Автор книги: Aledra
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 70 страниц)
- А что ты узнала? Что он тебя ищет, это и так понятно! Но на Пентос его власть не распространяется, поэтому по большому счету плевать знает он, где мы или нет. Пусть подсылает своих убийц, я усилю меры предосторожности и буду готов. Может даже явиться сам, это будет забавно. – Его глаза хищно заблестели.
- Но послание Вариса, этот человек, не стал бы просто так его отправлять мне. Это либо угроза, либо предупреждение! Или и то и другое …
- Я могу в одно мгновение расшифровать это послание – усмехнулся дорнийский принц: - из Королевской гавани постоянно приходят любопытные новости.
- Расскажи мне, помоги понять это послание. – попросила я.
- Ты же не хотела ничего знать?
- Теперь хочу.
- «Дракон проснулся и он голоден и беспощаден», значит, что Рейгар перестал строить из себя добродетель и все дерьмо, которое в нем сидело, полезло наружу. Мой человек в Красном замке говорит, что Король стал принимать жесткие решения. Он поменял верховного септона, тем самым уменьшив влияние церкви на королевства. Полностью подчинил себе весь малый совет, ввел новые налоги и военную повинность, вкладывает деньги в вооружение, придумал централизованную систему сохранения продовольствия, и стал посылать больше людей и средств на стену. Составил несколько брачных договоров между враждующими домами, а не согласных лордов лишил земель и отправил на север, кого-то даже казнил.
Но эти меры как не странно популярны в народе, хотя у кого-то появляется ощущение, что он готовится к войне. Будто в его планах захватить пол мира.
- Он готовится к долгой зиме … - прошептала я.
- До зимы еще целая жизнь. – Оберин считал Рейгара сумасшедшим: - К стати, своего младшего брата Визериса он отправил на воспитание к Старку, в Винтерфелл. Уж не знаю, чтобы действительно сделать из него мужчину, или чтобы заткнуть Старку рот? Он наверняка хочет знать, куда внезапно исчезла его сестра. – Оберин усмехнулся: - Этот Нед показался мне хорошим человеком.
- Он хороший, хотя я почти его не знаю, но он очень достойный. – Согласилась я.
- Все время забываю, сколько ты знаешь обо всех нас …– Усмехнулся Красный змей: - Вот еще любопытная новость - Рейгар отослал своего сумасшедшего отца и мать на Драконий камень? И королева мать говорят перед отъездом залепила сыну звучную пощечину перед всем двором. А он год запретил ей возвращаться назад, и отправил с ней армию из мейстеров и лекарей.
- Дейнерис … он хочет, чтобы королева родила ему сестру. Мать драконов. – догадалась я: - Действительно слишком многое происходит, за такой малый срок. А как бы ты объяснил остальную часть послания?
- «Он проглотит солнце и выпьет море, если не вернет свою голову» - Усмехнулся оберин: - Во-первых, почему он так уверен, что ребенок его?
- Из-за предсказания, он считает, что иначе и быть не может, я думаю. И ведь он действительно его … - я тяжело вздохнула.
Оберин подошел ко мне и поцеловал руку: - Пусть довольствуется слепой верой, а ребенок, который родиться, будет моим! – он уверенно посмотрел на меня, а затем продолжил мерить зал шагами:
- Может явиться через море, меня это не страшит, так как солнце намеренно выбить дракону все зубы и порвать пасть, в этом можешь не сомневаться! – самоуверенный принц подмигнул мне и приподнял тонкую бровь.
- А как дела у Элии? Ты что-то слышал о ней?
- Разумеется, собственно она меня заботит куда больше, чем все Семь Королевств вместе взятые. У нее родился здоровый сын, ну это ты знаешь и без меня. Она заботится о ребенке, и ни в чем у нее нет нужды, и это главное. В остальном же, как она мне сама сказала – она королева! И ее жизнь не такая, как у остальных людей. Я вынужден с этим смириться.
Я встала из-за стола и подошла к нему. Он всегда был таким печальным, когда думал о сестре. Иногда мне казалось, что если бы не наша случайная встреча в дорне, когда он искренне полюбил меня, он все равно бы сделал все, чтобы увлечь меня собой, ради того что бы до смерти насолить Рейгару. Он очень коварен, этот невыносимо красивый мужчина.
- А про руки? Это же обо мне? – я должна была перевести тему.
Оберин сжал челюсти и хрустнул зубами: - Как я понял, король перестал ограничивать себя в плотских утехах. – Он скривил рот: - Заманил своими печальными речами и песнями уже половину придворных дам в свою спальню, и силой брать свое тоже не стесняется, говаривают особенно его интересуют девственницы. Может он, и право первой ночи вернет, с его-то любовью к государственным преобразованиям и невинности. Пусть гасит свое пламя, как считает нужным, но найти успокоение в нежных снежных руках ему не удастся, эти руки уже не снежные, а покрыты бронзовым загаром и принадлежат мне – подытожил принц, крепко сжимая мои пальцы.
- О боги! – мне стало не по себе, я о такой ответственности за судьбы человечества не просила, и мне совершенно не хотелось бы вновь оказаться в лапах у голодного и беспощадного дракона, и ставить под угрозу слишком самонадеянного и безумно самоуверенного дорнийца тоже не хотелось: - Давай уедем! Я очень прошу тебя! Я же буду бояться каждого шороха и каждой тени теперь! И я буду бояться за тебя!
- Не нужно любимая, знаешь, что говорил один мой знакомый наемник, перед сражением?
- Нет … - «Нет … нет…никаких битв!»
- Он говорил «Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку!». Может быть, это мне стоит передать нашему другу евнуху. Пусть идут к дьяволу со своими играми. – Оберин улыбнулся: - Для начала, я навещу твоего нового приятеля, магистра Иллирио, и посчитаю этой «маленькой» пташке перышки. Поинтересуюсь его планами. Если он будет не сговорчивым, то мы так и быть покинем Пентос, но только по тому, что у меня начнутся небольшие проблемы с местной знатью, или большие … такие крупные, жирные и мертвые проблемы.
Он поцеловал меня и отправился к выходу.
Я бы попыталась его остановить, но это было бесполезно …
========== Иллирио ==========
***
Паланкин магистра Иллирио, мерно покачивался на толстых кожаных ремнях, несли его восемь евнухов. Еще двое шли впереди и сзади, охраняя своего господина.
Иллирио Мопатис отправился проведать свои владения в плодородных землях, близ Пентоса.
Внезапно движение его процессии остановилось, послышались сдавленные стоны и крик, и через мгновение паланкин со своим хозяином рухнул на землю. Одна из пурпурных бархатных стенок отодвинулась, и магистр услышал насмешливый мужской голос:
- Выбирайтесь наружу, Ваша милость, у меня есть к вам разговор!
***
Оберин протянул Иллирио руку помогая подняться на ноги, и выбраться из мягкого плена его пуховых подушек.
- Приветствую вас, Ваше высочество! - С трудом поклонился Иллирио, оказавшись на свободе. Он осмотрелся по сторонам, его безупречные были связаны, людьми дорнийца. У нескольких евнухов были незначительные раны.
- И вам доброго дня, ваша милость. – Оберин улыбнулся и кивнул собеседнику.
- Признаться, я ожидал вас только завтра к ужину. Все-таки на юных девушек очень своеобразно действуют просьбы, сохранить беседу в тайне. Ваша северянка рассталась с секретом в первую же ночь. – Улыбнулся магистр.
- Она продержалась до утра. – С усмешкой поправил его Оберин: - Ночью ей было не до разговоров.
- Вы позволите мне присесть? Трудно, знаете ли, удерживать такой вес, как у меня. – Спросил Иллирио.
- Да, прошу. – Красный змей разрешающе развел руками.
Один из дорийцев сопровождающих принца, отпустил плененного евнуха и тот поспешно достал для своего хозяина раскладной стул и помог Иллирио рассесться в нем. Оберин смотрел на заплывшего жиром магистра слегка склонив голову на бок.
- Как я уже говорил, я не сомневался, что вы посетите меня, принц Оберин. – Магистр старался выровнять сбившееся дыхание.
- Вы напугали мою возлюбленную, логично было предположить, что я нанесу ответный визит. – Принц оценивающе посмотрел на толстяка: - Для этого не нужно быть оракулом или ясновидящим. Так значит, ваше послание было для меня?
- В каком-то смысле это так - промолвил Мопатис: - У меня есть к вам предложение из Королевской гавани, и меня попросили провести с вами переговоры.
- Почему же вы не пришли ко мне сразу? А устроили весь этот цирк, заманив в ловушку мою леди? – принц прищурился.
- Я должен был продемонстрировать вам и леди Лианне свою лояльность. Показать серьезность наших намерений. Показать, что не желаю ей зла, и не стремлюсь вернуть ее Королю. Ведь если бы я пришел к вам сам, то вы, узнав тему беседы не стали бы со мной разговаривать. – Молвил пентошиец.
- Возможно. Но переходите ближе к делу, не могу сказать, что беседы в чистом поле слишком меня забавляют.
- Мой близкий друг …
- Варис, как я полагаю?
- Вы правы. Мой дражайший и старый друг, Варис уверяет, что король Рейгар, как истинный правитель, готов подавить свои чувства к Леди Старк, во имя будущего государства, и простить нанесенное вами оскорбление ради спокойствия леди Лианны и мира с Дорном. Он так же позволит и вам и ей жить, так как вы сочтете нужным. И в будущем, возможно даже позволить вернуться в Вестерос, в пределах Солнечного Копья и окрестностей естественно …
- О … естественно … Но? – с насмешкой произнес принц: - в таких предложениях всегда есть «НО»!
- Но его величество хочет получить своего наследника. Как только он родится, ребенок должен отправится в Красный замок, и воспитываться в тени Железного трона, под личной опекой Ее величества королевы Элии, вместе с его сестрой и братом, как истинный принц королевской крови. Он убежден, что и вы и Леди Лианна согласитесь с тем, что супруга короля, будет искренне любить, и заботится об этом ребенке, как о своем собственном. А по достижении принцем семилетнего возраста, ему будут предоставлены самые лучшие в королевстве наставники во всех науках, включая и военную.
Оберин молчал, лицо его ничего не выражало.
- Его величество, как никто другой, заинтересован в том, чтобы беременность Леди Лианы протекала спокойно. Поэтому при вашем согласии на его условия, никаким образом не собирается тревожить ее или вас все время вынашивания. А когда настанет время, он готов лично прибыть, чтобы увезти младенца домой.
Красный змей казалось, окаменел и слушал магистра не пошевелив не единым мускулом на лице.
- Согласитесь, ваше высочество, что это очень щедрое положение! На подобное в вашем положении можно было рассчитывать только в волшебном сне! Но его величество проявляет величайшую терпимость и благоразумие, вы не находите?
- Почему это предложение вы не озвучили при встрече леди Лианне? - спокойно спросил принц: - Мне кажется, подобный вопрос правильнее было бы обсуждать с матерью ребенка, а не со мной.
- Его величество склонен решать такой важный для него вопрос с тем, кто действительно принимает решение… – улыбнулся Иллирио.
- Его величество в серьез полагает, что я смогу забрать ребенка у любимой женщины и отдать ему, не интересуясь ее мнением? Он либо очень глуп, либо слишком хитер. И в любом случае он совершенно не разбирается в женщинах. Если я приму его предложение, то в итоге потеряю ее, она не простит мне того, что потеряет сына и отвернется от меня, а скорее всего, будет умолять Рейгара, чтобы он забрал и ее тоже, вместе с младенцем, и я почему-то уверен, что он сделает ей такое одолжение.
На этот раз долгую паузу держал магистр:
- Ну, она например, может думать, что потеряла сына в родах. А потом вы могли бы подарить ей великое множество ваших общих детей, и унять ее боль, неправда ли, ваше высочество?
- Нет … - отрезал принц.
- Но если предложение вы не примите, то боюсь о покое вам придется забыть, его величество будет намерен получить обоих: и ребенка и женщину… прибегая ко всем возможным способам решения вопроса.
- Таким образом, мы закономерно возвращаемся к началу нашего бессмысленного разговора – выпалил Оберин.
- То есть мне воспринимать это как отказ? – Спросил пентошиец.
- Если вам и вашим друзьям это до сих пор не ясно, то возможно ваш высокородный покровитель, воспримет как отказ, вашу голову в качестве ответа?
- Я всего лишь смиренный посланник, мой принц.
- Полагаю, вам неплохо платят за ваши услуги, и вы прекрасно знали, на что шли, встречаясь со мной.
- Вы нравитесь мне принц Оберин. – улыбнулся магистр: - В молодости я тоже был безрассудным, как и вы. Но с возрастом начинаешь больше ценить шансы, которые дарует нам жизнь.
- Именно поэтому вы женились на шлюхе из Лисса, наплевав на ваше общественное положение и влияние при дворе, магистр? – парировал Мартелл.
- Вы правы, ворота дворца передо мной навеки закрылись, но мне всё равно. Это более чем скромная плата за Серру. Может быть, мы с вами похожи еще больше … - промурлыкал толстяк: - Готовы ради любимых женщин на все.
- Тогда ваше предложение становится еще более бессмысленным.
- Но его величество так же просил сообщить вам, что велика вероятность смерти леди Лианны при родах, она каким-то образом об этом знает, и говорила это королю.
- Я уверен, что это просто ее страхи.
- Но вероятность родить в чистом поле, таком как это, или на корабле или в еще каком-то наименее подходящем месте, в случае нахождения в бегах увеличивает ее печальные шансы. Подумайте и об этом, если вы действительно на все готовы ради нее. Не лучше ли девушке после спокойной беременности, разрешиться на вашей чудесной вилле в окружении массы лекарей и врачевателей, я буду готов подобрать вам оных. Да и его величество пришлет всех кого понадобиться из мейстерской цитадели, хоть всю цитадель. Это малая плата за жизнь любимой – один единственный ребенок, и тот не от вас.
- Я еще раз говорю вам – нет! – Принц был непреклонен: - Подумайте лучше как уберечь свою Серру, а то медальон на вашей шее с ее изображением, может стать вашим единственным напоминанием о ней!
- Угрожайте мне, но угрожать ей – я вам не советую. – Иллирио потерял самообладание, в вцепившись рукой в свой медальон, и не понимая, откуда дорниец знает, о том, что внутри.
- О нет, у меня и в мыслях не было угрожать вам, магистр. Не опасайтесь меня, опасайтесь «Серую смерть», которая придет на галере из Бравоса. Считайте эту информацию подарком от леди Лианны, она в отличие от вас, очень трепетно относится к чужой любви.
- Я не понимаю о чем вы …
- Прощайте магистр … - Оберин запрыгнул на лошадь, подавая сигнал своим людям с делать то же: - Надеюсь, вы поймете мои слова, пока еще не будет поздно …
Оберин повернул лошадь по направлению к городу, и пустил ее в галоп, за ним последовали и остальные дорнийцы.
- А вы еще раз поразмыслите над моими словами … - прошептал Магистр, по-прежнему сжимая амулет с портретом любимой.
========== Сияние ==========
***
- Зачем ты мне это рассказал. Теперь мне будет еще хуже. – Пока Оберин вещал о своем визите к Магистру Иллирио и о его предложении, я залезла с ногами на кровать и соорудила себе подобие гнезда из одеял и забаррикадировала его подушками: - Все. Я в домике, и выходить из него не собираюсь. Буду маленькой девочкой, не желаю ничего решать. Ты вот у нас взрослый, сильный, задиристый и самоуверенный, вот ты и скажи, что мне делать! Может быть, стоит отдать ему ребенка и освободить нас, Элия позаботится о нем, я знаю!?
- У тебя еще никогда не было детей. Ты пока не представляешь, каково это – быть матерью. Твои инстинкты сейчас еще спят, для тебя беременность это тошнота по утрам и легкие недомогания, но со временем, когда он будет шевелиться внутри тебя, когда начнет заполнять твои мысли. Я убежден, что ты не сможешь расстаться со своим ребенком, когда он родится. – Произнес принц.
- Я признаться не очень то и хочу быть чьей-то матерью! Я сама еще ребенок … - было странно осознавать, что дорниец относится к моей беременности серьезнее меня самой: - Технически этот ребенок не мой, это ребенок Лианны Старк и Рейгара, а я просто незваный гость в ее теле. И с биологической точки зрения, ребенок этот никогда моим не будет.
- Детям свойственно копировать не только внешность, но и характер родителей и вынашиваешь это дитя ты, и в этом теле он появился тоже благодаря тебе. – Последнюю фразу Мартелл произнес слишком строго, а потом серьезно продолжил: - у меня четыре дочери, и они очень важны для меня, но я уверен, что материнская любовь еще сильнее, во сто крат. Ты не сможешь так просто отдать ему часть себя и продолжить жить дальше, как ни в чем не бывало.
- Блин, я же совершенно не думала об этом. Может быть, я зря отговорила тебя помочь мне избавится от плода? Это же навсегда. Дети же плачут, с ними нужно постоянно находится рядом, кормить грудью. – меня передернуло: - Это ответственность, портит фигуру, мамочки, а если я растолстею?
Я поглубже закопалась в свое убежище, на меня внезапно накатили ужас и отчаяние, и какое-то осознание и прозрение: «Что я натворила? Что теперь делать??».