355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Оксана Усенко » Дар (СИ) » Текст книги (страница 29)
Дар (СИ)
  • Текст добавлен: 19 апреля 2017, 23:30

Текст книги "Дар (СИ)"


Автор книги: Оксана Усенко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)

А Амина ехала вперед, рассеянно вспоминая разговор с Сапфир.

« – Жизнь – это не весы, которые нужно постоянно держать в равновесии, жизнь – больше похожа на колесо с противовесами внутри. Оно движется именно за счет того, что попеременно то одна то другая сторона перевешивает,– неспешно говорила чародейка, залечивая раны Амины. – То, что люди, маги стремятся к стабильности, уравновешивается их желанием перемен. Стремление Светлых переделать мир по своему разумению в какой-то момент было толчком вперед, но сейчас пришло время второго противовеса.

– Вы что же предлагаете играть на стороне противника?– изумилась девушка, глядя на чародейку и странно ощущая ее лечение, словно ей не восстанавливают поврежденные части тела и органы, а создают их заново.

– Не предлагаю. Просто объясняю, почему именно на той стороне сейчас оказался перевес, это необходимо, чтоб мир развивался дальше, а не превратился из чистой реки в болото.

– Но на этой стороне мои друзья!

– И что? Чтобы сместить застрявшее колесо не обязательно рубить лес, достаточно выкорчевать пень который блокирует движение. Тьме совсем не обязательно всех убивать… Да ты уже начала его смещать, подружившись и освободив эту Силу. Дальше – будет проще.

– Но этим я защитила город от лишних жертв и разрушений!

– Да, и дала фору темным. Так что одно не противоречит другому. Ты пробила брешь в нерушимой плотине. Ты ведь не только от заклятия темных освободила силу этого мира, но и от заклятия каменного разума, которым он ее связал в начале своего становления… Ему не нужна была бурная река, и он сковал ее, закрыл непроницаемой плотиной, оставив маленький ручеек, достаточный для того, чтоб преобразовать ее силу в подходящую для светлых магию…Мы со Святославом строили цивилизацию, расчищая место и упорядочивая дикий мир. Мы думали, что творим благо…

– И почему меня терзают смутные сомнения в том, что вы и сейчас так думаете?

– Потому, что так и есть, а ты отлично чувствуешь эмоции.

– Ну-ну, хотелось бы верить. А кто такой Святослав?

– Мой друг, мой муж, мой соратник… Мы, сопровождая Каменный разум в его блуждании во вселенной, пришли в этом мир втроем. Святослав, Мирослав и я. Мирослав увлекся самим миром, а мы – людьми… В какой-то момент наши пути разошлись – Мирослав стал просто Великим. Вернул себе древнее родовое имя, ушел от людей и суеты. Стал и для людей и для магов практически сказкой. Сам по себе. Его существование никак не влияло на мир. Мы же активно жили. Создавали, воевали, строили. Мы хотели создать идеал, подчиняя себе существующие законы и обстоятельства. Но в какой-то момент проскочили черту баланса. Просто увлеклись, заигрались, как дети… Святослав первый заметил беду, попытался изменить ситуацию, но для него это не очень хорошо закончилось. Сил уже не хватило. Он не смог все изменить, только отсрочил беду… Единственное, что я для него могла сделать – остановить на грани, быть якорем, который задержал его в межмирье, до тех пор как я смогу к нему присоединиться.

– Так вас там, за чертой бытия кто-то ждет?

– Можно и так сказать – Сапфир улыбнулась. Каменный разум не может влиять на межмирье, а иначе б Святославу не поздоровилось.

– Каменный разум был против того, чтоб вы спасли мир?

– Конечно. Это означало существенное ограничение его. Если мир погибнет полностью, он просто отправится дальше, но пока мир, в котором он обосновался, живет – он привязан к нему. Раньше мы были авангардом, мы расчищали дорогу для Каменного разума и его адептов. Сторона света – хорошо звучит… Продуманно, красиво. Я тоже на это купилась – Сапфир грустно улыбнулась. – Имея дело с сущностью, которая более древняя, чем некоторые миры, нужно «держать ухо востро».

– И где вы такую умную только откопали?– хмыкнула девушка.

– Встретили на тропинках межмирья.

– А это где?

– Это там, куда и тебе когда-то будет доступ…

– Конкретный ответ, – улыбнулась Амина.

– Довольно тяжело описать словами пространство, аналогов которого ты никогда не наблюдала. Это просто нужно ощутить. У тебя есть все задатки, когда то найти туда дорогу…

– Ладно, поверю на слово.

– Каменный разум и тебя бы не пощадил, да не может. Ты сама по себе как решето. Все удары направленные в тебя, не находят опоры, плоти для того, чтоб поразить, а вот силы в них вложенные остаются тебе как дар.

– А подарочков этих было уже…

– Да.

– Прям не знаю, что от кого. Хоть бы открыточки прилагали, что ли, благодетели вы мои. И… Та рыба? При акклиматизации?

– Да. Каменный разум не пытался тебя сделать сильной, он пытался силами Аммолита тебя убить…

– Какой милашка…

– Ты угроза самому его существованию и свободе… И он был прав. Ведь темные маги просто нашли способ дернуть за уже имеющуюся цепь на Тьме, но саму цепь, сковавшую, связавшую силу этого мира создали не они, а Каменный разум нашими руками.

– Час от часу не легче… Но сейчас почему Тьма мне помогает? Ведь я собираюсь освободить Бремора, Мераба и остальных из плена! Адептов каменного разума и света.

– Молодец. И Тьма тебе в этом поможет…

– Но ведь это против интересов темных!

– Против сиюминутных интересов некоторой части темных. Но в целом жизнь этих людей ничего не решит…

А вот жизнь твоей подруги…

– А с ней то что?

– Она владелица кинжала света. Чистый свет, хоть и претензией на равновесие. Свет подчинит ее себе, заставит противостоять Тьме любой ценой.

– Но если Тьма – это суть мира…

– Да, Светлая не выстоит. При всех талантах и силах. А если к ней присоединятся сильные светлые маги – может отвоевать некоторую часть, но ценой своей жизни и всех, кто будет в тот момент на ее стороне.

– Нифига себе расценочки… И что же делать? Я не хочу ее смерти…

– А вот это тебе решать.

– Как? Подскажите! У вас же есть мысли по этому поводу!

– Есть. Но это мои мысли. Мой опыт помноженный на знания. А мой жизненный путь устлан ошибками и я не желаю ими делиться с тобой. Запомни, сила Синей звезды не в логике и опыте, а в интуиции. Ты должна в первую очередь чувствовать Альмандин. А чувства иногда противоречат любой логике и видимому здравому смыслу. Далеко не каждый, даже обладая отличной логикой и знаниями, увидит за страшным степным пожаром новую жизнь или рассмотрит за грандиозным строительством – глобальную разруху.

– То есть вы предлагаете мне делать первое, что придёт в голову?

– Делать то, чего тебе хочется… Да и потом, до сегодня тебя этот метод не подводил.

– Ну как сказать… – если бы не вы – идея с освобождением Тьмы не выглядела бы такой уж удачной…

– Если бы не эта идея, я бы еще возможно пару десятков лет лежала мертвым грузом в храме, нигде толком не присутствуя, мир рассыпался частями, погребая под собой все больше и больше жизней, а твои друзья точно погибли.

– Э-э-э…

– Одно влечет за собой другое. Откровенная глупость на первый взгляд, может вполне сказаться самым мудрым решением, а выверенное и здравое со всех позиций действие, может привести к катастрофе.

– Замечательно.

– Именно так. Не обижайся, когда жизнь будет преподносить тебе неприятные сюрпризы. Возможно, вовремя принятая прививка мелкой неприятностью, спасет тебя от большей.

– То есть на Бремора не сердиться, что он меня таки обхитрил, сыграв на любви к городу и получив обещание его защищать?

– Он схитрил совсем немного… И не сильно пошел против твоего собственного желания спасти город.

– И, такая мелочь, совсем немного применил магию… Я знаю. Тьма мне показала этот практически незаметный фокус.

– Да… Но в итоге ты же в выигрыше?

– Ну-ну… А также не обижаться на ваши попытки меня прихлопнуть…

– Их цель я тебе тоже объяснила…

– На кого еще мне не стоит обижаться? Огласите, пожалуйста, весь список.

– На Мераба…

– Ну, то, что он меня не любит, я уже слышала. И в принципе понимаю, какую задачу ему ставил Бремор…

– И не только Бремор…Ты отлично справляешься. Ведь помочь ему, исполнив сокровенное желание, при всем этом понимании, не передумала – улыбнулась лучезарно Сапфир.

– Ну, хочется ж взглянуть в эти зеленые глаза, и желательно живые. Понять была там хоть искренняя симпатия или только задание, по физиономии съездить или поцеловать на прощание, тут уж как пойдет – пожала плечами Амина. – Я так понимаю, что теперь в этом мире только ленивый не попытается меня использовать, обмануть, кинуть, вонзить нож в спину или просто убить при встрече? – грустно улыбнулась девушка и вопросительно посмотрела на Чародейку.– Для светлых я темная, для темных – светлая, для людей – маг, для магов – нечто непонятное…

– Вполне возможно. Но не обязательно. Все будет зависеть от твоего выбора и того, чего этот мир захочет от тебя.

– Домой, что ли сбежать от всех этих ребусов?– с тоской протянула Амина.

– Дома будет не так интересно. Ведь Альмандин кроме требования что-то сделать, еще и щедр на подарки.

– То есть сбежать я могу?

– Нет ничего невозможного. Сила твоего желания – страшная штука.– пожала плечами Чародейка. – но, по-моему, ты не хочешь. Или я не права?

– Пока, наверное, не хочу.

– Уже хорошо. Здесь много чудес и тебе будет доступно большинство из них. А потом…

– А будет это «потом»?

– Будет. У тебя точно будет…»

Амина, тряхнув головой, отогнала воспоминание и погладила коня по гриве, осматривая открывшийся ей по выходу из Черного леса пейзаж. Необъятное пространство холмистой зеленой степи и синие со снежными шапками горы вдалеке.

– Поехали, Ветер. Часть проблем мы решили, остальные – будем решать по мере поступление. Мне обещали дальнейшие чудеса… И, для начала, я хочу узнать, что за теми горами…

Конец.


Киев 2017








Пояснения:

Аммолит – город на летающем острове. Столица одноименного государства.

Народ райи – полудикий народ с жестокими традициями. Одни из коренных жителей.

Летяги – небольшие двух-четырехместные капсулы, работающие на основе использования магии острова, летающие невысоко над поверхностью земли.

Колибри – огромные верховые птицы.

Блуждающие двери – двери управляемые каменным разумом. Часто приводят путешественников в мир Аммолита, наделяя разными способностями. Одинакова только способность предоставляемая всем путешественникам, которых они сами «нашли» – понимать все языки. Последние несколько столетий работают «только на вход».

Эль – Жрец, помошник Бремора.

Бремор – Жрец архива, ректор Академии магии, кафедра тайных знаний.

Эвклаз – рыжеволосая амазонка.

Лес – невысокий пухленький паренек. Студент академии магии.

Ваня – высокий, русоволосый и кареглазый. Студент академии магии.

Ваня большой – Студент академии магии.

храм Чародейства – храм, где готовят жриц. Храм организован и управляется Чародейкой Сапфир.

Центральный храм – храм и орган администрирования жизни города.

Чертов сполох – Рогатый гриб. Лесная, довольно агрессивная сущность, житель Черного леса. Если побеспокоить – испепеляет любого вместе с броней и артефактами, подошедшего к нему на десяток метров, до состояния горстки сизого пепла.

Черный лес – один из немногих участком мира в котором сохранились источники темной магии. Населен большей частью «зеленым народом» – мавки, лесовики, кикиморы и прочие сущности. На контакт с белыми магами не любят выходить.

Анаконда – преподаватель академии. Кафедра живой материи.

Сапфир – жрица Храма чародейства. Ослепительно красивая женщина.

Языки – арский (язык области в которой появились девочки), всеобщий, аммолитскитй, виалинский (язык чародеек и заклинаний).

Огненная дорога – заклятие, выжигающее все живое в радиусе нескольких километров. Применяется очень редко в силу огромного расхода магии и мирных времен.

Этран – Шаман райй. Бывший путешественник.

Эльмира – Жрица ордена Тени, сестра Эвклаз.

Дрозера хищная – гигантская росянка, питающаяся как живностью с зачатками магии так и зазевавшимися мелкими магами. Людей не ест. обитатель влажных лесов Экдонии.

Экдония – страна в тропиках.

Барс – преподаватель боевых искусств.

Кунай – продолговатый, плоский клиновидный стальной предмет напоминающий лист с тонкой рукояткой, несколько похожий на кинжал. На конце рукояти кольцо. В отличие от кинжала,  ребра и лезвие кунай не затачиваются, либо затачиваются только с одной стороны. Им можно высечь огонь, ударяя по кремню, применить как короткий клинок в рукопашном бою и наконец, для метания в противника.

Сигрид – Легендарная чародейка прошлого. Владела катаной, которая досталась Амине.

Горы Харрах – магические блуждающие горы, в которых расположен замок Великого и водятся ночные стражи (огромные совы – охотящиеся в ночном небе на все живое.)

Великий – Беибишир Аминор третий, он же Мирослав. Отшельник. Великий магистр ордена камня и ветра.

Ник – студент академии магии.

Сарления – цветок, лепестки которого при определенных манипуляциях эффектно взрываются.

Цимик – студент академии магии.

Кинжал света (Ликин) – небольшой. Ручка кинжала оплетена головой змеи и украшена достаточно крупными изумрудами. Имеет силу как убивать так и исцелять. Свойства описаны в учебниках, так как в свое время принадлежал Сапфир. К нему прилагаются: подвес как символ ответственности, браслет со змеей, как доказательство и символ мудрости, который замыкает на себе все светлое и доброе, серьги в форме круга с кинжалами внутри, которые должны символизировать мудрость и холодную голову, беспристрастность и объективность во всем. Они дают возможность всегда принять правильное и объективное решение.

Вик – лекарь академии.

Амелия – кафедра тайной магии. Преподаватель. Очень любит студентов учить практикой – озверевшие бытовые предметы – ее конек.

Харугма – большая золотисто-розовая рыба. Невероятно вкусная и всего с тремя костями. В сочетании с белым хлебом – потрясающее блюдо.

Ленточник – морской хищник, напоминающий трехщупальцевого спрута. Соприкосновение с открытым воздухом для него смертельно. Размер – больше человека.

Ягоды гуарани – ярко оранжевые крупные ягоды внешне похожие на клубнику. Пополняют магический резерв, и помогают быстро восстановится организму. Спеют с наступлением ночи, к утру осыпаются и исчезают. Смертельный яд для светлых магов.

Хуг – повелитель джунглей. Старое загадочное существо с огромными магическими способностями. Коренной житель мира.

Песчаные подземелья – место обитания драконов и добычи кристаллов. Стеклянные магические скалы.

Аз – путешественник из мира Лики и Амины. Прибыл давно.

Альмандин – мир в котором происходят описываемые события.












    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю