355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юлия Шолох » Роза опалённая (СИ) » Текст книги (страница 22)
Роза опалённая (СИ)
  • Текст добавлен: 17 января 2022, 16:30

Текст книги "Роза опалённая (СИ)"


Автор книги: Юлия Шолох



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

Розалин решила не смотреть на Владлена, а смотреть только на тварь. Она шла и стреляла одновременно. Каждый раз, когда магический световой сгусток попадал в туманное тело существа, оно замирало на пару мгновений. Когда Виктор дошёл, этих секунд ему хватило, чтобы изловчиться и воткнуть нож в призрачного волка.

Тот взвыл так оглушительно, что Розалин невольно закрыла руками уши… и осела прямо в сугроб. Голова будто раскололась напополам, хотелось сунуть её в снег, чтобы остудить.

Но боль прошла так же внезапно, как появилась. Розалин подняла глаза. Владлен лежал неподвижно и смотрел в небо, на его лицо, медленно кружась, опускались снежинки. А на его груди распласталась неподвижная мерцающая тень.

– Что это за хрень? – Виктор потрогал существо, но рука проткнула его и погрузилась в туман. Он быстро отдёрнул руку. – Тьфу ты, мерзость какая!

– Маги… маги идут. – Тихо сказал Владлен. Закрыл глаза и отключился.

Виктор вытащил из туманного существа свой нож и сунул в ножны на поясе.

– Надо уходить!

Рядом с Розалин встала Моза, которая, похоже, только добралась. Она успела накинуть в Питомнике какой-то пуховик и влезть в валенки, но в остальном выглядела как человек, который спасался бегством в чём попало. Дэя выглядела не лучше, только ещё эта её жуткая коса…

Виктор пинком сбросил с Владлена остатки твари.

– Берите его! Ну же!

Они схватили Владлена за ноги и потащили к порталу.

Розалин слышала, как приближаются всадники.

– Я замету следы! – Сказала Дэя, когда они были уже у Портала.

– Осторожней. – Попросила Розалин.

– Чего мне бояться? Один шаг – и я дома.

– Пусть. – Виктор сердито взглянул на Дэю. – Думает, её беда не коснётся. Пусть проверит.

– Дэя, мы ждём тебя по ту сторону. – Спокойно сказала Моза.

Вдруг Виктор выругался. Розалин оглянулась… среди деревьев появились люди. Много людей. Наверное, это маги. Большинство из них были в обычной зимней одежде, но среди них виднелись и другие, в чём-то вроде доспехов, но не рыцарских, а более свободных, гибких, красно-чёрных. Эти не прятались, передвигались рывками. И от них даже на таком расстоянии веяло жуткой опасностью.

– Это что ещё за клоуны? – Усмехнулась Дэя.

Мимо просвистела стрела.

– Все домой! – Крикнул Виктор. И тут же дёрнулся. Из его плеча торчала другая стрела, а вокруг летели и свистели следующие.

Через секунду они переступили черту и перенеслись в Питомник. Посмотрели друг на друга… Дэи не было. Розалин развернулась к порталу. Если не появится через десять секунд, нужно будет возвращаться. Нужно будет помочь.

– Розалин, нельзя! Ты не поможешь, только подставишься. – Моза схватила её за локоть. – Не паникуй!

Они обе встали рядом, прижались друг к другу и, не отрываясь, смотрели на точку выхода. Виктор, который придерживал своё плечо рукой, смотрел туда же.

Спустя семь секунд появилась Дэя – растрёпанная, радостная, с улыбкой до ушей.

– Я там всё снегом замела! Круто! Такую пургу подняла, ничегошеньки не видать! Их сейчас всех с головой заметёт. Вот так!

Розалин вздохнула с облегчением. Вокруг было тихо и безветренно, даже снег не шёл. Всё же в Питомнике так спокойно и безопасно, как нигде больше.

Что неудивительно. Ведь это её дом.

***

Очнулся Владлен в комнате Розалин. Она лежала рядом и вскочила, как только услышала глубокий вдох пришедшего в себя человека. Наклонилась над ним и приложила руку к его груди. Дыхание и сердцебиение ровные. Всё в порядке. Старцы сказали, что у него отравление тьмой. Как всегда, толком ничего не объяснили, но также сказали, что это не смертельно. Владлену просто нужно спать при свете, пока сам не очнётся. Людской организм очищается от тьмы самостоятельно, внешняя помощь ему не требуется. Но есть небольшая вероятность, что сердце не справится с нагрузкой и остановится.

Именно поэтому Розалин лежала рядом и не могла сомкнуть глаз. Одиннадцать часов. Это длилось одиннадцать часов. Она слушала каждый его вздох… боялась пропустить критический момент.

Но Старцы, как всегда, оказались правы. Владлен очнулся сам и выглядел здоровым. Он улыбнулся Розалин и положил свою руку поверх её. А потом стал вертеть головой и осматриваться.

Комнатой это помещение, конечно, можно было назвать с большой натяжкой. Просто школьный класс, разграниченный на несколько каморок, в которых можно было почувствовать себя в уединении. Именно в такой они сейчас находились. Кровать, небольшой стол, стул, и открытые вешалки на стене. Из мебели всё. Из украшений только картины, которые Розалин нарисовала сама. И в центре картин, в цветастой рамке – фотография. Розалин и Вика с букетами полевых цветов в руках, улыбаются. Загорелые, простоволосые и безмерно счастливые.

Похоже, Владлена удивила стеснённая обстановка. Да уж, это не дом магических изысканий, это даже не тамошние комнаты для помощниц. Розалин улыбнулась. Здесь ведь только место для сна и чтения. Но он ещё увидит Питомник и узнает, как тот хорош.

– Значит, тут ты живёшь? – Владлен перевёл на неё взгляд и его рука переместилась выше, притягивая Розалин к себе. Она с радость улеглась ему на грудь – так его сердце слушать было куда легче. Да и вообще, так лежать ей нравилось.

– Да. Но это комната для сна. Увидишь нашу столовую, общий зал, спортзал, зимний сад, да много чего – вот тогда и ахнешь!

– Не сомневаюсь.

Он молчал и не спешил вставать. Розалин была этому рада.

– На стенах… это ты рисовала?

– Да.

– Я сразу понял. Наверное, каждый раз пачкалась, как поросёнок.

– Бывало, – легко согласилась Розалин.

– А этот портрет… это тоже ты?

– Да, с сестрой.

Даже этот ответ дался Розалин очень легко. Воспоминания о Вике принесли, конечно, боль, но уже не такую острую. Скорее, вспомнилось всё хорошее, что было.

– Сколько вам на нём?

– Мне десять, ей четырнадцать.

– Надо же… Вы так похожи.

– Да. Повезло… эта фотография оказалась у нас случайно. У Вики в сумке. Ей нужна была для какого-то проекта о своей семье. Вот она и взяла из дому.

– Память… детство… вы и правда люди.

Розалин молча уткнулась ему носом в грудь. Он понял… увидел собственными глазами, что они действительно люди.

– Старцы…наши главные, они сказали, что нас спасла наша связь. Они сказали, нас соединили высшие силы, поэтому мы не могли умереть поодиночке. А вместе оказались слишком сильны… бессознательно пытались спасти друг друга… магию, из-за которой взорвались финельки, вытягивал ты… А я тебе помогла. Мы очистились от яда раньше, чем он подействовал. Вот что случилось.

– Надо же. Потом надо будет их расспросить.

– Хм. Ну, если получится.

Владлен услышал в её голосе улыбку и тоже улыбнулся.

– Ты не думай, что я пошёл ради тебя на какую-то большую жертву. Ни Император, ни Высший магический совет мне не друзья. Они заставили меня делать то, что я не хотел. Они много раз пытались убить моего друга. Они убили моего деда. И думаю, никогда не оставили бы меня в покое. Может, тут я буду счастлив.

– Будешь!

– Вот и договорились.

Они снова немного помолчали.

– Скоро ужин… Тебе нужно поесть. – Сказала Розалин.

– Не хочется.

– Ещё немного – и захочется. Старцы говорят, после отравления тьмой человек испытывает жуткий голод. Значит, скоро ты озвереешь.

– Откуда они знают про отравление тьмой и кто они такие?

– Я обязательно расскажу. Чуть позже, ладно? Глаза слипаются…

– А сколько я провёл в беспамятстве?

– Одиннадцать часов.

– И ты была рядом?

– Да.

– И не спала?

– Глаз не сомкнула.

– Тогда спи.

– Мне хватит пары часов… потом я тебя со всеми познакомлю.

– Ну, я же не ребёнок. Сам познакомлюсь. Засыпай, всё будет хорошо.

– Ладно. Но если что, буди.

– Обязательно.

Розалин закрыла глаза и улыбнулась.

Она немножко отдохнёт и покажет Владлену Питомник. Покажет всё… каждый уголок. Места, где они играли, и где учились, и куда бегали посмотреть в прорехи на местный мир. Место, где она впервые вырастила сладкий магический цветок. Место, где больше всего любит смотреть на закат.

Она позовёт его с собой.

И она будет просить прощения за то, что чуть не совершила самую большую глупость в своей жизни.

Почему-то она была уверена, что Владлен её простит.

Эпилог

Калла шла по белому снегу и он забавно хрустел под сапогами. Чистое, нетронутое полотно расстилалось настолько, насколько хватало взгляда, а он у Каллы был очень острый.

Она обожала это время года… Ели, чьи ветви склонялись под тяжестью снега, слепящая белизна, звенящая тишина. Разве бывает что-нибудь более завораживающее и величественное?

Калла выходила прогуляться за Питомник просто так, безо всякой цели. Хотя, конечно, для остальных придумывала другие, более веские причины. Разведка, какие-нибудь наблюдения за природой и местной живностью, в общем, что-нибудь полезное.

Живность Калла любила. Та не отвечала ей особой взаимностью, скорее, терпела, но Каллу такое отношение вполне устраивало. Ей нравилось наблюдать за животными и даже сейчас, в зимнее время, удавалось это делать. Она просто слушала ветер… который говорил, где сейчас можно увидеть интересного зверя, и шла в указанном направлении. И всегда что-нибудь находила. То белку, устроившую в сугробе чистку, так, что снег во все стороны летел. То храброго снежного хомяка, который подпрыгивал, когда злился, ей до самого пояса. То птичек, похожих на снежки, которые сидели, сбившись в кучу и рассыпались в стороны, как горох, если к ним подходили слишком близко.

В этот раз она тоже вышла прогуляться… и что-то почувствовала. Где-то в северном направлении, там, где поросль тонких тёмно-зелёных деревьев, похожих на пихту. Вообще-то она туда не планировала идти, но когда закрыла глаза и прислушалась, вдруг поняла, что пойдёт.

Калла чертыхнулась – дорога в это место шла в низине, где снегу навалило по самую грудь и передвигаться было практически невозможно – но пошла. Где могла, обходила, поэтому шла долго. И смотрела в одну точку – в кружевное переплетение тонких ветвей местной малины. Она хорошо росла как раз среди этих деревьев.

Вдруг там что-то вспыхнуло.

Калла насторожилась. Такая вспышка бывала, когда срабатывал портал. Но тут… разве что чей-то портальный камень сработал!

Она бросилась вперёд – и провалилась по грудь. От неожиданности чуть не завизжала, но вовремя остановилась – ноги встали на твёрдую землю. Заметила, что человек не появлялся. Если бы кто-то вылетел из портала, это было бы видно и слышно издалека. А сейчас раздался только какой-то негромкий звук шмяканья чего-то лёгкого об снег.

Калла на карачках выкарабкалась из сугроба и пошла вперёд. Снег забился ей в рукава и за шиворот и очень мерзко леденил кожу. Калла сняла варежку и стряхнула снег, до которого дотянулась. Натянула варежку обратно и пошла дальше.

В месте вспышки что-то определенно лежало. Вначале Калла осторожничала, а потом поняла, что это какой-то зверёк и бросилась вперёд как ужаленная. Зверь из портала? Вот это да! Это же какая-то тайна! Порталы ведь есть только у Лантаны и у Розалин. Остальные все сидят в Питомнике. Даже Виктор вдруг вернулся из своей поездки к дальним границам. В общем, все дома. Ну, кроме безумной Иксоры, которая сбежала ещё когда порталов не было в помине.

Может, Старцы что-то намутили? Они способны и не на такое. И легко промолчат, если, по их мнению, знать обитателям Питомника об их плане не обязательно.

В кругу пепла Калла нашла какое-то незнакомое животное. Оно было очень слабым и еле дышало. Серая скомканная шерсть, лапки с забавными когтями и длинная мордочка с большими глазами. Наверное, шерсть у неё рыжая, по крайне мере такой пробивался оттенок.

Вне всякого сомнения, именно оно пришло сюда через портал. Это что-то, да значило.

– Ты не кусаешься? – Спросила Калла зверушку, сняла варежки и осторожно протянула к ней руки. Та зашипела и подняла одну лапу, выпуская когти. Как кошка. Но похоже, сил сопротивляться по-настоящему у неё не было.

– Давай мириться? А то замёрзнешь ещё.

Словно в подтверждение зверушка чихнула. Тогда Калла, не медля, сгребла её и подняла со снега. Та полоснула когтями, но только слабо мазанула ей по дублёнке. И задышала так тяжело, словно что-то очень сложное сделала.

– Да тихо ты! Пойдём греться. И знакомиться.

Калла развернулась… и рядом вновь что-то вспыхнуло. Прямо в паре метров от первого портала. Когда она проморгалась, увидела удивительную картину. В круге мерцающего серого снега стоял мальчишка… нечеловеческой расы. Его кожа имела бронзовый оттенок, глаза почти полностью были чёрными, зауженными к вискам, но главное – у него были толстые косы на голове, стилизованные под прижатые к черепу рога. И когти… который он тут же выпустил.

Одет мальчишка был тоже не так, как местные, а как какой-нибудь аристократ. Красивый камзол глубокого цвета морской волны с атласными лацканами и массивными пуговицами. Сапоги высокие, начищены так, что прямо сверкают. На груди большой круглый кулон в виде стилизованного солнца с извивающимися лучами.

Он увидел Каллу со зверушкой на руках и закричал. И завопил, залопотал что-то. Но не испуганно, вовсе нет. Он возмущался. И, скорее всего, угрожал. Только Калла ни слова не поняла, говорил мальчишка на незнакомом языке, словно предназначенном для проклятий, столько свистящий и шипящих звуков в нём было. Поэтому она просто стояла и смотрела на него, а дождавшись промежутка между угрозами, спросила.

– Ты кто?

– Я? Я? Это ты кто? Это моё! Отдавай!

Мальчишка перешёл на язык этого мира. Ну, на тот, на котором говорили все люди, живущие вокруг. Говорил он с забавным акцентом.

– Что твоё?

– Зверья! Зверья! – Мальчишка покраснел от напряжения и ткнул пальцем в зверушку. – Отдавай!

– Чего это? Я его первая нашла.

Мальчишка онемел. А потом разразился жуткими ругательствами. Из его глаз в прямом смысле этого слова посыпались искры. Это было очень неожиданно и забавно.

Но Калла опять ни слова не поняла и улыбнулась.

– Так ты кто?

Он топнул ногой – один раз, второй. Нетерпеливо взмахнул плечами, руками – весь словно живое пламя. При этом он был как-то скован. Тогда Калла поняла, что мальчишка не может выйти из круга.

– Отдавай! – Кричал он. – Я жаловаться дядья! Он самый сильный воин! Он подарить мне зверья! Я жаловаться! Он тебя сожрать! С кости! С кости!

Калла развеселилась. Её не пугал этот ребёнок, наоборот, ей было жутко интересно, кто это такой и откуда он взялся. Хотелось познакомиться с ним поближе, рассмотреть его, поболтать, пощупать. И конечно, Калла отдала бы ему зверушку, потому что походило, что пацан действительно хочет её получить и очень сильно за неё переживает.

Но тут произошло то, чего она никак не ожидала. Портал мальчишки схлопнулся и тот с воем пропал. То, что он вообще был доказывал только утоптанный круг снега неподалёку.

Ну вот, подумала Калла и перевела взгляд на зверушку. Похоже, ты всё-таки моя.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю