412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юрий Смирнов » Мертвые роботы (СИ) » Текст книги (страница 18)
Мертвые роботы (СИ)
  • Текст добавлен: 18 июля 2025, 00:38

Текст книги "Мертвые роботы (СИ)"


Автор книги: Юрий Смирнов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Глава 59

Рим то и дело поглядывал в навигатор, с радостью отмечая как стремительно сокращается расстояние между ними и мегаполисом, в который они так стремятся попасть. Жани следила за дорогой, старясь сбрасывать скорость там, где считала нужным, но не слишком сбавляя темп, желая, как и Рим, побыстрее достигнуть цели их путешествия.Мимо проносились огромные деревья, неведомые кустарники с острыми ветвями и изумрудными плодами, вызывающие желание попробовать их на вкус, но людям сейчас было не до этого.

Кое-где дорога настолько заросла травой, что приходилось ехать по бездорожью, подпрыгивая на кочках и отбивая седалище. Но они оба готовы были терпеть любые неудобства, чтобы поспеть до заката до любого укрытия, зная, что оставаться в лесу без защиты крайне опасно.

– Вот черт! – Жани притормозила, разглядев в невдалеке мощную фигуру знакомого по Пустоши хищника.

– Что там? – Рим привстал и сам убедился, что перед ними образовалась нешуточная проблема.

На пути вальяжно развалился один из самых смертоносных врагов людей – Гроги. Он лизал лапу и от неожиданности прервал свое занятие, уставившись на наглых людей, посмевших нарушить его покой. Зверь поднялся, вставая в боевую стойку и издал столь душераздирающий рев, что у людей все похолодело внутри.

– Какой план? – Рим даже не знал, что лучше – развернуться и ехать в другую сторону или отстреливаться до самого последнего патрона.

– Посмотрим насколько он быстрый, – Риму совсем не понравилось, что сказала Жани, поэтому он быстро снял со спины винтовку и передернул затвор, готовый биться с тварью до самого конца, хотя понятия не имел, способны ли пули хотя бы остановить его.

Жани выжала газ и помчалась прямо на удивленного зверя, не ожидавшего от добычи такой прыти. Гроги ненадолго оторопел, но вскоре решил, что не стоит упускать такую возможность, когда еда сама бежит тебе в пасть, поэтому он помчался им навстречу, не подозревая, что задумала Жани.

– Когда я остановлюсь – стреляй! – Прокричала девушка. – Целься ему в брюхо!

Рим только и смог, что просто кивнуть. Его руки дрожали, раньше он видел грогов только под защитой стен или в убежище Жани, куда эта тварь не могла проникнуть, но оказавшись с ней лицом к лицу здорово перепугался.

– Это всего лишь кошка, – пытались приободрить его Жани, – просто чуть больше в размерах.

А кошка между тем развила скорость скоростного поезда, несясь навстречу наглецам, осмелившимся бросить ей вызов. Когда до нее оставалось буквально несколько метров, Жани вильнула в сторону и притормозила. Гроги не ожидал такого манёвра и по инерции пробежал еще с десяток метров. Его занесло, и он кувыркнулся через голову, обнажив своё уязвимое место.

– Стреляй! – закричала Жани, Рим приставил винтовку к плечу и выпустил очередь в мягкую плоть чудовища.

К счастью для путников, автоматическое оружие обладало куда большей убойной силой, чем обрез, поэтому несколько пуль пробили толстую кожу животного и повредили внутренние органы. Гроги взвыл с такой силой, что у людей заложило уши.

– Сваливаем! – Закричал Рим, видя, как животное медленно поднимается на ноги, истекая кровью, но не собирается просто так подыхать, не дав последний бой.

Жани бросила квадроцикл вперед, выжав все, что могла дать в эту секунду машина. Он рванулся и понесся по старой дороге, но гроги не собирался отпускать своих обидчиков живыми и начал преследование. Он мчался, высоко вскидывая лапы и не снижая скорости, несмотря на то, что был ранен, но, казалось, сейчас его совсем не заботит кровь, сочащаяся из живота.

Рим обернулся, сделал несколько выстрелов вслепую, но гроги даже не отреагировал на пули, попавшие в него, еще яростнее продолжив погоню.

– Гранаты! – Посоветовала ему Жани, ловко лавирую между кочек и кустов, невесть откуда выросших на бетонной дороге.

Рим вытащил из рюкзака одну из гранат, выдернул кольцо и швырнул в сторону преследователя. Раздался взрыв, но гаранта упала позади твари и не нанесла ему никакого урона.

Зверь настигал людей, еще мгновение и он бросится, вцепившись зубами в Рима. Жани не глядя, выставила руку с обрезом и выстрелила дуплетом, ослепив Гроги на правый глаз. Он сразу отстал, почувствовав чудовищную боль. Рим воспользовался его заминкой и бросил гранату ровно рядом с ним и когда прозвучал взрыв и дым рассеялся, поверженный зверь валялся на земле, не подавая признаков жизни.

Жани остановила квадроцикл и обернулась.

– Спекся котенок.

– Может убедимся, что он мертв? – Рим не хотел оставлять в тылу такого грозного противника, даже если тот оставался полуживым.

– С ним покончено, – Жани сразу поняла, что гроги больше не жилец, – между прочим еще никому не удавалось его прикончить.

– Очень надеюсь, что он тут пасся в одиночку, – Рим озирался по сторонам, ожидая, что из лесу выпрыгнет еще одна особь.

– Что показывает навигатор? – Жани воспользовалась паузой, чтобы передохнуть, спина устала от напряжения и только что окончившейся гонки со смертью.

– Если продолжим в том же темпе, то завтра к вечеру окажемся у стен мегаполиса, – прикинул Рим, радуясь, что они сумели проехать за полдня такое расстояние.

– Скоро начнет темнеть. Надо найти место для ночлега и защиту от этих усатых и клыкастых тварей.

Они отправились дальше, но теперь чувствовали себя настоящими хозяевами леса. Они сумели победить гроги! Да никто в Пустоши никогда бы не смог допустить, что такое вообще возможно.

Лес стал редеть. Дорога в этом месте оказалась даже лучше, чем у бункера и через пару часов они оказались перед настоящим поселением, покинутым много лет назад. Вероятно, это тоже когда-то был город, но теперь он превратился в настоящего призрака.

– Вот тебе и место для ночлега, – Рим скорее был разочарован, снова увидев пустующие строения, старые каменные постройки, увитые плющом и поросшие мхом.

– Такие места обожают приматы, – предупредила Жани, – нужно быть предельно осторожными.

Практически все здания в поселении оказались разрушены, но виной тому были не военные действия. Они развалились от времени, природа сама неплохо поработала, чтобы стереть его с лица Земли, поэтому на дорогах выросли высокие деревья, а клумбы перед домами захватил дикий кустарник. Ветви вылезали сквозь окна приземистых строений, будто говоря, что это место занято.

Путники медленно ехали по одной из улиц города, осматривая мертвый город.

– Такие дома уже никто давно не строит, – почему-то сказал Рим, вспоминая постройки в мегаполисе.

– Ты уверен, что в навигаторе не отмечен этот город?

– Нет, на карте Эра здесь вообще ничего не отмечено, – Рим еще раз сверился с навигатором, – вероятно, когда началась война роботов, этого города уже не существовало. Выходит, ему больше двух веков или около того.

– Переночуем здесь, – Жани указала рукой на небольшое строение с широкими воротами, – там можно спрятать транспорт.

Они заехали внутрь и оказались в небольшом дворе, огражденном со всех сторон каменным забором, кое-где развалившимся и обнажившим стальные прутья конструкции. Дом, некогда окруженный этим внушительным забором, сложился внутрь, оставив для обзора только прохудившуюся брезентовую крышу.

– Все это выглядит удручающе, – Рим не хотел верить, что все вокруг выглядит также.

– Все еще веришь, что мы отыщем другой мир? – Жани с грустью посмотрела на своего напарника, с которым они прошли через такие опасные испытания.

– Верю, – горячо заверил ее мужчина, наблюдая как солнце медленно утопает в черной туче, предвещающей назавтра ненастную погоду.

Заключительная глава.

– Завтра мы наконец узнаем всю правду, – Рим шевелил прутиком угли в костре, на этот раз они решили рискнуть и развели огонь.

– Знаешь, – обратилась к нему Жани, она вытянула ноги к огню и зачарованно смотрела на пламя, – за последний месяц произошло столько событий, сколько не происходило за всю мою жизнь.

Она пристально посмотрела на мужчину и улыбнулась. Ей хотелось ему понравится, хотя она отлично понимала, что сейчас ее покрывает слой пыли, волосы свалялись от грязи, да и сама она выглядит как настоящая ведьма, а не девушка из мегаполиса, где каждая старалась ухаживать за собой, хоть это, порой, было совсем не так просто. Она не разделяла рвения Рима разузнать все на свете. Слишком долгая жизнь в Пустоши научила ее выживать в суровых условиях и не задавать лишних вопросов, особенно если на них совсем некому было дать внятные ответы.

Рим оказался погружен в себя, он вспоминал жизнь в мегаполисе, свое детство и отрочество, работу в сборочном цехе и ловил себя на мысли, что в тот момент даже не задумывался о том, что все идет неправильно. Эта рейтинговая система, пласты общества, жёстко разделенные между собой, пропасть между бедными и богатыми. Как же он был слеп?

– А у тебя была девушка, там – в городе? – Неожиданно спросила его Жани, оторвав от раздумий.

– Нет, ничего подобного, – он отрицательно помотал головой и с интересом взглянул на нее, – а почему ты спрашиваешь?

– Сначала я подумала, что ты так рвешься в мегаполис, потому что тебя там кто-то ждет, – она неловко пожала плечами и опустила глаза.

– По правде сказать меня совсем никто не ждет в городе, да и делать мне там совершенно нечего. Сам не понимаю, по какой причине я так хотел обратно.

Он снова надолго замолчал и Жани решила больше не испытывать его дурацкими вопросами. Девушка легла на бок, положив рядом винтовку и закрыла глаза.

– Я немного посплю, – она действительно думала, что стоит смежить веки как сон мгновенно захватит ее, но вместо этого мысли вновь и вновь возвращались к Риму.

«А вдруг завтра они действительно отыщут другой город? Сможет ли она жить по-новому, где нет постоянной опасности, где нет необходимости спать с обрезом в руках и прятаться в норе как крыса, где люди живут совсем иначе?».

Сон не шел. Она украдкой открыла глаза, но Рим сидел в прежней позе, о чем-то размышляя. Ей не хотелось признавать, что приключение вскоре закончится и нужно будет сделать серьезный выбор.

Утром Рим разбудил ее «ни свет, ни заря». Солнце только показалось на востоке, озарив окрестности первыми холодными лучами.

– Ты хоть спал сегодня? – Жани заметила, как за ночь осунулось лицо ее друга.

– Немного, – соврал он, не решаясь признаться, что так и не сумел сомкнуть глаз.

Быстро перекусив, они взобрались на квадроцикл. К счастью, батарея садилась не так быстро, как они рассчитывали и должна была дотянуть до пункта назначения. Мотор взревел, и машина выехала за ворота.

Теперь их путь лежал по старой автомагистрали с давно разбитым асфальтовым покрытием. Наверняка, если бы по этой дороге ездили автомобили, то она превратилась бы в обычную грунтовку, но так как ей никто давно не пользовался, ее частично перемело песком и засеяло травой, но до сих пор можно было понять, что это именно шоссе. По обе стороны дороги высился лес, иногда сменявшийся степью. Пустынный пейзаж угнетал, и путники устремляли свои взоры только вперед, надеясь увидеть блестящие шпили городских высоток.

Изредка на окраине дороги попадалась брошенная военная и гражданская техника, проржавшая до дыр. Нигде более не попадалось знаков присутствия человека, будто на всей Земле не осталось больше никого кроме двух людей, бороздящих этот мертвый мир.

– Смотри! – Рим привстал, указывая на темный силуэт, высившийся впереди.

– Странно, что на нем нет никаких огней, – пробормотала Жани, понимая, что они как никогда близки к конечному пункту своего путешествия.

Она прибавила скорость, чтобы добраться до города до обеда и успеть попасть внутрь, если представится такая возможность. По мере приближения к мегаполису, обоих все больше охватывали тревожные предчувствия. Высотки можно было разглядеть издалека, но они выглядели безжизненно и серо как старые развалины, на которые они уже натыкались.

– Ты уверен, что это именно то, что мы ищем? – Жани первой поняла, что здесь что-то не так.

Рим вытащил навигатор и сверился с маршрутом, абсолютно уверенный, что город находится перед ними. Когда до мегаполиса оказалось подать рукой и они остановили квадроцикл на пустыре, откуда открывался вид на город, то в полном молчании слезли с машины и замерли на возвышении, не веря увиденному.

– Все было напрасно, – в глазах Рима угасала последняя надежда. В них отражался мертвый мегаполис, посреди которого зияла круглая воронка исполинских размеров. Выстоявшие после взрыва здания накренились к эпицентру, а те, что находились чуть дальше, рассыпались в прах. Некогда великолепные шпили высоток, смотрели в темное, набрякшее от дождя небо, совершенно мертвыми иглами. Здесь не было ничего живого. Победитель испепелил врага, не оставив ему никакой надежды.

– В навигаторе есть еще несколько меток, – попыталась приободрить его Жани, понимая, что другие города скорей всего постигла та же участь.

– Кажется в последней войне погибли все люди, поэтому властям так просто манипулировать теми, кто все еще жив. Просто они знают, что на планете ни осталось никого. Людям некуда бежать. Нет никакой альтернативы рабству.

– Не надо так говорить, – Жани попыталась взять его за руку, но он сделал несколько шагов вперёд и устремил свой взор на руины, где теперь оказалась похоронена его надежда на иную жизнь.

– Надо возвращаться, больше нет смысла исследовать просторы этого мертвого мира.

– Ты забываешь об одной детали, – обратила его внимание Жани, – из мегаполиса постоянно уходят аэромобили и они куда-то везут людей. Может просто у нас старые данные и нужно попробовать пойти другим путем, например, последовать за одним из воздушных судов.

После слов Жани он смутился, совсем забыв, что воздушные суда с завидной регулярностью покидают город. Но куда они все направляются?

– Смотри-ка! – Жани неожиданно увидела в небе силуэт. Он довольно быстро приближался к ним. Кто-то в аэромобиле явно заметил их и решил приземлиться.

– Нам лучше уезжать, – В душе Рима завозилось тревожное чувство, предупреждавшее его о возможных проблемах, но Жани смело выступила вперед, наблюдая как аэромобиль приземляется в сотне метров от них.

– Да брось! – Засмеялась Жани. – Что нам сделают эти туристы?

Боковая дверь судна распахнулась и оттуда высыпала дюжина солдат в боевых доспехах с плазмоганами наизготовку. Они направили стволы оружия на людей и окружили тех со всех сторон.

– Вот тебе и туристы, – процедил сквозь зубы Рим и потянулся за револьвером, но тотчас передумал, услышав голос командира отряда, показавшийся ему механически-неживым:

– Бросьте оружие! Положите руки на затылок и встаньте на колени!

– И не собираюсь! – с вызовом выкрикнула Жани.

Мгновенно электрический заряд ударил ее в грудь, и она ничком упала на землю, не вымолвив больше ни слова.

– Какого черта вы творите? – Закричал Рим, бросившись к девушке.

– Не сопротивляйтесь! – Снова раздалась безжизненная команда.

Поняв, что он оказался в безнадежном положении, Рим отбросил в сторону револьвер и винтовку, положил руки за голову и встал на колени рядом с телом девушки. Тотчас бойцы сорвались с места, схватили пленников и поволокли в грузовой отсек.

– Кто вы такие? Что вообще происходит? – Никто не обращал внимания на вопросы Рима. Его руки и руки Жани сковали наручниками и бросили обоих на холодный пол грузового отсека. Бойцы заняли свои места у стен, усевшись в специальные кресла и замерли, не подавая признаков жизни. Аэромобиль вздрогнул и оторвался от земли, унося пленников в неизвестном для них направлении.

Жани пришла в себя и завозилась на холодном полу. Когда она увидела рядом Рима, то мгновенно все вспомнила и неловко заняла сидячее положение.

– Рим, что происходит?

– Это не люди, – он кивнул в сторону бойцов, замерших на своих местах.

– Что это значит? – Она ничего не понимала.

– Как вы добрались сюда? – Голос из динамиков, встроенных в стены, обратился к людям.

– А вам какое дело? – дерзила Жани, пытаясь выбраться из наручников.

– Никто из вас никогда не уходил так далеко от города, – продолжил голос, – вы ведь с Пустоши, я прав?

– И что с того? – Жани бросила попытки освободить руки и села прямо.

– Это довольно смело, – тот, кто обладал голосом, выразил некоторое удивление и Риму на мгновение показалось, что они разговаривают с другим человеком, вероятно, пилотом судна.

– Куда вы нас везете? – Рим уже понял, что никто не собирается их убивать, иначе это сделали бы еще на земле.

– Туда, где вы и должны быть, – ответил голос.

– И где же, по-вашему, наше место? – огрызалась Жани.

– Там, где живут все отбракованные, – бесстрастно заявил голос, – в Пустоши.

– Отбракованные? Я не ослышалась?

– Именно так, Жани, – теперь ей совсем не понравился его тон, да и откуда он вообще знал ее имя? – Вам следует быть там, куда вас направили и не пытаться уходить из этой зоны, иначе нам придется принять меры.

– Превратить нас в кучу бесформенного мяса, как вы это сделали с другими непокорными жителями мегаполиса?

– О, тот брак уже невозможно было исправить, но у вас есть небольшой шанс, – казалось, голос издевался над ними.

– Так значит никаких других поселений вообще не существует, –предположил Рим, – война закончилась вашей победой, роботы замерли навсегда, а вам досталась вся безраздельная власть над горсткой выживших, так?

– Да, война действительно закончилась, – не стал спорить собеседник, – но это лишь малая кроха той правды, которой вам знать не положено. Роботы мертвы и останутся такими навсегда, а брак должен жить в Пустоши.

Динамики щелкнули и голос замолк, не желая больше делиться с пленниками ценной информацией.

– Значит – брак, – Жани шипела от злости, желая разнести на куски не только аэромобиль, но и весь чертов мегаполис.

Тем временем судно зависло в воздухе и грузовой отсек стал открываться в нескольких метрах от земли. Тотчас со своих сидений поднялись четверо солдат, они освободили пенников от наручников и хладнокровно выпихнули наружу, совсем не заботясь, что до земли оказалось совсем не близко.

Пролетев несколько метров Рим грохнулся на что-то мягкое, увидев перед собой только брюхо грузового аэромобиля, через мгновение рядом с ним упала Жани. Дверь отсека затворилась и воздушное судно умчалось прочь.

– Вот черт! – девушка стала смешно отталкивать от себя руками и ногами человеческие тела, в кучу которых их выбросили из аэромобиля.

Когда они оказались на земле и с омерзением смотрели на трупы, среди которых неожиданно оказались, то к ним не сразу вернулся дар речи.

– Они вернули нас в Пустошь, в земли каннибалов, – Рим осмотрелся и понял, что именно здесь они расстались с вождем людоедов.

– Это безумие! – Жани не хотела верить в ту догадку, которая ее посетила в эту минуту. – Они проводят селекцию населения, выбирают лучших и худших! Это ужасно! Какого черта я бракованная?

– Это еще не самое страшное, – Рим думал совершенно о другом, – я раньше не слышал о боевых дронах и не видел их воочию, но одно могу сказать точно – никаких путешествий из мегаполиса нет, тогда куда они увозят других людей?

– А ты уверен, что они их вообще куда-то увозят? Может это они валяются тут посреди мусора? – Она ткнула пальцем в мертвецов. – Может это тоже брак, недостойный жить?

– Я ничего не понимаю…, – Рим устало опустился на камень, торчащий из земли.

– Надо вернуться к Эру, – девушка положила руку на кобуру и скривилась, обнаружив отсутствие обреза, – еще и безоружна, прекрасно!

– Значит – брак, – что-то во взгляде Рима ей совсем не понравилось, – идем, Жани. Покажем этим тварям, на что способны бракованные изделия.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю