Текст книги "Бесценный дар (СИ)"
Автор книги: Натан Темень
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
Она видела, будто перспектива мира приблизилась и отразилась, как в изогнутом зеркале. Города разрушались на глазах, ломались и падали, как карточные домики, гордые небоскрёбы. Взрывались заводы, выпуская клубы багряного огня. Погибающие электростанции оставляли после себя выжженные пустоши, уничтожая остатки того, что не смогло разрушить землетрясение. Огненные валы прокатывались по земле, за ними шла вода, смывая гарь и пепел. Там, где они проходили, оставалась лишь смерть.
И как венец всему, поднялся и затянул небосвод мутный, беспросветный слой безжизненного тумана, поглотившего солнце.
* * *
Астра приподнялась, задыхаясь и дрожа. Она не понимала, почему может ещё видеть и воспринимать всё это. Густой воздух, застывший, как желе, вибрировал на низких нотах отдалённым эхом апокалипсиса. Так и висела над поляной застывшая в полёте стрекоза.
– Довольно, – раздался голос. Астра с трудом повернула голову. – Довольно.
Последние признаки человечности исчезли. Возле алтаря сияло огненное существо, похожее на сгусток пламени.
Второе, другого цвета, сияло напротив. Их голоса раздавались прямо внутри головы девушки, минуя такие мелочи, как слух.
– Это то, чего они хотели. Саморазрушение, – прогудел один голос.
– Но я этого не хочу, – ответил другой. – Мы не хотим. Ещё рано.
Астра увидела цепочку дрожащих огней. Они сияли на месте плоских валунов, обрамляя поляну горящим кольцом. Эти огни имели человеческие очертания, и, казалось, тоже прислушивались к происходящему.
– Процесс запущен. Его не остановить, – прогудело первое существо. – Прими эту данность, брат. Прими эту землю во владение вместе со мной.
– Нет. Ещё нет. Найди развилку, брат. Дай им шанс.
Гудение огня. Человекоподобные огненные существа покачиваются вокруг, внимая судьбоносным словам.
– Хорошо. Пусть будет так.
* * *
Глухо брякнул о траву металл, котелок перекатился и застыл, качнув закопчённым боком. Звякнула помятая дужка.
Пропищала и смолкла мелкая птица. Зашуршали сухие иглы над головой. Вернулись звуки. Застывший ветер ожил, принялся трепать ветки, но не было уже в нём безумной ярости. Багрово-чёрные тучи быстро расползались в стороны, открыв повисший над землёй, над улёгшимся присмиревшей кошкой горизонтом, ослепительный солнечный диск.
Задвигались, оживая, люди. Поворачиваясь, моргали, вертели головами по сторонам. Шагнул, пошатываясь, иноземный гость в галстуке-бабочке. Взглянул на багровеющие тучи, перевёл глаза на скорчившегося на земле господина Мозеса, и истерически засмеялся. Визгливо смеясь, сорвал с шеи галстук-бабочку, с силой швырнул в неподвижное тело бывшего главы Ордена и отвернулся, мотая опухшими, покрасневшими щеками.
Покашлял, прочищая горло, премьер. Он был бледен, руки беспокойно гладили пиджак, шарили по карманам, и секретарь быстро подал ему пластиковую бутылочку с минеральной водой. Премьер жадно глотнул, перевёл дух и машинально сунул бутылку в карман. Из кармана вывалился смятый галстук.
Высшие магистры Бенедикт и Никодим, обнявшись, рыдали друг другу в плечо. Сестра Гонория, повиснув на Евстахии, плакала и смеялась, оглаживая престарелого магистра по спине. Евстахий помаргивал, словно только что проснувшись. Перевёл взгляд на Гонорию и робко погладил её по растрёпанным волосам. Сестра всхлипнула. Магистр Митрофан, ступая медленно, как во сне, собирал свалившиеся на траву ритуальные чаши в холщовый мешок.
Господин Кулябин вытащил из кармана зажигалку. Со щелчком выскочил огонёк, Игорь Иванович поднёс его к зажатой в зубах сигарете. Пыхнул, выпустив облачко ароматного дыма. Взглянул на Астру и виновато улыбнулся.
– Извини, девочка. Глупая вышла шутка. Если бы я знал, что ты жива…
– Ты всё равно поступил бы так же, – сказал Фома. – Он взял Астру за руку, она вырвалась. – Я тебя знаю.
– Так это была шутка? – прохрипел премьер, и зашёлся в приступе кашля. Торопливо глотнул из бутылочки.
– Как бы ещё они признались? – невозмутимо ответил Игорь Иванович. – А здорово бумкнуло. Виртуоз я всё-таки. Ювелирная работа.
Он неожиданно широко улыбнулся, и на миг стал прежним Игорьком, что двадцать лет назад взрывал петарды в кабинете генерального директора.
– Астра, – сказал Фома. Он взял её за руку, и она замотала головой. Ей хотелось плакать. Она чувствовала странную лёгкость, словно сбросила с себя страшную тяжесть, которую несла так давно, что заметила только, когда избавилась от неё. И ещё она ощущала, что её червячок всё ещё здесь, невидимо обвился вокруг лодыжки. И она не знает, что с ним делать. Что делать с Фомой. Что делать со своей жизнью.
– Тогда, когда ты приехал за мной, ты знал? Знал, кто я?
– Астра, не плачь. Я всё тебе объясню.
– Иди к чёрту! – крикнула она, вырвала руку, и зашагала прочь, не разбирая дороги. Глаза защипало, слёзы мешали видеть, она вслепую переступила сдвинувшийся с места круг из плоских валунов, и пошла к дороге. К дороге домой. Где ждала Дуняша и витал дух бабки Матильды.
Эпилог
– Совсем сдал старик, – Базиль отпустил руку брата Альфреда и перевёл дух.
Пока потрясённые граждане приходили в себя, Базиль с Викентием подхватили стоящего на коленях наставника, вывели с поляны и потащили через сосняк.
– Тебя бы так приложили, – пропыхтел Викентий, придерживая Альфреда за талию. Наставник тихо покачивался. – Не встал бы. Ходу. А то ещё вспомнят, что мы там были.
Они подхватили брата под локти, и повлекли вперёд. Сквозь белый частокол берёзок мелькнула дорога.
– Куда теперь? – Базиль прислонил Альфреда к придорожному столбу. Альфред прикрыл глаза.
– Отлежаться бы, – сказал Викентий. Он задумчиво пошарил в кармашке куртки. Вытянул коммуникатор и ткнул пальцем. – Те тётки, блондинки крашеные. Они ж местные.
– Думаешь, они тебя вспомнят?
– Твоя брюнетка, когда от тебя отлипла, пищала, чтоб в любое время. – Викентий гаркнул в трубку: – Девчонки! Привет! Да, это мы!
Базиль потрогал припухшую губу. Вздохнул, отлепляя Альфреда от столба.
– Ждут, – деловито сказал брат, сунув в карман комм. – Тащим Альфреда к перекрёстку. Сейчас подъедут.
– А старика куда? – спросил Базиль, закидывая руку наставника на плечо. – Тоже к девчонкам?
Викентий оглядел безучастно переставлявшего ноги по пыльному тракту учителя. Тот, не отрываясь, смотрел на дорогу, убегающую за розовеющий горизонт.
– К девчонкам. Хуже уже не будет.
Он взялся за Альфреда с другой стороны, и они вдвоём повели брата к развилке.
* * *
Магистр Митрофан устало помаргивал покрасневшими глазами, сжимая потными ладонями руль. Посты на дороге ещё не сняли, и сейчас ему не хватило бы силы, даже чтобы дать взятку инспектору. Не то чтобы отвести глаза спецам. Но впереди шёл серый седан, и небрежный жест в сторону фургона, где дремали магистры, что делал каждый раз майор Зуйков, оказывал магическое действие. Постовой брал под козырёк, почтительно возвращал удостоверение, и отступал к обочине.
– Надо избрать главу Ордена, – сонно пробормотал Высший магистр Никодим.
– Мы ещё до города не доехали, – проворчал в ответ Высший магистр Бенедикт.
Он посмотрел вглубь фургона, где дремал Евстахий, привалившись к стенке. Рядом свернулась калачиком на сиденье сестра Гонория.
– А впрочем… Что вы скажете, друг мой, о временном исполняющем обязанности? Кандидатура уважаемого Евстахия кажется мне вполне подходящей.
Никодим проследил за его взглядом. Престарелый магистр тихо посапывал, сложив узловатые руки на коленях, и мерно покачивая головой.
– Пожалуй, – задумчиво произнёс Высший магистр. – Друг Евстахий – опытный член совета. А сегодня он просто превзошёл самого себя, защищая наше дело.
– Да, достойная кандидатура, – подтвердил другой член совета, глядя на мирно дремлющего престарелого магистра. – Думаю, он всех устраивает.
– Тогда я, с вашего позволения, соберу совет по приезде, – довольно откликнулся Высший магистр Бенедикт, потирая ладони. И добавил, примирительно подняв руки в ответ на поднявшийся ропот:
– Конечно, конечно! Выдержим достойную паузу. Нам всем нужно отдохнуть.
Члены совета, придя к согласию, расслабились и задремали, отвернувшись от ничего не подозревающего, мирно качающего во сне головой магистра Евстахия.
* * *
– Это будет репортаж века, – человек в комбинезоне, обшитом кармашками и лямочками, снял кепку и тряхнул головой. По плечам, затянутым в плотную серую ткань, рассыпались огненно-рыжие волосы. – Наш проект выйдет в первую десятку.
Анна стянула чёрные очки, закрывавшие пол-лица, повернулась к водителю седана и ласково потрепала по щеке:
– Ты просто чудо, Зуйков. Проси, что хочешь.
– Что хочу? – откликнулся полицейский, скосив взгляд на журналистку. Та промурлыкала, крутя в пальцах крохотную видеокамеру:
– Кроме моей руки.
– Я и не надеялся.
– Просто я уже решила выйти за тебя.
Седан вильнул, свистнули шины.
– Ребёнку нужен отец. Ты согласен, Зуйков?
– С чем – что нужен отец, или жениться?
Она засмеялась:
– И то, и другое.
Он откашлялся, глядя на дорогу. Помолчал.
– Будущий отец Зуйков даст ответ сегодня вечером. Дай ему прийти в себя.
– Как ты официален, – промурлыкала Анна, потягиваясь на сиденье. – Ладно, я это заслужила. Можешь немножко подуться. Но только до вечера.
Полицейский кивнул, коротко глянул на открывшуюся под воротом комбинезона, который она успела расстегнуть, стройную шейку и разметавшиеся по плечам огненные пряди волос.
– До вечера.
* * *
– Меня вызывали, – майор Зуйков показал документ. Охранник кивнул.
– Вас ждут.
Полицейский толкнул дверь кабинета. У широкого окна стоял человек. При появлении майора он быстро обернулся, и мгновение смотрел на вошедшего следователя.
– Так вот как я выгляжу со стороны, – сказал хрипловато. Одёрнул манжеты, поправил идеальный узелок галстука. – Наконец-то. А то, как гляну в зеркало, так голова кружится.
– Надеюсь, вас не слишком беспокоили? – спросил полицейский, войдя в кабинет, и останавливаясь напротив. Хмыкнул: – А мой костюм мне идёт.
Облик его, как и стоящего напротив человека, подёрнулся дымкой, затрепетал и неуловимо быстро изменился. Теперь у окна стоял следователь.
– Да, всё прошло прекрасно, – полицейский следователь, отойдя от окна, проследил, как советник президента по дела Существ садится в удобное кресло и хозяйским жестом поглаживает полированные подлокотники.
– Много было работы? – спросил советник.
– Совсем не было. Заходил один раз президент, я сделал вид, что сплю.
Хозяин кабинета засмеялся, хлопнув ладонью по подлокотнику.
– Вы дали пищу для очередной байки. Но к делу. Ваш вопрос можно закрывать. Исчерпывающий доклад по делу об убийстве и документы вы найдёте у себя в коммуникаторе. Теперь о цене.
Он кашлянул, разглаживая идеальные манжеты. Полицейский нетерпеливо спросил:
– Как Анна?
– Ваша девушка сделала вам предложение. Я же говорил, всё получится. Просто нужен другой подход. Ваша подруга необычная женщина.
– Я знаю. Чтобы она осталась со мной, я готов был подписать договор с самим чёртом.
– Я не чёрт, любезный, – укоризненно отозвался хозяин кабинета. – Что за суеверия? Но дело ваше. Я получил возможность поработать на свежем воздухе, вы женитесь на женщине своей мечты. Кстати, вас ждёт сюрприз. Ну, не буду вас задерживать.
Он любезно указал на дверь, и полицейский, коротко кивнув, вышел из кабинета. Когда дверь за ним закрылась, советник по делам Существ вздохнул, откинулся на спинку дорогого кресла, и тихо сказал:
– Я получил даже больше, чем вы могли представить, господин полицейский. Наверное, я теперь ваш должник. Только вы об этом пока не знаете.
* * *
Астра толкнула калитку. Брякнула щеколда. Заголосил взлетевший на забор рыжий петух, надрывая переливчатое горло.
– Вернулась? – на крыльце стояла Дуняша. Она держалась за столбик навеса, прислонившись к перильцам, и смотрела на Астру.
– Вернулась, Дуняша, – Астра размотала окончательно сбившийся, пропотевший платок. – Спать хочу. Дай пройти.
– Тогда свою собачонку во дворе оставь, – прошипела Дуняша, взявшись за косяк, и перегородив путь наверх. Астре показалось, что у женщины глаза блеснули зелёным огнём, как у кошки. Она глянула вниз, где невидимый червячок обвился вокруг ноги.
– Дружок, брысь с ноги.
Невидимая тяжесть пропала, она заметила малиновый отсвет, перетёкший струйкой к навесу, где была поленница.
– Проходи, – Дуняша посторонилась, неловко шагнув вбок.
Астра прошла в комнату и упала на лавку, где не так давно сидела, глядя перед собой и сложив на платье узловатые руки, бабка Матильда.
– Дуняша, ты знала, что там, в лесу? Про поляну?
Дуняша подошла, стала напротив, глядя, как Астра стягивает кроссовки.
– Нашла травку-то?
– Нет. Не нужна мне твоя травка. – Астра сбросила куртку на пол. – Дай чаю. И поесть.
– Ишь, барыня, – сварливо ответила Дуняша, уперев руки в бока. – Сначала обувку подбери. Вон, наследила.
– Ты с кем разговариваешь? – устало сказала Астра, сдвинув брови и воззрившись на нахальную Дуняшу. – Я глава Ордена!
– А я папа римский. Пока не умоешься, ничего тебе не будет, – Дуняша подобрала кроссовки и отнесла в сени. Вернулась и встала, глядя на уснувшую прямо на лавке Астру. Нагнулась, провела ладонью по растрепавшимся серебристым волосам:
– Спи, девочка. Орден подождёт.
Конец книги
Иван Сусанин – исторический персонаж, крестьянин, известный тем, что, взятый в проводники вражеским войском, завёл его в глухой лес, откуда оно не могло найти выхода.



![Книга Химера [СИ] автора Екатерина Бакулина](http://itexts.net/files/books/110/oblozhka-knigi-himera-si-295187.jpg)




