355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Надя Яр » Имперский цикл (СИ) » Текст книги (страница 12)
Имперский цикл (СИ)
  • Текст добавлен: 15 мая 2017, 11:00

Текст книги "Имперский цикл (СИ)"


Автор книги: Надя Яр



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– Потому что хочу спасти, сэкономить жизни. – Он не хочет меня понимать, думал Кай; почему не хочет? – Торн куда лучше умеет воевать. И управлять государством. Как он получил генеральский чин, больше неважно. Он оправдал доверие императрицы, в этом я доверяю ей. Если я подчиню адмирала себе, как вы бы хотели, его воля будет сломлена, и мне придётся играть за него, как за ферзя в шахматах. Я угроблю намного больше людей. А то и вообще проиграю войну Орде.

– Не проиграешь. Ты уже не проиграл. – Кай рассказал Бао многое, и теперь падший мастер использовал это против него. – Почему тебя так беспокоит, сколько погибнет слепцов? Чем сильнее это порченое поколение подвыбьют на войне, тем легче будет дать галактике разумное устройство в послевоенное время.


...


Бывалый лифт старого небогатого блока медленно вынес Лину прямо на остановку. Автобус уже отлетал, и он был забит людьми. Лина ахнула, плюнула и пошла к маленьким жукоглазым такси, рядком дожидающимся таких невезучих. Опаздывать было нельзя. Её испытательный срок подходил к концу, договор должны были продлить. Жить без этой работы она не могла, поэтому рисковать не хотела.

– К блоку Ри Моджи, пожалуйста, – сказала она автоматике. – На пятьдесят восьмую платформу. И поскорее.

– Да, мэм, – откликнулся робот и вертикально поднял флаер в воздух. – «Такси Цои» всегда летают кратчайшим путём и как можно быстрее.


...


– Я потерял веру в республику, – сказал Кай Оками, – однако уклад, в котором подавляющее большинство безгласно, не назовёшь разумным. То, что вы предлагаете, даже не империя, мастер Бао. У простых имперцев есть способы принять участие во власти, хотя и не такие, как у нас. Но если признать абсолютное большинство народа слепцами и посадить над ними Совет Ордена, как вы хотите, люди не смогут уже для себя решать и планировать ничего. Они будут жить, как скот, безо всякой самостоятельности. Зачем вам это?

– Мне? Ни зачем. – Бао пожал плечами. – Оно не нужно мне, а просто есть. Это так, хочешь ты или нет. Слепцы не могут решать за себя и планировать – не то что войну или там небольшую эпоху, но даже утро и вечер. Это ещё одна причина нашей встречи здесь, на полюсе. Идём, – и он, восседая на пустоте, взмыл к выходу из колодца. – Я тебе покажу, как слепцы составляют планы. И чем кончается.

...


Флаер мастера Бао уже ждал вверху, на щите орла. Бао сам сел за руль, Кай – на место стрелка. Под ноги он старался не смотреть. Не слушать вопли пленённых душ.

– Ожидая тебя в гробнице, я кое за кем следил, – старик поднял флаер и взял курс на юго-запад. – Объект – типичный слепец в одном из блоков под нами. – Он ткнул пальцем в пол. Они летели над первыми блоками приполярья, растущими из массива горы Ханандао. Громады зданий затянула дымка. – Обычный такой человечек женского пола, вылетела минут шесть назад на работу. Ухаживает за инвалидами и больными в Ри Моджи, на одном из низких уровней. Неблагодарная работа – вонь, страдания некрасивых старых людей. Эта женщина только что выпила кофе – очень дурной, дешёвый – и ей скоро захочется в туалет. Она не любит ходить в туалет на работе, за это надо платить отдельно, но кофе важнее, это её любимый наркотик, и без него она не способна быть бодрой. В крохотной клетке, которую наш слепец называет домом, у неё стоит клетка поменьше со старым иланским зверьком. Ящерка эта тоже увечная, слепцы-садисты сожгли ей крыло и лапу. Хозяйка любит её. Животное спит с ней в постели.

Тор Бао аккуратно вписал флаер в рой транспорта в ущелье между блоков. Здесь эти артерии назывались стриты.

– Видишь вон то такси? Проследи мой взгляд, Кай, – Бао уставился в мерно текущий поток машин. – Там она, наш слепец. План на сегодня выглядит так: отработать, перекусив в столовой дома призрения, вернуться домой на автобусе – им она пользуется обычно, сегодня же опоздала – позаботиться о калеке-ящерице и спать. Лечь в постель! Это важно. Проспав часа три-четыре, слепец наш опять сможет как-то соображать. Встанет, немедленно выпьет кофе, включит свой комм и либо посмотрит какой-нибудь сериал, либо, что вероятнее, убьёт пару часов на любимом форуме сплетен. Ящерка будет лежать под настольной лампой и греться, это утешит слепца, дав иллюзию неодиночества и любви. Бессмысленно проведя свободное время, женщина эта опять ляжет спать и проспит часа два или три, до утра. Потом на работу. И так почти каждый день. В юности она пробовала писать небольшие пьесы и песни, они ей неплохо давались, но это она забросила – не хватает сил. Работа съедает её энергию, да и желания нет. Наш слепец ленива, как большинство людей. Путь наименьшего сопротивления – это тратить время впустую. Она и тратит.

Кай видел женщину теперь и сам. Одна, в такси. Она чувствовала себя достаточно бодро, что бы там Бао о ней ни думал. И в ней не чувствовалась ненависть к работе, к подопечным старикам. Она их... да, любила.

– Так собирается поступить и сегодня, и завтра. Ей кажется, будто так удобно. На большее она в жизни не претендует. Но, Кай, с этим планом возникла проблема: слепец вышла из дому на полминуты позже, чем надо. Заболталась на форуме и пропустила автобус. Пришлось взять такси. Деньги – полбеды. Слепец наш сидит и смотрит на город, поездка в такси ей нравится, только колени деть некуда. По-настоящему плохо то, что сейчас отключится автоматика. Системы здесь барахлят, слишком холодно, слишком мало финансов и много помех... Не дёргайся, мальчик, флаер не упадёт. Наш слепец в состоянии сама им править. Садится за руль...

...


«Такси Цои» несло Лину Ивер на несколько уровней выше, чем шёл автобус. Этот поток был быстрее. Такси летело по краю линии, слева и над головой нёсся многополосный рой дрон – грузовых, почтовых, шпионских. Чем выше, тем лучше – правило действовало и здесь. Лина откинулась на спинку кресла, наслаждаясь светом, скоростью и высотой. Но – облом: колени неприятно уткнулись в приборную панель. Такси было всё же маленьким и дешёвым.

И это сказалось. Флаер внезапно затормозил, растерянно выписался из потока и завис на обочине, в полутора милях над каменным дном планетарного города Гемма Ардента.

– Пилот?..

Молчание. Лина отыскала и нажала кнопку переговорного устройства. Обычная статика прерывалась клочками автоматического сообщения, которое давало понять, что центральная «Такси Цои» на неопределённое время вышла из строя, пожалуйста, оставайтесь на месте, большое спасибо за понимание.

Лина выругалась, решительно пересела в пустое кресло пилота, открыла сумку и вытащила свои водительские права.

– Спасибо за понимание, бля, – сказала она оглохшему роботу, вставляя карту в оверрайд, чтобы включить ручное управление машиной. – Сама поведу. Поехали дальше.

...


Флаер тронулся с места.

– У неё есть права, и карточка при себе. Предусмотрительно, – Бао говорил так, будто бы хвалил женщину в такси, но суть его слов была далека от тепла. – Ты знаешь, что в досветовую эру, до создания автоматических систем управления транспортом, дороги были смертельными западнями? Слепцы водили машины вручную, решая всё самостоятельно и планируя каждый свой путь. В авариях гибло больше людей, чем в войнах. Это и ныне так в примитивных мирах. На Гешу, где ты вырос, тоже?..

– Нет, – ответил Кай Оками. – Там слишком мало летают и ездят. Дорог нет, планета – пустыня. – Он следил за флаером Лины, зная, что надо смотреть и в будущее, как обычно делал. Но почему-то не мог. Не хотел. Что-то удерживало его взгляд в настоящем, чья-то тяжёлая хватка и вес. Кай сидел, как в кинотеатре, без действий воспринимая лекцию Бао.

– Смотри, что будет сейчас.

...


Всё произошло очень быстро. Жёлтый почтовый дрон с верхней линии потерял скорость и соскользнул во встречный поток. Такси, которым управляла Лина, неслось лобовым стеклом на него. Водительница рванула рычаг налево и вниз, уходя в боковую. Осиротевший дрон пронёсся мимо такси, едва его не задев. Лина начала было выдыхать, она же спаслась от смерти своими руками, но в этот момент грузовик, летящий в нижнем потоке и заходящий в сторону на посадку, задел брюхо флаера крышей. Такси подбросило в воздухе, словно конвертик. Не пристёгнутая Лина стукнулась головой о потолок, в глазах у неё потемнело. Надвигающейся справа стены блока она уже не увидела.

...


Кай понял, что здесь планируется, за секунду до катастрофы. Он потянулся волей, чтобы мягко остановить такси, не дать врезаться в грузовик, а затем в променад соседнего блока, но натолкнулся на стену сам. Стену чьей-то холодной воли. Флаер вмазался куда шёл, сминая прозрачный пластик и сталь. Лина ойкнула и умолкла, а люди и нелюди на променаде, вспыхнув паникой, кинулись врассыпную. Великий магистр повернулся к Бао, не веря в то, что случилось.

– Во времени я тебе уступаю, – старик был абсолютно спокоен. – Но не в пространстве, не в контроле над материей сейчас.

Кай поднёс к его горлу меч. Бао уставился на острие, как на дурацкую новость.

– Пожалуйста, – он пожал плечами. – Уже не держу.

Кай прыгнул к упавшему флаеру с места. Решил, что находится там, а не рядом с Бао – и вдруг там и был. Раньше ему это не удавалось. Не пробовал по-настоящему. Хотел телепортироваться, и не раз – помочь, спасти в бою соратника – но никогда не делал. До сих пор. Значит, и это возможно. Возможно всё, – так думал он, срывая искорёженную дверь такси, – это тоже.

Водительница не подавала признаков жизни. Её голова свисала под не совсем обычным углом. Кай силой воли зафиксировал её в пространстве и разорвал флаер почти надвое, чтобы достать. Руками. Лицо у Лины было разбито, сломана ключица, пара рёбер – и шея. Шея – хуже всего.

Времени ждать «скорую» не оставалось. Кай поднёс руки к вискам женщины, отступил на полшага из мира во Свет и начал чинить поломанное.

...


Мастер Бао смотрел, как мальчишка мечется вокруг раненого слепца. Он надеялся преподать Оками полезный урок, посеять семя для размышлений, однако плодов пока не было видно. Кай ничего сейчас не осмыслял, не смотрел на большую картину. Он был весь в настоящем моменте – захвачен откуда-то взявшейся вдруг привязанностью к спасаемой даме, далёк от безмятежности и совершенно не критичен.

Стыд, а не рыцарь Храма.

Бао вздохнул, включил комм и вызвал «скорую помощь».

...


Лина сипло вздохнула. Её пальцы дёрнулись, хорошо. Спинной мозг исцелялся – вот-вот совсем восстановится. Кай видел ландшафты, в которых бродила эта душа. Ей казалось, будто она ползёт по мосту, впереди вонь и дым, позади толпа, и она что-то ищет в мареве. Что-то маленькое, живое. Дым жёг лицо, ел глаза. Лина цеплялась за арматуру и продвигалась вперёд, невыносимо медленно в этом кошмаре.

Готово. Кай отменил фиксацию, подхватил Лину на руки и уложил наземь. Вокруг собирались люди, много людей. Его, конечно, узнали. Не глядя, Кай очертил себя и Лину кругом шагов в пятнадцать поперёк, чтобы «скорой помощи» было где сесть. Зевак выталкивало из этого круга, и они не подходили ближе. Великий магистр сел рядом с женщиной и продолжал работу.

...


Он сунул медикам-дроидам «скорой» свою визитку и положил ещё одну в сумку Лины. Впрочем, он Лину не потерял бы. Спасая её, Кай испачкал руку в крови, а дальше оставалось только поднести к губам. Всё, расстояния не страшны. И город. Теперь даже этот город, город Лео Ноэ и императрицы Рив, не сможет разорвать их связь.

Су. Маленькое, живое, что Лина искала в предсмертном бреду – это Су, ящерка с изумрудным взором. Если Лину сегодня не выпишут из больницы, ей может быть слишком холодно ночью. Надо будет слетать и забрать её. Или усилить отопление в апартаменте. Накормить.


...


Тор Бао подождал, пока «скорая» увезёт Лину, подлетел к провалу в балюстраде и открыл дверь. Кай запрыгнул во флаер с места. Внизу ахали и снимали, снимали на коммы, очки, имплантаты, дроны, хронометры – всё, на что только можно снимать.

– Никто из них не вызвал медиков, – Бао поднял флаер к вершинам города и взял курс назад ко гробнице. – Стояли, глазели на легендарного Кая Оками и интересный несчастный случай, снимали всё это. А в «скорую» никто не позвонил. Это сделал я. Слепцы же.

– Вы только что нарушили устав, – сказал Кай. – Помешали мне предотвратить аварию и спасти человека.

– Во-первых, не помешал, ты отлично спас её. Я знал, как и знал, что авария будет. Настолько я всё же провижу время. Во-вторых, этот пункт Устава нельзя трактовать широко. Если бы храмовики были обязаны предотвращать каждый несчастный случай, который они прозрят, мы только тем бы и занимались, что регулировали движение на дорогах. На войны с Тёмными нас бы уже не хватило.

– Может, так было бы лучше.

Бао поморщился. Вот, опять ерунда. У парня совсем голова забита.

– Мы не можем отслеживать каждый чих слепцов, Кай, чтобы уберечь их от последствий их же решений. Но что мы можем, даже обязаны сделать, это наладить автоматические системы транспорта. И всего остального. Которые будут решать и планировать за слепцов, да-да. В результате слепцы будут много меньше страдать и гибнуть. Это я и пытаюсь тебе объяснить последние полтора часа.

– Контролировать каждый чих не надо. – Кай смотрел прямо перед собой, а потом повернулся к Бао. Мастеру не нравилось выражение его лица. – Но проходить мимо боли, не помогая, нельзя. И мешать помочь. Это не просто запрещено уставом Ордена Храма, мастер, – он выделил это слово. – Это циничный, жестокий акт. Дело Тёмного. Вы на дороге во Тьму.

– Во Тьму? Малыш, ты пришёл ко мне с кровью на устах. Я знаю, чья это кровь, мне даже дар использовать не надо. Вампиризм, Кай! Чернейшее дело. Оно глотает тебя целиком – и тебя, и жертву. Лео Ноэ, который так возмутил тебя, был чем-то вроде вампира. Первый класс, не второй, как ты. Он пил жизнь из людей напрямую, не брал в рот крови. Теперь они с ним, эти люди. Навечно. И вот, опять. Ты лизнул крови этого слепца, ты дышишь ею мне в лицо, произнося свои упрёки. Тьма! Кто о ней говорил бы – ...

– Её зовут Лина Ивер, – под взглядом Кая Оками мастеру Бао было решительно некомфортно. – Она живая женщина. У неё есть ящерица, и у ящерицы есть имя. Су. Животное-калека – это Су.

– Я знаю, – успокаивающе произнёс Бао. – Я сам тебе рассказал.

– Нет. Вы говорили просто о ящерице, о слепце. Каком-то слепце, безымянном. Такие штуки и убили Орден, мастер Бао. Этого больше не повторится.

Кай выпустил на волю лезвие меча. Сидел, смотрел вперёд, за клинок, держа его вертикально перед глазами. Тор Бао понял, что не сможет защититься, если мальчишка сейчас атакует. Оками был моложе и быстрее. Он владел телепортацией. И, ко всему, носил доспех.

– Императором будет Ариан Торн, потому что я так решил, – сказал Кай. – Я не надеюсь вас убедить, мастер Бао. Я юн, а вы старый недобрый мудрец, у меня для вас больше нет аргументов. Мой собственный опыт для вас, очевидно, не аргумент. Я думал в том же направлении, что вы – пусть все решает и всем правит Свет, через меня, демократию, весь этот мусор. На этом я скормил галактику Орде, перебив всех, кто, как мне казалось, Свету мешал. Злодеев и многих истинных патриотов. Вас, кстати, тоже убил. Я убью вас опять, мастер Бао, если вы попытаетесь саботировать подготовку к войне. В любой форме.

...

...


Они молчали, пока Тор Бао не посадил флаер у клюва орла. Кай спрыгнул на камень, через который бессильно рвалось море душ, и, не закрывая двери, сказал:

– Великим магистром Ордена Храма являюсь я, мастер Бао. Не вы. Запомните это. Я не лишаю вас сана, который вы более чем заслужили, но вы не магистр, не член совета. Вы не можете говорить от имени Ордена. Только от своего.

– Айэ, мастер, – ответил Бао шутливо и грустно, беря двумя пальцами под козырёк. – Другие приказы будут?..

– Вы согласились быть имперским рыцарем, и я ловлю вас на слове. Будьте готовы прибыть во дворец по первому зову. Обзаведитесь приличной одеждой и боевым доспехом. Ордынцев не стоит недооценивать, я имел с ними дело.

– Да, сэр, – старик стоически улыбался. – Что-то ещё?

Кай повернулся и пошёл к своему кораблю. Крыло «Виты Нойи» припорошили крошечные снежинки, как пыль. Под ногами звучал всё тот же потусторонний вопль, к нему Кай привык очень быстро. Ведь он ничего не мог сделать. Пока.

Держитесь подальше от Лины Ивер, мыслью сказал он мастеру Бао, уже направляя корабль на орбиту. И никому из невинных не делайте больше зла. Узнаю – ноги отрежу.

Конечно, мальчик мой. Как скажешь, Кай.

Голос души старика походил на голос императрицы – ехидный и горький.





– fin -




Примечания:


Гемма Ардента (иногда Геммардента; разг. Ардента или Гемма) – столица Империи (ранее – Республики). К моменту действия так зовётся и сама планета, и планетарный город.

Ардент – старое имя планетарного города столицы. К моменту действия используется редко.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю