Текст книги "Потерянная богиня (СИ)"
Автор книги: Валерия Богомолова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
Дани махнул рукой.
– Не парься. Теперь нет. Это все равно, что Джен судила бы о них по мне! Представляешь, какое у нее было бы впечатление! А так – нет, у нас есть ты, вот по тебе мы и будем судить… Ты же принц, как никак, так что отдувайся теперь за соотечественников.
Эльстан печально покачал головой.
– Увы, из меня тоже не получится хорошего примера… Вот если бы вы знали моего отца…
– Узнаем еще, не переживай! – заверила я Эльстана. – если так пойдет дальше, мы, по-моему, везде отметиться успеем.
Эльстан неожиданно побледнел.
– Погодите… мой отец тоже, скорее всего, приглашен на свадьбу… Если он встретится с Клементиной…
– Спокойно, никто ни с кем не встретится, – загасила я панику Эльстана. – мы всех успеем предупредить. Дани, ты как?
– Абсолютно согласен, – уверенно кивнул темный эльф.
– Вот и ладненько. Ну вас нафиг, Дани, давай лучше дальше учиться!
– Отличный вывод! – рассмеялся мой гуру.
Но радовался он недолго. У меня по-прежнему ничего не получалось, и мои надежды стать хотя бы более-менее сносным магом таяли на глазах. Честно говоря, я вообще не понимала, с чего они взяли, что у меня были какие-либо способности. Я почему-то вспомнила, что во многих фантастических романах, герой, попадая в другой мир, с легкостью овладевает магией и концу повествования становится непобедимым волшебником… Хотя мне все же грех жаловаться. Мне посчастливилось встретить и каким-то необъяснимым образом привлечь в свой отряд потрясающих ребят, из которых каждый достоин самой лучшей похвалы, на зависть любому книжному герою. Так что, судьба, видимо, решила, что мне и так повезло больше, чем достаточно, и наличие магической силы мне не обязательно – это был бы уже перебор.
Я уже хотела сказать об этом Дани, как вдруг…
– Милая, ну не может быть! Наконец-то ты объявилась! А я тебя уж было, совсем потерял! Думал, ты провалилась сквозь землю…
Не знаю, как это выглядело со стороны – вероятно, все решили, что я просто задумалась. Первый раз за все это время меня посетили не во время сна. Зверь встревожено заржал.
– Джен! – услышала я голос Дани… тоже, кстати, в моей голове.
– Вы что, все охренели, что ли?! – возмутилась я, приходя в себя. – Устроили там дом советов! Еще друзей позовите!
– Тихо, тихо, – забеспокоился Дани. – Ты нормально себя чувствуешь?
Прислушавшись к своим внутренним ощущениям, я кивнула.
– Извини, что накричала… просто так неожиданно было… днем еще…
– Да ладно, я сам офигел… – хмыкнул Дани. – Спасибо твоей лошади…
Зверь чуть не встал на дыбы.
– Ну, коню, – поправился эльф, – не суть важно. Слушай, а может, ты просто заснула в седле?
– Что?! – я зашипела от возмущения.
– А что, ничего страшного, со мной тоже такое случалось. – Он захлопал ресницами. – Только не говорите, что никто никогда не спал на уроках!
Я прикусила губу. А что, если он прав? Я так старалась сконцентрироваться, что вполне могла и задремать… По крайней мере, это хотя бы все объясняло. А если нет?
– А если нет – то хреновые наши дела, – подытожил Дани.
Я кивнула. Получалось, что Гаронд может вторгнуться в мое сознание в любой момент. Я уже не говорю о снах. Но, видимо, во сне я все же более уязвима, не просто так наша «дневная» беседа была такой короткой. Я передернула плечами. И что теперь? Не спать? Просто «Кошмар на Улице Вязов»! Но это тоже не выход…
– Конечно, не выход!
– Дани, прекрати подслушивать мои мысли!
– А я и не подслушиваю, я по мимике догадываюсь, – отпарировал эльф.
– Врешь ведь!
– А ты подлови! – подмигнул мне мой учитель Магии Ментала.
Я вздохнула.
– Короче, – предложил Дани. – Пока не научишься с ним справляться, будем тебя сторожить. Если надо, по очереди. Возражения есть?
Возражений не оказалось.
Однако все оказалось не так-то просто. Кроме Гаронда на связь все время норовила выйти Этана, а вот с ней как раз мне было о чем поговорить. Но она все время молчала. Молчала и смотрела. Чем ужасно выводила меня из себя. И однажды меня охватило такое бешенство – на эту «безмолвную графиню» с огромными, но ни черта не выражающими глазами, на Гаронда с его плотоядной улыбочкой и холодным взглядом Инквизитора, что я…
Не знаю, как это случилось. Просто я почувствовала, что больше не могу этого выносить. Не могу и не хочу. Вот кто был ни в чем не виноват, и просто попал под горячую руку, так это Дани. В момент моей «точки кипения» он почти под нос сунул мне яблоко, и, держа его на вытянутой руке, велел мне его сдвинуть с места взглядом.
Яблоко взорвалось. Разлетелось на мелкие кипящие капли. То есть, разлетелось бы, если бы Дани не успел вовремя отреагировать. Он окутал яблоко невидимым коконом, задержав процесс, после чего, убрав руку на безопасное расстояние, снял защиту. Это заняло чуть больше секунды. Я даже сначала не поняла, что произошло. Но потом…
– Ну, это, конечно, не совсем то, о чем я тебя просил, – просиял Дани, – но тоже вполне неплохо.
Я широко раскрыла глаза. Темный эльф стряхнул с руки остатки яблочного пюре.
– Дани… тебя не задело? – спросила я севшим голосом.
Эльф засмеялся.
– Что ж я, враг себе, что ли?
– А если бы… – я живо представила, во что бы превратилось мое лицо, опоздай он хоть на миг. Я передернула плечами.
– Джен, не парься, – беспечно подмигнул мне Дани, – а я тебе на что? Хотя, конечно, нужно быть готовым к любым последствиям. Но это все ерунда. У тебя получилось!
Вся моя команда, кажется, была в восторге. Слегка оправившись от шока, я тоже позволила себе немного порадоваться, но расслабляться не стала, прекрасно понимая, что это произошло, скорее, случайно, и не факт, что в следующий раз у меня все получится. Тем более что этот процесс я совершенно не зафиксировала в памяти.
Мой учитель, увидев мое замешательство, только развел руками.
– Милая, ну не все сразу! В процессе разберемся! – он задумчиво прищурился. – Но самое главное я понял. У тебя идет выброс маны, когда ты злишься. И это, я считаю, просто замечательно! Если наше путешествие будет продолжаться том же духе, то, добравшись до Каравалорна, ты станешь полноценным магом!
Я застонала.
– Спасибо, друг, утешил! – фыркнула я.
– Всегда пожалуйста. А если внешних факторов, вызывающих в твоей душе стихийное бешенство, будет недостаточно, я обязуюсь лично тебя злить до посинения.
– До чьего посинения? – уточнила я.
– А это уж как получится, – хохотнул эльф.
Я покачала головой.
– Почему-то я даже не сомневаюсь, что с этим ты справишься блестяще, – он довольно хмыкнул. – Кстати, спасибо, – искренне добавила я, глядя на капли яблочного сока на траве.
Дани только махнул рукой.
– Да ну, ерунда. В конце концов, ты моя ученица. Кому ж еще за тебя отвечать, как не мне? Да и беспокоился я не только за тебя, если честно – перспектива остаться с обугленными лохмотьями вместо ладони меня как-то не очень впечатляла. Нет, я бы это, конечно, вылечил, как и твое замечательное личико, но все же предпочитаю не допускать подобных неприятностей, а не бороться с их последствиями. Думаю, подобная наглядность нам не обязательна.
Я сглотнула.
– Ну вот, – важно кивнул Дани, – видишь, ты и так все прекрасно поняла, что бывает при неумелом использовании магии, когда рядом нет учителя. Особенно такого, как я, – он довольно улыбнулся, показав острые белоснежные зубки. – Но тебе повезло. Поэтому расслабься и не комлексуй. А за последствия не волнуйся.
– Ладно, можешь меня не успокаивать, я просто от неожиданности немного опешила. Давай еще потренируемся. Подсобишь?
– А как же!
Как и следовало ожидать, дальнейшие тренировки ни к чему не привели. Однако радужное настроение Дани уже ничто не могло испортить. Поверив однажды в грядущий успех, он, видимо, решил держаться до конца. Я могла ему только позавидовать, поскольку его оптимизма не разделяла. Одна из всей команды. Почему-то все остальные твердо верили не только в то, что у меня все получится, но и, кажется, что спасение их мира целиком и полностью зависит от меня. Такая одержимость моих ребят этой идеей вызывала у меня недоумение, поскольку было совершенно очевидно, что именно я была как раз абсолютно бесполезным членом команды. Я даже высказала это всем, но их реакция меня ошеломила: Эльстан только непонимающе пожал плечами, Дани расхохотался, Корд неопределенно хрюкнул, а Витольд, как всегда, загадочно улыбнулся. А когда я попросила его, как самого адекватного, объяснить мне причину всеобщего заговора, поскольку они-то все друг друга понимали очень хорошо – он только задумчиво проговорил:
– Судьба бывает так непредсказуема, что иногда с ней лучше не спорить.
Больше ничего мне от них добиться не удалось. Я махнула рукой и приступила к упражнениям.
Правда, на долго меня не хватило. Может, я действительно никчемная ученица, но на свои неудачи я реагировала однозначно – меня это жутко бесило. Я чувствовала, что начинаю ненавидеть всех – про Гаронда с Этаной я уже говорила, а теперь к ним еще присоединились все остальные – и Дани, и Эльстан, даже ведьмаку с Кордом доставалось, хотя, признаюсь, абсолютно незаслуженно. К счастью, мои ребята все прекрасно понимали и не обижались на мои приступы бешенства, огромное им спасибо за терпение, поскольку приходилось им со мной несладко. А тут еще Зверь…
Это глупое животное, видимо, совсем ополоумев от насыщенной опасностями дороги, на привале устроило мне настоящий концерт. Сначала он принялся совать свою морду мне в лицо, корча непостижимые для лошадиной мимики рожи, тараща глаза, и стараясь заглянуть в мои. Причем, он не просто заглядывал, а таращился с каким-то совершенно диким выражением. Это было в тот момент, когда я после долгих усилий начала пытаться сконцентрировать ментальную энергию. Конечно же, я на него прикрикнула и хлопнула по морде, но это не помогло. Он все также пялился, даже фыркать начал, словно за что-то злясь на меня. Но когда я его все-таки оттолкнула, он заржал и кинулся к дереву, стукнувшись об него лбом. Я не на шутку испугалась за своего скакуна, бросилась к нему, но он тут же замахнулся и ударился с новой силой. Чтобы его оттащить его от этого орудия самоубийства, мне понадобилась помощь моих ребят.
Немного успокоившись, он улегся на траву. Я принялась хлопотать над ним, позвякивая зельями ведьмака, мазала Зверю разбитую морду, гладила его по холке, приговаривала ласковые слова, а он только тоскливо вздыхал и грустно смотрел на меня укоряющим, почти человеческим взглядом. Мне было жалко его до боли – как бы то ни было, я очень к нему привязалась и любила его со всеми его придурями. Я почувствовала, как к горлу подступает ком, а на глаза наворачиваются слезы.
– Зверь, тварь такая, глупое животное, если ты тут умрешь, я… – у меня перехватило дыхание. Я обняла своего коня за шею и зажмурилась.
– Джен, не плачь, – услышала я совсем рядом голос Эльстана. – С ним все будет в порядке. Он просто…
– Слушайте, а, может, это на него так эта ваша «ментальная энергия» действует? – высказал предположение Витольд. – Вы же сами говорили, мозг животного примитивней человеческого, вот его и зацепило…
– Ага, щас прям! – возмутился Дани. – А я – дурак совсем, никаких щитов не ставлю и вообще, про технику безопасности не слышал никогда! Почему тогда другие лошади никаких плясок не устраивают?
– Другие… – пожал плечами ведьмак, – может, они просто не такие чувствительные? Тем более, он из другого мира…
– Он – лошадь, – отрезал Дани. – А из какого мира, значения не имеет.
Зверь обиженно заржал. Дани повернулся к нему.
– Да, не имеет, – повторил он Зверю «лично». – Хоть откуда, но устроен он как лошадь, значит, он – лошадь.
– Он не лошадь, а конь, – заступился за моего скакуна Эльстан.
Дани закатил глаза.
– Да какая разница! Я говорю о том, что от экспериментов Джен с ним ничего случится не может, если только она целенаправленно не будет ему что-то внушать… Хотя, и тогда тоже ничего не случится.
– Но яблоко же взорвалось! – возразил ведьмак.
– Так то – яблоко… Он же – не яблоко, он – лошадь… – упрямо твердил Дани. – Ну – конь. Да и это не важно. Как вы не поймете, я же контролирую ее выплески, если такие есть! – с досадой простонал он. – А в сторону ло… коня этих выплесков вообще не было. Единственное, что могло с ним случиться, это психика сбой дала от пещер всяких и чудовищ, если, как вы говорите, он из другого мира и ничего такого не видел.
Зверь возмущенно зафырчал.
– Но и это все излечимо, – не обращая внимания на «высказывания пациента», продолжал Дани, – травку нужную пожует, и все пройдет. Хорошо, у Витольда запас – что надо!
Я начала успокаиваться. Зверь нахмурился и стал недоверчиво коситься на Даниэля. Эльстан улыбнулся.
– Да что вы к нему привязались! С ним вообще, все в порядке…
Зверь распахнул глаза, взглянув на Эльстана, как на свою последнюю надежду или единственного здравомыслящего в нашей компании.
– Все в порядке?! – опешила я. – А это что?! – я указала на уже начинавшую затягиваться ссадину на лбу вороного.
Эльстан вздохнул.
– Это он от досады. И обиды. На то, что ты его не понимаешь, – объяснил Перворожденный. – Он хочет тебе что-то сказать.
Зверь радостно заржал, вскочил на ноги и снова принялся совать свою морду мне в лицо. Я застонала.
– О нет, я этого не вынесу… Эльстан, зачем ты это сказал?
Эльф пожал плечами.
– Как – зачем? Ведь это же очевидно…
– Ладно, – сдалась я, – тогда, может, озвучишь, что он хочет? Ну, раз ты его так хорошо понимаешь… Зверь, да уйди ты, забодал уже!
– Откуда же я знаю? – развел руками Эльстан. – Это же он хочет сказать, а не я… К тому же – тебе. Но это «что-то» очень важное – по крайней мере, он так считает.
– Вот спасибо, успокоил! – усмехнулась я. – А главное, все понятно стало. Хотя… прости, мне, правда, стало немного легче, – я с благодарностью посмотрела на Эльстана. – Так ты действительно думаешь, что он здоров? В смысле, умом? То есть, умом-то он дурак, это я уже поняла, а – психикой?
Перворожденный рассмеялся.
– Уверен, – кивнул он. – Даже могу поручиться. Но постановка вопроса у тебя, конечно, бесподобная!
– Зато правдивая.
– Вот и замечательно! – подхватился Дани. – Считай, что у тебя появился дополнительный стимул выучиться магии Ментала – чтобы понять, что твоя лошадь… в смысле, твой конь хочет тебе сказать.
Я устало улыбнулась. Погладила Зверя по щеке.
– Обещай не пугать меня так больше, – проговорила я ему в ухо.
Он засопел.
– Зверь! – я слегка сжала пальцами кончик его уха. – Обещаешь?
Он кивнул, правда, с большой неохотой.
– Упрямое животное, – усмехнулась я, шутя схватив его за подбородок.
Он радостно фыркнул и снова кивнул, но уже бодро.
– То-то же. Ладно, покончим с лирикой, я заниматься буду. Только под руку не лезьте никто, договорились?
– Легко! – весело хмыкнул Дани.
На том и порешили.
Этот день, начавшийся с сюрприза, мог бы завершиться бездарно, если бы не… еще один сюрприз, впрочем, к моему обучению, не имеющий никакого отношения. Этой ночью ко мне снова явилась Этана. Нет, в этом не было ничего необычного, я уже даже начала привыкать к этим визитам местных богов, воспринимая их как должное. Так и было бы, если бы не одно «но»: Этана заговорила!
Конечно, не совсем добровольно, и без особого энтузиазма, но дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. Богиня долго молчала, многозначительно сверкая глазами, пока у меня не сдали нервы. Я разозлилась и поставила ее перед выбором – либо она говорит прямо и отчетливо, не играя в гляделки, либо убирается из моей головы вообще. В некотором роде, я шла ва-банк, поскольку мне очень хотелось с ней поговорить, и как раз ограничивать наше с ней общение я не собиралась. Но молчать по полчаса – это не совсем тот вид диалога, какой мне был нужен.
И Этана… согласилась.
Ее ресницы дрогнули, губы слегка шевельнулись, комната, в которой она была, наполнилась еще более интенсивным светом, и богиня прошептала:
– Тебе грозит опасность…
Честно говоря, примерно это я и ожидала от нее услышать, учитывая абсолютную бесполезность наших предыдущих встреч. Я всплеснула руками.
– Да не может быть! Вот спасибо тебе, богиня! А то я б никогда не заметила! Это действительно стоило того, чтобы нарушить обет молчания!
Этана нахмурила божественный лоб, обиженно поджала губки.
– Ты не понимаешь… Он хочет тебя убить…
– Еще одна новость! Этана, давай по делу, – я скрестила руки на груди. – Во-первых, мне надо домой. Это – срочно и обязательно. А во-вторых – нужно предупредить всех магов, чтобы ни в коем случае не приближались к невесте короля, Клементине.
Этана изогнула бровь.
– И как ты это себе представляешь? – усмехнулась она.
– Передать весть в Гильдии, Архимагистрам. А что, это нереально?
– Ну почему, – пожала плечами Этана, – вполне реально. Только… никто не захочет ссориться с королем. Королю не отказывают. Но это, впрочем, их проблемы. А что до тебя… – она немного помолчала, слегка прикрыв глаза, словно глубоко задумавшись. – Я сейчас не могу тебя вернуть. Чуть позже – с удовольствием. Но ты должна будешь кое-что для меня сделать.
Я кивнула.
– В принципе, я так и предполагала. Что?
Этана прикусила губу.
– Не здесь. Так нельзя говорить. Он может услышать.
Я закатила глаза. Этана глубоко вздохнула, но потом решительно сверкнула глазами.
– Идите ко мне.
Я опешила. Честно говоря, такого поворота я не ожидала.
Перед нами замерцал воздух – как тогда, в Новой Зеландии, только образовавшееся окно было чуть пошире, – в конце концов, и нас было намного больше. По окну прошли волны, его заволокло густым туманом, потом он рассеялся, предоставив нашим изумленным взорам ту самую белую залу со струящимся светом, из которой являлась богиня.
Не говоря ни слова, мы только переглянулись и… шагнули вперед.