, задержавшийся довольно надолго, еще Саша — наша со «сладкой парочкой» четвёртая соседка, а остальные два лица были мне знакомы ещё лучше.
— Джейн! Ты здесь? Что происходит?! — Я обернулась на Сэнди, затем окинула взглядом всю парковку. Глаза сами остановились на Торе, чье присутствие внушало мне некоторые опасения… Большие опасения.
— Мы решили сделать тебе сюрприз! — Торжественно заявила доктор Фостер, с улыбкой разводя руками. — Объясним всё по дороге, давай, нам пора!
— Пора? Куда пора?
— Отмечать твой день рождения. Ну ладно тебе, не стой столбом, залезай уже в машину!
— Погоди, что? Послушайте, я не хочу никуда ехать и ничего отмечать! — Попробовала я воззвать к совести этих заговорщиков. — У меня ещё нога болит после того приключения в Молле!
— Да ты этой ногой недавно с размаху дверь открыла, — сдала меня подлюка Сэнди. Ну ладно-ладно, дорогая, с тобой я еще разберусь…
— Вы меня в людное место зовёте? И это после всей событий недельной давности?
— У них качественная охрана и досмотр, плюс, там не будет чужих — мы арендовали целый клуб, — парировала ооочень довольная собой соседушка.
— Господа и дамы, как я куда-то поеду, когда ко мне ещё один гость прийти должен? — Пришлось выдать-таки мой главный аргумент. Джейн только плечами пожала:
— Позвони ему и пусть приезжает в клуб «Night». А сейчас поехали, а то уже время нашей аренды подошло!..
— Что?
— Никаких возражений! — В конечном итоге Джейн просто схватила меня за руку и почти втащила в джип Сэнди. Я пыталась протестовать, но меня усадили в середину, между Джейн и Тором, а в таком положении брыкаться было и опасно, и совестно.
Итак, я смирилась и стала думать, что написать Люку. Мне нужно было не только дать ему знать, где я буду, но и предупредить о неприятной подставе в лице братца. Но как это сделать, не вызвав подозрений?
В конечном итоге я додумалась до следующей формулировки:
«Привет! Моя подруга Джейн Фостер и её парень почти силой заставили меня поехать с ними в ночной клуб — отмечать мой ДР. Если можешь и хочешь, приезжай по адресу: ***.
Локи, я была уверена, догадается о том, кого я имела в виду.
***
Локи как раз собирался выходить из дома, когда получил от Дарси текстовое сообщение. К этому моменту он уже прекрасно обходился со всей мидгардской техникой, и даже ожидал чего-то в этом роде, привыкнув (вот забавно!) рассчитывать на достижения людской цивилизации.
На своём долгом веку Локи бывал на так называемой Земле довольно часто. И видел своими глазами эволюцию смертных, которых он, конечно, не считал равными себе, но которыми интересовался, как сами люди — зверушками. Да и как он мог поставить их на одну ступень развития с асами, если видел, как они, будучи практически дикими, жили в лесах и питались тем, что в них найдут, тогда как в Асгарде уже тогда существовала развитая культура?
И всё же в последнее время Локи стало по-настоящему интересно понять этих существ, гордо именующих себя homo sapiens. И он даже кое-что пересмотрел в своём отношении к ним — ему пришлось, после того, как Мстители показали ему, на что способны. Но и до того он знал о мире смертных гораздо больше, чем тот же Тор, который мало чем интересовался, кроме битв. Поэтому, к слову, Лафейсону и не пришлось долго адаптироваться, когда он решился сыграть роль Люка. Он знал, что делать.
Итак, Локи открыл смс-ку и замер, вчитываясь в текст, который оказался для него неприятным сюрпризом.