Автор книги: Aledra
сообщить о нарушении
Текущая страница: 62 (всего у книги 70 страниц)
А еще он говорил мне о долге. О предназначениях и о том, что, по его мнению, мне довелось сыграть в судьбе Вестероса не малую роль, и, возможно, не меньшая ждет меня в будущем.
Он был так уверен и столь убедителен, что я и сама начинала верить во все, что он говорил мне. Чувствовала, что хочу соответствовать виденью меня этим сильным и знающим все на свете человеком. Это было так странно…
Единственный, про кого я с ним не хотела говорить тогда, — Рейгар.
Ланистер же настаивал на том, что я уже поняла и без него: если мы признаем наше родство, то обязаны и признать уже совершенный брак. Так как брак сочетает души супругов. Но я пыталась возражать, ведь тогда мама не могла быть его женой, она уже была замужем за моим отцом.
На что Тайвин холодно ответил, что брак заключенный по законам Штата Калифорния, а не перед ликами Семерых, потому не считается действительным в Вестеросе. А в моем случае все проходило по правилам.
И вот сейчас он пришел поговорить перед свадьбой, которую они все преспокойно готовили у меня за спиной, не получив от меня согласия, а я даже не зла на него.
Я была слишком погружена в свои ощущения сейчас, и они меня беспокоили больше всего, а вся воля, казалось, растаяла, словно сливочное масло в микроволновой печи, и мне совершенно не хотелось отказываться от этого благостного состояния. Я мысленно разрешила себе расслабиться, оставляя все решения за Рейгаром и Тайвином, этих двоих мне в любом случае не переспорить.
Ланнистер глянул на служанок, и те, поклонившись, мгновенно испарились.
— Наверное, ты волнуешься, дитя мое? — произнес Ланнистер, внимательно посмотрев на меня.
— О церемонии не особо, Милорд. Я уже примерно представляю себе, как это будет, — ответила я.
— Сегодня все будет иначе… — Едва заметно усмехнулся старый лев. — В Ланиспорт прибыло множество гостей из столицы и разных уголков страны, мы должны соблюсти все приличия. Это будет свадьба, достойная Короля и леди из благородного Дома.
— О-о-о… — протянула я. — Я, признаться, не особо в этом нуждаюсь.
— Не переживай, милая. Хоть и весьма затратная и нервная необходимость, но это всего лишь соблюдение формальностей. Для Великих Домов Вестероса этот брак должен быть неоспорим. На деле же вы уже женаты. — Он внимательно изучал меня. — Все быстро закончится: и церемония, и пир. Нужно просто набраться терпения. Хотя твоя матушка очень любила все эти придворные церемонии, находила их забавными и не лишенными очарования, может, и ты полюбишь?
— Я тоже любила, но в Вестероссе не умеют организовывать вечеринки. — Усмехнулась я. — Особенно королевские.
— Да, ты говорила, что любила бывать на различного рода событиях в своем мире. Называла себя «Светской львицей», видимо, в тебе всегда было что-то от Ланнистеров. — В глазах Тайвина заблестели веселые огоньки.
— Меня тревожит, что они обычно плохо заканчиваются, – королевские свадьбы.
Я вскользь рассказала старому Льву о том, что обладаю некими знаниями о судьбе Вестероса, полученными в моем мире из «Книги», но не вдавалась в подробности. Мне казалось, что всего ему знать не стоит, по крайней мере, сейчас. Но с тех пор Тайвин очень внимательно вслушивался в то, что я говорю, и, похоже, все запоминал.
— Нет повода для тревоги, Хлоя, здесь столько нашей стражи и королевских рыцарей, что с этим количеством вооруженных мужчин можно завоевать еще одно королевство.
— Надеюсь, что это поможет, милорд, но ведь не только оружие может ранить и убить.
— Об этом тоже позаботятся. — Его лицо было спокойным, он явно держал все под контролем. — Главное, чтобы ты осознавала всю важность происходящего, понимала, что этот шаг делает с твоей жизнью и как это повлияет на всех нас.
— Я… осознаю, — неуверенно произнесла, но скорее я была, как в тумане. У меня складывалось ощущение, что прежде я плыла по воде, подвластная всем ветрам, а сейчас меня подхватило и понесло мощное течение, и у этого течения есть имя, руки, глаза, губы, дыхание… и я не в силах этому противостоять.
— Я надеюсь на твое благоразумие, Хлоя. В наши прошлые встречи, когда ты была в теле Леди Старк, ты была готова стать хорошей королевой и достойной супругой своему мужу, я видел это в тебе. — Он смотрел прямо мне в глаза, и я не смела отвести их. — Твое возвращение было не простым, возможно, твои желания изменились, но надеюсь, что став собой и обретя близких, ты будешь разумной. Теперь это не только твой личный выбор, в твоих руках судьба всей Твоей семьи. Ты понимаешь это?
— Да, Милорд… думаю, да, — ответила я.
— Можешь звать меня отец. Возможно, ты будешь готова не сразу, но я бы хотел этого, — Произнес Ланистер вкрадчиво. — И надеюсь, ты решила с королем все тревожившие тебя разногласия, после свадьбы я уже не смогу тебе помочь, действуя напрямую. Если нужно что-то обговорить с твоим мужем, лучше мне узнать про это сейчас!
— Все хорошо… — промямлила я. Чем мне можно помочь? Не могу же я ему сказать, что наше общение с Рейгаром свелось не совсем к разговорам, и как только я об этом думаю, тело мгновенно откликается, а мозг начинает прокручивать неоднозначные сюжеты. Вернее разговор, конечно, был, но он ни к чему не привел, да и говорила в основном не я. Я сегодня чувствовала себя полнейшей Скарлет с ее коронным «Подумаю об этом завтра!», а лучше «послезавтра!» или «никогда».
— Я бы хотел подарить тебе кое-что.
Тайвин показал мне ожерелье с перламутрывыми цветами. Удивительно тонкая и изысканная работа.
— Это мамино? — догадалась я.
— Да. – Тайвин как-то светло и искренне улыбнулся, и на мгновение мне показалось, что в его глазах притаились слезы. - Она называла его «Цвететы миндаля». Я думаю, она хотела бы подарить его тебе в день свадьбы.
Он помог мне одеть ожерелье, которое идеально дополнило облик.
— Спасибо…
— Не за что, моя милая.
Когда Тайвин покинул покои, я встала у окна, пытаясь осознать все происходящее, я чувствовала некое подобие умиротворения и ясности, но все-таки меня что-то смутно тревожило.
— Все-таки не стоило отпускать тебя одну в Красный Замок! — услышала я за спиной игривые улыбающиеся интонации знакомого голоса. — Оставил тебя без присмотра на считанные мгновения, а Тайвин уже взял тебя в обот и подложил под короля, а тот и рад… Хлоя, Хлоя… мне кажется, тебя нужно спасать!
— Оберин... — Я почувствовала его здоровую руку на своей талии.
========== Часть 2. Ожерелье ==========
***
- Как ты оказался здесь? – Выдохнула я: - Тебя же могут поймать и казнить!
- Ну, уж нет … - Усмехнулся принц: - Я был уверен, что уж ты-то знаешь - наш милостивый король разрешил мне вернуться в Дорн, и я полагал за это мне стоит благодарить тебя. Меня всего лишь отошлют обратно, под крыло к брату, не более того. Хотя, если меня обнаружат конкретно здесь, то исход и впрямь может быть непредсказуемым!
Он развернул меня к себе и, прищурившись, заглянул в глаза.
- Старый плут хочет, чтобы ты звала его отцоооом? – Протянул Оберин: - Разумно, если ты будешь нашептывать королю, что твой «ОТЕЦ» считает, что лучше поступить так, а не иначе, то Таргариен отреагирует куда спокойнее, нежели на имя Тайвин Ланнистер.
- Он был женат на моей матери, ты понимаешь! Я нашла ее. Почти нашла. – Прошептала я.
- Хлоя, твоя матушка видимо так же плохо выбирает мужей, как и ты. – Он улыбался, но я видела злость в его глазах, и мне почему-то захотелось дать ему пощечину, но я сдержалась.
- Пора прекращать этот балаган, Хлоя! – Прорычал сквозь белоснежные улыбающиеся зубы дорниец.
Я была в растерянности, и даже не находила слов, чтобы ему ответить.
- Оберин …
- Я действительно сожалею, что упустил тебя. Но как видишь, я вовремя спохватился, и намерен все исправить!
- Оберин … - Он хотел поцеловать меня, но я прижала свои пальцы к его губам. – Я не могу сбежать с тобой сейчас, не на этот раз.
- Это еще почему? – Дорнийца, похоже, несколько озадачил мой отказ: - Он мучил и истязал тебя, а ты готова стать его женой, вновь?
- Я не стану его оправдывать, но он просто не ожидал моего появления, он растерялся, вспомни, сколько времени понадобилось тебе для того, чтобы смирится с моим появлением? Ты же тоже не сразу смог все осознать?
- Не сравнивай! Я все понял практически мгновенно, и дал время тебе смириться, я ждал ради тебя! – Он был уверен в себе до невозможности, и я понимала, что он прав.
- Сейчас от моего решения завишу не только я, но и моя семья и в какой-то степени Джон. – Мне хотелось, чтобы он понял.
- Таргариен использовал вашего ребенка, чтобы получить тебя или это все-таки полностью дело рук Ланнистеров? – Улыбка окончательно исчезла с его лица, а острые брови напряглись: - Ты снова беременна?
- Нет, я не беременна! – Зачем он так: - Рейгар никого не использовал, он вообще со мной брак не обсуждал, он заключил союз с Ланнистерами, а те согласились, так как того требуют обстоятельства. Все считают, что мы и так женаты, и что это брак – формальность.
- Ты слышишь себя сейчас, Хлоя? Почему женаты? Какие обстоятельства? Эти люди тебе никто. И король для тебя уже в прошлом, ваша история закончилась, когда он получил свою третью голову! – Дорниец сжал рукой мое плече. – А твоя мать - она же не мать тебе. Любимая, пойми, наконец, что эта женщина бросила тебя. Свое дитя. Ради чужого человека, ради страсти. И Ланистеры тебе чужие, ты ничего им не должна. – Он отпустил меня и отошел на несколько шагов и саркастично произнес: - Благородный Рейгар Таргариен - властный ублюдок, который не может смириться, что ты досталась не ему, и не может принять поражение! Позволь мне помочь тебе избавиться от всех этих лишних людей, от этих ненужных обязательств, они только загоняют тебя в очередной угол и делают тебя несчастной!
Я ощутила, как комок подступает к горлу, а на глаза наворачиваются слезы: - Зачем ты говоришь мне все это сейчас, когда я пытаюсь поступить правильно? Когда я нашла людей, для которых слово семья не пустой звук? Которым я важна!
- Хлоя, ты же сама говорила, что близнецы спят друг с другом, Тайвин измывался над этим несчастным карликом всю его жизнь, Тирион убьет своего отца из-за шлюхи, а ты говоришь о какой-то семье? Да старший Ланнистер сам бы лег под любого из Таргариенов, если это приблизило бы его к трону! Серсее не удалось, и тут на его удачу появляешься ты! Он же попросту манипулирует тобой, только и всего! Это, по-твоему, нормальная семья? Они отдали бы приказ уничтожить Элию и ее детей, если бы ход событий не был изменен! И если ты останешься с Рейгаром и у вас родится еще один сын, то он будет и Ланнистером тоже! И Тайвин сделает все, чтобы усадить его на трон! Уничтожит и моих племянников и Джона! Подумай об этом!
- Рейгар этого не допустит! И он дал мне понять, что больше детей он не хочет! – Пыталась парировать я.
- Да как ты этого не понимаешь – Рейгар и Тайвин слишком похожи, хоть у них и разные цели, методы их одинаковы. Твой жених сослал собственного отца, а затем приказал убить его, подстроив смерть старого короля! Но перед этим отправил с ним и свою мать, женщину, которая родила его! Заставил ее продолжать потакать сумасшедшему, пока не убедился, что получит обещанную бурерожденную, которая должна пробудить его драконов! И он сделал все, чтобы Лианна - его голос дрогнул: - Чтобы ты родила ему наследника, его третью голову, зная, что ты умрешь! И ты до сих пор считаешь, что он любит тебя? Что ты нужна ему? Или ты задумаешься о том, что ему нужно на самом деле?
- А что ему может быть нужно, Оберин!? Что еще я могу ему дать? – Слезы наворачивались мне на глаза и непослушно бежали по щекам: - У меня ничего больше нет! Это же он даст мне все что имеет – титул, семью, страну! Даже если у него и была необходимость использовать меня, сейчас это в прошлом! Все по-другому, Оберин!
- Разве? Как можно изменить человеческую сущность? Ничего в нем не изменилось, и ты поймешь это, но уже будет поздно! – Глаза Мартела яростно горели: - Я же предлагаю тебе выход, пойдем со мной, мы были счастливы однажды и сможем вновь стать счастливыми, перешагни через это, забудь их всех! – Он протянул ко мне руку.
- Хорошо! – Я выставила перед собой ладонь: - Ланнистер играют в политику. Но все-таки, я не понимаю, зачем я королю, если он меня не любит? Я же чувствую, важна для него, так же ясно, как понимаю то, что ощущаешь ко мне ты!
Оберин бессильно опустил руку и заговорил значительно тише: - Он уже женат, Хлоя. Долго ли он будет верен тебе, поняв, что ты действительно принадлежишь ему? Когда ему не нужно будет тебя завоевывать? А там и до третьей жены не далеко! Во мне же ты можешь быть уверенной всегда!
- Как я могу быть в тебе уверена, Оберин? Ты сам практически женат! И сколько детей у тебя?! Чем ты лучше, чем они все? – Я снова не понимала, что мне делать?
- Я думал ты умерла, иначе бы все было бы иначе! – Прокричал он.
- Да прекрати же! У тебя столько женщин меняется за неделю, сколько Рейгару за всю жизнь не доведется привести в свою постель, и не только женщин …! – Ответила я.
- Ты же знаешь, что все они не важны. Я люблю тебя! – Дорниец вновь подошел ко мне в плотную и взял за плечо. Я чувствовала его прерывистое дыхание на своем лице.
- Я не могу понять такую любовь, Оберин. – Я постаралась говорить как можно серьезнее: - Я честно пыталась, ты знаешь это, но я не могу!
- Ты говорила мне, что тебе все равно! – Он отвел взгляд.
- Я могу понять и принять то, как ты живешь. Но я сама не могу так жить. Я должна быть единственной! – Наконец-таки ответила я: - Для него я единственная! Для тебя нет!
- Ты единственная! Всегда была! Если бы ты сразу сказала мне … все будет иначе, я обещаю! – Он приподнял мое лицо за подбородок.
- Не нужно обещать того, чего не сможешь выполнить! – Произнесла я: - Ты же сам знаешь, что люди не меняются!
- Хлоя, зачем ты приносишь себя им в жертву, что ты хочешь им доказать - этой семье, этому мужчине и ребенку? Начни делать то, что считаешь нужным ты сама! Перестань оглядываться и пытаться чему-то соответствовать и поступать так, как от тебя того ожидают! Это же твоя жизнь, и ты сама решаешь какой она будет! Хватит покоряться, чьей либо воле! Очнись Хлоя! Начни с чистого листа! – Его взгляд упал куда-то в область моей шеи, и он как будто о чем-то задумался, а потом заговорил очень медленно: - Когда мне пришлось расстаться с тобой, я сильно пил, и в итоге моя команда принесла меня в странный Дом - Дом Матери Шиноры. Странное место, где люди погружаются в свои мысли, называя это медитацией, и находят покой, прячась от мирской суеты. Так вот, там мне поведали, что никто из нас не знает своего будущего. Прошлое миновало, а будущее еще не наступило. Нужно жить этим днем, забывая о проблемах, перестать наказывать себя. И всегда говорить самому себе правду. – Он внимательно смотрел на меня: - Не хочешь говорить мне правду, скажи правду себе. Ты знаешь, каково тебе будет рядом со мной, и какого рядом с ним! И ты прекрасно понимаешь с кем из нас ты будешь постоянно метаться в сомнениях, и с кем будешь просто жить!
- Почему ты вспомнил про это странное место сейчас? – Почему-то спросила я.
- Эти перламутровые цветы у тебя на шее, они там повсюду! – Произнес он.
- Миндаль?
- Эта старуха, дымящая своей трубкой дает каждому уходящему молодой росток миндального дерева и просит посадить его, ибо нет цены выше, чем оставить где-то частичку своей души!
- Моя мама любила миндальные деревья! Она повесила картину с изображением миндаля у меня над кроватью. – И тут я вспомнила о книгах. О книге «Эффект миндального дерева», писателя Шеннон О`Райли: «Чтобы уверенно сказать: да, неведомые нам миры существуют, нужно понять, слышны ли в нашем мире их отголоски. По моему глубокому убеждению, признаки иного измерения существуют и во множестве присутствуют в нашей повседневной жизни! Нужно знать какую часть своего разума мы умеем использовать, и на что сопосбен наш мозг, в состоянии сосредоточения и максимального расслабления … ». Медитации. Речь идет о медитациях. И возможно путешествиях. – Оберин, как звали хозяйку того дома?
- Шенора! – произнес он.
«Этого не может быть» - Пронеслось у меня в голове: - «ШинОра – это может быть сокращением от Шеннон O`Райли. О боги, эффект переплетения миров – «Эффект миндального дерева»: - Ты говоришь эта женщина дымила трубкой? – спросила я.
- Да! Вдыхала что-то и выдыхала дым!
- Этого не может быть! Она курит! Это табак, …а в этом мире нет табака! – Я почувствала, как холодок побежал у меня по спине: - Мне нужно попасть в этот дом!
========== Часть 2. Последний шанс ==========
***
– Все что захочешь, любимая, но нам нужно покинуть это место, как можно быстрее! Я отвезу тебя туда, куда скажешь! – Он потянул меня за руку.
– Оберин, о боги… – Я понимала, что если останусь здесь, то возможно никогда уже не узнаю всей правды о маме, но все-таки руку отняла. - Я не могу сбежать, прости, не сейчас!