355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лия Кохен » Контрданс (СИ) » Текст книги (страница 14)
Контрданс (СИ)
  • Текст добавлен: 21 декабря 2021, 14:33

Текст книги "Контрданс (СИ)"


Автор книги: Лия Кохен



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Свиток? – он протянул руку.

Аделаида достала из кармана свиток телепорта и передала его отцу. Получив свиток, Хаэл направился к изувеченному орку, с трудом поднявшемуся на ноги.

– Она пришла спасти тебя. Моя дочь… Не знаю, чем ты это заслужил, но, доживая свою жалкую жизнь, всегда помни, на что она пошла, чтобы сохранить ее, – сказав это, Хаэл бросил свиток под ноги пленнику и, усмехнувшись, сделал шаг назад.

Сальвия долго стоял, глядя на Аделаиду, а она, умоляюще сложив ладони у лица, сдерживая слезы, смотрела на него.

– Иди, просто иди, – шептала она чуть слышно.

«Не глупи, читай свиток! – мысленно кричала Рай, сжав зубы. – Я верну тебе ее… Только уходи. Сейчас!»

Сальвия небрежно поднял свиток с земли и, не разворачивая и не отрывая взгляда от эльфийки, разорвал его на две половины.

Аделаида в отчаянии замотала головой. Громила-орк довольно ухмыльнулся, а Хаэл, слегка изумившись, вновь обратился к Сальвии.

– Желаешь идти на своих двоих? Ну, что ж, – пожал он плечами. – Как покинешь лагерь – у тебя будет полчаса, чтобы успеть скрыться, иначе я за него не отвечаю, – кивнул он в сторону расплывшегося в улыбке Магата.

Сальвия кивнул Хаэлу, еще раз посмотрел на Аделаиду и вдруг улыбнулся, так широко и довольно, что неестественная гримаса на его выжженном, почти черном лице показалась Рай страшнее, чем все яростные сверкания глаз его противников. Перехватив за спиной веревку, которой до этого были связаны его руки, он в отчаянном рывке кинулся на Хаэла и, перебросив удавку ему через горло, повалился с ним на землю, пытаясь тут же задушить мерзавца.

– Она не твоя и не моя, – рычал Сальвия. – Ты понял? Она…

Он не успел договорить, потому что секунду спустя оказался охвачен параличом.

– Идиот… – прохрипел Хаэл, чуть не теряя сознание.

Заколдовавший Сальвию маг лишь в ужасе попятился назад. Аделаида бросилась к ним, пытаясь разжать сомкнутые вокруг шеи Хаэла руки орка. Подоспевшая вовремя Брэнна расколдовала Сальвию, и двум женщинам удалось освободить герцога от смертельной хватки.

– Я почти его убил… Зачем ты вмешалась? – жалобный стон вырвался из груди Сальвии, пока Хаэл, стоя на четвереньках неподалеку, пытался отдышаться. Не теряя ни секунды, орк вновь бросился на темного эльфа, и они, сцепившись, покатились по земле.

Аделаида бегала вокруг, то выкрикивая имя любимого, умоляя его отпустить отца, то обращаясь к Хаэлу с просьбой о пощаде. Остальные в растерянности стояли, боясь приблизиться. Наконец в очередной попытке скинуть с себя настойчивого орка Хаэл одним взглядом обратился к орку-громиле и едва заметно кивнул головой.

– Пусти его, Сальвия… – умоляюще обращалась к приятелю Аделаида, после попробовала его усыпить, но от волнения не смогла толком даже сконцентрироваться.

Мощный удар великана откинул орка в сторону, а Хаэл, произнеся темное заклинание, высосал из Сальвии остатки жизни. Мгновенно почувствовав себя лучше, он бросил раздосадованный взгляд на мертвое тело орка и тут же сурово обратился к дочери:

– Даже не смей ставить мне в упрек, что я не сдержал данной мной клятвы.

– Ты убил его, – Аделаида в шоке попятилась назад.

Хаэл протянул ей руку.

– Он сам чуть не убил меня. У него был шанс уйти – ты сама все видела… Он сделал свой выбор.

– Выбор… Выбор… Выбор… – схватившись за голову, Аделаида начала шептать, потом кричать, пока наконец не разразилась зловещим хохотом.

На невозмутимом лице Хаэла отобразилось волнение.

– Иди ко мне, – умоляюще обратился он к ней, – иди же… родная моя… Прости… Я правда не хотел… Так вышло…

И тут Рай с силой отбросило в сторону. Привстав на локтях и тряхнув головой, она поняла, что лежит на виду у всех, на самом краю рощи. Несколько глаз удивленно посмотрели на нее, но тут же их обладатели, нелепо вскинув руки, полетели в разные стороны. От бьющего в лицо света Рай зажмурилась. Все ее тело сотрясали нескончаемые порывы обжигающего ветра, затем ее охватил нестерпимый холод, а после со всех сторон послышались душераздирающие, истошные крики. С трудом разомкнув веки, Рай увидела ослепительные лучи, расходящиеся во все стороны, и спасающихся от них людей. Каждого попавшегося под их свет они разрывали на части, прожигали насквозь, ослепляли и парализовали. Рай перевела изумленный взгляд на Аделаиду, и ее глаза еще больше расширились. Эльфийка стояла шагах в десяти от нее, охваченная сверкающим белым пламенем. Ее большие глаза горели синим огнем, выбившиеся из косы волосы в беспорядочном танце кружились вокруг ее головы, ладони приподнятых рук были направлены вперед, и именно из них исходили странные магические лучи. Несколько человек и одна из темных эльфиек бросились к Хаэлу, чтобы увести его с поляны, но тут же были рассеяны смертоносным потоком света. Ослепительная воронка подхватила орка-громилу, как перышко, и, подняв в воздух, с силой швырнула на землю, после чего яростный луч прошел тело великана насквозь, оставив в его животе огромную сквозную дыру. После этого все поспешили поскорее скрыться. Даже Хаэл от неожиданности попятился назад, пока не провалился в неглубокий овраг, откуда предпочел даже не высовываться. Когда на опушке не осталось никого, кроме них двоих, внезапная темнота вновь опустилась на мир. Ослепленная светом, Рай долго моргала, пытаясь хоть что-то рассмотреть. На ощупь двинулась она в ту сторону, где до этого стояла Аделаида, и скоро наткнулась на ее сотрясаемое тихим плачем тело. Рай присела рядом и легонько приобняла ее руками. Так они просидели несколько минут. Левый, зрячий, глаз постепенно начал различать нечеткие очертания эльфийки: Аделаида сидела, обхватив руками колени, и, уткнувшись лицом в бедра, чуть слышно всхлипывала, то и дело мотая головой, словно сама от себя такого не ожидала.

– Мне так жаль, – прошептала Рай, не зная, что еще она может сказать. – Но здорово же ты их поджарила… С такой силой бы да в бой…

– У меня больше нет… – Аделаида вытерла слезы ладонями и виновато уставилась на камаэля, – нет силы… – прошептала она не то изумленно, не то с облегчением.

– Но она вернется, восстановится… А теперь…

– Нет, – перебила ее эльфийка, – не восстановится. Это была сила света. Ее нельзя было обращать во вред. Невозможно. Сама не понимаю как, но…

– Тебе надо уходить, – не дослушав ее, сказала Рай, тем более что вокруг послышались негромкие голоса и стоны. Она порылась в сумке, достала оттуда свиток телепорта и протянула Аделаиде.

Эльфийка растерянно взглянула на него и тут же перевела полный отчаяния взгляд на Рай.

– Ты, наверное, шутишь, – чуть слышно пробормотала она. – После всего… Я освободила Хаэла, лишилась покровительства Эйнхасад, предала своего генерала. И все равно не спасла его… – она опустила потухший взгляд в землю.

– Она нужна мне живой, – донесся до Рай истошный крик Хаэла и топот десятков ног.

– Используй его сама, – прошептала Аделаида, – сообщи генералу про лагерь. Пусть устроят облаву, пусть остановят… – она запнулась, словно бы у нее закончились слова.

– Неа… Никуда я не пойду. Я пришла, чтобы спасти тебя и умереть с чистой совестью, – сказала она, заряжая арбалет. Так что беги… я прикрою, – она сунула свиток в руку эльфийке и поднялась с земли, заслонив ее свои телом.

– Ты! – при виде Рай глаза Хаэла налились безумием. – Неблагодарная тварь, ты пожалеешь, что вернулась, – он отдал приказ обыскать лагерь в поисках Виллима, но Рай заверила его, что в этом нет необходимости.

– Виллим далеко отсюда… Он убил меня, но, как видишь, я оказалась довольно живучей неблагодарной тварью, – усмехнулась она, отчего резкая боль пронзила всю правую часть ее лица.

Глаза Хаэла сверкнули яростным гневом, но тут же он перевел взгляд на Аделаиду и застыл в ошеломлении.

– Где она? – прошептал он, приближаясь.

Рай спустила стрелу, но с непривычки, целясь левым глазом, промахнулась. Стрела едва коснулась руки Хаэла.

– Где она? – даже не поморщившись, Хаэл выхватил у одного из рыцарей длинный острый меч и угрожающе двинулся в ее сторону.

Рай, чертыхнувшись, отбросила арбалет в сторону и равнодушным взглядом уставилась на приближающегося к ней, словно призрак, Хаэла. Резкая острая боль пронзила ее правое плечо, и она спиной ощутила шершавый ствол, к которому пригвоздил ее лорд Годдарда. Она уже открыла рот, чтобы закричать, но тут же вспомнила о своем обещании.

«Значит, быстро это не кончится, – подумала Рай, – но хрен вам, а не развлечение!» – усмехнулась она, глядя в черные небеса.

Оглядевшись, она увидела, что Аделаиды нигде не было, и почувствовала, что готова спокойно умереть. Но Хаэл решил иначе.

– Где она? Говори немедленно! – кричал он.

Рай сжала зубы, чтобы не застонать, и после хрипло выдавила:

– В Орене…

– Она телепортировалась в Орен… А ты, значит, не успела, – Хаэл пригнулся и тут же поднял что-то с земли, и, скользнув взглядом по его окровавленной руке, Рай поняла, что это был тот самый свиток телепорта, что дал ей Тэль-Белар, тот единственный.

Глядя в бездонные, налитые ненавистью глаза темного эльфа, она начала смеяться. Сначала она просто ухмылялась, пытаясь сдержаться, но уже вскоре разразилась таким диким хохотом, что все ее тело начало сотрясаться в конвульсиях. Хаэл смотрел на нее, ничего не понимая. И тут она умолкла, на секунду зажмурилась и тут же, расслабив все тело, сделала шаг навстречу герцогу. Ее плечо уперлось в крестовину меча, но это позволило ей приблизиться к самому лицу Хаэла.

– Полагаю, что казнь все-таки состоится, – прошептала она, глядя ему в глаза. – Или же теперь тебе надо поспешить, чтобы спасти голову своей дочери.

Хаэл, в гневе сжав зубы, тряхнул головой, после чего отвернулся и спокойным размеренным голосом попросил дать ему еще один меч. Получив оружие, он замахнулся, чтобы нанести камаэлю очередной удар. Рай смотрела на него бесстрашно и спокойно, не прекращая повторять про себя, что эта боль скоро прекратится, что скоро ее ничтожная жизнь подойдет к концу. Смотря ей прямо в глаза, Хаэл вдруг резко изменился в лице, сквозь пелену отчаяния и гнева словно бы пытаясь понять, о чем она думает перед смертью.

– Сегодня я обещал моей дочери проявлять милосердие. Поэтому, – Хаэл поднес острие меча к самому ее сердцу, – я позволю тебе назвать одну причину, почему я не должен убить тебя прямо сейчас, но не могу обещать, что посчитаю ее достаточно весомой для того, чтобы отменить свой приговор.

«Выложишь еще, старина, или ты пас?» – спрашивал иной приятель отца Бернада, когда они собирались в подвале у старой Кифы за игрой в карты. Тогда отец совал руку в карман, и даже если в нем звенели монеты, Рай никогда не была уверена, собирается ли ее старик делать новую ставку или нет. Каким-то образом ее приемный отец всегда знал, когда стоит продолжать игру, а когда следует откланяться и, захватив дочурку, отправиться домой. Никогда он не позволял себе проиграться в пух и прах. Никогда они не оставались без денег по причине его проигрыша в карты.

«Могу ли я позволить себе еще один круг? – подумалось вдруг Рай. – У меня есть козыри, но в эту игру выиграть невозможно по определению… Так стоит ли вообще рисковать?»

Злобная улыбка отобразилась на ее изувеченном, сером от пыли лице. Хаэл вздернул брови и приблизился, поняв, что она собирается что-то ему сказать.

– Артефакт, – чуть слышно прошептала Рай, – душа дракона… – и тут же лишилась чувств.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю