355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктория Лейтон » Отражение (СИ) » Текст книги (страница 13)
Отражение (СИ)
  • Текст добавлен: 5 декабря 2019, 14:30

Текст книги "Отражение (СИ)"


Автор книги: Виктория Лейтон



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Джону Ватсону тоже не предъявили никаких обвинений – с какой стороны ни посмотри, а его действия были исключительно в целях обороны.

На похоронах Миранды, было от силы пять человек, не считая работников крематория и священника. Чувствуя долю вины, Кэтрин взяла на себя организацию церемонии, в том числе распорядилась, чтобы в свой последний путь Миранда отправилась в белом гробу – Кэтрин помнила, что та всегда любила этот цвет.

Миранду похоронили на кладбище Кенсал-Грин (1). Шерлок даже не стал интересоваться, в какую сумму это обошлось Кэтрин. В катакомбах Северной Террасы работники кладбища погрузили урну с прахом в ячейку, запечатали, и от жизни Аманды Слеттери осталась только бронзовая табличка с именем и тире между двумя датами.

– Прощай, Аманда, – Кэтрин положила на выступ три белые розы (2), – я желаю тебе обрести покой.

К тому моменту из желающих проститься остались только она и Шерлок, остальные покинули церемонию сразу после крематория. Из сотрудников “Уилшоу” не пришёл никто.

– Пойдём, – Шерлок взял её за руку и повёл к выходу, – здесь сыро, можешь простудиться.

Они сидели в пабе, заняв столик у окна. По ту сторону стекла сыпал мокрый снег. Разношерстная толпа, как неровная река двигалась по улицам, и мир продолжал жить своей жизнью.

– Теперь каждая уборщица в “Уилшоу” знает о том, что произошло, – вздохнула Кэтрин и отпила глинтвейна. – Не представляю, как вернусь в офис.

– Боишься, что будут осуждать?

– И да, и нет. Я так долго выстраивала свой мир, – Кэтрин глядела в окно и нервно комкала в руках жёлтую салфетку, – этот мир казался мне идеальным, в нём всё было правильно. – Она посмотрела на Шерлока. – И вот всё опять готово рухнуть.

– А если бы Миранда сразу открыла тебе правду, как бы ты себя повела?

– Не знаю, – Кэтрин пожала плечами, – но точно не выставила бы её за порог. Я ведь всегда мечтала о старшей сестре. – Она грустно улыбнулась, – а ты ещё думаешь, что это тебе не повезло с братом.

– На самом деле я так не думаю, – серьёзно ответил Шерлок. – И вынужден признать, что без Майкрофта я бы пропал.

– Вот и вспоминай об этом всякий раз, когда захочешь сказать ему какую-нибудь гадость.

Через три дня она всё-таки вышла на работу. Открытого осуждения, не встретила – всё-таки босс, как ни крути, но спиной чувствовала провожающие её взгляды. Одни из них были неприязненными, другие напротив, сочувствующие, а некоторые просто любопытными. Пять человек написали заявление об уходе. В финансовом же плане эта история произвела совершенно обратный эффект – весть о неудавшемся убийстве владелице аукционного дома привлекла в “Уилшоу” новых покупателей. Скандальная слава – тоже слава.

Кэтрин же была словно в прострации. Жила как на автопилоте, делала свою работу, засиживалась в кабинете допоздна… Главное – отвлечься. В какой-то момент, почувствовав, что силы её на исходе, она решила взять тайм-аут. Поручила дела новому заместителю (того, кого хотела взять на эту должность, но передумала в пользу Миранды) и купила билет в Рим.

Италия… Её персональный рай на Земле; место, где любые невзгоды отходили на второй план; место, где она отдыхала душой. И пусть сейчас там было прохладно, Рим прекрасен в любое время года.

Ракель к тому моменту уже выписали из больницы, и Кэтрин вернулась к себе на Лиливилл-роуд. Шерлок не стал её удерживать. Да и зачем ему это? История закончена, дело раскрыто. И это была ещё одна причина, по которой Кэтрин так хотела сбежать.

***

Но на сей раз Вечный Город раз не помог ей. Стоя около облупившегося монумента Папе Римскому в Тéрмини, она вспоминала, что вот здесь, за углом, та самая улица с отелем, где жили они с Шерлоком.

Любимая Французская Лестница, казалось, ещё помнила их, сидящих на её ступенях и распивающих шампанское.

Рим будто насмехался над ней.

Она пыталась отвлечь себя шопингом, но прогулки по магазинам, прежде столь любимые, теперь раздражали. И всё же, здесь ей было лучше, чем в Лондоне. Надо всего лишь привыкнуть. Надо научиться жить без него.

На седьмой день отпуска Кэтрин решила устроить очередную прогулку по неизвестным ей доселе старинным местечкам. Она прошла пешком от Виллы Медичи до Виа Марсала, маленькой, узкой улицы, где находился её отель. Лил дождь, небо затянули тучи, а ещё через несколько минут пошёл снег. Продавец кофе, радовался как дитя, протягивая ей картонный стакан:

– Первый снег за тридцать лет, сеньорита, – улыбнулся он. – Добрый знак!

Кэтрин подняла голову и взглянула на небо:

– Да, пожалуй, – согласилась она. В самом же деле, зачем портить ему настроение своими проблемами?

Капучино немного согрел. Кэтрин выбросила стакан в урну возле крыльца отеля и с наслаждением закурила. Кажется, и впрямь лучше.

Открыв дверь своего номера, она замерла на пороге. Что-то явно изменилось, но Кэтрин ещё не поняла, что именно.

Запах парфюма. Такой знакомый, но совершенно невозможный здесь, в этом номере. Она прислушалась. Прежде, чем обрывочная мысль в её голове обрела форму, Кэтрин неуверенно сделала шаг вперёд и вновь остановилась. Сердце гулко заколотило по рёбрам. Она стояла в коридоре и не могла дать точного ответа, чего именно боялась – увидеть пустую комнату, или…

– Луи Родерер, – Шерлок сидел в кресле и разглядывал бутылку шампанского в своих руках, – подарок. Правда, на сей раз без записки.

Кэтрин ущипнула себя за руку. Больно, однако.

– Даже не стану спрашивать, как ты сюда попал, – она до сих пор не была уверена, что Шерлок в её номере настоящий.

Он поднялся с кресла и взял два бокала из бара. Хлопнула пробка бутылки, и на лакированную поверхность выплеснулась белая пена. В комнате запахло виноградом.

– Почему ты здесь? – Кэтрин прошла в гостиную и уселась в кресло напротив.

– Майкрофт просил передать тебе подарок, – Шерлок протянул ей бокал шампанского. – А Антея наотрез отказалась ехать.

У неё задрожали губы. Только этого не хватало.

– Может быть, сейчас настало время сбросить маски?

Шерлок поставил бокал и посмотрел на неё. Прежде Кэтрин ощущала дискомфорт под таким взглядом, но сейчас открыто глядела ему в лицо.

– Хотел убедиться, что всё в порядке. В нашу последнюю встречу ты выглядела неважно.

– Да я и сейчас… не очень, – Кэтрин хрипло усмехнулась. – И только?

– Я никогда не смогу дать тебе то, что давали твои прошлые мужчины.

– Может быть, как раз именно поэтому они “прошлые”? – Кэтрин пожала плечами. – А я не Ирэн Адлер. И не Молли Хупер. А ты, тем не менее, здесь.

– Я бывший наркоман.

– По моей вине Пэгги Грэмси покончила с собой. И я хотела соблазнить твоего брата. А ещё иногда просыпаюсь по ночам от собственного крика.

– Вот и скажи, как тебя такую без присмотра оставлять? – Шерлок покачал головой.

Над Римом раскинулся закат. Небо прояснилось, и мягкий свет обволакивал город оранжевым покрывалом угасающего дня. Они шли вдоль набережной Тибра, затерянные в толпе, и Кэтрин старалась запомнить каждый миг этого вечера.

Они прогуляли по городу до самой темноты. Говорили мало, в основном что-то ничего не значащее, но молчание казалось особенно ценным. Пожалуй, это и есть самое главное. Замереть, остановиться на мгновение и прочувствовать до конца то, что происходит в данный момент. Есть только здесь и сейчас.

– Я хотел бы узнать тебя получше.

– И кто мне это говорит? – она остановилась и взяла его за локоть, – мистер Шерлок Холмс! А я-то думала, ты ещё в первую нашу встречу просканировал меня, как томограф, – Кэтрин весело рассмеялась.

– Мне интересны детали, – к её удивлению Шерлок оставался серьёзен, – например, какая твоя любимая книга, почему ты больше любишь кошек, чем собак… Мне продолжать?

Она вдруг почувствовала себя по-дурацки счастливой.

– Обними меня. Вот прямо здесь, у всех на виду.

– Сантименты… – фыркнул Шерлок, но, тем не менее, неуклюже сгрёб её в охапку.

Кэтрин уткнулась носом ему в грудь и счастливо зажмурилась.

– Ваш пульс выдает вас с головой, мистер Холмс, – улыбнулась она, чувствуя, как ускоряет ритм его сердце.

– Кажется, этот город крайне плохо на меня влияет, – пробормотал Шерлок, испытывая желание как можно скорее оказаться за запертыми дверями гостиничного номера с табличкой “Не беспокоить”.

– Он всего лишь отвечает тебе взаимностью, – улыбнулась Кэтрин.

– Здесь становится холодно, не находишь? Предлагаю вернуться в отель.

Она отстранилась, взяла его под руку, и они направились к стоящим возле моста такси. Кэтрин не хотела вспоминать о прошлом, ровно как и думать со страхом о будущем. Она была счастлива настоящим.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю