Автор книги: Эриссу
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 110 страниц)
На следующее утро, едва только Гарри и Герм спустились на завтрак, возле мальчика появился эльф и передал записку директора, с просьбой зайти. Извинившись перед девочкой, он последовал к горгулье. Та уже привычно отъехала в сторону при его появлении.
- Гарри, мой мальчик, доброе утро! Я смотрю, ты ранняя пташка? – встретил его добродушной насмешкой директор.
- Просто дома я привык очень рано вставать, – ответил чистую правду мальчик.
- Ну-ну, я просто порадовался за тебя, кто рано встает, тот многое и успевает. Я тебя позвал по другому поводу. Гарри, я хотел бы, чтобы ты отдал мне на некоторое время свой комплект Наследника, – посерьезнел директор. – Нет-нет, не пугайся, ничего серьезного! Просто, эти комплекты никто никогда не изучал, и как они влияют на организм магов, никому не известно. Мне бы не хотелось, что бы по моему недосмотру с тобой что-то произошло.
- Но, господин директор, гоблины строго-настрого запретили мне его снимать до моего вступления в наследие или до совершеннолетия! – воскликнул, донельзя удивленный, Поттер. – И потом, если бы не этот комплект, то вчера я бы запросто мог умереть, так жутко болел у меня шрам, а потом, я же говорил, они раз, нагрелись, и все стало терпимо!
- Гарри, мальчик мой, я понимаю, что ты безгранично доверяешь магии, но, нельзя же так! Пойми, их никто и никогда не изучал, а вдруг они несут вред? Вдруг ты через несколько лет станешь сквибом? Горькая участь, особенно для такого юного создания, – Дамблдор даже руками всплеснул. – Я бы не хотел для тебя такой судьбы, поэтому и прошу их у тебя. Никто не будет с ними ничего делать, просто я, профессора Флитвик, МакГонагалл, Снейп и Вектор посмотрим их, а потом вернем тебе. Если хочешь, я даже дам тебе подобный охраняющий амулет на то время, что твои украшения побудут у меня.
- Я вам верю, директор, но снимать их не буду. Я не чувствую от них никакого вреда для себя, и они уже успели меня защитить, так что я ничего не буду менять и выяснять. Тот же Малфой в них ходит, я сам видел на нем несколько побрякушек, которые он носит постоянно, не снимая, и ничего, все нормально. А ведь лорд Малфой первым бы поднял тревогу, если бы его дурному наследничку что-то угрожало! Простите, сэр, но об этом вам придется просить кого-то другого.
- Ах, молодость, молодость… Как же вы категоричны в своих заблуждениях. Что ж, я не буду настаивать, хоть и остаюсь при своем мнении – подобное надо исследовать, во избежание будущих проблем, поэтому, если изменишь свое мнение, я буду тебя ждать. А пока беги на завтрак, там твои друзья уже собрались.
- Простите, сэр, я не хотел вас разочаровывать, просто, ну, мне с ними как-то теплее, что ли… - стоя уже возле самой двери, Гарри виновато развел руками, безмолвно прося старого мага простить его детское упрямство. После чего развернулся и вприпрыжку последовал на завтрак.
* * *
- …а Малфой все это время прятался за деревом! – за столом на завтраке присутствовал Гарри Поттер (неслыханное дело!) и делился впечатлениями после вчерашней отработки. Гриффиндорский стол благоговейно внимал почти в полной тишине, не считая чавканья Рона и нескольких смешков и шепотков со стороны девчонок.
- …а Поттер забился за дерево, так что я еле его оттуда потом вытащил! – в установившейся тишине раздался пронзительный голос наследника Малфоев. Невольно обернувшись на голос, все увидели, как Драко, развалившись на скамье, одетый удивительно вычурно даже для него, рассказывает своим события вчерашней отработки. – И за что его учителя так хвалят? Я ему кричу: «Давай его Ступефаем!», а этот только сидит за деревом и головой, как припадочный, трясет!
- Рон, сядь! – одернул Уизли Гарри, хватая того за руку и рывком усаживая на место. Услышав такое, тот не смог удержаться и уже вскочил, чтобы начистить белобрысому его холеное личико, когда Гарри его остановил.
- Ну почему ты не дал мне его проучить?! – стонал он потом по дороге к кабинету по Истории Магии.
- Нам сейчас не до этого, – возбужденно остановил стенания приятеля Поттер. – Вы что, уже забыли, что у нас несколько другая задача? Сегодня четверг, поэтому в субботу после отбоя мы заглянем на этот самый третий этаж, что же там такое.
- Гарри?! – раздалось восклицание на два голоса.
– Ты что, хочешь залезть туда? – продолжил уже один Рон.
- Да. Там постоянно отирается Квиррел. Стоит ему там появиться, как почти сразу же появляется Снейп. А перед отработкой, я сам видел, у Летучей Мыши нога была в крови. Так что нам непременно надо проверить, что там спрятано!
Время до субботы пролетело как один миг. Одна заминка возникла, когда Драко и Гарри стали решать, как подтолкнуть Уизли и Гермиону к решению загадки, что же это может быть. В конце концов, они решили пойти по самому легкому пути.
* * *
Через два часа после отбоя портрет полной Дамы в Розовом, закрывающий проход в гриффиндорскую гостиную, отъехал в сторону, потом встал на место, однако никто так и не появился. Было слышно только сопение и шорох почти неслышных шагов. Несколько раз раздался такой звук, будто бы кто-то открыл рот, чтобы что-то сказать, но его заставили тычком замолчать. Постепенно эта возня смещалась в сторону запретного коридора. Остановившись в самом его начале, возня стала несколько громче, а потом раздался шепот:
- Гарри, ты же видишь, рядом никого нет!
- Ладно, вылезаем! – раздался решительный голос, и из воздуха появились три фигуры, одна из которых складывала в карман серебристый лоскут.
После того как на кончике палочки одного из присутствующих вспыхнул слабый Люмос, все принялись оглядываться по сторонам.
- И что тут запретного? – разочарованно протянул рыжий. – Коридор целый, следов ремонта нет. Чего-то такого, - он неопределенно помахал в воздухе рукой, - тоже нет. И ради чего мы сюда перлись?!
- Тихо ты! – оборвал его Гарри. – Так, мы в самом начале коридора, а Квиррел старался пройти дальше. Значит, и мы пройдем немного вперед, – с этими словами брюнет, не оглядываясь на своих спутников, осторожно двинулся по коридору. Однако, пройдя буквально несколько шагов, он остановился, еще раз посмотрел на карту у себя в руке, пожал плечами и повернулся к ближайшей двери. Подойдя к ней и не обращая внимания на недоумение своих спутников, он сунул карту в карман и взялся за ручку. Потянув ее на себя и не обнаружив сопротивления, он осторожно заглянул в открывшуюся дверь, после чего аккуратно прикрыл ее за собой. Обернувшись и увидев, что на него смотрят, как на сумасшедшего, Гарри возмутился:
- И чего так на меня смотреть?! Раз коридор пустой и ничего в нем нет, кроме дверей, значит, это что-то спрятано ЗА дверью! Так что, вперед, помогайте, раз вместе пришли!
Переглянувшись, Рон пошел по другой стороне, а Гермиона двинулась следом за Гарри. Они прошли почти до конца коридора, когда Поттер обнаружил запертую дверь. Тихим окликом подозвав Рона, он попытался открыть ее еще раз. Не получилось. Тогда Гарри наставил на замок палочку и прошептал:
- Алохомора! – раздался чуть слышный щелчок.
Возбужденно переглянувшись, ребята стали осторожно открывать дверь, после чего так же осторожно ее закрывать. После этого они дружно отшагнули к противоположной стене и сползли по ней на пол.
- Уф-ф-ф!!! – раздался дружный выдох.
- Хи-хи-хи, - раздалось немного истеричное хихиканье со стороны Гермионы.
- Герм, ты чего? – испуганно обернулся к ней Гарри.
- Гарри, как хорошо, что ты такой осторожный! Представляешь, что было, если бы дверь нашел Рон? Он не стал бы так осторожничать, а сразу же вломился бы внутрь. И что тогда? Представляете, что с нами тогда сделало бы это?! И кто додумался привести в школу Цербера?! – возмущенно закончила она.
- А мне больше интересно, что она охраняет, - спокойно ответил на это Поттер.
- Охраняет?! И кто такой этот Цербер? – недоверчиво воскликнул Рон.
- Ну, да, – недоуменно посмотрел на него Гарри. – Смысл поселять такое в замке, полном любопытных детей. Я заметил другое – у него там, под головами, была крышка люка. А Цербер – это чудовище из древнегреческих мифов, громадная собака с тремя головами и ядовитой змеёй вместо хвоста, охраняющая вход в загробный мир. Мне интересно, откуда ее взяли здесь. Хотя, думаю, я знаю, у кого можно об этом спросить. А пока идем обратно, пока нас не засекли. И надо подумать, что может быть там, внизу.
* * *
- У него карта Мародеров, которую он получил от близнецов. И Мантия-невидимка, которые он никому не дает.
- Откуда у него мантия?!
- Не знаю… Я думал, что ее подарили ему вы…
- Я ни за что не подарил бы ее ему такому. Так что постарайся выяснить, кто ее прислал.
- Не получится. Там была только записка, что ее оставили ему на сохранение и теперь ее возвращают законному владельцу. Я ее видел и читал сам, так что точно говорю, что там не было никакой подписи.
- Ты можешь ее принести?
- Нет. Он ее сразу же, как показал, сжег.
- Что насчет коридора?
- Роет носом, как садовый эльф! Дал задание выяснить, что может быть там, внизу.
- Значит, он искренне заинтересован… А что девочка?
- Ноет, гундит. Но помогает. Хотя ей он по-прежнему доверяет больше, чем кому-либо.
- Постарайся убедить его, что побрякушки, которые он носит, вредны, и их лучше снять, пока не случилось беды.
- Я попробую, но ничего не могу сказать. Он, конечно, трус, но при этом очень осторожный и недоверчивый. Гоблинам он верит, а кому-то еще – нет. Убедить его снять комплект… Сомневаюсь…
- Я плачу вам не за сомнения, а за действия. Не сможешь заставить снять, так хотя бы напугай. И подтолкни его, чтобы успел до каникул. Все, свободен.
========== Глава 22. ==========
На следующее утро, выполнив ежедневный ритуал, Гарри после завтрака озвучил планы на этот день.
- Так, сейчас идем к Хагриду на чай и там аккуратненько так, дипломатично, задаем вопросы о собачках. Больше, чем уверен, такую животину мог достать только он.
- Гарри, ну, почему сразу же - он? – укоризненно заметила Гермиона.
- Гермиона, вот скажи мне, кто еще в замке до такой степени любит животных, чтобы завести вот такое вот? Если тебя и это не убеждает, то вспомни, кого он приводит на уроки по Уходу за Магическими Существами? Подумала? Вспомнила? А теперь докажи мне, что я не прав.
- Ладно. Ну, пришли мы к нему, выяснили, что это его животное, а дальше что? – поинтересовалась она.
- А потом пробуем выяснить, что с ним делать и что он может охранять.
После завтрака выполнить намеченное не получилось. Сначала отвлекли близнецы с очередной шалостью; потом пришла МакГонагалл, песочить за плохие отметки отстающих; после ее несколько затянувшегося визита, решили сделать уроки до обеда; затем был обед, после которого всех потянуло в сон; и только вечером, за пару часов до ужина, они, наконец, вышли из замка.
Подходя к хижине лесника, где и жил Хагрид, они обратили внимание на ярко освещенное окно. Подойдя ближе и заглянув в него, ребята увидели жарко натопленный камин, возле которого и суетился полувеликан. Переглянувшись, они дружно пожали плечами и пошли к входной двери. Постучав и не став дожидаться ответа, Гарри толкнул дверь и вошел.
- Привет, Хагрид! А мы к тебе на чай заглянули! – жизнерадостно поздоровался Поттер.
- Э-э-э, Гарри… А я вот… камин топлю… - растерялся тот.
- Ух ты! А что это?! – быстро проскользнув мимо него к камину, заинтересовался брюнет. Играть роль и не пришлось. Там, перед самым очагом, в гнезде из тряпок, лежал овальный предмет, который, несмотря на крупный размер, ничем иным, кроме как яйцом, быть не мог.
- Только это секрет, Гарри… Тс-с-с! Я его недавно выиграл в «Кабаньей голове» в Хогсмиде. Это яйцо дракона, венгерская хвосторога! Я так давно хотел себе дракончика! – тут Хагрид достал свою простыню, которая заменяла ему носовой платок, и промокнул глаза.
- Венгерская Хвосторога?! – раздался недоверчивый возглас Рона. – Венгерская Хвосторога? Хагрид, да ты что! Драконов нельзя содержать и разводить дома, это запрещено законом! У меня один из братьев, Чарли, работает укротителем драконов, – пояснил он свои познания. – А Венгерская Хвосторога, к тому же, один из самых опасных драконов! Они умеют плеваться огнем, как только вылупятся, и они очень быстро растут! Хагрид, у тебя деревянный дом, он спалит тебе его уже на следующий день после своего появления на свет!
- Ты не понимаешь! Они такие маленькие, беспомощные, им нужна мамка, так я готов ей стать! – Хагрид не желал слушать ничего, что могло бы помешать осуществлению его мечты.
В разговоре возникла пауза, во время которой раздался абсолютно неожиданный звук: легкий треск.
- Мой дракончик! – заполошно воскликнул Хагрид и кинулся к яйцу. Аккуратно взяв его из груды тряпок, он осторожно перенес на стол свою драгоценность. Ребята кинулись туда же. Закон законом, но посмотреть, как вылупляются драконы, им хотелось.
Столпившись возле стола, они напряженно уставились на яйцо.
- Хагрид, - шепотом позвал Гарри, - а как ты вообще его получил?
- Дак, это… Я ж говорю, отдыхал в Хогсмите, ну, и поиграть немного решил. А там сидел один в капюшоне, ну, и не повезло ему. Проигрался, бедолага. Ну и предложил мне его. Мы когда играли, он мне рассказывал, как кормить моего дракончика.
- А о чем еще он рассказывал? - непринужденно задал следующий вопрос мальчик, не отрывая взгляда от яйца, которое стало немного раскачиваться.
- Спросил, как можно дрессировать Цербера. Ну, я ему рассказал, что любит Пушок: чтобы ему играли или пели, он тогда так быстро засыпает! Ой, смотри, трещинка! – Хагрид, похоже, даже не обратил внимания, что именно он сейчас рассказал. Все его внимание было приковано к яйцу, которое стало не просто раскачиваться, но и немного кататься по столу, а потом по скорлупе пробежала первая трещинка. После первой, спустя пару минут, появилась и вторая, а затем отвалился небольшой кусочек скорлупы, и в отверстие просунулась крохотная головка, похожая на миниатюрного динозавра.
- Счас, маленький, счас мама тебе поможет! – приговаривая это, Хагрид помог дракончику окончательно освободиться от скорлупы. Выбравшись на стол, тот расправил крылья, встряхнулся и кашлянул, выплюнув заодно сгусток огня, который поджег бороду «мамочки».
- Голоден, небось? Счас, подожди, я тебя покормлю! – засуетился Хагрид, доставая петуха и бутылку с чем-то янтарным и походя гася хлопком бороду.
- Что это? – удивилась Гермиона.
- Мне этот рассказал, маленьких надо каждые три часа кормить кровью петуха смешанной с бутылкой коньяка, - не отрываясь от своих манипуляций, пояснил тот свои действия. – На вот, готово, - поставил он перед дракончиком ведерко со смесью. Еще раз, кашлянув огнем, тот сунул голову внутрь и захлюпал.
- Правда же, он милый, - умильно вздохнул Хагрид, опять вытирая глаза.
- Хагрид, ты самоубийца, – оборвал вздохи Гарри. – Первое: у тебя деревянная хижина, он тебе ее на раз подожжет. Второе: где ты собираешься взять столько коньяка и петушиной крови, чтобы кормить этого проглота каждые три часа? Третье: как ты собираешься прятать его, когда он подрастет? И наконец, что ты скажешь, когда тебя придут арестовывать за нарушение закона?
- Твой отец был не таким, Гарри. Он бы, это, помог мне, – обиделся Хагрид.
- Я сирота, и как повел бы себя мой отец в такой ситуации, мне не известно. Рон, - обернулся он к приятелю, который завороженно пялился на дракончика, - бери пергамент, садись и пиши письмо своему брату-драконологу. Где ты, говоришь, он работает?
- В Румынии, заповеднике для драконов, – присел за стол рыжий.
- Вот и напиши ему, «так и так, у нас есть дракончик Венгерской Хвостороги, но мы не хотим, чтобы об этом кто-то знал, заберите его, если можете».
- Норберт, я хотел назвать его Норберт! – едва не заплакал Хагрид. После чего опять достал свой многострадальный платок и трубно высморкался.
- Добавь, дракончика зовут Норберт. Все, – закончил раздавать указания Гарри. – Мы возьмем письмо с собой в школу и отправим оттуда. И Хагрид, драконам место на воле или в специальных питомниках, но уж никак не дома! И вообще, если не ошибаюсь, время почти отбой, а нам еще до школы добираться! Все, Хагрид, нам пора бежать, мы завтра к тебе зайдем! – с этими словами Поттер почти вытолкал своих друзей из хижины.
- Гарри, но почему ты не захотел помочь Хагриду? – поинтересовался Рон, когда они уже умывались, готовясь ко сну.