сообщить о нарушении
Текущая страница: 39 (всего у книги 54 страниц)
— Не сомневайся. Ваши жизни, ваши судьбы и ваши души связаны. Локи не терпит, никогда не терпел ограничений своей свободы. Если он не пытался разрушить эти узы — значит, не хотел.
— …
— Поразмысли над этим. Мне сейчас пора. Ты оставайся здесь и стереги его сон. Пусть спит спокойно. Начнёт метаться — приложи ко лбу это.
В руки мне лёг небольшой кристалл.
— Тебе придётся научиться его «согревать», чтобы видеть истину и добиться успеха, — напоследок сказал лекарь и закрыл дверь с другой стороны.
— …Согревать? — признаться, сначала я ошалела, представив себе целый ряд дивных картин от купания в кровавой ванне (и зачем я посмотрела тот ужастик!) до вполне безобидного сна в обнимку. Даже дёрнулась догнать и спросить, но едва не выронила тот лечебный кристалл и остановилась у двери. Он же не зря это всё мне сказал именно в такой форме. Странной, если честно, форме, ну да ладно.
Вздохнув, я обернулась и посмотрела на лежащего неподвижно Локи. Картина была неуютной и непривычной. Хотя я и догадывалась… Нет, не так, это я себе льщу — я просто с самого начала подозревала, что с Леннартом что-то не так. Удивило ли меня то, что это Локи?
Да не-е-ет, что вы… Ха-ха… Ха-ха-ха-ха… Ну блин, конечно!
Но только потому, что он оказался опять рядом со мной!
Ясен пень, обосновать можно было многое: мол, он через меня решил к Мстителям попасть… Только ни фига же подобного, к Мстителям он через Тони попал, и разыгрывать вторую партию со мной ему, если быть честной с собой, резона вообще ну вот никакого не было.
Но…
Как вообще так получилось, что я едва не угодила под колёса именно его автомобиля?!
Неужели и это не случайность?
Надо будет спросить… Если он согласится со мной говорить, да. Потому что одно дело — личина… А вот самому Локи Лафейсону, грозному и великому, привязавшаяся хвостиком девчонка и не к лицу даже. Что бы там этот лекарь не говорил.
Кстати, и про вечность надо будет спросить у Локи. Вдруг он объяснит, на что намекал старик… Ладно-ладно, сама в курсе насколько это наивно… Но помечтать-то можно?
Так-с, ладно, это всё потом. А сейчас он (Локи, не лекарь) лежал под тёплым стёганым одеялом на шёлковых белых простынях, практически сливаясь с ними бледностью лица.
Подошла, прислушалась. Даже дыхания почти не было слышно. Пришлось вытеребить из подушки пёрышко, чтобы убедиться, что он вообще дышит.
И холодный, как мрамор. Лицо расслаблено, спокойно… Я вдруг вспомнила, как он, ещё в облике Люка, уснул у меня на плече в родительском доме. Интересно, зачем? Или как раз этого не было в его планах?
Вопросы, вопросы…
И снова это пронзительное чувство, наверное, нежность: какой же он красивый. И какой… необыкновенный. И… мой.
Последняя мысль меня изумила своей категоричностью… но я тут же осознала, что выбор свой сделала уже давно. И обязательно добьюсь своего. Локи много сделал для меня. Спас бесчисленное множество раз, подарил новый, огромный мир, который я бы без него не увидела. Я изменилась благодаря ему. И жизнь моя тоже не будет прежней.
Поэтому я не отступлю. И буду бороться, за него, за нас. Я докажу Мстителям…
Что Локи способен на многое.
Я верну ему долг.
Или… об альтернативе думать не хотелось.
Спала я плохо. Все время снились кошмары. От вполне реальных — перед глазами мелькали картины того, как Мстители попадают в плен, как они убивают Локи прямо на полу тронного зала, и кровь течёт по моим ладоням… До невнятных, но не менее жутких: мне виделись отвратительные синие люди с красными глазами, два чернильно-чёрных ворона, которые каркали на чьей-то могиле, восьминогий конь без наездника…
А потом я увидела Локи.
Сначала ребёнком лет пяти на руках у матери, удивительно красивой и утончённой женщины. Потом подростком, который под руководством старших постигал магию. И ещё — его же рядом с Тором. Других ребят — в них я не без труда узнала четверку друзей Тора. Снова Локи: смеющегося, злого, озорного, отчаянного и отчаявшегося. Внезапно — коронацию Тора, которая так и не завершилась. А потом картины начали сменяться так быстро, что я больше ничего не смогла разобрать…
И проснулась от стона. Не своего.
…Вчера… Или сегодня… Короче, несколько часов назад, успокоившись и приняв несколько важных для меня решений, я ощутила себя уставшей до предела. День был ужасно долгим и невероятно тяжёлым. Так что, с сомнением посмотрев на Локи, который все ещё лежал бревном (хе-хе, вот он такому сравнению «порадовался» бы), я рискнула поискать ванную. Она обнаружилась за неприметной дверью в стене, затянутой такой же темно-зеленой тканью, как и все стены. Надо полагать, обои — это слишком просто для дворца…
На удивление, местная сантехника, конечно, поражала количеством золота повсюду, но в целом не отличалась от земной. Так что я разобралась быстро и вымылась ещё быстрее, боясь оставлять Локи одного надолго.
Но за пять-десять минут моего отсутствия ничего не изменилось. Так что я окинула комнату оценивающим взглядом. Женщина я или где?
Женщина!
А женщина найдёт шкаф с одеждой даже в другом мире, не сомневайтесь. Ну не спать же мне в джинсах! Был ещё вариант — вообще без ничего, но от него я отказалась. Не та обстановка, не те обстоятельства.
Так что я прошлась вдоль стен и за очередной портьерой обнаружила неприметную дверцу… В другую комнату, завешанную разной одеждой. Посмеялась над своей наивностью — могла бы и догадаться, что принц Асгарда не только в иллюзиях щеголять привык.
Рассматривать и оценивать асгардскую моду у меня не было сил. Так что я нашла некий аналог халата — видимо, такие вещи во всех мирах одинаковы — и переоделась.
Я не сомневалась, что зелёный шёлк приятно холодил кожу, вот только меня от всего пережитого уже озноб колотил. Так что я, не раздумывая, потеснила Локи под одеялом. Он, может, и был бы против такого соседства, но не имел шанса возразить. Он вообще не двигался. Зараза, ну вот зачем?..
Постаравшись отогнать зловещие мысли, я аккуратно провела пальцами по его щеке. Показалось мне — или мертвенная бледность начинала отступать?
Я думала, что не усну, но видимо, эмоций было даже слишком много. Сознание просто выключилось.
И вот сейчас, проснувшись, я обнаружила, что, во-первых, во сне перекинула через Локи руку, во-вторых, он отмер и теперь метался по постели…
На лбу выступил пот, он шептал что-то неразборчивое. Белое, как мел, лицо было искажено… чем? Болью, страданием, воспоминаниями?.. В неверных отблесках свечей я не могла точно разобрать его выражение, но я и не стала, почти сразу вспомнив указание лекаря. Кристалл лежал рядом, на тумбочке. Я схватила его и приложила ко лбу Локи, как и сказал лекарь.
Эффекта долго ждать не пришлось: комнату заполнил зелёный свет камня. Огоньки свечей колыхнулись, а Локи вдруг утих и стал дышать спокойно, размеренно, но тяжело, со свистом. Не знаю, почему, но мне казалось, он словно отвоёвывал каждый вдох… И теперь я не сомневалась, что Локи победит. В любой борьбе ему было всё-таки не занимать упорства…
Мысль придала мне уверенности. Так, слушая его дыхание, я сама не заметила, как успокоилась.
Оказалось, я задремала. Потому что проснулась, свернувшись в клубок рядом с Локи, в комнате было светло, за окном — тоже, а разбудили меня шаги.
Вставать не особенно хотелось, но пришлось: в том положении, в котором мы оказались, я вряд ли могла кому-то диктовать свои желания и нежелания.
Подсознательно я опасалась, что зайдет стража с наручниками. И кандалами. И потому непроизвольно выдохнула, когда пронесло.
Вошел только Тор. С ним не было никого. Молча кивнул мне и вгляделся в лицо спящего Локи. Я тоже оглянулась. Перемен видно не было, но хоть настолько не холодный уже.
— Как он? — на лице Громовержца в кои-то веки было сложно прочитать, какие эмоции его обуревают.
— Ну… Не знаю, — я беспомощно пожала плечами. — Заходил ваш местный врач, ещё вчера, но он ничего мне не сказал. — О странных намеках старика я рассказывать не стала. Хотя понимала — вполне возможно, что тот доложил Тору обо всем.
— Бальдр — наш лучший лекарь, — кивнул Тор. — Он много знает. И Локи в юности учил именно он. Ты можешь быть уверена, что никто здесь не планирует тихо свести Локи в могилу.
— Даже мысли такой не возникало, — спокойно констатировала я факт.
Видимо, события предыдущих дней стали последней каплей, и я уже почти не боялась. Даже опасение за жизнь Локи как-то притупилось. Я просто… ждала.
— Хотя я до сих пор не всё понимаю, — переведя взгляд на меня, Тор потемнел лицом, видимо, разочарованный и настороженный всем происходящим, — но мы с остальными приняли общее решение отложить разбирательство до тех пор, пока Локи не будет в состоянии защищаться. Кроме того, Хеймдалл ещё очень слаб, а он ключевой свидетель. Но после — ты должна понимать — Локи ждёт суд.
И куда только делся веселый и бесшабашный Бог Молота, которого я, казалось, неплохо знала? В этот момент я ясно поняла, что мы с ним в прямом смысле из разных миров. И возраст наш несопоставим. Оказалось, Тор Одинсон умеет не только дебоширить. И Богом Грозы прозван не зря.
— Ясно, — больше как-то и сказать было нечего, так что я умолкла, ожидая услышать цель его прихода. Тор решил не затягивать паузу:
— Я не стану ограничивать тебя в перемещениях. Конечно, позднее тебе тоже придется ответить на некоторые вопросы, но я верю, что ты не преступница и не стала бы ею.
— Спасибо, — после всех моральных перипетий, связанных с Локи, я не испытывала его уверенности, но сейчас было неподходящее время для выяснения таких моментов.
— Поэтому, — продолжал Тор, — ты вольна перемещаться по замку и саду. По городу тоже, но лучше не ходи одна. Попроси стражников тебя сопровождать.
— Хорошо, — отвечая, про себя подумала, что не оставлю Локи ни на миг — если он сам, конечно, меня не прогонит.
— Завтрак тебе принесут в покои, не против?
— Спасибо.
— Джейн зайдёт к тебе чуть позже, она очень устала и еще спит. Если есть что-то, что тебе нужно?..
— Нет, ничего, — не просить же Тора обеспечить мне смену нижнего белья и зубную щётку! Джейн придёт — у неё спрошу. Перспектива объясняться с подругой тоже уже не пугала. Кажется, невольно я стала даже слишком невозмутимой.
— Ты намерена оставаться здесь? Я распорядился выделить тебе комнату по соседству. Как выйдешь в коридор, направо первая дверь.
— Пока Локи не придёт в себя, я останусь тут, — покачала головой я. — Спасибо.
— Бальдр, лекарь, сказал, что опасности нет. Но когда он оправится, будет зависеть от силы его собственной воли к жизни. Поэтому предсказать сложно, — Тор пожал плечами и неожиданно добавил:
— Спасибо. В любом случае, спасибо.
— За что? — опешила я.
— За Локи, — просто ответил Тор. Развернулся и молча вышел.
========== 67) Вот что значит настоящий верный друг ==========
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг.
© мультфильм «Тима и Димка», Михаил Пляцковский
Мне действительно принесли завтрак. Переодевшись, за неимением лучшего, из халата обратно в земную одежду, я вышла из спальни в одну из анфилады примыкающих к ней комнат, которую можно было счесть гостиной. Параллельно обнаружила, что оттуда, оказывается, ведет ещё одна незаметная дверь, для разнообразия запертая. Предположив, что за ней кабинет, я расположилась за низким, медным на вид столиком с красивыми коваными ножками. Две молчаливые девушки в простых серых туниках, с дежурной улыбкой на лице (видимо, кто-то вроде местных служанок) принесли мне что-то наподобие овощного супа, на второе какую-то кашу и странноватого вида овощи, которые я долго разглядывала и в итоге всё-таки тоже съела. Ну, а что? Один раз живём же! Да и вообще я не очень-то хотела думать, что из чего сделано, просто хомячила всё, что было в ассортименте. Есть, оказывается, хотелось просто неимоверно, но поняла я это только накладывая себе третью добавку.
За этим занятием меня и застала Джейн. Подруга уже успешно мимикрировала под обстановку: на ней был асгардский наряд темно-синего цвета.
— Приятного аппетита! Как ты тут? — Вот такими были её первые слова, обращённые ко мне.
Я застыла, не донеся руку с неким… овощем до рта. Джейн говорила почти весело, даже слегка беззаботно… А вот повода я не видела в упор.
— Я тебе одежду принесла. Сиф поделилась, размер у нас почти один, разве что она… Крепче. Сейчас переоденешься или доешь сначала? — Спокойно продолжала подруга.
— Я уже доела, — сообщила я, дожёвывая последний… фрукт. — Давай сюда, переоденусь. Сил нет, как хочется сменить одежду на чистую.
В свертке оказалось всё необходимое. Платье, доставшееся мне, напоминало одновременно то, что осталось у меня на Земле и то, во что была одета Джейн. С той только разницей, что для меня леди Сиф подобрала наряд темно-красный. Ну, мне этот оттенок вроде шёл. Впрочем, я сама тут же над собой посмеялась — нашла важную проблему, ага.
— Смотришься шикарно, — оценила Джейн. Она несколько раз оглянулась на дверь в спальню, которую я оставила слегка приоткрытой. Мало ли, вдруг Локи опять начнет метаться. Видимо, Фостер смущал факт, что мы будем разговаривать не в полной конфиденциальности. Но я ничего менять не намеревалась, так что Джейн, осознав это, устроилась на диванчике напротив стола… и ошарашила меня постановкой вопроса:
— Ну что, теперь-то ты можешь рассказать мне всё?
Спустя несколько секунд и пару тысяч сообщений «system error: 404», я наконец понимающе и чуть печально усмехнулась, лениво откинулась в кресле, закинув ногу на ногу, и протянула:
— Долгая выйдет история.
Сознавать, что подруга, очевидно, хочет услышать правду, было не особенно приятно, но я понимала, что сама дала ей слишком много ключей. Было логично, что она пришла к неким выводам, и мне было даже интересно — когда и к каким?
— Что ты уже знаешь?
— Я только подозреваю. Но многое.
— Спрашивай, — великодушно разрешила я.
— Ты его любишь, не так ли? — Да уж, Джейн с ходу взяла быка за рога. Но скрывать это я смысла не видела.
— Да.
Мой ответ её не удивил, что, в свою очередь, немного, но всё же удивило меня.
— Давно?
— Ну… — Тут мне пришлось задуматься. — Где-то с год примерно… Плюс-минус пару месяцев.
— То есть, я правильно понимаю, что Люк — это тоже был Локи? — Мне казалось, она и сама не особо верит в то, что говорит.
— Да. Лихо он нас, правда? — Мне не хотелось ходить вокруг да около, но и не отдать должное этому интригану я просто не могла.
— Обалдеть… — Кажется, Джейн только сейчас осознала весь масштаб этой эпопеи.
Так, а теперь главное:
— Кто ещё в курсе твоих догадок? — Внешне спокойно спросила я.
Но подруге удалось меня удивить:
— Никто, — Джейн посмотрела на меня почти оскорблённо. — Я и сама уверена не была, да и зачем бы мне об этом с кем-то другим говорить?
— Спасибо, — я склонила голову, показывая, что ценю такой ответ. — Кстати, а когда ты заподозрила, что.?
— Помнишь наш разговор на кухне, который тебя так обидел? — Немного смущенно ответила подруга. — Тогда меня удивило, что ты выгораживаешь Локи, и даже возмутило, если честно.
— Помню, — хотя это и странно, напилась я тогда впечатляюще. — А наутро ты пришла и извинилась… Я так и не поняла… Кстати о птичках, почему? — Пристально вгляделась я в подругу.
— Когда Леннарт тебя принёс… Ты помнишь это?
— Ох, он меня ещё и тащил на себе?! Блииин, ну всё, мне кранты!!! — Я схватилась за голову. Н-да, Локи мне это ещё припомнит, зуб даю…
— Значит, не помнишь, — правильно истолковала мои кривлянья подруга. — Так вот да, он тебя принес и даже любезно дотащил до комнаты… Оставил, распрощался и ушел. А ты вдруг начала разговаривать во сне.
— И что же я сказала? Надеюсь, не материлась по-норвежски? А то я могу… — Насторожилась я.
— Ты звала Локи, — ошарашила меня Фостер.
На миг в комнате воцарилась тишина. Потом я опять стукнула себя «фейспалмом» по лбу, признавая, что в этот раз я не просто села в лужу, а сделала это воистину грандиозно. Да так, что задница уже чуяла неприятности, пока что мирно спящие в соседней комнате.
— Нет, всё! Хорош, — Простонала я. — Хватит, больше я не пью. Никогда. Ни с кем. Ни за что!
Это же надо было так подставиться! Сейчас, когда Джейн упомянула об этом, я вспомнила, что мне действительно в тот день приснился Локи. И я даже нахамила ему, ага. Но разговаривать во сне — это, конечно… Мдям.