Автор книги: Эриссу
сообщить о нарушении
Текущая страница: 41 (всего у книги 110 страниц)
- Ты кое о чем забыл. Снейп снял действия ВСЕХ зелий, а значит, директор больше не может полагаться на слепое доверие. Ученики начинают думать самостоятельно, но это Старику не выгодно. Так что теперь в ход пойдет совсем другое – демагогия. Ты сам видел, какое сомнение было на лицах остальных, и как они расслабились после речи директора. Привычка – это то, от чего очень трудно избавиться. Ему верят их родители, так почему не должны верить и дети? Ты не хуже меня знаешь, что придурковатый старик – это только маска, на самом деле это опытнейший интриган. Раз он не может использовать более легкий способ, он будет пользоваться тем, что есть у него на сегодняшний день – авторитетом. И он очень хороший оратор, способный любого заставить поверить, что черное – это белое, а белое – это черное. Нельзя давать ему на это время. Каждый раз, когда он начинает давить, необходимо выбивать почву из-под его ног контраргументами. Именно это я и сделал, чтобы не потерять обретенного преимущества. А ты, не разобравшись, сразу впал в истерику! – и Гарри несколько пренебрежительно оглядел молчавшего Драко.
- Хорошо. Я понял. Но что тебе мешало сказать мне об этом заранее? – а вот теперь перед Поттером стоял Наследник Дома Малфоев.
- Э-э-э? Забыл? – с обаятельной, чуть виноватой, улыбкой пожал тот плечами.
- Забыл? Что ж, пусть будет - забыл. Мы сегодня будем тренироваться?
- Ты что, обиделся? – Гарри догнал Драко, направлявшегося к раздевалке и дернул того за руку, разворачивая лицом к себе. – Нет, ты что, и, правда, обиделся?
- Нет, Гарри, я не обиделся. Просто, сегодня до меня все-таки дошло, что мы стали слишком разными. Круг общения и воспитание играют слишком большую роль. Меня воспитывали так, чтобы я всегда помнил о тех, кто за моей спиной, а ты… Ты слишком долго был предоставлен самому себе, и не привык кому-то доверять. Ты не учитываешь ни меня, ни моих чувств. Ты не оглядываешься на тех, ну, или того, кто за твоей спиной – меня. Я… Я люблю тебя, и сделаю для тебя все, что будет в моих силах. Но доверять тебе так, как раньше, я больше не могу. У меня нет гарантии, что ты не сочтешь меня… как бы лучше сказать… Что в одной из своих игр ты сочтешь риск допустимым для меня, и я погибну. Хранить свою спину мне теперь придется самому. А теперь давай не будем терять времени, у нас его и так не слишком много, – грустно улыбнувшись, Драко ласково погладил шокированного брата по щеке, и мягко высвободил свою руку, которую тот сжал так, что появление синяков было гарантировано.
* * *
Наутро за завтраком Гарри был непривычно хмур. Ну, как хмур. По сравнению с тем, что он демонстрировал с начала года – то да. А так – обычное состояние прошлого года. Мрачное и нелюдимое. Он огрызнулся даже на Гермиону, когда та попыталась узнать причину. Он не обращал внимания и на бурные обсуждения, кто же войдет в Комиссию, которая должна будет прибыть уже через пару дней.
В этом состоянии он пробыл на всех уроках до обеда. Не играл в гляделки со Снейпом, который, кстати, демонстрировал поразительное равнодушие на подобное поведение. Не выполнял с блеском все задания на трансфигурации. После обеда не доводил Трелони до истерик разнообразными казнями самого себя, любимого. На Арифмантике спокойно выполнил все задания и не вертелся на стуле, громким шепотом комментируя все, что видел. На Чарах, которые были последним занятием, он без особого воодушевления выполнил все задания профессора Флитвика. Когда прозвучал гонг, и все стали с воодушевлением собираться, преподаватель Чар остановился возле стола Гарри и попросил:
- Мистер Поттер, задержитесь, пожалуйста.
Переглянувшись с Роном и Гермионой, Гарри недоумевающе пожал плечами и отрицательно покачал головой.
- Не беспокойтесь, молодые люди, я не задержу вашего друга надолго, – профессор с чуть заметной улыбкой пронаблюдал эту пантомиму. Густо покраснев, две трети Трио покинули кабинет.
Вернувшись за свой стол, профессор взмахом палочки наложил защиту от прослушивания и подглядывания. Удивившись таким предосторожностям, Гарри подошел поближе.
- Подходите, подходите, не стесняйтесь. Садитесь, - и Флитвик указал на стул перед своим столом. Удивленный, Гарри сел, куда ему указали.
- Да, я помню вашу маму, – после некоторого молчания совершенно неожиданно заговорил профессор. Причем на тему, которую Гарри от него ну никак не мог ожидать. - У вас и правда, ее глаза. Я знаю, что вам про нее говорят, но все немного не так. Она была не только умной и доброй. Она была очень умной и разумно доброй.
Видя недоумение на лице Поттера, профессор грустно улыбнулся.
- Вы не ослышались, мистер Поттер. Разумно доброй. Она не кидалась грудью на любую несправедливость или опасность. Единственное исключение – профессор Снейп. Вряд ли вам известно, но они с ним дружили с самого детства. Я до сих пор уверен, что если бы она выбрала мужем его, то у вас сейчас были бы и отец, и мать. Но… Но у вас фамилия Поттер. Ваша мама… Я полностью согласен практически со всеми статьями этого Голоса, но все-таки кое-что он упускает из виду. И среди магглорожденных есть исключения. Ярчайший тому пример – Лили Эванс. Я предложил ей Ученичество, и она приняла мое предложение с восторгом. Из нее вышел бы самый молодой Мастер Чар за всю историю. Она собиралась приступить к обучению сразу после седьмого курса. Но Джеймс сделал ей предложение, и она не стала упускать такой шанс. Я уверен, что это брак по любви, но и выгода в нем была немалая. Поттеры – одно из древнейших и чистокровнейших семейств Англии. Эта фамилия древнее, чем даже Малфои. И с ее стороны было бы глупостью упустить такой шанс – войти в чистокровную семью, где ее принимали с распростертыми объятьями. Мы с ней пришли к согласию, что она приступит к обучению после рождения Наследника. Но события пошли уже известным вам чередом. После вашего рождения она вступила в организацию, которая занималась борьбой с набиравшем силу Темным лордом. Потом – пряталась в убежище. А потом… Но буквально за несколько дней до своей смерти, она навестила своего любимого учителя, и обратилась с просьбой. Она меня поразила, если честно. И тогда она объяснила мне свои причины и выкладки, как пришла к таким выводам. Они меня шокировали, однако, я слишком хорошо знал, как она умна. Прошедшие годы только укрепили меня в ее выводах. Я уже выполнил ее просьбу. И я очень прошу вас быть осторожнее. Вы выпустили из бутылки джинна, которого уже не сумеете загнать назад. Но то, что вы затеяли, требовалось сделать уже давно. Англия застыла в средневековье. Может быть, хоть война и ваши статьи встряхнут ее.
Хорошо, что Гарри сидел. После этих слов он очень хотел упасть.
- Но ваши друзья вас, наверное, уже потеряли. Так что не буду и дальше утомлять столь молодого человека воспоминаниями давно ушедших дней. Вы можете идти.
С трудом поднявшись, Поттер на ватных ногах подошел к двери.
- Мистер Поттер! – ему пришлось опереться на стену, чтобы в таком состоянии суметь обернуться к окликнувшему его профессору, и не упасть.
- С начала года вы очень неосторожно себя ведете, привлекая к себе излишнее внимание директора. Имейте в виду, он чем-то очень доволен и чего-то выжидает. И еще. Он прекрасно видит сквозь мантию-невидимку.
Ошалело кивнув на такую дополнительную информацию, Гарри практически вывалился за дверь.
========== Глава 22. ==========
- Он знает!!! Ты представляешь, он знает!!! И это он прислал мне мантию и предупреждение! Но кто бы мог подумать?!
- Ничего странного. Раз он предложил твоей матери Ученичество, это предполагает определенный уровень доверия с обеих сторон. Без этого невозможно.
- Драко, да встряхнись же ты!
- Гарри, я просто не понимаю, чего ты от меня хочешь? У нас нашелся еще один союзник, причем, достаточно сильный и осведомленный. Это хорошо. Он у нас ничего не потребовал взамен своей помощи – это еще лучше. К чему такие эмоции?
- Драко, прости меня. Но я же стараюсь…
- Гарри, я тебя ни в чем не виню, что за греческая трагедия? Давай лучше тренироваться.
Поттер бессильно сжал кулаки. С того самого разговора прошли всего сутки, но… Разница до и после была невероятна. До этого, как бы он себя ни вел, теплота и любовь со стороны Драко ощущались невесомым одеялом. Теперь между ними была стена. Драко был вежлив и дружелюбен, поддерживал разговор и охотно смеялся шуткам, но не было тепла. Рядом с ним был хороший друг и напарник, которому даже не страшно доверить спину, но больше не было любимого брата. И как все исправить Гарри себе не представлял.
- Драко, а как ты узнал о встрече с Волди на Рождество? – не получилось с наскока, попробуем тихой сапой.
- Мне сказал крестный, ему сказал отец, а отцу сказал сам Лорд, – равнодушно пожал плечами Малфой, не прекращая разминки.
- Тогда у меня есть идея, как тебе помочь. Только, как у тебя с окклюменцией?
- Ты уже придумал? – искренне удивился Драко.
- Да, - гордо кивнул Гарри. – Только нам потребуются тренировки. И главное, никто не усомнится! Но нам потребуется помощь Эссессили, так как я сам не справлюсь.
Весь его вид буквально говорил: ну, похвали меня, обрати внимание!
* * *
Когда Гарри и Гермиона спустились на завтрак, то были очень удивлены. В Зале сидели по самым скромным прикидкам, не меньше трети всех учеников школы. Даже за гриффиндорским столом сидели некоторые ученики старших курсов.
- Ты не в курсе, в чем дело? – обратился Поттер к своему соседу. Им оказался Оливер Вуд, капитан команды по квиддичу.
- Так ведь сегодня должен быть «Придира» со второй традицией. И сегодня должна прибыть Комиссия Попечительского Совета. И Гарри, когда ты собираешься пройти отбор в команду? Твой отец был непревзойденным...
- Никогда!!! – практически выплюнул свой отказ Гарри.- Я что, похож на идиота, добровольно подставляющего свою голову под удары? Я единственный отпрыск своего Рода, я должен озаботиться собственным Наследником, прежде чем рисковать своей головой! И вообще, я не понимаю, что в этой игре такого, чтобы сходить по ней с ума?
Вуд аж отшатнулся после этой речи. Гриффиндор зароптал – как же так? Сын едва ли не лучшего игрока за последние сто лет и ненавидит квиддич?! А ведь именно такое впечатление создавала речь Гарри. Сколько надежд на будущие блестящие выигрыши только что рухнули!
Но все отвлеклись, когда в холле раздался гомон многих голосов. Все уставились на открытые двери, в которые спустя всего несколько секунд, ввалился Невилл Лонгботтом. До своего стола он практически добежал.
- Нев, что там? Кто там? Что случилось? – на него обрушился шквал вопросов.
Судорожно вздохнув несколько раз, он дрожащим голосом выдал долгожданную новость:
- Там моя бабушка, лорд Прюэтт, лорд Малфой, миссис Боунс, мистер Гринграсс и мистер Диггори! Комиссия! – последнее восклицание расслышали очень многие, и в течение минуты она, как степной пожар, облетела всех присутствующих.
Так что, когда вышеназванные переступили порог, на них уставились практически все. Кроме слизеринцев. Они смотрели не так прямо и вызывающе. Однако стоило членам комиссии подойти к преподавательскому столу и сесть по приглашению директора, как послышался шелест крыльев, и в зал влетели совы с «Придирой».
Больше не обращая внимания на Комиссию, все уставились в новую статью.
«И НЕТ НАМ ПОКОЯ, ЗОВИ, НЕ ЗОВИ! ПОГОНЯ, ПОГОНЯ, ПОГОНЯ… ЗА РОДНОЙ КРОВЬЮ?
Кхм. Да. Что-то я отвлекся. Итак, вторая традиция Хогвартса. Хотя, предыдущая статья как нельзя лучше вписывается в эту. «Отражения». Но ведь, кроме них, есть еще те, кто может разбавить застывшую кровь. И не надо так морщить свои аристократические носы, господа и дамы. Да-да, я имею в виду именно полукровок и магглорожденных.
Почему никто из вас не задумается над таким простым фактом – как, КАК у простых людей могут родиться дети с даром? Задумались? Нет? Что ж, тогда начну издалека.
Сквибы. Изгнанники. Беглецы. Потерянные роды. Ушедшие в тень.
Сквибы. Те, кто видит магию, в ком она есть, но кому она недоступна. Это только совсем недавно их начали стыдиться и избавляться от такого позора. Но позора ли? Раньше, задолго до нашего рождения, и рождения наших пра-прабабушек и –дедушек, к ним относились с тем же почетом и уважением, что и к остальным. Причина проста. Пусть магия недоступна, но ведь она ЕСТЬ! Она хранит в себе Дары и Наследия, и посредством нескольких правильных браков, ее вполне можно было «разбудить»! И после такой «спячки», или, как это явление называли ранее, «отдыха», проснувшаяся кровь была очень сильна. Потому что в таком «консервированном» состоянии она передавалась своим потомкам первозданно нетронутой. Потому как не была востребованной. С нее постепенно смывались родовые проклятия, ограничения и еще многие негативные воздействия и она передавалась своим потомкам с «полным набором» своих родовых признаков. Хранилась в том составе родовых даров, на котором замерла, ну, как замороженный на многие годы сейф в банке! Какие-то дары в силу смешения кровей могли уйти из рода, но именно в сквибах этого рода они сохранялись неизменными!
Изгнанники. Ну, здесь все просто. Это те, кого Род изгнал. НО! Обратите внимание, изгнать можно по-разному. Можно просто выгнать из дома на несколько лет, в качестве наказания или пробы сил. Можно выжечь с Родового Гобелена, лишив поддержки семьи и подпитки родовой магией. Можно отречься, лишив Имени. Кого-то приговорили, как к искуплению. Вариантов хватает. И, соответственно, последствия – разные.
Беглецы. Тут вообще все ясней ясного. Кто-то, кто спасая свою (близкого, родственника, любимого(-ую), по долгу, по убеждениям) жизнь (честь, гордость, силу, деньги, в конце концов!), бежал из Магического мира.
Потерянные Рода. Хоть у нас, хоть у магглов, но войн хватало. И слишком часто отголоски войны одного мира докатывались и до второго. Родители убиты, а ребенок настолько мал, что не способен объяснить, кто он и откуда. И отпрыска чистокровного рода усыновляет простая маггловская чета. А сила ребенка засыпает от перенесенного шока. И уже ничто не может показать, что он не такой, как остальные дети вокруг.
Ушедшие в тень. А вот с этим чуть сложнее. Таких тоже всегда хватало. По сути, это добровольные изгнанники, ушедшие в маггловский мир, и отказавшиеся от магии по собственной воле. Но… Кто-то не успел передать тайну рода, и потомки не знают, кто они такие, а свою особенность, магическую составляющую, такие семьи прячут старательнее любых сокровищ, ибо нельзя выделяться на фоне простых людей – это гарантированные проблемы.
И вот приходит в школу магглорожденный школьник. И именно в это время осуществлялась вторая традиция. Гоблинская проверка крови.
За такое массовое мероприятие гоблины брали удивительно немного. В чем причина такой доброты? Она проста, как палка. Сейфы таких Родов не работали. Деньги в них лежали мертвым грузом, который стопорил работу. И явно действовал на нервы самим гоблинам. Видит око, да зуб неймет – есть такая поговорка у магглов. Такие средства в оборот не пустишь, не говоря о том, что артефакты в них хранимые требуют своих владельцев, и могут стать попросту опасными… А так… Вы знаете, сколько и чего только не находили при таких проверках?! Находили чистокровных, полукровок, прямых потомков давно исчезнувших родов! Однажды, если документы мне не врут, в школу поступало 76 учеников, из которых чистокровными были только 22 человека. Остальные – полукровки и магглорожденные. Так вот, из оставшихся 53-х, 9 были полукровками, и 24 – потомками различных семей! Это был рекорд, который пока еще не превзошли.
И что вы думаете, было с этими детьми дальше? Как известно, большинство чистокровных семей находятся между собой в родстве. А значит, приходятся родней и «найденышам». В основном, их принимали кровными ритуалами в действующий Род, а потом заключались выгодные браки, что и позволяло обновить кровь. Так что, никаких косых взглядов и оскорблений. Кто знает, вдруг та, которую вы называете грязнокровкой, после проверки окажется по положению выше вас? Этого никто исключить не может…
P.S. Проверку отчего-то не проводили уже свыше пятидесяти лет. Неужели никто из вас не хочет узнать ее результатов?
Голос. Продолжение следует…»
Примечание. Банк готов предоставить эту услугу любому школьнику в течение двух недель за пять галеонов, а взрослому - за 10.
* * *
Тишина, повисшая после прочтения, была уже привычной. Неизвестно, где этот Голос находил материалы, но копии, которые присылали всем желающим за почти символическую плату, говорили сами за себя. Ало-золотой стол был тише всех остальных по простой причине. Практически все полукровки и магглорожденные обучались именно здесь.
- А у меня брат пойдет сюда учиться на будущий год. Он тоже волшебник, и профессор МакГонагалл говорит, что не бывает такого, чтобы в одной и той же маггловской семье подряд рождались маги, – тишину разбил голос одного из новеньких.
- Ты кто? – тут же проявил любопытство Рон.