Автор книги: Эриссу
сообщить о нарушении
Текущая страница: 66 (всего у книги 110 страниц)
Учеба стала даваться ему сложно. То, что он выучил за годы перед школой у Дурслей, ему теперь не очень помогало. А зачастую – и мешало. Он учил учебники, по которым учились предыдущие курсы. Но теперь всю программу пересмотрели. Если по рукопашке и оружейке особых проблем, ну, кроме как не очень выделяться своей подготовкой, у него не было, то вот по танцам и по этикету они уже начинались. Некоторые танцы, что они стали разучивать, он видел только в исторических фильмах, или читал в таких же книгах. И этикет. Он знал его, благодаря отцу, преподавателям и некоторым раутам, что приходилось посещать в той, прошлой жизни. Но то был, как бы костяк, что ли. Это же было похоже на японские церемонии, когда глубина поклона обозначает совсем разные вещи: от насмешки, до уважения; от вызова, до просьбы о прощении. И таких нюансов было столько, что голова шла кругом. И это только то, что, как Гарри считал, он знал. А то, что, как оказалось, он НЕ знал? То же самое ЗОТИ? Снейп был никудышным преподавателем зелий, и богом – ЗОТИ. Та же строгость, то же неприятие глупости и лени, тот же сарказм и язвительность, но! Но материал, даваемый им, был столь захватывающ, столь понятен, что его понимал даже Рон! Хотя баллы он терял с той же скоростью, что и на зельеварении. Увы, но ненависть Рона к Снейпу стала уже легендой школы.
Однако, как заметил Гарри уже после первого дня обучения, учителя его щадили. У него был меньший объем домашних заданий, нежели у остальных; меньшая физическая нагрузка; меньше требований магических упражнений. На следующий день все повторилось, поэтому подросток подошел за разъяснениями к своему декану. Профессор Макгонагалл не стала темнить. По рекомендации мадам Помфри, поддержанной профессором Снейпом и лордом Прюэттом, требования к его обучению снижены на неопределенный срок. Только после отмашки медиведьмы и Мастера Зелий он вернется к полноценному обучению. «И мистер Поттер, пожалуйста, не стоит пускать на ветер усилия людей, спасших вам не то, что магию, а саму жизнь!» - после такой отповеди, находившийся в шоке Поттер смог только головой покивать. Когда же он спохватился, и задал в очередной раз вопрос, "а что с ним было?" МакГонагалл быстренько свернула разговор, так и не ответив.
Такие поблажки остальные заметили оч-ч-ень быстро, но наездов не было. Все знали, что в той заварушке Поттер потерял крестного, и все знали, что каникулы он провел в лазарете, откуда его выписали вот только-только. Да и мрачный, как грозовая туча, брюнет, совсем не был похож на того, над кем можно безнаказанно подшутить.
В первые же выходные дал о себе знать новый опекун. Его забрали из школы для улаживания формальностей с завещанием лорда Блэка. Белый, как простыня, подросток выслушал вполне ожидаемые строки. Люпину достался небольшой домик, единовременная сумма и пожизненное содержание в десять галеонов в месяц. Андромеде Тонкс достался дом побольше и единовременная сумма в десять тысяч галеонов. Все остальное, чем владел лорд Блэк, достается его крестнику, сыну Джеймса и Лили, Гарри Поттеру. В том числе и титул, вместе с которым он наследует и магию Рода. Все это было зачитано в присутствии лорда Прюэтта и Кархаута с Граххуком, гоблинами, ведущими дела обоих Родов. Закончив чтение, все трое сочувствующе посмотрели на Поттера, пытавшегося взять себя в руки. Лорд Прюэтт, опасавшийся второго приступа, одобрительно кивнул, видя, как быстро юноша смог это сделать.
- Скажите, кто теперь мой опекун? Я имею в виду, кто теперь может распоряжаться моим имуществом?
- Находящийся здесь лорд Прюэтт. Но эти деньги пойдут только на ваше содержание, или дополнительное обучение, если данный лорд сочтет таковое необходимым.
- То есть, директор Дамблдор больше не имеет доступ к моим счетам? И не может снимать с них деньги?
- Гарри, подождите. Я не понял, о чем идет речь. Про какие деньги вы говорите? – в разговор вмешался лорд Прюэтт.
- А вы разве не знали? Директор был моим магическим опекуном со смерти моих родителей. И как опекун сначала держал у себя ключ от моего сейфа, а после – снимал деньги.
- Что значит – опекуном? Им был ваш крестный!
- Граххук, директор обращался к вам с просьбой о деньгах? – не отвечая лорду, мальчик обратился с вопросом к гоблину.
- Да. Но названный вами предел суммы его не устроил. А большую сумму мы выдавать не стали, согласно вашим распоряжениям.
- О каких суммах идет речь? Сколько Дамблдор снял со счетов моего подопечного, и где бумаги, подтверждающие его расходы? – вот нравился Поттеру Прюэтт, нравился, и все тут!
- Господин Дамблдор только снимал деньги, как опекун. Никаких бумаг он нам не предоставлял, – оба гоблина были невозмутимы, как сфинксы.
- Та-а-а-к. Гарри, вы мне не разрешите? – возмущенный Прюэтт повернулся к соседу.
- Если считаете, что так нужно… – растерянно пожал плечами тот.
- Очень даже считаю! Нет, ну надо же! Признаться, такого я не ожидал от директора! Господа, когда я могу зайти за бумагами?
- Через три дня. Мы как раз подготовим все выписки.
- Хорошо. Гарри, тогда нам пора идти, если только у вас нет каких-либо вопросов.
- Есть. Я потерял крестного, и не хочу потерять последнего близкого человека, который у меня остался. Как можно обезопасить Гермиону? – на этом вопросе Прюэтт немного дернулся и внимательно посмотрел на Поттера. – Можно ли сделать ей какой-нибудь порт-ключ, который будет при ней постоянно, и, в случае необходимости, перенесет ее в безопасное место?
- Это совсем несложно, лорд Поттер. Если девушка носит те украшения, что вы для нее просили, то там уже предусмотрена подобная возможность. Вам просто надо ее активировать, заложив то место, где она должна оказаться в случае опасности.
- Гарри, это не проблема. Если хочешь, я могу настроить его на свое поместье. Защита у него, конечно, уступает Хогвартсу, но не намного. Там она будет в полной безопасности, – лорд Прюэтт опять вмешался в разговор.
- А вы можете? Тогда я согласен. И если можно, я мог бы сказать пару слов наедине? Пожалуйста, вы только не обижайтесь, сэр! – Гарри молитвенно сложил ладони.
- Гарри, ты в своем праве, и прощения за это просить не надо, – Граххук позвонил в колокольчик. – Всего доброго, господа. Гарри, я буду ждать тебя внизу, – и лорд покинул кабинет, выйдя за появившимся посыльным.
- Итак, юноша, в чем заключается ваш вопрос? – оба гоблина настороженно откинулись в своих креслах.
- Вы заказывали зелье определения, не так ли?
- Да. И банк у вас в большом долгу за это. Как оказалось, наша система проверок была несовершенна.
- А на ком вы его проверили? Не на моем крестном?
- Именно. Вы были правы. Лорд Поттер, - подался вперед Кархаут. – Вы дали нам определитель, а у вас нет самого яда и противоядия?
- Яда нет. За него была положена смертная казнь еще во времена Слизерина. И даже не за изготовление, а за само знание. А вот рецепт противоядия… - и Гарри многозначительно замолчал. Ему не хотелось говорить, каким остолопом он себя чувствовал, когда Драко передал с Добби рецепт. Он должен был подумать о нем сам, но у него совершенно вылетело из головы. Добби передал и записку, в которой блондин написал, что попросил его у Эссессили еще в начале этого учебного года. Он пытался сделать его сам, но квалификации и знаний не хватает для этого. Так что, пусть и Гарри подумает, как получить его в кратчайшие сроки.
- Лорд Поттер, банк готов купить у вас рецепт на ваших условиях.
- Купить… У меня много денег, уважаемый Кархаут. А со смертью Сириуса стало еще больше. На что мне они?
- Тогда чего вы хотите?
- Зелье. Я хочу, что бы вы заказали определитель, а вместе с ним и противоядие Мастеру Зелий Северусу Снейпу. Ведь его звание не купленное, и вполне отвечает всем требованиям?
- Именно этому Мастеру? Все время?
- Да.
- Это все?
- Не совсем. Я сказал, что мне не нужны деньги. Но мне нужно зелье. Регулярно. И три порции.
- Долго?
- Пока я не скажу «Нет».
- Договорились, лорд Поттер. Пойдемте, я провожу вас к вашему опекуну.
* * *
- Гарри, рискую навлечь на себя твой гнев, но у меня к тебе серьезный разговор, – после банка они посетили мадам Малкин, дабы Гарри обзавелся подобающим скорбным событиям гардеробом. Хотя вещей было куплено не очень много – еще летом Сириус и Гарри заказали столько, что некоторые вещи не надевались до сих пор. И вырос Поттер не настолько, что бы срочно нуждаться в одежде. Да и черных вещей у него хватало. После – салон красоты, где ему та же мастер, что и в прошлое посещение, подровняла стрижку. Потом посетили канцелярский магазин, где Гарри купил кое-что, что у него и Гермионы подходило к концу. И теперь они сидели за столиком в тихом ресторанчике на маггловской стороне Лондона.
- В последнее время мне не говорят хороших новостей. Так что, можете смело выкладывать свою гадость.
- Гадость не гадость, но знать ты это должен. Твоя магглорожденная подружка, мисс Грейнджер, если я не ошибаюсь...
- Лорд Прюэтт, давайте договоримся раз, и навсегда. Гермиона неприкасаема. Она – табу. И не надо заводить разговор про нее вообще, если не хотите ссоры.
- Именно об этом я и говорю. Я не собираюсь говорить про мисс «гадости», как ты выразился. Но нам необходимо поговорить о твоем к ней отношении.
- Господи, да о каких отношениях вы все говорите! – парнишка в сердцах кинул вилку на стол так, что она едва не свалилась на пол. – Нам тринадцать лет! Я еще даже не определился, кто мне нравится – мальчики или девочки, а вы уже – отношения!
- Успокойся, если не хочешь опять загреметь в лазарет! Я не имел в виду ничего подобного, мне просто надо определить вашу связь!
- Связь?! О какой связи может идти речь?
- Именно поэтому тебе и требуется опекун. Ты не знаешь элементарнейших вещей. Я не хочу оскорбить твою подругу, но именно из-за таких, как она, молодых, горячих, энергичных, наш мир и потерял свою силу. Мы жалкие огрызки былого величия. У нас пока еще сохраняется шанс если уж не вернуть, то хотя бы вспомнить, что было. У ваших детей этого шанса уже не будет. Даже моя дочь, уж на что я ее строго воспитывал, но и она поддалась новым веяниям мысли о вседозволенности магов и архаичности запретов. Но ведь они были не блажью выживших из ума стариков! Они были тяжелейшим опытом, оплаченном кровью поколений! Своих сыновей я воспитал верно, а Молли я слишком много позволял, и результат – ее брак с Предателем Крови.
- Ладно, я вас не понял, и мы оба погорячились. Но отказываться от дружбы с Гермионой я не стану.
- Понимаешь, твой брак с этой мисс крайне нежелателен. Твой отец уже разбавил кровь Рода, и если то же самое сделаешь и ты…
- Что за связь вы имели в виду?
- Понимаешь, Гарри… Магический мир связан между собой не только родственными узами. Он связан еще и взаимной системой клятв, обетов и обещаний. И не путай одно с другим, а другое – с третьим. Помимо брачных союзов были и есть и другие разновидности. Было Принятие в Род. Но мисс это не светит. Да, принять может только глава Рода, каковым ты и являешься. Но это была высшая награда, которую только можно заслужить. Если ты это сделаешь, то аристократия вас попросту не поймет, а девушку начнут всячески отторгать. Да и сделать это можно только с большим расходом сил, который вы просто не потянете.
- Второй вид связи – Вассалитет. Вот это уже более вероятно. Маг давал клятву верности своему сюзерену, и клятва связывала крепчайшими узами обе стороны. Хотя недостатки есть и здесь. Если она обратится к вам за помощью, а вы или проигнорируете, или как-то не выполните свою сторону клятвы, то можете получить откат. Вплоть до того, что станете Предателем Крови.
- Третья связь – Контактный Патронаж. Его еще грубо зовут постельным. Это точно не ваш вариант.
- Почему? И что это за такой Патронаж?
- Видите ли, причина, по которой раньше юноши и девушки блюли целибат, совсем не приличия. А разный уровень магии. Представьте себе бутылку старого вина, заткнутого хрупкой пробкой. Какая-то бутылка лежала долго, и там старое, выдержанное вино. А какая-то – недолго, и там играет молодое вино. Но вот пришел срок ее открывать. В опытных руках пробка в бутылке только слегка чмокнет, и целую пробку положат на блюдце. Старое вино в таких руках получит только еще больше аромата, и сможет стоять открытым десятилетия, не потеряв ни грана вкуса и запаха. Юное вино, если там слабовыраженный аромат и крепость, получит то, чего ему так не хватает. Пусть оно не станет таким, как предыдущая бутылка, но та доля пикантности, что оно получит в опытных руках, сделает его неповторимым. И сможет стоять открытым долгие годы, потихоньку набирая крепость и запах.
- А что будет, если руки будут неопытными?
- Если такие руки будут открывать бутылку старого вина, то они попросту раскрошат пробку. Вкуса не испортит, но крошки на зубах вязнуть будут. А вот если молодое… Там хуже. У неопытных рук нет того, чем они могут поделиться с молодым вином, поэтому, если они будут открывать такую бутылку, то раскрошат пробку в вино, тем самым испортив его. Такое вино не сможет стоять открытым долго, уже через несколько лет оно начнет киснуть.
- Но как определить, какое вино в бутылке?!
- Это видно уже в пятнадцать. Именно в этом возрасте становиться видно, что за вино получилось, и не нужна ли ему опытная рука, что распечатает ее. Только после этого помолвки, заключенные ранее, начинают подтверждаться магически. Очень редки случаи, когда их заключают без подобной проверки. Никто не станет так рисковать Родом.
- То есть, мои проблемы с магией можно решить? – наклонив голову и прищурив глаза, Гарри устремил на собеседника тяжелый взгляд.
- В-общем-то, да.
- Есть еще что-то?
- Да. Последняя связь, тоже Патронат. И в вашем случае это идеальный вариант, тем более что некоторые его условия ты уже выполнил.
- …?
- Это не Вассалитет с жесткой привязкой. Мисс Грейнджер, в присутствии двух чистокровных магов даст тебе клятву о соблюдении твоих интересов и хранении твоих тайн. По сути, это практически Нерушимый Обет, только в более мягкой форме. Она находится на твоей стороне, блюдет твои интересы, хранит твои тайны и, если ты просишь, помогает в твоих делах. Ты, со своей стороны, обеспечиваешь ей и ее родным защиту, карьеру, удачное супружество, и приданое. Судя по тому, что я слышал, защитой она обязана именно тебе, так же, как и началом своего приданого. Для вас это будет самым лучшим. Ей никто не позволит стать следующей леди Поттер. А вот как протеже лорда Поттера, она будет весьма ценной невестой.
- И ваш совет…?
- По возвращении в замок пусть мисс даст тебе соответствующую клятву, тогда она подпадет и под мою защиту, как твоего опекуна. И не занимайся сексом с кем попало, не «экспериментируй» как сейчас принято у юных. Скорее всего, по сложившейся традиции, тот, кто тебя, кхм…, «распечатает», и станет мужем или женой. Независимо, есть уже у тебя нареченная пара, или нет.
========== Часть 3. Глава 13. ==========
Хорошо одетый мужчина и сопровождающий его подросток продолжали сидеть за столиком. Мужчина допивал вино, а мальчик задумчиво ковырял ложечкой десерт, размазывая его по тарелке. И оба молчали, наблюдая, как за окном становится все темнее.
- Скажите, сэр, а что нужно для этой клятвы Патронажа? И как быстро я могу ее принять? – нарушил долгое молчание Поттер.
- Почти ничего. Ты должен подарить мисс что-нибудь, как знак своего покровительства. Это может быть что угодно: от простого кольца до драгоценного гарнитура. Только это не должна быть вещь, кому-то принадлежавшая. Ты должен сам ее выбрать, купить и дать в руки после клятвы. А как скоро… Хоть сегодня. Благо, чистокровных магов в школе хватает.
- И что будет потом?
- А потом на мисс обратят свое внимание не самые слабые семьи. И проблем у нее будет гораздо меньше, так как просить ее руку будут сначала у тебя. И ты вполне даже вправе дать отказ от ее имени, если этот вариант вас обоих чем-то не устраивает. Конечно, ей придется кое-чем поступиться, но думаю, жертва не будет велика, по сравнению с выгодой.
- Подарок… Думаю, ювелирные магазины здесь еще открыты, как думаете?
- Ты хочешь провести его сегодня. Хорошо, тогда заканчивай, и пойдем. Только, неужели ты так уверен в своей подруге?
- Да. Вы с ней еще не знакомы, но поверьте мне на слово, она – умненькая девушка, и станет не обузой, а драгоценным призом тому, кого решит назвать своим мужем.
Выйдя на улицу, пара не стала подзывать такси, а пошла пешком, проветривая головы и утрясая долгий плотный обед.
- Сэр, ничего, что я задаю так много вопросов?
- Было бы плохо и довольно странно, если бы у тебя их не было. Что за вопрос?
- Вы не знаете, что со мной было? А то, у кого не спрошу, все стараются побыстрее свернуть разговор. И обращаются со мной так, будто бы я сделан из тончайшего хрусталя, способного разбиться даже от вздоха!
- Зря. Предупрежден, значит – вооружен. Ты же проходил проверку крови, не так ли?
- Ну да.
- Гоблины не говорили тебе, что у тебя в роду есть Древний?
- Ну… я думал, что это что-то вроде той вейлы, что есть в роду у Малфоя.