Текст книги "Шанакарт 2. Корона Сумрака (СИ)"
Автор книги: Лилия Белая
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 26 (всего у книги 26 страниц)
– Воры, наёмники, изгнанники и бордели? Серьёзно? У тебя ужасный вкус, – Альшер присел рядом и подтянул девушку к себе ближе, обнимая. – Наши дела не настолько плохи, Принцесса, а я не настолько беден.
– Шерри?
Арши задумчиво поднял взор к белеющему небу, будто что-то подсчитывал, затем усмехнулся:
– На пару-тройку сотен лет нам хватит, потом ещё что-нибудь придумаем.
– У меня нет столько времени, – без сожаления напомнила Шелара.
– И с этим мы тоже что-нибудь придумаем, – он погладил её по щеке и наклонился, чтобы сделать то, о чём мечтал весь вечер – поцеловать её.
И целовал. Медленно, нежно, увлечённо. Заставляя Шелару позабыть совершенно обо всём мире. И у него это прекрасно получалось.
Только мир не забыл о них.
С первыми лучами солнца на набережной раздались шаги.
– Ваше Высочество?
– Предположим, – со вздохом разочарования повернулся Альшерриан к говорившим, не отпуская из объятий девушку. Взору его предстала стража Князя Инниара.
– Его Светлость ждёт Вас и Принцессу в Белой Усадьбе, – один из гвардейцев подал Альшеру запечатанный сургучом конверт.
– Какое обнадёживающее обращение, – мрачно прокомментировал демон, надломил печать и развернул письмо.
Всего несколько строк на шерессе. Арши скомкал послание и сжёг прямо на ладони. Ветер разнёс пепел по камням мостовой.
– Оставьте нас, – приказал Принц, и гвардейцы удалились, почтительно поклонившись ему. Он посмотрел на Шелару. – Решение вынесено.
Рассвет розовыми лучами согревал бело-золотой, просторный кабинет Князя Инниара, отражался в хрустале и зеркалах, и ещё больше наполнял помещение мягким светом. Здесь не было места мраку, здесь пахло жасмином и апельсинами, здесь хотелось остаться навсегда.
– Присаживайтесь, – гостеприимно указал Эльмирриан Инниар на мягкий диван и, присев на краешек своего письменного стола, взял с подноса чашку с чаем.
Шелара опустилась на мягкие подушки рядом с Альшером и поймала себя на мысли, что единственное, чего ей действительно хочется – просто уснуть. Может быть, даже прямо здесь, в тихом, уютном кабинете.
– Чаю? – улыбнулся Князь, поднося к губам свою чашку.
– Ты написал, что решение принято, – не поддался на уловку Альшерриан.
Эльмирриан испытующе посмотрел на внука, вздохнул и сдался.
– Вынесено.
– Нас изгонят?
– О, нет. К чему такие варварства? – притворно ужаснулся Князь. – Заседать и спорить пришлось, конечно, ещё несколько часов после вашего ухода, но Императора удалось убедить не выносить непоправимых решений. Конечно, твой поступок и своеволие не могли не отразиться на его приговоре, но всё закончилось вполне мирно.
– Мирно? – устало переспросил демон.
Эльмирриан кивнул:
– Вместо головы, дома и имени ты будешь лишён права наследовать престол. Но ведь тебе это и так не слишком было интересно?
– Я лишён титула? – с видимым облегчением уточнил Альшер. Он и думать не смел, что сможет так легко отделаться.
– Нет, – Князь самодовольно улыбнулся. – Ты лишён только возможности стать Императором. Все прочие титулы и привилегии за тобой сохраняются. Кстати, за Шеларой тоже оставили имя Шанакарт Астель. Поскольку её уже принял Совет, она была представлена Двору и народу, Император не мог дискредитировать решение Совета.
Альшер с сомнением посмотрел на свою спутницу, уютно забравшуюся с ногами на диван.
– Это невозможно.
– Возможно, – пожал плечами Эльмирриан. – С благословения Совета и Наместника её отдали замуж за Наследника, причём, по всем традициям Шанакарта. Нельзя признавать, что столько высших представителей власти ошиблись.
– Что решено с их браком?
– Эль-Ризар принял свидетельства Лорда Мираля и Князя Тианшеля о её смерти и факте возвращения к жизни, брак расторгнут, но теперь Шейлирриану необходимо как можно скорее жениться снова, он должен подготовиться к коронации.
– Он решил передать Шейлу трон?
Инниар уклончиво качнул головой:
– Об этом не было прямо сказано, но, полагаю, что после пережитого в плену болот и казни Арноиэль, Эль-Ризар сочтёт за благо отказаться от трона в его пользу. А твоё отлучение от наследования только закрепит права Шейла и даст гарантии.
– Что я не объявлю о нашем близком родстве с Императором? – фыркнул Альшер.
– Пусть лучше думает так, – серьёзно возразил Инниар. – Эль-Ризар решит, что угроза нейтрализована, и оставит тебя в покое. Можешь даже жениться на своей невесте. По всем традициям правящей семьи. Ваш брак с Шеларой выдадут за политический ход. Дескать, названную дочь Эль-Ризара, особенно, после её свадьбы с Наследником, необходимо оставить внутри фамилии. Вкупе с твоим отлучением будет воспринято в массах как неизбежное. Кстати, с тебя должок Тианшелю. Он убедил Совет и Императора, что нельзя лишать права престолонаследия твоих будущих детей, поскольку невозможно с полной уверенностью утверждать, что отпрыски Шейлирриана будут обладать всеми необходимыми качествами. Так что, его Указ коснётся лишь тебя.
Альшерриан совершенно не разделял энтузиазма Князя, утомлённо потёр переносицу.
– И что тебе пришлось сделать ради таких поблажек?
– Ничего особенного, – отмахнулся Князь, наслаждаясь апельсиновым чаем. – Просто найти новую невесту Шейлирриану, полностью соответствующую ему по положению и с кристально чистой репутацией.
– Такие ещё остались в Шанакарте?
– О, да. К нашей большой удаче, я как раз знаю одну такую девицу. И ты её знаешь. Леди Джейлин Рушалин.
Альшерриан неверяще посмотрел на Князя.
– Джейлин?
– Прекрасная девушка, – со смехом подтвердил он, наслаждаясь произведённым эффектом. – А какая фигура! Долгими одинокими ночами я буду с ностальгией вспоминать белоснежную кожу нашей новой Императрицы-консорт.
Говорил Князь так проникновенно, что создавалось впечатление, что за этими словами скрывалось нечто большее, чем просто белизна лица и рук нежной демоницы.
– Только будут ли у тебя эти одинокие ночи?
– Как знать… Время покажет, – легкомысленно дёрнул плечом демон Грёз и поднял со столешницы папку с бумагами. – Здесь все решения Эль-Ризара, касающиеся тебя. Подпишись. И ещё… Император поставил условие. Твоя свадьба должна состояться раньше, чем свадьба Наследника. Вероятно, не верит своему счастью и боится, что передумаешь.
– Не передумаю, – пообещал Принц и принял из рук Эльмирриана папку и перо. Быстро пролистав документы, он решительно подписал белые пергаментные листы с гербами и печатями и захлопнул папку, не желая больше видеть.
Инниар забрал её и сжал в руках. В его лучистых хризолитовых глазах зажглись лукавые искорки.
– А знаете, что самое удивительное…
Альшер выжидательно поднял бровь.
– Самое удивительное заключается в том, – Эльмирриан обворожительно улыбнулся, – что Совет и Император совершенно забыли лишить права на трон Шелару. И теперь она у нас, как леди, владеющая оружием, официально третья в очереди…
– Нет! – единодушно ответили Шелара и Альшер.
Князь только позабавлено рассмеялся.
22/06/17Двери тихо раскрылись, впуская в рассветную спальню прекрасную деву с белоснежными волосами, почти сливавшимися с просторным белым одеянием. Она вошла совсем неслышно; щёлкнул замок.
– Прими мои соболезнования в связи с кончиной супруги, Эль-Ризар.
Высокий арши в чёрных одеждах, стоявший возле окна и невидяще смотревший на Океан, окрашивавшийся в розовые и золотые тона, повернулся к ней. К усталости в его глазах прибавилась тупая, затаённая боль, зелёные глаза поблёкли, потемнели. Он больше не был похож на себя прежнего, он весь превратился в тень.
– Иллиабель…
Демоница прошла по покоям Императора и остановилась перед окном рядом с ним, складывая на груди тонкие руки и глядя на воду.
– Ты не должен был так поступать с ним.
– Твой отец, как и Вилькортин, слишком глубоко запустил руки в семью Шанакартов. У меня не было выбора. Я должен был защитить своего сына.
Она с ледяной яростью обернулась к арши:
– Защитить ценой короны другого своего сына? Сына, который сделал всё, чтобы вернуть тебя и Шейлирриана в Шанакарт?
– Его положение практически не изменилось, Иллиабель.
– Да, спасибо Богам, что помимо тебя, у нас ещё есть Совет и Лорды. Спасибо, что Шейлирриан оказался дальновиднее тебя, всё-таки приняв сторону моего отца. Всех нас. Иначе ты бы изгнал Альшера из собственного дома.
– Ты несправедлива ко мне, Иллиабель.
– Ты несправедлив к нам всем, Эль-Ризар, – в её голосе дрогнула горечь.
Император закрыл жилистыми худыми ладонями лицо:
– Ты пришла обличать и обвинять меня? Поверь, я уже за всё с лихвой наказан.
– Нет, – она пожала нежными плечиками, – я пришла, потому что меня позвало к тебе предчувствие. Я знаю, что ты хочешь сделать, и не могу тебе позволить этого.
Эль-Ризар со вздохом опустил руки и нетвёрдо дошёл до кресла. Почти упав в него, демон вытянул руки на подлокотниках и бездумно уставился в пустоту.
– Отпусти меня, Илли… Я слишком устал от этой жизни. Пора начать другую.
Она болезненно усмехнулась:
– О нет, Ваше Величество. Я позволю тебе уйти только после свадьбы моего сына. Всё должно быть абсолютно законно и упорядоченно. Ты благословишь их союз и сам вручишь корону Принцессы этой девчонке. Чтобы ни один слух, ни одно сомнение не коснулось больше имени моего сына! Ты должен.
Он помолчал, обдумывая её слова. И, конечно, сдался.
– Я сделаю, как ты хочешь.
Демоница Смерти кивнула, затем подошла к нему совсем близко и на раскрытой ладони протянула старую платиновую брошь от плаща. Герб Шанакарта…
– Как давно я не видел её, – арши забрал драгоценную вещицу, пальцы его дрожали. – Ты мне её подарила. Когда я был объявлен Наследником.
Иллиабель равнодушно смотрела на мужчину, которого когда-то любила так безумно.
– Сохрани её в этот раз. Она поможет тебе, когда исполнишь моё условие. Прощай, Император…
Демоница отвернулась и вышла из комнаты. И из его жизни…
Эпилог
Феб де Шатопер тоже кончил трагически. Он женился. Виктор Гюго ‘Собор Парижской Богоматери’
Шелара стояла в уже знакомой ей комнате ожидания кафедрального собора Шанакарта перед большим старинным зеркалом и поворачивалась к нему то одним боком, то другим, не в силах поверить, что там, в прохладном плену стекла именно её отражение. Белые, как снег, кружева, мерцающие при любом движении вшитыми в узоры платиновыми нитями и мелкими бриллиантами, а край подола украшала вьюга из сапфировых звёзд, совсем таких же, какие покачивались в ушах девушки при малейшем движении. Она погладила дрожащими пальцами холодную серьгу, вспоминая тот безумный маскарад перед свадьбой с Наследником. Почему он хотел напомнить ей тот вечер?
Всё утро её не покидало ощущение нереальности происходящего, как будто она заново проживает день свадьбы с Шейлиррианом. Тот же ранний подъём, те же сомнения, та же Айшариль, бесцеремонно и неотвратимо толкающая её под венец. Мотивы её, правда были другими. Что-то вроде: “Шелара, ты должна это сделать, пусть этот мерзавец уже женится, остепенится и оставит нас всех в покое!”. Она улыбнулась своим мыслям. Остепенится? Альшер? Кажется, это невозможно. Девушка сложила на груди руки и подошла к высокому стрельчатому окну.
– На этот раз я приказал запереть все окна, Принцесса. Тебе не сбежать.
Она обернулась. Альшер стоял, привалившись плечом к широкому каменному своду дверного проёма. Одет он был вполне традиционно – в белое. Вышитые камнями и платиной узоры повторялись и на его кафтане, по нижнему краю вились те же вихри сапфировых звёзд.
– А ты всё ещё не веришь в приметы, после всего, что с нами произошло? – с улыбкой покачала головой девушка, присаживаясь на подоконник и любуясь своим женихом.
– Кажется, я со всем справился, – не без самодовольства заметил он. – А ты всё ещё не веришь в меня, после всего, что с нами произошло?
– Теперь я ещё больше верю в приметы.
– Какая же ты упрямая, – вздохнул обречённо демон и приблизился к ней. Нежно погладил по щеке, наслаждаясь тёплой белой кожей. – Ужасно упрямая. Если бы ты любила меня хоть с малой долей того упрямства, с каким мне сопротивлялась…
– То мы здесь сейчас точно не находились бы, – иронично продолжила девушка. – Ты бы уже сбежал.
– Как знать, – арши сладко прищурился. – Я помню тот день, когда увидел тебя в разрушенной часовне во владениях Инниара. Я обернулся, а ты стояла в солнечных лучах, будто спустившаяся по небесной лестнице богиня. Потрясающее было зрелище. Но неужели тебе в тот день понравился только этот бесов поющий фонтан? Я так старался произвести на тебя впечатление.
– Бессовестный льстец, – констатировала она и заверила с шаловливой улыбкой, пропуская между пальцами прядь его волос: – Впечатление ты произвёл. Но фонтан мне всё равно понравился больше. Ты перестарался.
– Шанакартские моды бывают беспощадны. Тебе придётся свыкнуться с этим. Если не передумаешь выйти за меня замуж.
– Кажется, для этого мы здесь и собрались. Или ты хотел сказать мне что-то, что может изменить моё решение?
Принц поколебался мгновение, будто решал для себя нечто важное. Потом поправил её серебристую фату, приколотую сзади к волосам, собранным в аккуратную высокую причёску, поддерживающую корону.
– Я помню, как ты обвиняла меня в том, что всё узнаёшь последняя, и тебе это ужасно не нравится.
– Я тоже помню это.
– И теперь я хочу, чтобы ты первой узнала обо мне нечто важное.
– То, что ты редкостный мерзавец, я и так знаю. И уже почти смирилась с этим, – отшутилась девушка.
Он слабо улыбнулся.
– Если бы всё было так просто… – он помолчал. – Ты знаешь что-нибудь о демонах Хаоса?
Где-то наверху, на самой высокой башне собора, часы начали звонко отбивать полдень. Шелара обеспокоенно обернулась к окну.
– Мы не опоздаем на церемонию?
– Нет, я перенёс её на полчаса. Кроме того, не думаю, что её начнут без нас.
– Князь Инниар вполне может устроить и это.
– Ты преувеличиваешь его возможности. Но лучше ответь мне на вопрос, Шелара.
– Я слышала всегда только страшные сказки о них. И то, что я видела в подземелье, их только подтвердило.
– Хорошо, – арши отошёл и сел на один из тяжёлых деревянных стульев. – Как таковых, демонов Хаоса не существует. Существуют только Тёмные боги – осколки Стихии Хаоса. И полностью уничтожить их невозможно. Мы не смогли бы уйти из его лабиринта.
Шелара внимательнее посмотрела на него. Кажется, она начала осознавать, что этот разговор он затеял не ради своих обычных игр.
– Как же мы ушли?
– Вместе с его Силой я забрал часть его сущности.
– Что это значит? – голос её дрогнул.
– Что я немного изменился. Я чувствую внутри себя Стихию Хаоса. И пока не знаю, чем это может обернуться в будущем.
Альшер снял с руки одно из своих колец, положил его на столик и посмотрел на свою невесту. Один глаз у него был привычно хризолитовым, второй – ярко-лиловым, как у Виаля.
Шелара оттолкнулась ладонями от подоконника и подошла к нему. Аккуратно подобрав подол, она присела ему на колени и обняла демона за шею. Он мягко придержал её за талию.
Она наклонилась к его уху и прошептала:
– Я люблю тебя. Со всем своим упрямством.
Арши вздохнул.
– Тогда у меня есть ещё один вопрос, прежде, чем мы пойдём к алтарю – очень напряжённо произнёс Альшер, глядя ей в глаза, и Шелара нахмурилась, словно ей передалось его настроение. Сделав паузу, будто собирался с мыслями, он уточнил: – Торт в этот раз будем резать или как обычно?
*
Эльмирриан Инниар с чувством полнейшего морального удовлетворения смотрел, как его внук повторяет ритуальные клятвы и связывает свою жизнь с девушкой, которая появилась в Шанакарте так неожиданно и принесла с собой такие ошеломительные перемены. Заключая этот брак, они и не догадывались, что от них теперь будет зависеть очень многое. Осталось всего две ветви Шанакартов… Эль-Ризар, конечно, оставит трон Шейлирриану, хотя, разумнее было бы передать его Селлестералю. Но ведь если бы власть уступали тем, кто её достоин, в мире наступил бы отвратительный порядок.
– Вилькортина так и не нашли, – прервал его размышления тихий голос Дейриана Мираля, сидевшего рядом. Он только что проверил своё Стекло с отчётом поискового отряда. – Он потратил почти всё своё состояние, чтобы затеряться на Материке. Последний раз его видели у сильфов на западе, он ушёл за Хребет.
– Похоже, ты всё же получишь свои двадцать тысяч. О Галларде что-нибудь известно?
Алый убрал Стекло в карман рубиново-красного кафтана и расслабленно откинулся на спинку длинной скамьи.
– Я готов поставить ещё пятьдесят тысяч, что он ушёл в Тайлос, как и собирался. Мой отряд нашёл следы Калерны, труп того одержимого некроманта из Лерды, который подослал к нам рыжеволосую нежить, и остатки зеркального портала, залитого кровью. Не думаю, что это Калерна решила так пафосно перенестись в столицу эльфийской моды за тряпками.
Князь посмотрел на Безумного лорда с неудовольствием, которое можно доверить лишь близкому другу, и продолжил смотреть церемонию, которая уже подходила к концу.
– Лучше бы тебе ошибаться, Дей. Если ты прав, нас ждёт кровопролитнейшая война. Мы окажемся совершенно беззащитны перед спятившим Архитектором. Поэтому я спрашиваю тебя, ты уверен?
– Риан, ты можешь продолжить поиски. Если хочешь, я даже сам поеду на Материк и переверну каждый фут земли. Но мне не всегда обязательно видеть всё собственными глазами, чтобы быть уверенным.
– Продолжай искать. И скажи отцу, чтобы увеличил в Академии часы на военную подготовку.
– Вот это уже что-то, – клыкасто и задорно улыбнулся Алый. – Хочешь мира – готовься к войне.
– Мира не будет…
Конец.