Текст книги "Орден дракона"
Автор книги: Мэтт Бронливи
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
– Кто еще спасся, кроме тебя?
– Никто. Я вернулась на площадь Жижки, посмотреть, смогу ли чем-нибудь помочь. К тому времени уже прибыла полиция, копы наводнили все вокруг. Я скрывалась в Чехии целый месяц, прежде чем убраться из Европы.
– Когда ты начала следить за мной?
– Месяца два назад. По возвращении в Штаты я обратилась к одному человеку из ФБР, который был связан с орденом дракона. Представилась членом зарубежного отделения организации. Он проинформировал меня, что тебе удалось сбежать вместе с семьей. Я поначалу не поверила. Ну а потом он рассказал мне о Менге.
Август прекрасно помнил, как все случилось. После ухода Ксандры прошло минут двадцать, а им никак не удавалось найти выход. Они оказались в ловушке, бомба могла взорваться в любую секунду, и остановить это не представлялось реальным.
И вот, когда до взрыва оставалось несколько минут, они услышали, как кто-то отпирает дверь. Сперва они подумали, что один из агентов ФБР решил прикончить их раньше, чтоб не мучились. Человек действительно оказался федералом, но убивать их не собирался. «Идемте со мной, живо»,– сказал Менг. Поначалу они упирались, несмотря на уверения Менга, что он хочет помочь. Но затем он отключил вживленные в них датчики и объяснил, что обезвредить бомбу не получится, поэтому надо быстро бежать отсюда. Выбора у них не было, и они последовали за Менгом. К счастью, он сдержал слово.
– Мы бы никогда не выбрались оттуда, если бы не Менг,– признался Август.– А через несколько дней он просто исчез. Я до сих пор не знаю, на кого он работает. Уверен только, что не на орден дракона.
– Надо было прикончить эту мразь при первой же возможности,– злобно проворчала Ксандра.– Проблемы у нас возникали на каждом шагу, только теперь я поняла, из-за кого. Но что, если и Менг догадался, где спрятаны сокровища?
– Лично меня,– улыбнулся Август,– навела на их след ты.
Ксандра вновь вскинула пистолет.
– Мне не давала покоя одна мысль. Странно, что предводитель ордена дракона мужчина, если известно, что его члены обожествляли монотеистическое женское начало.
Ксандра молчала.
– Ведь Корнелиус – просто марионетка?
– Как и большинство лидеров-мужчин. Как ты догадался?
– Пришлось вернуться к иллюстрациям, чтобы это понять. Я рассматривал их достаточно долго, так что помню каждую деталь. Я нарисовал их сам, весьма приблизительно, конечно, и стал искать ключи, которые мог пропустить тогда, в самолете. Причем использовал новые критерии. Я ничего не видел до тех пор, пока – понимаю, звучит дико – не отказался от иллюстраций.
– Прости?..
– Задачей иллюстраций было запутать ищущего, увести как можно дальше от истины, – пояснил Август. – Понимаешь, Гутенберг как человек слов никогда не стал бы прятать тайну в картинках. Заглавные буквы. Вот где ключ. Я выписал их в том порядке, в каком они перечислены в дневнике: S, М, S, A, N, А, Е, L, I. Получилась какая-то чепуха. Потом я выяснил частоту употребления каждой буквы в специальном справочнике и обнаружил, что заглавные буквы, используемые в иллюстрациях, изначально не те. Неправильные. Это, конечно, могла быть случайность, набор опечаток, но я склонился к версии, что это некое послание, оставленное Гутенбергом.
Ксандра дрожала от нетерпения.
– Что за послание?
Август старался не смотреть на пистолет в ее руке.
– Решение нашла Эйприл.
– Эйприл? С каких пор вы работаете вместе?
– Вообще-то теперь мы с ней неплохо ладим, куда лучше, чем прежде, – ответил Август и не смог сдержать улыбку.
– Как мило…– протянула Ксандра.– Так что же она обнаружила?
– Существует книга, которую Гутенберг напечатал, параллельно работая над грандиозным проектом Библии,– сказал Август.– Что-нибудь знаешь о ней?
– Нет. Никогда не слышала.
– А все потому, что он готовил ее в тайне, стремясь тем самым вернуть свой долг Фусту. Называлась книга «Сивиллины пророчества». Там в самых мрачных тонах описывалось будущее человечества, причем излагалось все в стихотворной форме. Но самое интересное – это то, как были поданы предсказания. Они не просто читались. Они угадывались.
– Это как?
– Читатель должен был брать первую букву каждой строки и комбинировать их, чтобы получилось слово. Своего рода игра.
– Первая буква каждой строки. Понимаю. А у нас тут заглавные буквы с миниатюрами.
– Именно. Мы применили тот же способ к заглавным буквам в Библии Гутенберга. Это было не так-то просто. Мы даже не знали, на каком языке получим результат, на латыни… или немецком. Не знали, с чего начать. Но потом вспомнили карту. Там в центре красовалась монета, как бы объединяющая все иллюстрации. Монета с женским лицом. Опираясь на эту подсказку, мы составили список древних богинь и женщин королевского происхождения. И наконец сложилось имя. Мессалина.
– Барбара.
– Да. Мессалина была супругой римского императора Клавдия. А наша подруга, что покоится здесь,– он указал на могилу Барбары,– тоже стала известна под прозвищем Мессалина, когда вышла замуж за Сигизмунда, императора Священной Римской империи.
– Да Сигизмунд стал просто пешкой в ее руках,– фыркнула Ксандра.– Без Барбары он был бы ничем. До ее появления он славился разве что своей глупостью. Начиналась война. Даже союзники его ненавидели. Трон уже шатался под императором. И тут вдруг возникает Барбара. Этой женщине удалось все изменить с помощью ордена дракона.
– А потом она была всеми забыта, вместе с ее заслугами?
– Не всеми. Во всяком случае, не мной.– Ксандра расхаживала взад-вперед, сжимая в руке пистолет.– Видишь ли, многие смотрели на нее и говорили: она не добилась желаемого лишь потому, что не пользовалась доброй репутацией. Но хорошее имя, известность… знаешь, зачастую они равны смерти. Меня вполне устраивало иное положение вещей. Я всегда стояла в тени, позволяя Корнелиусу пожинать плоды славы, а заодно – все упреки и обвинения.
– Итак, ты оставалась в стороне и наблюдала, как его обожествляют драконисты?
– Да. До определенного момента.
– Какого?
– Я собиралась осуществить ту цель, которой не добилась Барбара,– ответила Ксандра.– Для этого необходимо было найти сокровища. Стоит им оказаться у меня в руках, и орден попадает в полное мое подчинение. И это только начало.
– Страшно не хочется разрушать твою мечту, – сказал Август и запустил руку в саркофаг.– Позволишь?
Ксандра кивнула и подняла пистолет.
– Последнее пристанище Черной королевы – единственное место, где могут быть спрятаны сокровища, с учетом истории ордена дракона. Миф о ее бессмертии не позволял любопытным даже приблизиться к захоронению. Кто осмелится нарушить покой Мессалины?
– Очевидно, только ты.
– Тут ты права,– сказал Август.– Я был бы полным идиотом, если бы позволил призраку удержать меня. Побояться заполучить целое состояние! – Август вытащил золотую монету.– И насчет надписи ты тоже не ошиблась,– добавил он и вскинул руку.– Она действительно означает, что монета отчеканена в Иерусалиме. Ты ошиблась насчет пятиконечной звезды и женщины.
– Как прикажешь понимать?
– Со времени тамплиеров археология прошла огромный путь,– ответил Август.– Да, действительно, на монете изображено обожествленное женское начало, но совсем не то, за которое приняли его ты и Барбара.– Он поднес монету поближе, чтобы Ксандра видела отчеканенный женский профиль.– Теперь ты догадалась, кто это?
Ксандра сверкнула глазами, но промолчала.
– Пятиконечная звезда на обратной стороне является лишним тому подтверждением,– продолжил Август.– Это ведь и не звезда вовсе. Это Пентагон, от которого отходит пять лучей. Именно в форме Пентагона был построен храм Соломона. Возможно, ты успела прочесть об этом в одной из украденных Библий. Во Второй Книге Царств.
– Ближе к делу!
Август протянул ей монету.
– Знакомься, Ксандра, это Астарта [12]12
Астарта – она же Иштар, в мифологии Междуречья богиня любви и плодородия.
[Закрыть] .
– Ложь! – воскликнула Ксандра и вскинула пистолет.– Наглая ложь!
– Это не твоя вина, – сказал Август. – Это вина тамплиеров. Они нашли Масличную гору, где стоял храм Соломона, только копали не в том месте. Наверняка они были хорошими рыцарями, только вот археологами – никудышными. Несмотря на пеструю и запутанную историю древних евреев и легенды об их преданности Яхве, тамплиерам удалось осуществить величайшую мистификацию в истории человечества. Но сегодня все это закончится, потому что теперь ты знаешь правду.
Ксандра подняла пистолет. Август живо представил, как посреди лба у него появляется маленькая точка оптического прицела.
Ксандра дрожала с головы до ног.
Август поднял руки:
– Может, придумаем какой-нибудь выход?
– Вряд ли. Наверное, это единственное, что не предусмотрел Гутенберг.
– А вот и нет,– раздался чей-то голос.
Ксандра резко обернулась. Раздался звук удара. Она
отлетела назад и упала, ударившись затылком о каменную стену. Пистолет выскользнул у нее из руки и покатился по полу. Август кинулся к нему, подобрал, прицелился в Ксандру, но оказалось, что незачем. Она отключилась.
– Ты должна была прийти полчаса назад! – гневно воскликнул он.
Наклонившись, он достал из рюкзака с инструментами моток тонкой проволоки и связал Ксандру по рукам и ногам.
– Извини,– ответила Эйприл.– Чарли хотел, чтобы я почитала ему перед сном.
– Он уже не в том возрасте, чтобы слушать сказки на ночь.
– Только так его порой удается уложить в кровать, – заявила Эйприл, массируя запястье.
– Тебе не следует нянчиться с мальчишкой.
– Я его мать и буду поступать, как считаю нужным! – Эйприл приблизилась к саркофагу и заглянула в щель.– Чарли будет в восторге, узнав, что мы нашли сокровища.
Август подошел к ней.
– Значит, мы нашли?
Они вдвоем сдвинули тяжелую плиту. Август поднялся на ступеньку перед гробницей и протянул руку Эйприл. Они стояли и смотрели на открывшееся перед ними волшебное зрелище – гору золота, переливающегося в свете фонаря. Там лежали тысячи древних монет, возможно даже – миллионы. Так уж вышло, что все усилия по сохранению сокровища и связанные с ним лживые легенды рухнули в одночасье. Из-за этих монет разгорались войны. Гибли люди. Тяжело было осознать всю значимость открытия.
Август не выдержал и расплылся в улыбке.
– По-моему, изумительная картина.
– Думаю, куда лучше она будет смотреться в музее,– сказала Эйприл.– Например, в Смитсоновском институте.
– Конечно! Но знаешь… – заметил Август, прихватив пригоршню монет, – не думаю, что будет большим грехом оставить себе на память хотя бы несколько штук.
– Низа что,– возразила Эйприл, отобрала у него монеты и кинула обратно.– Уж кто-кто, а я тебя знаю. Через час в Интернете появится объявление о продаже.
– О чем ты? – притворно удивился Август.– Я исправился!
– Некоторые люди неисправимы.
Он улыбнулся.
ЭПИЛОГ
Рождество
Чикаго, штат Иллинойс
Дальтон Ричарде услышал стук в дверь.
– Кого это принесло раньше времени? – спросил он жену.
Та была слишком занята, чтобы играть в загадки. Через полчаса соберутся гости – родители, бабушки и дедушки, дядья и тети – словом, целая толпа родственников.
– Иди и открой! – крикнула она, пробегая мимо с блюдом печенья.
Дальтон распахнул дверь.
– Простите, здесь проживает Клейтон Ричарде? – осведомился мужчина из службы доставки.
– Да, это мой сын,– ответил Дальтон.– А у вас, ребята, сегодня что, не выходной?
– По идее, выходной,– ответил мужчина.
На нагрудном бейдже значилась его фамилия: «Уил– сон ».
– Не возражаете, если я войду? На улице жуткий мороз!
Дальтон впустил Уилсона и задумался: «Может, предложить ему чего-нибудь согревающего? » Но это означало побеспокоить жену, чего делать не рекомендовалось.
Она пребывала в крайнем раздражении оттого, что, по собственному мнению, ничего не успевала.
– Итак, – вернулся к делу Дальтон, – вы привезли что-то Клейтону?
– Точно. Но вообще-то… не совсем.
– То есть?..
– Ну, это довольно трудно объяснить.
– Я ничего не понимаю.
– Кто там, пап? – крикнул Клейтон, сбегая по ступенькам.– Я услышал свое имя!
Дальтон погладил сына по голове.
– Это мистер Уилсон. Он из службы доставки. Принес тебе кое-что.
– Ой, здорово! – обрадовался Клейтон.– От Санта– Клауса? – спросил он отца и подмигнул.
– Вообще-то я не знаю, от кого,– признался Дальтон и обернулся к Уилсону с недоумением на лице.
Уилсон взглянул на бланк заказа.
– Это от мистера Адамса… Августа Адамса.
Дальтон окончательно растерялся.
– Не думаю, что знаю человека с таким именем. А ты, Клейтон?
Мальчик почесал в затылке.
– Не припоминаю,– пробормотал он.
– Где я должен расписаться? – спросил Дальтон.– Нет смысла отсылать человека с подарком, тем более на Рождество. Уверен, позже мы выясним, в чем дело.
– Может, все-таки от Санта-Клауса? – вздохнул Клейтон.
Дальтон расписался в нужной графе.
– Может, и так,– согласился он и вернул бланк Уилсону.– И где же таинственная посылка?
– Вот тут и кроется сюрприз,– ответил тот.
– Она не у вас?
– Нет. В зоопарке.
– В зоопарке? – хохотнул Дальтон.– Кому понадобилось оставлять пакет с подарком в зоопарке?
– Извините за дерзость,– сказал курьер,– но не думаю, что в вашем доме для него хватит места.
– Простите, не понял? – удивился Дальтон.
Уилсон покосился на Клейтона.
– Через пару недель сход и в зоопарк. Поищи там новый экспонат. Когда найдешь, увидишь на стекле маленькую бронзовую табличку со своим именем.
– Послушайте, вы меня извините,– сказал Дальтон и начал подталкивать Уилсона к двери. – Но у нас гости появятся буквально через несколько минут, и я боюсь… Короче, вынужден просить вас уйти.
– Не беспокойтесь, – ответил Уилсон, выходя на холод.
На полдороге к машине он обернулся и крикнул:
– Счастливого Рождества!
Дальтон захлопнул дверь.
– Ни черта не понимаю… – пробормотал он, обращаясь к сыну. Он махнул рукой и поспешил помочь жене в последних приготовлениях.
Клейтон стоял и улыбался во весь рот. Он-то прекрасно все понял.
Прибыла его тигровая акула.
ВСЕ БОЛЬШЕ ТАЙН
Эта книга – путешествие, которое мы совершили вместе. Проводниками нам служили герои, а тайны вы разгадывали вместе со мной – шаг за шагом, рисунок за рисунком. И вот теперь у вас есть возможность взглянуть на всю историю по-новому, потому что это только начало.
Но прежде чем мы отправимся в новое путешествие, хотелось бы поделиться с читателями кое-какими соображениями относительно этой книги. Жаль, я не могу назвать ее сплошным вымыслом. Я бы чувствовал себя куда спокойнее, если бы здесь не было ни грана правды.
Несколько лет назад в программе «Arts & Entertainment» я увидел фильм о Гутенберге под названием «Человек тысячелетия». Человек тысячелетия?.. Вот как? Я был страшно удивлен. Насколько я помнил еще со школы, в учебнике истории Гутенберг упоминался мельком, в подстрочных примечаниях. Так кто же он такой? Я начал собирать разнообразные материалы о нем и наткнулся на одну статью, от которой глаза мои просто вылезли из орбит. Выяснилось, что его знаменитая Библия стоила – невероятно! – около 100 миллионов долларов. (А вы наверняка решили, что я это выдумал?) Но ведь недаром говорят, что реальная жизнь замысловатее любых фантазий. Однако это ничто в сравнении с тем, что мне удалось обнаружить позже.
Гутенберг был человеком тайны. До сих пор не выяснена даже точная дата его рождения. Большие отрезки его жизни вообще тонут во мраке полной неизвестности, он словно пропадал с лица земли на долгие годы. Но несколько доступных общественности фактов позволяют предположить, что жизнь его была интереснее любого романа, отчего происходившее «за кадром» становится еще более интригующим.
Но что именно с ним творилось? Этот вопрос не давал мне покоя. И вот, все глубже погружаясь в мутные воды истории Гутенберга, я начал обнаруживать заговор за заговором, одно тайное общество за другим. Я понял: чтобы найти выход из этого лабиринта хитросплетений, надо сосредоточить внимание на двух противоборствующих силах, управлявших жизнью Гутенберга.
ОРДЕН ДРАКОНА. Я включал в свой список каждое тайное общество, имевшее глупость присвоить себе это имя. Я не сомневался: слишком уж лихо это придумано, чтоб оказаться всего лишь фантазией. В результате я выяснил, что орден действительно существовал (и если верить тому, что я нашел на веб-сайтах, существует до сих пор!). Драконисты были порочными и злыми людьми, прекрасно организованными, обладавшими решимостью уничтожить любого, кто встанет у них на пути. Что привело меня к их злейшему врагу…
«СИРОТЫ». Это общество, основанное Яном Гусом и возглавляемое позже знаменитым генералом Жиж– кой, было способно вести борьбу с орденом дракона, хотя идеалы и цели его разительно отличались от тех, что проповедовали и преследовали драконисты. «Сиротами» управляли как политические, так и религиозные факторы. Их штаб-квартира в чешском городе Табор тоже являла собой тайну, ибо располагалась в лабиринтах бесконечных подземных туннелей, бункеров и потайных ходов. Они простирались под древним городом, и никто до сих пор не знает их общей протяженности. Но думаю, не меньше, чем в сериалах «Остаться в живых», «24 часа» и книге «Властелин колец», вместе взятых!
С каждым днем поисков и работы над книгой я все дальше уходил в эти средневековые лабиринты. Должен признать, работа постепенно стала моей навязчивой идеей. Теперь, конечно, это выглядит довольно глупо, но я помню последние ночи. Помню, как учащенно билось сердце, когда я представлял – что там представлял, чуть ли не наяву видел! – как призраки прошлого, похожие на Дракулу, подкрадываются сзади, готовые в любой момент перерезать мне глотку – только за то, что я осмелился пролить свет на их гнусные и нечестивые планы. Как я уже говорил – глупо. (Хотя однажды я обернулся и увидел мужчину в черном. Он не сводил с меня глаз, и на шее у него висел медальон с изображением дракона. Ну, что скажете?)
Эта книга относится к жанру фантастики. Но все самые невероятные ее события имеют под собой реальную историческую основу. Должен предупредить: если вы начнете углубляться в историю, стремясь «нарыть» новые факты, если обладаете той же одержимостью и богатым воображением, что и я, то, поверьте, вскоре вы окажетесь в укромном уголке какой-нибудь забытой всеми библиотеки. Вы будете бережно сдувать пыль с книг и время от времени коситься через плечо – от страха! Но что бы с вами ни случилось, пожалуйста, сообщите мне, если что-то найдете. Ведь я уже говорил, что в это путешествие мы отправились вместе. И я лишь приблизительно очертил маршрут на карте, а от вас требуется взять факел и смело шагнуть дальше, в темноту и неизвестность, что ждут впереди.