Текст книги "Максимальная безопасность"
Автор книги: Роберт Маркмор
Жанр:
Детские остросюжетные
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
– Конечно, заметил, они стали гораздо больше, чем раньше.
Керри шлепнула его по плечу.
– Вы, мальчишки, только об этом и думаете.
Джеймс виновато улыбнулся:
– Да, бывает.
– А моя футболка? – оскорбленно воскликнула Керри. – Ты хоть заметил, какого она цвета?
– Да, верно! – ахнул Джеймс. – Она же темно-синяя! Поздравляю!
– Спасибо, – расплылась в улыбке Керри, направляясь к двери. – Пойду приму душ. Увидимся внизу за ужином.
*
Джеймс спустился вниз. В столовой было полным-полно народу. Он прошел мимо Лорин и Бетани, сидевших в окружении других малолеток в серых футболках, встал в очередь, взял себе спагетти болонезе, салат и шоколадный бисквит, потом направился к столу, за которым обычно сидели его друзья.
Сейчас там были только Габриэль и Керри. Джеймс сел напротив них.
– Где остальные?
– Каллум, Коннор и Шакиль еще не вернулись с вербовочного задания, – объяснила Габриэль. – Брюс на операции в Норфолке, а Кайл – на задворках лагеря, по пояс в грязи.
– А у меня к тебе серьезный разговор, – сказала Керри, скрестив руки на груди.
Джеймс улыбнулся и намотал на вилку спагетти.
– Это меняет дело.
– Я слышала, что, пока меня не было, ты меня обманывал.
Джеймс чуть не подавился охапкой спагетти. Неужели Лорин, пообещав молчать, все-таки наябедничала?
– Послушай… – закашлялся Джеймс. – Не знаю, чего она тебе наболтала, но только всё это неправда.
Керри медленно покачала головой. Джеймс сплюнул на салфетку изжеванные спагетти.
– Не ври мне, Джеймс. Брюс и еще полдюжины парней видели всё как есть.
Теперь уже Джеймс пришел в замешательство.
– Брюс?
– Я не вижу в этом ничего плохого, – продолжала Керри. – Знаешь, если тебе хочется попробовать, каково это – быть голубым…
– Каким-каким? – Джеймс опять чуть не поперхнулся. – Ты о чем?
– Послушай, – хихикнула Керри. – Я только хотела сказать, что, если тебе еще когда-нибудь захочется поцеловать Кайла, я не буду сердиться.
У Джеймса с плеч свалилась гора весом в пять миллионов тонн. Значит, Бекки тут ни при чем. Керри дразнила его, напоминая о том, как он в шутку поцеловал Кайла в раздевалке после тренировки.
– Ах да, мы с Кайлом… – простонал Джеймс, лихорадочно пытаясь вспомнить, не выдал ли он себя, сболтнув лишнего. Видимо, спагетти его спасли. Страшно подумать, чего он успел бы наговорить, если бы не поперхнулся. – В самом деле смешно… Кстати, ты сказала, что Кайл в наказание опять чистит канавы?
Габриэль кивнула.
– Ну и болван же он.
– Что он натворил на этот раз? – усмехнулся Джеймс.
– Помнишь, как он наладил производство DVD-дисков?
Джеймс кивнул с набитым ртом.
– Преподаватели были готовы закрыть глаза, пока он время от времени сбывал по фильму-другому своим товарищам, – пояснила Габриэль. – Но он вошел во вкус.
– Как это? – не понял Джеймс.
– Кайл стал получать так много заказов, что не мог выполнить их сам. Поэтому он нанял Джейка Паркера, чтобы тот помогал ему нажигать диски и наклеивать этикетки.
Джеймс кивнул:
– Я знаю Джейка, он младший брат Бетани.
– Джейк решил позабавиться – он стал нарочно путать этикетки.
Джеймс расплылся в улыбке.
– Нехорошо.
– Что уж тут хорошего, – подтвердила Габриэль. – Кончилось тем, что компания шестилеток решила перед сном посмотреть «Гарри Поттера», а им попалась «Техасская резня бинзопилой».
– Классика! – взвыл Джеймс, грохнул кулаками по столу и покатился от хохота.
Керри под столом лягнула его.
– Ничего смешного. Одна бедная малышка описалась в постель.
– Верно, в самом деле ничего смешного, – простонал Джеймс и опять забился в истерике.
Керри и сама с трудом удерживалась от смеха. Она склонилась над столом и посмотрела Джеймсу в глаза. Джеймс вытер с губ соус болонезе и поцеловал Керри. Как хорошо, что она вернулась!
ЭПИЛОГ.
Джейн Оксфорд не пошла на сотрудничество с ФБР. Она отказывалась отвечать на вопросы, только признала свое имя. Ей предъявили обвинения в убийстве, вымогательстве, контрабанде оружия, и, видимо, она проведет остаток жизни в тюрьме. Тяжесть обвинений, выдвинутых против нее, означает, что суд состоится не раньше чем через несколько лет. Тем временем она содержится под следствием в федеральной тюрьме особо строгого режима во Флоренсе, штат Колорадо.
После ареста Джейн ФБР использовало имевшуюся у нее на то время информацию для того, чтобы раскрыть адреса и имущество, находившиеся в ее распоряжении по всему миру. По мере накопления сведений стало ясно, что Джейн Оксфорд переместила центр тяжести своих операций с простого воровства оружия на похищение технологий, используемых для его создания. Потом через подставные фирмы, подобные «Этьенн. Военные консультации», она продавала их другим производителям оружия.
Поскольку мировой оборот торговли оружием составляет более полумиллиарда долларов в год, Джейн нашла новый бизнес гораздо более прибыльным, чем продажа оружия террористическим группировкам и нищим правительствам третьего мира. ФБР уже раскрыло принадлежащие Джейн Оксфорд активы на сумму более 1,4 миллиарда долларов. Эта цифра не только намного превышает те объемы, которые ФБР рассчитывало найти, но и во многом превосходит потребности Джейн, ведущей сравнительно скромный образ жизни. Видимо, как и утверждается в ее психологическом портрете, Джейн Оксфорд занималась криминальной деятельностью только ради удовольствия, получая наслаждение от постоянных опасностей.
До сих пор не удалось получить никакой информации о ракетах ЗПРТН «Бадди». ФБР полагает, что ракеты были украдены по заказу конкурирующего производителя оружия. Однако в этом не будет уверенности, пока не обнаружатся достоверные улики. Остается вероятность того, что оружие попало в руки террористов или что Джейн Оксфорд вообще непричастна к его похищению.
КЕРТИС ОКСФОРД был признан склонным к побегу и после сорока восьми часов в карцере возвращен в одиночную камеру «Аризоны Макс».
Через несколько месяцев так называемые «дядья» Кертиса из Лас-Вегаса обнаружили, что психиатр, рекомендовавший послать мальчика в аризонское военное училище, находится под следствием за получение взяток. Дирекция военного училища платила ему за то, что он направлял к ним своих пациентов. Они велели адвокатам подать апелляцию по делу Кертиса на основе того, что убийства совершены им в результате неправильного лечения у коррумпированного психиатра.
На апелляционном слушании судья согласился с аргументами адвокатов Кертиса и постановил: «Кертис Оксфорд долгое время страдает душевным расстройством. Кертис должен понести ответственность за трагические последствия своих действий, однако представленные улики доказывают, что его нельзя судить и приговаривать к заключению на тех же условиях, что и взрослого».
Первоначальные обвинения против Кертиса в убийстве первой степени были признаны недействительными. Обвинения в смерти Скотта Уоррена и последующем побеге также были сняты. Через три недели Аризонский суд по делам несовершеннолетних признал Кертиса виновным по четырем пунктам более мягкого обвинения в непредумышленном убийстве. После тщательной психиатрической экспертизы он был приговорен к семи годам тюремного заключения и будет отбывать их в исправительном учреждении общего режима для несовершеннолетних правонарушителей. Семьи трех человек, убитых Кертисом, выступали по местному телевидению и выразили возмущение столь мягким приговором.
Выяснилось также, что Джейн Оксфорд учредила в пользу сына доверительный фонд на сумму более 30 миллионов долларов. Эти деньги были тщательно отмыты через международную банковскую систему, и в источниках ФБР полагают, что не представится возможным доказать связь этих капиталов с преступной деятельностью Джейн. Выйдя на свободу в 2012 году, Кертис Оксфорд будет весьма состоятельным молодым человеком.
Вскоре после побега ЭЛВУД и КИРШ по достижении восемнадцатилетнего возраста были вместе с другими заключенными переведены во взрослое отделение «Аризоны Макс».
Братья СТЭНЛИ и РЕЙМОНД ДАФФ полностью выздоровели после травм и вернулись в камеру Т4, как только та была отремонтирована после бунта.
В Аризонском полицейском управлении много лет существует традиция называть тюремные корпуса в честь офицеров, погибших при исполнении служебных обязанностей. Скоро в новом тюремном комплексе недалеко от Финикса откроется мемориальный корпус имени Скотта Уоррена. В ходе расследования побега был выдвинут ряд рекомендаций по усилению безопасности в «Аризоне Макс». Среди них – замена чрезмерно чувствительных дверей и снабжение всего персонала личными сигнализаторами нападения, которые срабатывают автоматически, если его владелец сбит с ног. Но из-за недостатка средств эти рекомендации, скорее всего, никогда не будут выполнены.
УОРРЕН РЕИЗ (он же Скотт Уоррен) оставил работу специального агента ФБР, чтобы уделять больше времени жене и троим маленьким детям. ТЕОДОР МОНРО и МАРВИН ТЕЛЛЕР остались в отделе ФБР, занимающемся расследованием преступной деятельности Джейн Оксфорд.
ПОЛА ПАРТРИДЖ была допрошена полицией в Калифорнии и в Аризоне. Они не нашли оснований не поверить ее рассказу о том, что малолетние преступники взяли ее в заложницы. Впоследствии она получила компенсационную выплату от полицейского управления Аризоны и 7000 долларов от агентства новостей за интервью о «чудовищных муках, которые она вытерпела от рук юных убийц». Эта статья была напечатана более чем в сотне газет и журналов как в США, так и по всему миру. На эти деньги Пола смогла переселиться с автостоянки и приобрела в рассрочку небольшой дом. Кроме того, она съездила со своей дочкой ХОЛЛИ ПАРТРИДЖ на два дня в Диснейленд.
ФБР обыскало ранчо ВОГАНА ЛИТТЛА и нашло там значительный запас нелегально приобретенного оружия, в том числе автоматические пистолеты «глок», снаряды для минометов и снайперские винтовки. Вогану и его жене ЛАЙЗЕ ЛИТТЛ было предъявлено обвинение в укрывательстве беглеца и нелицензированном владении огнестрельным оружием с целью перепродажи. Воган был приговорен к тюремному заключению сроком на восемь лет, Лайза получила четыре года. Ранчо и арабские лошади будут проданы в погашение судебных издержек, а РЕБЕККА ЛИТТЛ (Бекки) переехала к своей старшей сестре в Калифорнию.
ЮДЖИН ДРИСКОЛЛ полностью поправился после ранения шариковой ручкой в шею. УИЛЬЯМ БЕНТЛИ (Билл) тоже выздоровел после огнестрельных ранений от Марвина Теллера. Полицейские проверки показали, что эти два человека вместе работали наемными убийцами более сорока лет. Они числились в розыске за тридцать убийств в одиннадцати штатах США и двух канадских провинциях.
ДЭЙВ МОСС был без лишнего шума вывезен из охраняемой палаты в тюремной больнице и вернулся в лагерь через несколько дней после Джеймса и Лорин. Вскоре после возвращения он приступил к легким физическим тренировкам и через два месяца был признан полностью здоровым. Ультразвуковое сканирование показало, что сгусток крови у него в груди полностью рассосался.
По каждой операции «Херувима» составляется подробный отчет. В отчете о побеге из тюрьмы руководство поздравляло всех участников с успешным завершением операции. Однако ДЖЕЙМС АДАМС был подвергнут серьезной критике за то, что в порыве безрассудного лихачества разбил «тойоту», а Дэйв Мосс – за то, что уснул в камере, и из-за этого Джеймс чуть не погиб от ножа Стэнли Даффа.
Только ЛОРИН АДАМС избежала нареканий. В отчете были отмечены ее «мужество, ясность мышления, способность работать в команде», и ее назвали «юным агентом с огромным потенциалом на будущее». Прочитав этот отчет, доктор Мак-Афферти наградил Лорин темно-синей футболкой. Она стала самым юным агентом, удостоенным столь высокой почести.
Хотя персонал «Херувима» и высказал несколько нелицеприятных замечаний в адрес юных агентов, по другую сторону Атлантического океана ЦРУ и ФБР праздновали поимку Джейн Оксфорд. Через четыре недели после возвращения Джеймса в лагерь доктор Мак-Афферти получил из штаб-квартиры ЦРУ посылку. В ней лежали три коробочки из лакированного черного дерева – для Джеймса, Дэйва и Лорин.
Вернувшись к себе в комнату после уроков и заметив на подушке коробочку, Джеймс заинтересовался, что это такое. Он раскрыл тугой пружинный механизм и увидел внутри золотую медаль с головой американского орла, окруженной пятью звездами. Надпись гласила:
«Звезда Разведки. Эта медаль вручается правительством Соединенных Штатов Америки за мужественные поступки, добровольно совершенные в рискованных обстоятельствах, а также за выдающиеся достижения и отлично выполненную службу в условиях смертельной опасности».
Джеймс перевернул медаль, увидел на обратной стороне свое имя и не мог удержаться от радостной улыбки.