сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 15 страниц)
Нет! Тень ошеломленно склонил голову. Страж снаружи кричал о том, чего он еще не сделал! Или…
Он моргнул. Они видели другого нарушителя?
Приглушенное мяуканье раздалось с крыши над ним, разносясь эхом.
- Вовремя, - проворчал Тень. Теперь кот вспомнил о дружбе! Раздалось мяуканье, стук и скрежет. Плитки, которые он оставил у дыры. Тень слушал, как скрежет резко затих. Чертов кот! Он пытался пройти к нему и запустил ловушку, перекрыв его путь к отступлению! И зверь теперь мяукал на крыше, жалуясь, что не может присоединиться к нему.
- Проверьте сокровищницу! – раздался низкий голос стража. – Их может быть больше!
Тень посмотрел на дверь, а потом на потолок, растерявшись на миг. Он был в ловушке! Что делать? Топот быстро приближался. Послышался скрежет, от тяжелой двери задрожала вся комната. Тень согнулся на сундуке, задержав дыхание. Дверь распахнулась.
Снаружи стояла дюжина самураев с длинными мечами наготове. Тень потянулся к карману, где лежали сюрикены и дымовые бомбы.
- Еще один! – заявил сильного вида мечник. – Взять его!
С общим ревом двенадцать стражей ворвались в комнату.
ТРИНАДЦАТЬ
Обнаруженный
Он бросил на пол дымовую бомбу и прыгнул в дыру над собой.
С шипением белый дым наполнил сокровищницу. Самураи ворвались в него, споткнулись о черные нити, запустив шумную ловушку, пока бежали туда, где видели нарушителя.
- Не машите оружием, пока не увидите его! – крикнул мечник, ведущий их. – Не порежьте друг друга!
Доски дрожали, стоял шум. Тень свисал с потолка и размахивал ногами. Под ним в белом облаке сталкивались стражи вокруг китайского сундука. На миг они стали кучей. Тень качнулся и упал, целясь ногами в плечи мужчины у двери. Самурай зарычал, когда Тень рухнул на него, пошатнувшись от столкновения.
Тень спрыгнул на пол, пересек порог и быстро развернулся. Он задвинул тяжелую дверь, запер ее на засов, и в нее врезались двенадцать тел. Тень побежал по коридору, пока не оказался у окна. Оно было открытым. Он запрыгнул на подоконник, выудил когти и надел их, а потом спешно полез вниз по стене крепости. Как только он принялся спускаться по стене, коридор заполнил шум топота и криков. Он ускорился.
Полумесяц озарял горы, лучи падали на черепицу крыш крепости. Тени мелькали во дворе, крики сверху показывали, что армия стражей сосредоточилась на сокровищнице. Хорошо. Тень кивнул. Пусть отвлечение сработает, пока он не найдет путь отсюда! Он опустился на крышу у дымохода, огляделся. Он оказался на половине пути. Как же быстрее поникнуть замок? Он посмотрел на пустую платформу для лучников. Так он мог быстро попасть на внешний прямоугольник.
Прячась в тени, он спрятал когти и прислушался, глядя на мостик. Признаков жизни не было. Шум поисков еще доносился с вершины башни, но в этой части все было тихо. Он кивнул. Нужно пользоваться шансом! Тень встал и полез по крыше.
Миновав дымоход, Тень ощутил кого-то поблизости. Он обернулся, но враг уже спрыгнул с крыши дымохода. Костяшки чуть не задели его голову. Тень отпрянул, заметил нападающего: тонкий силуэт в темной одежде, как у него, и с мечом на спине. Тот самый другой шпион!
Тень отпрянул, чтобы встать увереннее, одной рукой обхватил меч. Его рот раскрылся.
Крыша была пустой. Куда делся шпион?
Колено ударило его в спину сзади. Он пошатнулся и застонал. Враг умел прыгать! Тень развернулся, вскинул кулаки и, скрестив руки, остановил удар, летящий в горло. Ловкий противник сменил позицию и выбил его ноги. Он рухнул на черепицу, руками остановил падение. Тень был беззащитен, и враг упал на него и ударил его локтем между глаз. От удара голова Тени отдернулась. Все вокруг него подернул туман. Он попытался встать. Его конечности онемели. Он выдохнул, понимая, что его парализовал хитрый удар по нервам. Теперь он был легкой жертвой. Тень хотел, чтобы ноги двигались. Они не слушались. Враг навис над ним, разглядывая его одежду.
Тень Луны лежал и ждал, когда упадет, или когда его найдет меч. Этого не было. Вместо этого враг склонился и ощупал рукой его одежду, тонкие пальцы нашли бамбук и планы. Тень попытался пошевелить ногами, в этот раз они ответили. Он призвал силу и перекатился, поймал ноги врага, потянув его на крышу. Тень схватил незнакомца за пояс и быстро развернул, убирая руки противника от кожаного ремня на его шее.
Тень Луны обхватил руки и ноги врага своими, крепко сжал, пока катился к краю крыши. Он вдохнул. Если он правильно рассчитал расстояние до края, он сможет сбросить врага с крыши. Они перестанут сражаться, чтобы не упасть. Если он ошибся с расстоянием, края они достигнут слишком быстро, и они сорвутся, а там может случиться что угодно.
Меч в ножнах впился в его спину, Тень оказался на последнем ряду черепицы. Движением бедер Тень освободил противника и столкнул с крыши. Незнакомец беззвучно упал. Тень отполз от края, едва дыша. Он проверил ремень, похлопал по груди. Чехол был на месте. Он осторожно склонился на краю, искал взглядом нарушителя на стене. Враг не пытался убить его, когда мог, и Тень надеялся, что противник зацепился за стену по пути. Но он ничего не увидел.
Тень поежился. Противник исчез. Не было видно его на стене. Лунный свет не показывал веревок или следов от когтей.
Он перестарался и убил врага? Он опустил взгляд. Крови на стене не было, труппа внизу – тоже. Он покачал головой. Противник отличался от него, но был хорош. Его движения были легкими и точными, но при этом сильными. Тень поднялся на ноги, тревожно огляделся, а потом сосредоточился на мосте, соединенном с крышей.
Его нашел кое-кто еще, немного дружелюбнее. Тень Луны невольно улыбнулся. Кот сидел на середине платформы, склонив голову, разглядывая что-то между лап. Облегчение превратилось в радость, но годы обучения заставили его насторожиться. Не было времени расслабляться. Тень оглянулся через плечо. Он пережил вмешательство неожиданного препятствия. Но впереди ждала реальная угроза, с которой ему придется столкнуться: лучшие стражи Серебряного Волка, самураи крепости. И кто знал, что еще могло его ждать? Тень Луны облизнул сухие губы.
Он пошел по мосту. Кот поднял голову, огляделся и побежал к краю. Тень замер, а тот прыгнул во тьму по краям длинной платформы лучников. Он прищурился, рассматривая путь.
Да. Там был человек. Он стоял в тени, преграждая путь к внешнему прямоугольнику. Через миг Тень услышал звуки сзади.
Люди подошли тихо.
Полумесяц поднялся над крепостью, и мост озарил свет.
Тень медленно развернулся по кругу. Он был окружен.
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
Окруженный
Тень Луны смотрел на фигуру на пути. Если он одолеет этого человека, то пройдет на внешний прямоугольник и сбежит.
Тень приближался, быстро двигаясь в тени среди лучей лунного света.
А мужчина впереди вышел из полумрака на освещенное место. Он вытащил короткий меч шиноби из-за пояса и начал постукивать им по плечу, не вытащив из ножен. Тень рассматривал его.
Этот был лысеющим и худым. Бритым. Тяжелый взгляд, простая черная одежда. Он улыбался, шел спокойно. Горло Тени пересохло, как и губы. Человек был опасным. Он был умелым, а на лице проступила жестокость.
Он посмотрел на юношу и изящно поклонился. А потом улыбка пропала. Он сунул меч за пояс.
Помоги, Богомол. Что бы ты сделал, если бы встретил этого уверенного человека? Тень слабо кивнул себе. Да, именно это. «Используй уверенность врага, что он встретил простого шиноби, что он знает движения шиноби. Будь непредсказуемым».
Тень отпрянул в тень и пригнулся. Пряча оружие за собой, он передвинул его на бедро. Привязав его там, он огляделся.
Сзади было три человека. Двое были самураями с метками крепости, один из них был высоким, а другой – пониже. Татуировки третьего указывал, что он бандит, что он из тех группировок, с которыми ордену порой приходилось разбираться ради Сёгуна.
Трио замерло. Татуированный махнул человеку, преграждавшему путь Тени. И жест был не вежливым.
- Давай, Акира! – бандит был возбужден. – Хватит тянуть. Убей его, или я буду первым, - он понизил голос. – Я все еще считаю, что это было подстроено. Стоило использовать мои игральные кости.
Тень окинул бандита взглядом. Многие из них брили головы, но у этого были длинные спутанные волосы, борода и тонкие усы. Его накидка с яркими узорами кричала, что он гордится быть изгоем. Тень посмотрел на татуировки мужчины на руках, красно-зеленых карпов и драконов, а потом понял, что в руках бандит держит сюрикены. Тень стиснул зубы. Бандит был не простым!
Он повернулся к человеку перед собой и обнаружил его на грани тени, рука скользнула к мечу. Он был опасен и явно был хорош. Он мог двигаться без звука! Но как он выдержит… это?
Бросившись на врага в тени, он вытащил меч с ножен на бедре в стиле самурая.
Пальцы правой руки он прижал к оружию, напрягся, лезвие почти полностью покинуло ножны. Ускорившись, Тень левой рукой сдвинул ножны под пояс, повернул вокруг пояса. И от этого кончик меча полетел вперед на невероятной скорости. В свете луны быстрое движение стало горизонтально летящей вспышкой серебра, появившейся среди тени. Кончик меча Тени попал по врагу, который еще вытаскивал оружие на границе света и полумрака. Мужчина вздрогнул, Тень увидел, как его взгляд поднимается, словно он ожидал удар сверху. Перестав вытаскивать меч, противник отпрыгнул без звука. А потом нахмурился, опустил голову и сжал правую руку.
Тень улыбнулся. Даже лучших можно застигнуть врасплох.
- Вот ты и провалился, Акира! – веселился бандит. – Теперь очередь Джиро!
Джиро поднял руку. Тень нырнул и перекатился через плечо. Через миг он услышал стук двух сюрикенов, вонзившихся в доски, где он стоял раньше.
Не было времени! Вскочив на ноги, он бросился на раненого Акиру.
Акира отбил сильный диагональный удар Тени и атаковал в ответ, чуть не попав по голове юноши. Дальше он нацелился на живот Тени, но тот заметил атаку и прыгнул в воздух, подняв колени. Меч Акиры задел броню на левой ноге Тени. Юноша приземлился, восстановил равновесие и отпрянул. Акира набросился с серией диких горизонтальных взмахов, каждый почти попадал по цели. Тень низко пригнулся и обрушил атаку на ближайшую лодыжку врага. Акира едва избежал попадания, отскочил, тяжело дыша. Тень покачал головой. Так не могли сражаться с глубоким порезом руки! А потом Тень услышал, а через миг и ощутил, как сюрикен пролетел мимо его щеки. Акира чуть не стал его мишенью.
- Идиот! – заорал Акира. Он раздраженно замахнулся мечом на Тень. Тот заблокировал удар и, пользуясь нарушенным равновесием врага, миновал Акиру и побежал.
Он мчался зигзагами. Темные фигуры во дворе внизу указывали и кричали. Полумесяц был над головой, его свет доставал все дальше, уменьшая тени с каждой минутой. Впереди, в конце платформы, он уже видел ряд черепицы, а потом камни.
Это был угол внешнего прямоугольника крепости, который соединялся с мастерской сакэ. Он был близко! Стрела прилетела со двора, едва не пронзив его плечо. Он ускорился.
Его преследовали четверо, и от их топота дрожала платформа. Он оглянулся. Акира был последним, и это удивило Тень. Возможно, он сильно ранил его. Бандит отставал от двух самураев. Это не удивляло.
Он посмотрел вперед. Лунный свет блестел на тросе. Он шел от вершины железного столбика, встроенного в один из камней на углу. Тень Луны размышлял. Трос шел от крепости через ров. Это было рискованно, его путь был предсказуемым, но если бы он смог пересечь его быстро… Он оглянулся на самураев, чья одежда хлопала на бегу.
Трос не подошел бы для проникновения, потому что его заметили бы стражи. Но теперь его уже увидели, так что это не имело значения!
Он подумал о форме самураев. Да, способ был.
Еще одна стрела полетела со двора и врезалась в поручень рядом с ним, дрожа. Тень добрался до конца платформы и прыгнул на черепицу. Он пересек край, прыгнул на один из высоких камней, рядом возвышался столбик. Задыхаясь, Тень Луны оглянулся.
Акира остановился и пытался перевязать руку. Два самурая, как профессиональные воины, уже карабкались по крыше. Один из них был в пяти секундах от Тени. Бандит следовал за ними, двигался по крыше неловко.
Тень схватился за трос, а потом развернулся с мечом, направленным на самурая, забравшегося на камень.
Страж бросился на него. Тень отбил атаку, а потом лезвием ударил по запястью врага. Но страж уже видел этот трюк и быстро сменил хватку, чтобы остановить атаку.
Краем глаза Тень уловил движение и инстинктивно пригнулся. Сюрикен пролетел над его головой, еще один. Он выпрямился. Другой самурай пытался забраться на камень. Тень не обращал на него внимания и направился на высокого.
Заставляя крупного самурая отбивать быстрые удары с разных углов, Тень отодвигал его. Атака за атакой, он отгонял его к товарищу. Наконец, Тень издал яростное рычание. Он столкнулся мечом с высоким стражем и толкнул, чтобы тот врезался в напарника.
Они запутались и упали с края камня.
Пока они пытались встать, не сбив друг друга, Тень опустился на колено и ударил по плотному поясу высокого самурая. Кончик меча нашел цель, пояс мужчины упал, разрезанный возле узла на животе.
Тень встал и прыгнул, целясь ногами в живот самурая. Мужчина захрипел, когда Тень упал на него, забрал пояс и оттолкнул. Самурай с воплем обрушил на Тень удар, но тот остановил меч щитком на ноге и побежал к столбику.
Большой самурай вскочил в ярости. Его кимоно распахнулось, под ним была тщательно завязана белая ткань. С высоким воплем он бросил меч и принялся запахивать одежду.
Возле столбика и троса Тень убрал меч в ножны на бедре. Он обмотал украденным поясом руку, закинул на трос, поймал другой конец и обвил им свободную руку.
Раздался стук. Искры полетели от столбика рядом с его головой. Тень поежился. Еще один сюрикен! Он огляделся. Бандит почти забрался на камень, и метательные звездочки у него явно еще не закончились.
Высокий самурай закончил завязывать кимоно. Стражи кивнули и побежали на Тень бок о бок, взмахивая мечами, занося их над головой.
Повиснув на тросе, Тень крепко схватился за пояс и оттолкнулся. Трос затрещал. Тень был легким и быстро набирал скорость.
На половине пути сюрикен скользнул по щитку на его правой ноге. Тень скривился и вскрикнул. Кончик одного из лезвий вспорол один из шнурков его брони, чуть не задев карманы с приборами и одеждой над ним.
Он поднял ногу и осмотрел ее. На ткани была тонкая прорезь, он чувствовал, как под ней по ноге текла кровь.
Внизу пронесся берег рва. Тень отпустил пояс и упал к мастерской сакэ. Выше стояли три большие деревянные бочки на башенках, отбрасывая большую тень.
Он бежал в ее укрытие, а вокруг него свистели стрелы.
ПЯТНАДЦАТЬ
Игра в обвинения
В прекрасном саду замка два стража Серебряного Волка, а еще Акира и Джиро стояли в ряд, склонив головы. Их господин недовольно расхаживал перед ними, его лицо отражало тучи, ползущие со стороны гор.
За ними на булыжнике сидел Бессмертный, мечтательно гладил мох большими пальцами. Он медленно кивнул, ощутив силу камня под мягким мхом.
Его не пугал гнев Серебряного Волка. Как и камень, он был терпеливым, потрепанным жизнью, но мог обмануть внешней мягкостью. Бессмертный улыбнулся. Его непобедимая сторона скоро себя проявит. Но сперва он сдержался, облегчил задание врагу. Дал военачальнику выпустить гнев на подчиненных.
Бессмертный потер мох между пальцами, глядя, как ворчит, расхаживая, Серебряный Волк.
Он знал, что в городе было два нарушителя, юный, сильных, готовых напасть. Он ощутил их. Он следил, как один попал в крепость, и, если он не ошибался, то ощутил вдали и второго шпиона, забравшегося по другой стене. Их энергия немного отличалась, значит, они были из разных школ, но оба были умелыми. Бессмертный зевнул под капюшоном. Его учитель Кога Данджо перед… несвоевременной смертью научил его кое-чему большему, чем величайшие знания Старой страны. Он научил его понимать каждую ситуацию и строить стратегии. Теперь уж Данджо точно жалел об этом!
Нарушители, которых ощутил Бессмертный, были, наверное, среди лучших нового поколения шиноби. Он рядом с ними был старым опытным псом. Он позволит им посостязаться за приз, а потом загонит в угол уставшего победителя, побережет силы, ведь они могут оказаться сильнее, чем ощущались. Но он докажет превосходство. Он – сокол, они – голуби.
Он скользнул взглядом по подчиненным. По пути они погибнут, ведь те двое намного сильнее них.
Хорошо! Убьет их только он, и, может, если ситуация станет отчаянной для Серебряного Волка, он даже сможет поднять плату.
Бессмертный опустил взгляд на камень. Он мог это сделать. Но только если останется холодным, скрытным, как долина Эзо, где он родился. Двуликим, как этот крепкий камень и обманчивый мох.