355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Петр Акимов » Плата за страх » Текст книги (страница 22)
Плата за страх
  • Текст добавлен: 21 октября 2016, 19:38

Текст книги "Плата за страх"


Автор книги: Петр Акимов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

А Дарк никогда никого не загрызет.

Когда зла слишком много, оно пожирает самое себя.

Во всяком случае, иногда есть повод так думать.

ЭПИЛОГ

Прошло почти два года.

Зал был полон нарядных и радостных людей.

Со сцены выступали те, кого прежде Тамара могла видеть только на телеэкране. Они обращались к ней, звали к микрофону на сцене, но она, стесняясь своего огромного живота, который был настолько округл, что пышный букет все время норовил соскользнуть на пол, от волнения не в силах была встать.

Рекламный бум в России ярче всего был заметен на таких ежегодных конкурсах лучших рекламных клипов. Собирали они людей небедных и неглупых, много повидавших. Тех, кого цинизм – аксессуар творческой тусовки, казалось, закалил настолько, что уже ничто не способно их удивить. Но в этот миг многие из них с удивлением замечали, как першит в горле и как руки, привыкшие к снисходительным вялым хлопкам, сами собой бьются в восторженных аплодисментах.

– Самые современные технологии ничего не значат без человека. Даже все деньги мира – не более чем бумага, если они – не для счастья, – говорил, держа Зайку за руку, самый известный в стране телеведущий. – А счастья нет без сплава веры, надежды и любви! И когда люди находят в себе силы понять это, тогда они своей душой согревают друг друга. Тогда и случается то, что и должно – просто чудо. Просто – любовь.

То ли и в самом деле давнишний сон, как уверяла Надежда, был вещим, то ли помогала осенившая их всех окрыленность, но со временем действительно все уладилось. У каждой проблемы нашлось решение.

Тамара, наотрез отказывавшаяся работать у мужа, потому что боялась злых языков, смогла работать вместе с ним, но – самостоятельно. Воротников, когда немного схлынуло опьянившее его счастье, разделил свое предприятие на два. Ту часть работы, которая была связана с анализом ситуации в мире финансов и поиском надежных и выгодных вариантов размещения средств, он взял на себя. А фирмой, которая, по договору с первой, отыскивала и обслуживала российскую клиентуру, заведовала Тамара Владиславовна. Такая структура позволяла им работать бок о бок, но избавляла ее от ощущения своей второсортности. А окружающих – от подозрений, что ее влияние на дела и людей не от умения работать, а от влюбленности хозяина.

За год Тамара сумела настолько четко организовать работу поверивших в нее сотрудников, что их зарплата нередко превышала получки тех, кто после раздела остался у Валерия. Что вызывало у того ревность и неспортивные намеки на то, что она «переманила» лучших. Больше всего он завидовал тому, что на его жену с присущей ей безоглядной энергией работала в качестве консультанта Надежда Кузнецова.

Надежда, вкладывая в фирму подруги свои деньги и обучая сотрудниц, категорически противилась любой попытке Тамары принять на работу сотрудника-мужчину.

– Результат, – настаивала она, – должен быть кристально чист: успех, рядом с которым ни одного мужика!

Олег Комаров, слыша подобное, только молча подмигивал Воротникову.

Но проблемы на работе оказались сущим пустяком в сравнении с тем комплексом, который обнаружился в Тамаре по отношению к детям. Особенно к их будущему ребенку, которого у нее выпрашивал Валерий и которого Тамара попросту боялась рожать. Слишком глубоко, оказывается, въелось в нее убеждение, что она порченая, что ей не только поздно, но и вообще не суждено родить здорового ребенка.

И никакие обследования, сделанные с помощью самых совершенных методов и аппаратов, не могли ее разубедить. Пусть врачи и ученые в один голос твердили о том, что у нее нет патологии, что в ее силах дать жизнь здоровому малышу, она боялась.

Однако любовь и в самом деле способна на чудеса.

Возможно, Валерий начал заниматься с Зайкой ради того, чтобы успокоить жену. Может быть, он начинал это только из элементарной вежливости. Но с течением времени у взрослого с поседевшими висками мужчины и у девочки с беспомощно откровенными глазами наладилось редкостное взаимопонимание. Тамара уже не могла сказать, к кому дочь расположена больше. И дело было даже не в том, что Зайка сама и вполне естественно стала звать Воротникова папой. И не в том, как он гордо и нежно откликался на ее зов.

Они в самом деле оказались родственными душами.

Валерий умел, видать, нечто, чего Тамара не умела. Общаясь с ним, а все их с Зайкой разговоры вертелись большей частью вокруг компьютера, девочка преображалась на глазах. Речь, отрывистая и малосвязная долгие годы, делалась все бойче и четче. Пальчики, прежде беспомощные и неуклюжие, обретали силу и точность. Научившись порхать над клавиатурой персоналки, они уже не уступали в проворстве и аккуратности рукам сверстниц.

Той ниточкой, потянув за которую Валерий помог Зайке преобразиться, стала мультипликация.

Валерий, благодаря консультациям с медицинскими светилами, на которых не жалел денег и времени, сумел вовремя разглядеть талант девочки. Талант, который позволял ей, освоив вполне стандартные наборы приемов в компьютерной программе, создавать сюжеты, трогающие любую душу. Разумеется, сама Тамара просто не смогла бы научить дочку всему этому. Да, наверное, она одна, в силу зашоренности и не поняла бы, насколько эти «игрушки» и «мультяшки» важны.

Да, она, мать, оказалась права, веря в будущее дочери. А Валерий, поверив жене, сумел ее правоту сделать лекарством.

У Зайки не было органических нарушений мозга. Было то своеобразие одаренной натуры, которое людям средним, тем, кого в силу их количества принимают за нормальных, кажется уродством. Если дочь Тамары и отставала в развитии, то лишь в тех областях, которые инстинктивно не считала для себя интересными и нужными. Давно ведь замечено: чем умнее и сложнее живое существо, тем больше ему нужно времени, чтобы созреть, чтобы выйти из младенчества.

Хищники взрослеют быстро.

Художники – долго.

Самое важное открытие произошло незаметно.

Даже Валерий, проводивший с дочерью жены часы и часы, не сразу осознал случившееся.

Сначала Зайка просто экранизировала книжки, которые уже читала с быстротой, вполне соответствующей ее возрасту. Порой она создавала маленькие мультфильмы о событиях своей жизни. О том, например, «как мама избавляется от большой попы» или «как папа забыл про свой день рождения». С удивительной точностью девочка лаконичными штрихами в минимальное время умела показать забавное в грустных моментах обыденности. У нее оживали и оказывались содержащими бездну смысла самые банальные, казалось бы, снимки и случаи.

С недетским чутьем подбирала, синтезировала она и музыку к своим «мультяшкам». Программы для этой работы были непросты, но она научилась справляться с ними. В этом деле она с помощью гувернантки-воспитательницы быстро опередила своего компьютерного наставника Воротникова, которому, как говорится, медведь на ухо наступил.

Однажды из разговоров взрослых Зайка узнала, что папа с мамой никак не могут найти сценариста и режиссера, которые бы за приемлемую сумму смогли сделать для них рекламный ролик. Такой и чтобы по делу, и чтобы не вызывал оскомину после десятого, сотого показа.

Девочка, которая к этому времени с помощью репетиторов уже заканчивала пятый класс, сумела ухватить суть. И вот однажды она пригласила родителей посмотреть свое творение.

Валерий был в полном восторге, а Тамара не знала, что и думать. Вроде бы интересно и уж никак не хуже той белиберды, которую с раздражающим зрителей упорством крутят по телику. Но в то, что ее дочь способна сделать работу, которой взрослые учатся годами, ей никак не верилось.

Воротников уговорил ее на эксперимент.

«Мультяшку» Зайки перегнали с компьютера на видеопленку и отнесли на телевидение, представив как продукцию собственного рекламного отдела. Там, ничего не заподозрив, взяли деньги за время и выдали несколько раз в эфир.

А потом, еще до того, как эффект рекламы повлиял на доходы фирмы, посыпались звонки от желающих заказать клип новому на рынке мастеру.

И Зайка стала знаменитой.

Конечно, сказывалось то, что она работала мало, берясь только за то, что ей было интересно. Разумеется, шлифовать и доводить клипы до кондиции ей помогали профессионалы. Но их вклад зачастую не выходил за пределы обычного редактирования, которое требуется и трудам самых признанных профессионалов.

Когда изумленная Тамара показала мужу банковскую распечатку с гонорарами дочки за самый прибыльный месяц, Валерий Захарович хитро подмигнул:

– Теперь ты поняла, насколько я хитер и коварен? Я ведь на тебе по расчету женился. Знал, что наша Зайка – не девочка, а золотое дно! Вот скоро совсем одряхлею и брошу работать. Буду жить на ее труды.

– Вот и хорошо, папа, – встряла дочь, которая разве что только в спальню не сопровождала их, если они оба были дома. – Я тебя беру к себе. Будешь моим импресарио.

В неброской пятикомнатной квартире Воротниковых, занимающей этаж небольшого, еще купеческих времен дома, девочке принадлежали две комнаты. Поменьше – обычная детская спальня. А в большей, где стояли два мощных компьютера, она занималась с репетиторами и создавала свои рекламные шедевры.

– Погоди-погоди. – Валерий Захарович, обняв супругу за плечи, показал девочке на выросший мамин живот. – Я ведь жадный. Вот дождусь, когда она мне еще одного вундеркинда родит. И тогда уж точно – брошу все свои делишки.

Когда клипы Зайки предложили представить на конкурс «XXI век», никто не удивился. Выяснилось, что, пройдя отбор, творения девочки вошли в число претендентов на гран-при! Это стало сенсацией, и журналисты проходу не давали, прося интервью у «Золушки XX века» и ее мамы.

Тут уж семейство Воротниковых запереживало всерьез. Пришлось даже сменить большинство телефонных номеров в офисе и дома. Впрочем, волновались взрослые. Сама Зайка с проснувшимся в ней, но еще детским меркантилизмом считала, что известность сама по себе – приз. Ей нравилось работать на заказ, но она хотела выбирать самых интересных заказчиков.

Тамаре успех дочери виделся воплощением ее реванша над всеми, кто брезгливо кривился или безразлично разводил руками в прежние годы. Не приз, не шумиха, привлекающие рекламодателей, нужны были ей. С проснувшейся вдруг мстительностью она хотела, чтобы о славе дочери узнали все те, кто, как самозваные судьи и палачи, отказывали им в возможности счастья.

Она так беспокоилась, что Воротников засомневался: а стоит ли ей присутствовать на праздничном вечере, когда будут подводиться итоги конкурса? Не повредит ли нервное напряжение малышу?

– Ты знаешь, родная, – урезонивал он жену с присущей ему иронией, – ты, забеременев, поразительно омолодилась. Прямо лет на десять!

– И что с того? – подозревая подвох, покосилась Тамара, которой многие говорили о том, что сейчас ей тридцати шести никак не дашь.

– А то, что ты и умом, милая, видать, стала сущим ребенком. Да наплюй ты на эту премию. Главное, что талант Зайки признали. А какой у нее будет номер в итогах конкурса – чепуха.

– Нет! Это глупо, но – хочу: пусть знают!

– Кто?

– Все! Пусть знают, что я… что она… мы счастливы!

Воротников, уже прекрасно разбиравшийся, когда его дражайшую половину бесполезно переубеждать, пожал плечами.

Но весь праздничный вечер он сжимал ее руку, свободную от цветов. И она чувствовала, как его прикосновение успокаивает, снимает напряжение. Когда на сцену вызвали Зайку, чтобы вручить серебряную статуэтку, Тамара Владиславовна, совсем обмякшая от усталости, радости и слез, убедилась: Валера опять оказался прав.

Ей уже было все равно, много или мало знакомых узнают о ее триумфе. Гораздо важнее, что знают эти четверо: муж, Зайка, Надежда, столь упорно твердившая ей, что жизнь прекрасна и удивительна – для тех, кто ее таковой считает…

И четвертый – самый близкий – соучастник радости Тамары, ее сын, похоже, был с Надеждой полностью солидарен.

Петр Николаевич Акимов


Книги, интервью и статьи психолога, автора оригинальной системы «Диагностика Судьбы» наверняка известны читателю. Однако впервые Петр Акимов выступает без псевдонима и как автор детектива.

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

После ознакомления с содержанием данной книги Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю