Текст книги "Тогда ты услышал"
Автор книги: Криста фон Бернут
Жанры:
Криминальные детективы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
Эпилог
– Вы знали, что собирался сделать ваш сын Хайко?
– Да.
– А почему вы не предприняли ничего? Почему не остановили его?
– Может быть, я хотела, чтобы он сделал это. Вместо меня.
– Вы были на месте убийства Штайера, Амондсена, Шаки?
– Да. Я закрыла им глаза. Роберта перевернула на спину, чтобы он еще раз посмотрел на небо.
– Откуда вы знали, когда он убьет их?
– Мне сказали голоса.
– Какие голоса?
– Они появляются у меня в голове, когда мне плохо. Они мне сказали.
– Как?
– Они сказали мне, и я последовала за ними. Голоса могут преодолеть все. Пространство, стены, расстояния. Они знают все.
– То есть эти голоса сообщали вам место и время убийства? Не более ли вероятно то, что ваш сын приходил к вам перед убийствами и сообщал вам об этом?
Лицо Фелицитас Гербер расплылось в улыбке.
– Вы меня поняли?
– Да.
– Ладно, забудьте. Это не имеет смысла. Вы знаете, что вам предъявят объявление в соучастии?
– Да, вы уже говорили. Хорошо.
– Отлично, тогда… У меня больше нет вопросов.
– У меня есть вопрос.
– Я слушаю.
– Мне хотелось бы увидеть Хайко. Это возможно?
– К сожалению, это невозможно, госпожа Гербер. Он уже в тюрьме. Надеюсь, навсегда. Самый молодой серийный убийца в истории.
Берит, любимая, когда ты получишь это письмо, я буду либо далеко отсюда, либо мертв. Я знаю, что сейчас ты меня ненавидишь, но я клянусь тебе, что наша любовь – не обман. Это самое настоящее и правдивое, что со мной когда-либо случалось. Я использовал тебя, это правда. Я знал, что ты сдашь Даннера. Ты прямодушна и честна. Поэтому я люблю тебя. Потому что ты честна. Вся моя жизнь – сплошная ложь. Я – человек, у которого пять отцов, и из них никто не знает, что я существую. Смешно, правда? Я – человек, единственным другом которого была мать, регулярно попадавшая в сумасшедший дом. Я – конченый человек, прогнивший изнутри, как больное дерево. Я притягиваю к себе больных людей. Я искал их. И всегда находил. Я общался с ними, они делились со мной своими самыми страшными тайнами, и мне этого всегда не хватало. Хочется пережить нечто подобное.
Вот так все и началось, еще задолго до того, как я встретил Фелицитас.
Когда я увидел ее впервые, я понял, что это моя судьба. Я знал, что она все простит мне, и это словно прорвало во мне плотину. Я знал, что есть на свете человек, который никогда не ударит меня. Это придавало мне сил, и я сделал то, что я должен был сделать.
Я знаю, Берит, что ты сейчас думаешь. Ты думаешь, что я не должен был этого делать. Ты думаешь, что жизнь каждого человека в его руках, каждый может повлиять на свою судьбу. Но это ошибка, любимая. Твоя воля ничего не стоит, твой разум – это иллюзия. Тобой, мной, всеми нами управляют чувства, происхождения которых мы не знаем, в тайны которых нам не дано проникнуть… У нас нет власти. Мы – марионетки, годные только на то, чтобы играть по готовому сценарию. К примеру: я увидел мамин гончарный круг, а рядом лежало оружие. Мое смертельное оружие. И все сложилось, казнь смогла осуществиться. Ты помнишь тот фильм про гончара, который по поручению своего предка убил всю семью с помощью гарроты? Тогда я понял, что хотели мне сказать этим фильмом. Что у меня было задание: отомстить за маму. За себя. Так должно было случиться. Только теперь я по-настоящему свободен.
Я люблю тебя. Ты была для меня как послание из лучшего мира, но мы встретились слишком поздно, когда уже многое произошло.
Если я все-таки выживу, ты никогда не услышишь обо мне, не бойся. Но ты должна знать, что я всегда буду с тобой. Даже когда мы оба будем мертвы.
Благодарности
Ничто не возникает без помощи, а тем более роман.
Я благодарна за компетентные советы и многое другое:
Директору одиннадцатого отделения уголовной полиции
проф. Вольфгангу Айзенмайеру с кафедры судебной медицины
Эльфи Штойерер, координатору полиции
Дорите Планге, полицейскому репортеру из «Абендцайтунг»
Йенсу Шнабелю
Катрин и Аки Рибарч
Хорсту Линдхофер
Сиси Лукшандрль и Францу Дилю
Барбаре Хайнциус, моему опытному учителю
Веронике Кройцхаге за замечательную работу с прессой
Георгу Ройхляйн, который сделал возможным все
И не в последнюю очередь моим родителям, которые всегда меня поддерживали и продолжают поддерживать.

Что она могла бы сделать? Но не сделать ничего хуже, чем сделать что-то неправильное. Нельзя просто дать себя задушить какому-то молодому недоумку. Мона хрипло вскрикнула и схватила убийцу за волосы. Вцепилась в его густые волосы, потянула голову на себя и стала кричать, кричать, кричать – как ненормальная. И думала только об одном: «не хочу умереть так. Я НЕ ХОЧУ УМЕРЕТЬ ТАК». Почувствовала что-то горячее на правом плече. Нож. Следующий удар будет в горло. И тогда все закончится…
Внимание!
Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.
После ознакомления с содержанием данной книги Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.





