355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ксюра Невестина » Тиран на замену (СИ) » Текст книги (страница 18)
Тиран на замену (СИ)
  • Текст добавлен: 24 июня 2019, 21:00

Текст книги "Тиран на замену (СИ)"


Автор книги: Ксюра Невестина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Эпилог

Академия обрела новую жизнь. Маджзре оказался не таким уж засранцем, как я предполагала Впрочем, самое важное первое впечатление при «знакомстве» вышло неочень: качающийся на веревке труп выглядел многим менее привлекательным, чем его живой оригинал.

Все-таки Мерэйн соврал: мне пришлось не двое суток проваляться в постели, а намного дольше. Я практически на три месяца оказалась прикована к постели, в течение которых мне хотелось только сдохнуть, чтобы больше не чувствовать проникновенной боли от преврщения души целителя в душу некроманта. Физическое начало преобладало и поглощало ментальное начало.

Зато всего лишь через полгода с того злополучного дня могла свободно перемещаться за пределами цитадели и даже посещала Риску в Роуге время от времени. В отличие от Инритэль, трусливая Риска была мне подругой более близкой, чем кто-либо другой. Из всей нашей прежней компании только она мне не врала. Она наравне со мной не была посвящена в великий план и нынче пребывала в глубокой обиде на парней.

Я сидела на ковре у подножья высокого дерева с толстым стволом, которое могли обнять два человека, раскинув руки. Один

– ни в жизнь. Далеко впереди бесились братья: Маджзре чему-то учил Рейсланда и время от времени дарил подзатыльники от необъятной широты своей души. Каково приходилось Рейсланду в роли сына своего старшего брата оставалось только гадать. То ли счастлив, вновь обретя потеряную семью, то ли... его крупно достали.

Алицкарти хвостиком ходила за матерью, старшей сестрой Рейсланда и младшей Маджзре. Алиц все еще не забыла резни в столичном доме и наотрез отказывалась туда возвращаться и кого-либо отпускать, устраивая истерики. Ее можно было понять. Зато с отравлением белоцвейкой покончено раз и навсегда.

На ковре помимо меня было еще несколько неприятных объектов. Книги по некромантии. Будучи самоучкой, читала их с большим удовольствием. Вернувшись на первую ступень, в первую же неделю готова была перегрызть глотки академикам и магистрам, а не граниту науки. Учиться систематически – это, оказывается, не так увлекательно, а скучно и нудно. Если бы не договор с императрицей, продолжала бы проп/ливать и учиться самостоятельно в удовольствие.

Нет, не императрица Нотюр стала новым ректором. И даже не вождь клана Дэм – Мерэйн. На этот пост вернулся старик Арлаэрн Вольсхий, чему многие были рады, включая преподавательский состав. Им никто не сообщал о перемещении душ, как и большинству адептов У Нотюр и Мерэйна итак дел невпроворот. Молодые родители отложили государственный переворот на год-два. пока единственная наследница чуть-чуть подрастет. Поверить не могу, что Мерэйн нашел заклинание, чтобы скрыть беременность целителя от нее самой! То есть от меня, когда я пользовалась тем телом.

Зта властьимущая парочка обманула не только Рейсланда, но и задавила жажду Мариона прибрать к рукам отцовский трон. Именно Мерэйн ужесточил мое любовное проклятье над Рейсландом, и то же самое провернул с Марионом. И теперь для обоих любимая женщина гораздо важнее всего остального, включая собственную жизнь и амбиции, насколько бы сильными они не были.

Рейсланд, выделившись из рук брата-отца. переместился ко мне и рухнул рядом на ковер.

– А перемещения не такая простая штука! – вздохнул Рейсланд и пристроил голову мне на колени. Притом именно в тот момент, когда я потянулась за книгой. Логично, что тяжелую книгу я положила ему на нос. – Каро!

–Ты что-то хотел, Ире?

Имена пришлось взять другие: те, которые принадлежали нашим новым телам. Но я нисколечко не пожалела, что доверилась Мерэйну и оставила позади прежнюю жизнь. Спустя полгода во мне не осталось ни капли целительской силы и проклятого дара. Впервые за много лет я почувствовала себя не загнанным зверьком, а по-настоящему счастливой девушкой, у которой вся жизнь впереди.

– Книгу убери.

– Каро! – со стороны прокричала Инрит, и мы с Рейсландом повернули головы в ее сторону. Девушка подбежала к нам. – О, Ире, и ты здесь? Хорошо!

Инрит – одна из тех, кто знал правду, но молчал. Теперь это не имело значения, что Великие Князь и Княгиня – не я и Рейсланд, а те, кто спрятался под нашими личинами и именами до поры до времени. Но меня ничего из этого не волновало вот уже полгода как. Рейсланд скинул книжку с лица, отложив в сторону.

– А что случилось? – лениво поинтересовался он.

– Линайя срочно требует Каро в тронный зал. Немедленно!

– Настолько серьезно? – забеспокоился Рейсланд, резко сев

Я не стала тратить время на лишние размышления и немедленно проследовала за Инрит. Если новая Линайя, то есть императрица Нотюр, пожелала видеть меня прямо сейчас, значит произошло что-то действительно серьзное. В пути до тронного зала, который еще в прошлом году был приютом для попоек, перебирала в голове причины, из-за которых меня могли срочно позвать, но ничего дельного на ум не приходило.

Но, спустившись в подвал и подойдя к арке в тронный зал, я остолбенела. Гору мяса, стоявшую на месте перенесенного обратно в сад на поверхности винного фонтана, я вспоминила по ментальным вибрациям магии. Заросшую жиром фигуру, которая когда-то была просто «излишне тучной» ни за что бы не узнала. Табол. Монстр моего детства, ужас моей жизни. Как и предсказывал Мерэйн, он нашел меня.

Императрица сидела на троне с младенцем в руках, а за ее спиной стоял на страже Мерэйн. Я сглотнула, спрятавшись за аркой. От Табола исходили волны уверенности и тени – слуги его жестокой и могущественной магии. Но даже с ней я бы не решилась выступить против императрицы и вождя в лице урожденного Рейсландом Вольсхим. преображенным силой смерти.

– Еще и ребенок, – нагло усмехнулся Табол. – Попробуем перенести дар из одного сосуда в другой.

У меня от его слов волосы вставали дыбом. У него совсем мозгов не было, или он не видел, кто на самом деле перед ним? На колени, ничтожный! Разве после такого ему сохранили бы жизнь? Ни за что на свете!

– Каро, подойди, дорогая, – позвала Нотюр.

Инрит легонько подтолкнула меня в спину и прошептала что-то в поддержку. Рейсланд также вошел в тронный зал вместе со мной. Императрица Нотюр вызывала во мне благоговейный ропот. Бесстрашная, могущественная, божественная. В ее руках блеснул узкий, как лезвие, нож.

Тени Табола пугали до ужаса, как и в детстве. Рейсланд встал между мной и разжиревшим до чудовищных размеров монстром, позволив мне более-менее спокойно приблизиться к трону. Нотюр придерживала малышку одной рукой на коленях, вторую с ножом вытянула, предлагая мне взять его.

– Этот клинок носит название «Пожиратель Душ». Ни один человек не возродится, если будет ранен его лезвием, – объяснил Мерэйн.

Табол заволновался. Его тени ринулись ко мне. чтобы не позволить передачи. Казалось, он еще не совсем понял, что Линайя перед ним не была той Линайей, которую он когда-то держал в клетке. Точно также и незнакомая рыжая девушка, для которой цель всей новой жизни наконец-таки выпрямить непослушные кудрявые волосы. – та самая девчонка.

– Какая глупость! – каркнул Табол, но его тени оставались на страже.

Схватив клинок, я метнула его туда, где у нормального человека должно было находиться сердце. Не задумываясь. Просто сделала Рейсланд оттащил меня подальше от туши. Тени Табола скрутились смерчем вокруг него, пожирая собственного хозяина. Наудивление тонкий визг пронзил зал, пришлось заткнуть уши руками. Туша разрывалась внутри теневой клетки, а меня чуть не вырвало от нелицеприятного зрелища.

Рейсланд развернул меня спиной к казни, уткнув мою голову к своей груди. Только мышиный писк Табола и стрекот «Пожирателя Душ» так просто не заткнуть. Прошло не меньше десяти минут, когда наконец казнь закончилась. Табол окончательно уничтожен. Вроде бы и легче на душе, но такое гадливое настроение. Было так легко и спокойно присматривать за бесившимся Рейсландом и Маджзре (на прошлой тренировке они чуть не утопили друг друга) каких-то полчаса назад. А сейчас... так мерзко.

– Мы... можем быть свободны? – спросил Рейсланд, продолжая обнимать меня. – Есть ли еще причина задержаться?

– Нет. Мерэйн обещал Каро позаботиться об этом монстре, и мы выполнили его обещание. Если вам нечего сказать, можете быть свободны. – Голос императрицы тек, как патока, а у меня закружилась голова.

Запах превращенной в пепел плоти еще долго раздражал обоняние. Мы с Рейсландом поднялись на первый этаж и вышли в парк, где устроились на одной из скамеечек подле винного фонтана, некогда бывшего исключительно крипсовым. Рейсланд зачерпнул ладонью немного золотистого прозрачного вина и приставил к моим губам. Выпила.

Волшебные свойства золотистого вина использовали многие целители, добавляя его по каплям в различные лекарства. Некоторые богачи имели по бутылочке-другой в своих закромах, и только Госпоже было плевать на дороговизну вина. Выросшая за полгода мне по талию малышка-гигера уткнула морду в фонтан и лакала вино, как воду. Сначала Госпожу гоняли от фонтана, но безвредное для собак вино настолько нравилось ей, что никто и ничто не заставило бы ее отказаться от лакомства и в очередной раз не сбежать в парк.

Наконец, я улыбнулась. Искренне расмеялась, увидев выбежавшую к фонтану Алицкарти и не заметившую нас с Рейсландом. Алиц пыжилась, схватив раздобревшую гигеру за ошейник, и попыталась оттащить ее. но бестолку.

– Ой, дядя Лан, Линайя. А вы что здесь делаете? – невинно удивилась Алиц, когда упала, выпустив ошейник из рук, и подняла голову, посмотрев в нашу сторону.

– Алицкарти, мы Ире и Каро. Запомни, – назидательно потребовал Рейсланд, и тон его голоса вызвал дополнительный приступ смеха.

Я откинулась на него, пристроив голову на его плече и наконец-таки вздохнула полной грудью. И меня, и Рейсланда безжалостно и беспощадно сломали, чтобы подарить долгожданное счастье. За это я их ненавижу и люблю. И того, кого много лет считала тираном, деспотом и самодуром тоже люблю. Но он этого от меня не услышит еще очень и очень долго.

Хотя... догадался, наверное. Уж дураком-то он никогда не был.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю