сообщить о нарушении
Текущая страница: 35 (всего у книги 54 страниц)
И включился в обсуждение. Я глубоко вдохнула и медленно выдохнула, наконец хотя бы чуть-чуть расслабляясь. Ура, добрый дядя сейчас обязательно что-нибудь придумает — почему-то мне иррационально казалось, что вот теперь всё точно будет хорошо.
— И что у нас по порядку на повестке дня? — поинтересовался Тони.
— Для начала, — хмыкнул Лен, — у меня сложилось впечатление, что вы рассматриваете только два варианта: или сдаться и подписать, или кулаками отстаивать свою свободу. Но это же очень поверхностный подход!
— А ты, видимо, хочешь предложить что-то более умное и дальновидное? — прищурился Бартон.
— Именно, — и бровью не повёл Лен. — Нам нужно найти лазейки, причины, неувязки, любые аргументы, которые мы сможем использовать в свою пользу. И тогда мы настоим на публичном заседании Комитета Безопасности ООН или как он там…
— Совет Безопасности, — подсказала Джейн.
— Да, точно. И в ответ на публичное заявление правительства нам будет что противопоставить! Сейчас Росс загнал нас в тупик, застал врасплох. Но мы предупреждены, а значит — вооружены. И оружие наше — логика!
— Звучит неплохо. И с чего мы начнем собирать эти твои лазейки? — поинтересовался Старк.
— Естественно, с того, что обсудим ваши поездки. Сначала, допустим, твою. Потом Бартона. Потом Стив и Нат обрисуют, что случилось в Вашингтоне. И мы хотя бы будем знать, какие карты ещё есть у нас в колоде.
— Это звучит разумно, — признал Кэп. — Начнёшь, Тони?
— Ммм… окей. Ну, новостей у меня много, но вот пользы от них маловато, — скривился Энтони. — В Катманду действительно есть маги, моё устройство не соврало, но в общину их я попасть не смог, она хорошо защищена от посторонних. Из того, что я понял по слухам — они не вмешиваются в человеческие разборки, поскольку их миссия — блюсти какое-то абстрактное равновесие… И разбираться с магическими угрозами, что бы это ни значило. Штука в том, что они крайне тщательно стараются оставаться в стороне от политики. А раз у нас тут такое веселье, то нечего ждать помощи из Камартаджа — это они себя так называют. Не рискнут они выступать открыто против правительства. Хотя, конечно, им было бы ловить Локи куда как проще.
— Угу, при условии, что они с ним не споются, — хмыкнул Лен. — Маг мага видит издалека, всё такое. Как знать…
— Тоже не могу исключать эту вероятность, — вынужденно согласился Тони. — Но в целом они на одной стороне с нами, так что Локи у них определённо не скрывается.
— И то хлеб, — кивнул Стив.
— Ну, касательно моей поездки, на этом всё, и мне интересно — что, по-твоему, из только что высказанной мной информации способно нам помочь? — саркастично поинтересовался Старк.
— Напрямую — ничего, — спокойно ответил Леннарт, но мне показалось, что спокойствие его весьма шаткое. — Но мы можем, к примеру, сказать, что ты находился в отъезде в поисках Халка. Предупредил, так сказать, желание общественности и отыскал опасного… сотрудника, — говоря о Беннере, он почему-то едва заметно скривился.
Ну или моему воспалённому воображению опять причудилось, что вернее. Нет, всё-таки пора с этим заканчивать. Вот утихнет тут вся эта кутерьма, плюну на всех и уеду жить куда-нибудь подальше… Ха-ха, мда, конечно. Мечты-мечты...
— А это-то что нам даст? Разговоры без результатов выеденного яйца не стоят, — выразил общее недоумение Стив.
— А вот это я как раз собирался вам сообщить. Беннер найден.
— Что? — послышалось со всех сторон. — Как? Когда?
— Он прислал сообщение. Не мне, конечно, а Тони, но так как у меня всё ещё есть доступ к информационной системе Башни, я смог прочесть его, — спокойно ответил Лен.
— Когда пришла информация? — нахмурился миллиардер.
— Утром, незадолго до прибытия Росса, — ответил этот невозможный чудик с таким невероятным спокойствием и аристократической ленцой, как будто бы речь шла о погоде, ну или об акциях, на худой конец.
— И ты умолчал? А ведь это могло бы дать нам хоть одно преимущество в беседе с Россом! — нахмурился Бартон. Кажется, Леннарт ему не очень-то нравился, но я бы не рискнула утверждать наверняка.
— Вспомните, что мы решили до прихода Росса, — в тон ему ответил Лен. — Я же предупредил вас, что безопаснее прикинуться расстроенными и подавленными. И ни в коем случае не выдавать всей информации! Вы и так сказали ему многовато. Помните, наш реванш должен быть публичным — чтобы исключить возможность давления на вас всякими полузаконными средствами, а чтобы он увенчался успехом, незачем открывать противнику все карты заранее!
— А что если и у них ещё найдутся козыри в колоде? Тягаться с правительством — это как надеяться обыграть в покер шулера с краплёными картами, — задумчиво протянула Романофф.
— Согласен, — развел руками Леннарт. — Но — нас здесь много. У некоторых найдется опыт многих десятилетий, у кого-то военный стаж или, на худой конец, гениальный мозг, — Лен иронично покосился на Старка. — Неужели ничего не придумаем?
— Звучит оптимистично. Хотелось бы в это верить, — подал голос Уилсон из своего угла.
— Верь, — просто ответил Лен. — Настрой — залог успеха.
— Ну и — что там с Брюсом-то? — резко понизил градус пафоса Клинт.
— Он скоро будет в Нью-Йорке, — огорошил присутствующих новой порцией информации Лен.
— Как скоро? — вскинулся Старк.
— Вопрос одного-двух дней, он постарается сохранить секретность в пути, и я уже пообещал ему в этом помочь, а наша задача — незаметно протащить его в Башню, — ответ у Лена был.
— Зачем сюда, чтобы и он тоже оказался запертым в общем с нами вольере? — саркастично поинтересовался Тони.
— Затем, что он не глупее тебя, — парировал тем же тоном Леннарт, — и может подсказать парочку неплохих идей. А чем, по-твоему, скажи на милость, он может помочь нам, будучи снаружи?
— Информацией, силой, свободой, — высказал варианты Тони.
— Его засекут в момент, не вариант, да еще и повернут это против нас, — покачал головой Бартон.
— А еще могут взять в плен и пытаться нас шантажировать… Что и сейчас не исключено, — добавила Наташа.
— Да ладно бы это, — хмыкнул Лен. — Хуже другое. Если его обнаружат, то, во-первых, могут обвинить нас в саботаже — мол, содействуем тому, чтобы наш товарищ не попал под действие закона… Тут же такой тонкий момент — хотя Росс и заявил, что с момента подписания нами Соглашения оно будет действовать и для Беннера с Тором, но на деле это блеф: Тора вообще сложно вписать в земную законодательную систему, а Брюс легко сможет оспорить любое обвинение: пока его подписи под договором нет, он ни при чем. Так что они будут очень рады, если доктор Беннер им где-то попадётся в лапы. Опять же, как сказала Наташа, нас можно будет шантажировать. Как они это пытаются сейчас провернуть с Роуди…
— Во-вторых, могут заявить, что мы недоброе замышляем, и вообще, мол, нечего такому опасному товарищу гулять без присмотра, пусть посидит взаперти... Отдельно от нас, — добавила Нат.
— И это тоже, — согласился Лен. — Ну и последний аргумент — если мы надеемся переспорить Росса на глазах у всего мира, Брюс нам все равно понадобится. И как лишний острый ум на нашей стороне, и как доказательство того, что мы готовы идти на уступки… В разумных пределах.
— В смысле? — не уловил логики Стив. И я была с ним чертовски солидарна, немного потеряв понимание происходящего где-то на последнем витке разговора.
— Ну вроде как — нам сказали найти Беннера, мы нашли Беннера, вот, полюбуйтесь, — красочно жестикулируя, наглядно объяснил ему (а заодно и мне) более догадливый Бартон.
— Впечатляющие аргументы, — признал Энтони. — Хорошо, протаскивай Брюса к нам — как я понял, план у тебя есть?
— И не один, — заверил Леннарт и, наклонившись чуть ближе к столу, небрежно заметил, — но раз уж мы с этим разобрались, не пора ли перейти к следующему пункту?
========== 62) Игра Леннарта ==========
— Ну что ж, следующий анонимный алкоголик на семинаре у нас Бартон? — обернулся к лучнику Старк. Но тот неожиданно покачал головой.
— Давайте сначала Кэпа выслушаем. А я потом. Вы поймёте, почему.
— Не возражаю, — пожал плечами Лен, который как-то так плавненько взял на себя роль некоего модератора. Мне было интересно, замечают ли это Мстители. Но недовольства они не выказывали, и я решила просто махнуть пока рукой на свои наблюдения. — Я кое-что знаю, но хотелось бы видеть картину целиком, да и остальным лучше быть в курсе.
— Хорошо, — тяжело согласился Капитан, — мы вам расскажем, что происходило на самом деле. Но вы же понимаете, что рассказать мы сможем… не всё.
— Если дело во мне, я могу уйти, не вопрос, — внезапно сказал Леннарт.
— При чём тут ты? — поднял брови явно удивившийся Кэп.
— Вы же команда, — мягко объяснил Лен, — вам ещё работать вместе. Если у каждого будут свои тайны, о каком доверии может быть речь? Я же здесь чужой, поэтому…
— Да, мы тоже можем выйти, — согласно кивнула Джейн. Я тоже торопливо замотала головой, мысленно пытаясь удержать своё любопытство где-то на задворках своей черепушки, что, впрочем, удавалось мне, как всегда, из рук вон плохо. Знать правду о загадочном нападении хотелось до зуда в пятках.
— Да не в вас дело, — махнул рукой Стив. — Просто… А, к дьяволу. Я не могу объяснить.
— Тогда я начну. А Капитан продолжит, — предложила Нат, дождалась неохотного кивка от Роджерса и начала свой рассказ.
Кое о чем мы, конечно, уже знали по претензиям Росса. Ну например, про операцию в Индийском океане. Но некоторые подробности оказались настоящим сюрпризом, причем и для Мстителей тоже, не для меня одной.
— …Как только я увидела его в деле, так сразу сообразила: у нас будут большие проблемы. Поскольку с Зимним Солдатом мне уже доводилось встречаться в прошлом, и я чудом пережила эту встречу. У нас с ним… скажем так, сложные взаимоотношения, очень неоднозначные. Чтобы не вдаваться в детали, могу сказать лишь одно: мы… хорошо знали друг друга, но, очевидно, он этого не помнит.
— Этого ты не сказала даже мне, — удивился Стив.
— А я и сейчас откровенничать не собиралась, — был ответ Наташи. — Даже не знаю, зачем я вам это говорю… — она пожала плечами с мнимым, как мне показалось, безразличием.
— Что ж, тогда я могу сказать, что моя история весьма схожа с твоей… — задумчиво изрёк Стив и, вздохнув, продолжил рассказ со своих позиций. Поведал о последней встрече с Фьюри и его «смерти», о том, как отправился за объяснениями к Пирсу, а вместо них нарвался на «дружескую потасовку» в лифте (ох, и рыдала же по ним техника безопасности в тот момент, я полагаю)…
— Затем мы с Наташей, выяснив, где найти жизненно необходимую нам информацию, отправились в старый военный лагерь, где когда-то давно я стал таким, каким являюсь сейчас, — рассказывал Роджерс. — Там нас встретила тишина, безлюдье — и перезаписанная в компьютер личность Арнима Золы, который был пособником Г.И.Д.Р.Ы. в сороковых… Впрочем, неважно. Он-то и рассказал, что в Щ.И.Т.е хозяйничает Г.И.Д.Р.А. Чудом избежав смерти… от рук «своих» же, то есть Пирса, мы выбрались из-под завалов и, так как вариантов, куда пойти, не было…
Что? Стоп-стоп-стоп. ЧТО, простите, мать вашу? Г.И.Д.Р.А. в Щ.И.Т.е? Я не ослышалась?! Так, как бы узнать, когда тут ближайший самолёт до Торонто… Или там до Анкориджа, чтоб не так радикально… Ибо из этой страны (если не мира) явно пора валить при таком раскладе карт!
— Заявились ко мне, — пока я мечтала о заснеженных равнинах Аляски, в разговор вступил Сэм. — Короче говоря, я предложил им помощь. Мы связались с Леннартом, он помог стащить из Форта Мид мои крылья и всю прилагающуюся амуницию. А потом мы поймали одного парня и выяснили планы врагов. Остальное казалось делом техники, но… — он развел руками.
— Мы не знали главного, — глухо и будто бы пересиливая себя, продолжил Роджерс, мрачно поглядывая на отходящих от передоза инфой Мстюнов. — Как уже упомянула Нат, нам всё время противостоял один и тот же человек в маске и с металлической рукой. Наташа рассказала мне про Зимнего Солдата, вот только кто он на самом деле, я осознал слишком поздно, лишь тогда, когда в битве сорвал с него маску. В первый миг показалось, что я увидел призрака из прошлой жизни… С лицом моего друга детства и военного товарища, Джеймса Барнса по прозвищу «Баки». Но он… Меня не узнал.
Кэп умолк, рассказ давался ему непросто.
— Нас захватили. Чудом выжив и сбежав с помощью нашедшейся очень вовремя Марии Хилл, мы вчетвером попали в то место, где, как выяснилось, скрывался Фьюри, — продолжила Нат. — Он рассказал нам о том, как провернул хитрость со своей гибелью.
— А затем мы разработали план, как помешать Пирсу поднять Хелликарриеры и не дать им атаковать таких, как мы… — нашел в себе силы продолжать Стив.
— Минуточку, а вот это сильный аргумент! — вмешался неожиданно Леннарт. — Вас хотели уничтожить, причём не кто-то, а секретная правительственная организация, и после этого-то правительство пытается предъявлять претензии вам?! После того, как вы спасли их международный авторитет? Восхитительно, ничего не скажешь!
— Ну как видишь, у нас это в порядке вещей, — фыркнул Старк.
— Ладно, потом об этом поговорим, продолжайте, — выразительно скривившись, ответил Лен.
— Это в общем-то всё, — развел руками Кэп. — Мы опять воспользовались твоей помощью, чтобы… одолжить уже мой костюм из музея, ну ты сам в курсе… Затем проникли на Хелликарриеры и сумели их обрушить. Я был вынужден сражаться против Баки… И проиграл.
— Почему тогда ты жив? — насторожился Старк.
— Он вытащил меня из реки, куда я упал. Не знаю, почему, — покачал головой Роджерс.
— Дай угадаю, ты просто не стал сражаться с бывшим другом, — сощурился Лен.
— Угадал, — нехотя отозвался Стив.
— То есть, помимо Локи, у нас теперь есть ещё один товарищ, тайно строящий каверзы где-то в подполье, — подытожил Хоукай.
— Не совсем так, — скривился Роджерс. — Баки, я уверен, наелся войны, битв и кровопролития. Сейчас он хочет покоя и не будет проблемой, хотя, конечно, найти его и присматривать за ним стоило бы… Но у нас на повестке дня совсем другие сложности.
— Вот это точно, — подтвердил Соколиный глаз.
— Давай уже, выкладывай, что за собака у тебя там зарыта в твоей Заковии? — обернулась к другу Романофф.
Я остро пожалела, что не взяла с собой телефон, ну или блокнот, на худой конец: потому как некоторые фразочки этой в высшей степени невероятной женщины приводили меня в чистейший восторг. И откуда, интересно, она их набралась, если даже я, с моей любовью к словесным извращениям, не знаю ничего подобного?
— Ах, если бы это была только собака… — вздохнул лучник. — Но увы, зарыта там подземная лаборатория, которая на данный момент является последней базой Г.И.Д.Р.Ы. Теперь — последней, — Бартон изобразил в меру уважительный кивок в сторону Капитана.
— То есть как это? По наводке Старка ты нашел еще одну Базу Г.И.Д.Р.Ы.? — ошеломлённо переспросил тот.
— Именно, Кэп, — зло скривился Бартон. — Заковия, тихая и зашуганная страна, оказалась последним пристанищем твоих извечных врагов. Надеюсь, ты рад?
— Эта зараза поистине неискоренима, — устало покачал головой Роджерс. Старк безрадостно усмехнулся, но смолчал.
— Мдя, только их нам сейчас недоставало… Опять, — закатил глаза Сокол.
— Вообще-то как раз недоставало, — вклинился Леннарт. Полюбовался на мрачное удивление Мстюнов и добавил: — Вы представьте, как этим можно уесть ООН. Пусть сами разбираются с находкой Клинта, если им Мстители неугодны… или их, то есть наши, методы.
— Если, конечно, их не устраивает Г.И.Д.Р.А. в самом центре Европы, — быстро просекла Нат.
— Соображаешь, — одобрил Лен. — Именно об этом мы их и спросим — как и почему они эту базу проглядели. Интересно даже, что нам ответят?
— А наоборот не выйдет? — сощурился Старк. — Они ведь смогут существование этой базы на нас свалить… ну, что попытаются — сто процентов.
— Так у нас дней десять на размышления — на две недели я бы не рассчитывал, — Леннарт не выглядел обеспокоенным, а вот азартным — да. — Сыграем в увлекательную игру, вы зацените.
— Не понимаю твоего намека, извини, — наклонила рыжую голову набок Нат.
Леннарт улыбнулся так, что я поняла — разобраться с этой ситуацией для него уже дело чести. И почти что искренне посочувствовала нашему правительству. Да, задача была непростой, но тем больше она будила дух авантюризма в моем новом товарище. Интересно… И почему-то на миг у меня промелькнула шальная мысль, что именно это упорство и заставило Мстителей считаться с ним…
— Продумаем аргументы, разделимся на две команды, — пояснил тем временем Лен. — И попробуем разыграть это в лицах. Продумаем, что могут предъявить они и что противопоставим мы. Заодно отточим формулировки, чтобы не прицепиться было. Поверьте, это совсем не так глупо и несерьезно, как вам кажется.