355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Игорь Осипов » Наследие проклятой королевы (СИ) » Текст книги (страница 32)
Наследие проклятой королевы (СИ)
  • Текст добавлен: 27 февраля 2022, 09:01

Текст книги "Наследие проклятой королевы (СИ)"


Автор книги: Игорь Осипов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 32 (всего у книги 32 страниц)

Воин засмеялся и ещё сильнее натянул проволоку, отчего демон захрипел и задёргался, пытаясь оттолкнуть от себя воина целой лапой. Там где проклятая плоть касалась серебра, она вспыхивал белым и шипела.

– Ты просчитался! – пробасил воин. – Халумари-чисельник таки донёс прошение! А совет его рассмотрел и воззвал к Небесной Паре! И отныне, мы на стороне света! А ты теперь вне закона, Инфант!

– Это Инфант?! – прокатится возглас удивления среди солдаток.

Чудовищу удалось извернуться и упереться воину ногами в грудь и диким рёвом, от коего содрогнулись небеса, оттолкнуть от себя.

– Убью! – окончательно обезумев, проревел Инфант. Он кинулся в сторону мотоцикла, распахнув широкие крылья, в которых сейчас зияли прорехи.

– Огонь! – раздался крик Глории.

От прямого попадания осколочно-фугасного снаряда демон споткнулся и упал на землю. Этим воспользовалась спутница громадного воина. Она бросилась к чудовищу и воткнула в него два коротких кривых клинка, вогнав по самую рукоять.

– Я сильнее, – выдавил Инфант и поднялся. Он снова помчался к Юрию, отчего женщина, не выпустившая в рукояти клинков, повисла на них. Её ноги волочились по земле, но силы были неравны. Оставить демона было все равно, что мелкому псу – разъярённого быка. Вслед убегающему бросился и воин в сияющих доспехах, но не успевал перехватить.

Когда до Юрия осталось всего полсотни шагов, и казалось, ничего не может остановить чудовище, халумари быстро бросил вперёд горсть чего-то и закричал: «Фас!»

Лопнула земля. И из неё вырвался рой черных тварей, окутав демона. Тот завопил и кубарем покатился по траве.

– Прочь! Прочь! Убью! – завыл он.

– Отведай земных кошмаров, урод! – завопил Юрий.

Рой вспыхнул нестерпимо белым. По нему промчалась молния. Потом ещё одна, и ещё. Вспыхнула трава. Женщина в белом завопила отлетела в сторону, оставив Инфанта одного.

– Это называется десять тысяч вольт!

В какой-то миг рой рассыпался в разные стороны, явив лишь выжженный круг земли.

– Сбежал! – громко проревел воин в светящихся доспехах.

– Не сбежит, – произнёс Юрий, вручил оружие Урсуле, вскочил на мотоцикл и помчался в сторону воды…

***

Дементэ вынырнула из реки и устало вцепилась пальцами в берег. А когда оглянулась, увидела, как белый луч вонзился в её временного союзника. Закипел бой, вылившийся вскоре в избиение.

Женщина тяжело вздохнула и посмотрела в сторону потеряйцев. Тех тоже изрядно потрепали, но ловушка сработала. Сушёные коротышки отвлекли внимание, а ключ Кая надёжно спрятал от взора зачарованной стражи, которую прижало к дальней части острова ключом Мирассы. Титаны сопротивлялись, и оттого силы ключа таяли, как туман под светом Небесной Пары. Времени осталось мало.

Женщина собралась с силами и встала. Буквально через несколько мгновений берег взорвался, обдав камнями. В ушах встал противной звон, а руку обожгло болью.

Это все халумарская пушка. Попади она ближе, нежить больше дементэ. И как эти ненавистные халумари смогли углядеть?

Женщина зашипела от боли и пошла глубь острова, оставляя за собой мокрые следы. Она точно знала, где находится обитель проклятой королевы. А теперь и пришлые знают. Надо спешить.

Берег за её спиной снова взорвался, но на это раз не причинил вреда женщине.

Продираться пришлось через густые, давным-давно, может быть, даже многие столетия не хоженые заросли. От боли в плече навалилась слабость. Но женщину было не остановить. Через сотню шагов она оказалась у развалин старого замка. Удивительно, что лес до сих пор не поглотил их.

– Одумайся, – раздался тихий голос.

Дементэ, шедшая, опустив глаза, подняла взор. Меж покрытых мхом обломков крепостной стены стояла Светлейшая.

Бывшая Светлейшая.

– Прочь, – процедила сектантка, остановившись.

– Одумайся. Не иди дальше, – вытянув руки перед собой, повторила богиня.

– Не смей указывать. Ты предала нас.

Светлейшая медленно опустилась на колени.

– Прости мою слабость. Ты сколько хочешь можешь ненавидеть меня, но не делай задуманного. Я прошу.

– Ненавижу, – выдавила из себя дементэ. – Я верила тебе. Сестры верили тебе. А ты предала.

– Я виновата. Но не иди. Плата за поступок будет слишком велика.

– Плевать, – проронила сектантка и прошла мимо бывшей покровительнице.

– Одумайся!

Но женщина не слушала. Она пересекла засыпанную листвой площадь, торопливо поднялась по потрескавшимся ступеням и вошла в остатки донжона. На таком же засыпанном, как и площадь, полу валялись сгнившие потолочные балки и осколки черепицы. Лопнувшие стены окружали постамент, на котором в гордом одиночестве возвышался каменный трон. На троне восседал скелет женщины в истлевшем, некогда непомерно богатом платье. Покрытая паутиной и пылью ткань чудом ещё не распалась. Даже золотые перстни, цепи и корона потемнели от времени.

А за спиной скелета, положив ему на плечи свои ладони, стаял призрак. Красивая женщина тридцати лет с царственной осанкой и усталым-усталым лицом.

– Одумайся! – раздался в спину крик Светлейшей.

Дементэ облазала пересохшие губы и сжала в кулаке печать, которую дал Инфант.

Вот он, последний шаг долгого-долгого пути. Пути устланного мертвецами. Пути по выжженной душе.

– Я пришла…, – начала свои слова сектантка, но Изохелла вдруг сжала кулаки и перебила.

– Да что вам всем надо?! Зачем вы всем идёте и идёте ко мне?! Ни жить спокойно не дали, ни умереть не позволили! Иди прочь!

Дементэ скрипнула зубами.

– Не уйду! Ибо в наш мир вторглись пришлые! Они грозят погибелью всем нам! Я прошу, нет, я требую, чтобы ты спустила с цепи те самые тысячи демонов, чтоб были тебе подвластны, и уничтожила пришлых.

– Одумайся! – истерично завопила за спиной Светлейшая.

– Не одумаюсь! – быстро обернувшись к бывшей покровительнице, прокричала сектантка. – Это они во всем виноваты! Они убили сестёр!

Дементэ снова повернулась к королеве и подняла над головой печать.

– Я требую, чтобы ты уничтожила всех пришлых. Или открыла секрет, как их уничтожить.

– Нет, – вдруг тихо ответила Изохелла и обошла свой трон, встав перед ним.

– Что? – переспросила дементэ и сделала шаг навстречу проклятой королеве. – Но почему?! – Сорвалась она на крик.

– Ты не знаешь, чего просишь, – устало ответил призрак. – Лучше попроси у меня золота, здоровья, любви. Послушай свою наставницу.

– Она мне больше не наставница! И я требую! Иначе я брошу эту печать! Силы твои падут!

– Ну и пусть. Зато я буду свободна. Я устала от тысячи лет заточения. А в бездне нет времени. Лишь пустота и тишина. Ступай, пока я не позвала стражу.

– Нет! Я не уйду! – завопила сектантка. – Есть же пророчество, что нерождённые под светом Небесной Пары принесут войну этом мир. Ты должна! Ты обязана их остановить! И начали они с моих сестёр!

– Я никому ничего не обязана, – спокойно ответила Изахелла, а потом вздохнула, медленно опустилась на ступени у своего трона и посмотрела куда-то за спину названной гостьи.

Дементэ обернулась. У входа тронный зал стоял мокрый халумари, держа в руках свой карманный пистоль. Он часто дышал, словно очень торопился и чуть не выбился из сил, и переводил взгляд то на королеву, то на сектантку, то на Светлейшую.

– Послушай, дитя, – с протяжным вздохом промолвила Изахелла. – Если ты захочешь убить пришлых, то умрут все люди этого мира. И те, что родились под светом Небесной Пары, и те, что лишь недавно вступили под ее длань.

– Но почему? – с отчаянием протянула дементэ и сделала ещё один шаг к мёртвой королеве.

– Да потому что давние-давние праматери и праотцы тех, кто рождён под светом Небесной Пары, сами когда-то были пришлыми. Несколько тысяч лет назад треснуло мироздание. Спасающиеся от разных смертей люди хлынули из других миров в наш мир, принося с собой только детей на руках, скот и самые ценные вещи. И так было не один раз. Первыми были нобийцы, перебив и съев прежний народ – потеряйцев. Да, только потеряйцы, потерявшее свой мир, всегда жили здесь. Потом нобийцев потеснили атланты, но сами не смогли удержаться. Народы приходили и приходили, перемешиваясь, как глина под руками гончара. Каждое вторжение оборачивалось большой кровью, и пришлые, которые не могли никуда уйти и не хотели умирать, оседали и принимали свет Небесной Пары, – Изахелла снисходительно взмахнула рукой. – Ступай. Твоё пророчество уже давным-давно сбылось.

– Но… – протянула женщина, уронив руки и опустив голову, – как Шана и Сол это допустили?

– А что они ещё могли сделать? Они были тогда младшими богами рассвета и заката, а бог потеряйцев, обезумевший от крови, тянул весь мир в Бездну. Шана и Сол объединились с богами пришлых, да не только люди прошли через грань миров.

– Обезумевший, как Инфант, кровавого озера, – пробормотал за спиной сектантки халумари.

Королева приподняла бровь и глянула на мужчину.

– Я думала, это случится немного раньше, а вон оно как получилось. Но в любом случае была война богов, и Владыку низвергли в пустоту, где нет даже времени, а искусство воскрешения мёртвых под запретом. Ступай, дитя, ты зря пришла ко мне.

Дементэ медленно опустилась на ступени и зарыдала, а когда ощутила на своих плечах ладони Светлейшей, подняла покрасневшие и полные слёз глаза.

– Я просто хотела… Я просто думала, что сделаю, как лучше, – залепетала женщина.

Покровительница мягко улыбнулась.

– Я больше тебя не брошу.

– Но мне больше некуда идти, – протянула навзрыд дементэ, а потом увидела, как рядом с ней на пыльные ступени опустился халумари. Он отложил в сторону свой пистоль и протянул женщине руку:

– У нас есть врачеватели душ. Они помогут тебе забыть прошлое. Помогут перестать чувствовать боль.

Женщина долго глядела на протянутую руку. В ней была уже не только боль, но и пустота от осознания бессмысленно пройденного пути и обречённости.

Арселия – вот её имя, которого давно уже ни кто не произносил. Вот ее настоящее имя.

Женщина медленно закрыла глаза, так же медленно кивнула и опустила свою руку на ладонь пришлого.

Эпилог

Генерал сидел на берегу реки и глядел на купающихся нагишом женщин. Весь отряд смывал с себя грязь и кровь после сложного похода.

– Ваше Сиятельство! Осторожней! – бегала за юной графиней, как наседка, дочка Урсулы. В этом она была как мать: хмурая и суровая, быстро превращалась в клушу, когда касалось своей госпожи. Но стоит кому-то опасно приблизиться к графиньке, отважно бросается, как наседка, отбивающая цыплят от коршуна или лисы.

– А ты догони! – звонко кричала пятнадцатилетняя феодалка, плеская водой в телохранительницу.

Генерал с усмешкой крякнул и заговорил:

– Блин, Юра, это мы должны были им электричество втюхивать, а не они нам.

Я поглядел на Петра Алексеевича.

– Лукреция вам волшебные генераторы продаёт?

– Да, твою мать! – выругался генерал и замолчал, так как мимо него пробежала троица голых солдаток с разбегу нырнувших с головой в воду. Он вздохнул, приподнял брови и продолжил излагать возмущения: – Но деваться некуда. Придётся заключить с ней контракт на поставку артефактов. Резервный источник питания лишним не будет. Тем более что атомную электростанцию во внедорожник не засунешь. Она ушлая ведьма уже считает, сколько нужно обычных термосов, чтоб сделать такие генераторы, и уже подсчитывает, сколько может наскрести сельских ведьм, чтоб организовать цех. Вон, Марта уже записана в управляющие.

– Термосы? – поморщившись, переспросил я и попытался представить, как может выглядеть подобное устройство.

– Ну да. И чехол, и ёмкость для горючих материалов. А горлышко вместо кольца.

Генерал закончил и расхохотался, а потом вдруг сменился в лице, снова став серьёзным.

– Давай ещё раз про самолёт, пилота и все эти лучи смерти. Микроволновое излучение невидимо.

Я посмотрел на начальника и провёл ладонью по голове.

– Это иллюзия, чтоб целиться было проще.

– Угу, как трассер. Ясно, – кивнул Пётр Алексеевич, а пилот?

– Ну, распугали всю живность, вытащили из болот, а потом сделали крюк до небольшой деревни, как вы говорили. Оставили его там. А самолёт на всякий случай сожгли.

– Ясненько. А та летучая биомасса?

– Страхи Чёрного Оврага. Такие же духи, что и Чужик и Фарш, но сильнее, – ответил я. – Прикормил по дороге.

Генерал снова вздохнул, поглядев на купающихся женщин.

Я же выискал среди них Катарину, а после высказал не относящееся к девушкам:

– Андрей подготовил рапорт на отправку его на Землю.

Генерал снова кивнул, словно не был удивлён.

– Что будет дальше? – снова взял я слово, подняв с земли камушек и бросив в воду.

Начальник пожал плечами.

– Будем дальше налаживать дипотношения с новой королевой, гильдиями магов и орденом. Послом у магов, думаю, будет профессор Глушков. Он хорошо себя зарекомендовал. Что до базы, то скоро построим санаторий для знати и богатых горожан. Построим несколько лабораторных корпусов. Возведём небольшой городок. База-то расти будет. Ну а в дальнейшей перспективе начнём прокладывать пути. Вряд ли это сразу железная дорога. Для начала простая приподнятая грунтовка. Есть проект фуры с гибридным двигателем для этих мест – не быстрой, но тяговитой. Седельный тягач с полным приводом, в том числе и на оси прицепов. А дальше видно будет. Мы задачу по разведке проклятых мест выполнили. Кстати, что ты в рапорте укажешь?

Я набрал в лёгкие воздуха, задумался на секунду и ответил:

– Оружие для противодействия нечисти испытано, контакты с отдельными потусторонними элементами установлены, есть возможность заплатить за перемещение через их территорию энергоносителями. Заключён долгосрочный контракт с тремя представителями местных неорганических форм жизни.

– Так и напиши.

Генерал в очередной раз кивнул, а затем хитро улыбнулся и поглядел на меня.

– Что со своей ревнивой зазнобой будешь делать? Да и вообще, какие планы?

Я ухмыльнулся.

– Куплю домик в городишке рядом с базой и ездового бычка с колесницей, чтоб на работу успевать. А что до Катарины, то попросил Лукрецию зачаровать сувенирные поясные замочки, чтоб влечение было только к тому, кто носит другой замочек из парного комплекта. Естественно, пока замочек на поясе.

– И что?

Я поддел маленький медный замок, болтающийся на поясном ремне, и пояснил:

– Катарина даже купается с таким на шнурке смирения. Боится, чтоб буду глядеть на других баб.

– Действует? – с улыбкой спросил генерал.

– Пока не понял. Я так задолбался за время этого похода, что сил нет проявлять какую-нибудь активность. Кстати, Инфант сбежал, но я знаю, где его искать.

Пётр Алексеевич кивнул, принимая к сведению.

– Это хорошо. Скоро им займутся…

***

По берегу кровавого озера полз человеческий скелет в обрывках красных одежд. Скелет казался окунутым в грязное машинное масло. Жижа медленно стекала с костей, оставаясь на смятой траве, а сам мертвец с упорством, но обессиленно цеплялся пальцами за землю. Мертвеца, некогда гордо звавшегося Инфантом, жгла нестерпимая боль, она пронизывала его целиком. Родное озеро предало его. Родное озеро принесло ему эту боль. И не меньшие муки приносила ненависть к пришлым.

Когда рядом с ним на корточки присел зверомуж в зелёных одеждах, лишь скрипнул зубами и повернул голову. А халумари небрежно и даже снисходительно заговорил:

– Нравится? Это старая добрая фотоэмульсия с серебром. Её распылили с самолёта. Мы там удобрения для полей распрыскиваем. А потом сбросили бочку зелья в твоё болото.

Инфант стиснул кулаки, а халумари продолжил, вытянув руку, в которой было нечто похожее на пищаль.

– Не дёргайся. С тяжёлым генератором когерентного микроволнового излучения ты уже познакомился. Если коротко, то штучка называется мазер. А это ручной вариант. Не такой сильный, но тебе хватит. А если попробуешь поколдовать, то мы врубим генератор помех. Тоже переносной и ручной. У меня в кармашке лежит.

Инфант стиснул рук и опустил голову на песок. У него уже не осталось сил, чтоб расправиться с наглецом, и, похоже, Небесная Пара отвернулась от него, раз не вмешалась.

Дитя кровавого озера стукнуло кулаком о землю и рассмеялось сквозь боль. Высшие боги этого мира всегда благосклонны к людям, даже пришлым. Прощают их, как малых детей, и принимают под свою длань. Значит, и халумари станут рано или поздно частью этого мира.

***

Городок. Маленький и необычный. Он рос вокруг норы в иной мир. Да и в самом городке жили пришлые.

И сейчас на этот городок с далёкого холма наблюдали двое: высокая женщина в бело-золотых одеждах и мужчина в костюме оранжевых и алых тонов.

Время шло. Ветер заискивающе колыхал волосы женщины, а потом она совсем по-человечески вздохнула и спросила, обращаясь к своему спутнику:

– Сол, что ты думаешь об этих пришедших?

– Мне они нравятся, – крутя в руках две шахматные фигуры, чёрную и белую пешки. – И думаю, они пригодятся, если откроется ещё одна нора, и в неё хлынут уже нелюди, да ещё и со своими богами.

– Так и быть, – кивнула женщина. – Инфанта оставим им на растерзание?

– Да, Шана. Этот выскочка надоел, – согласился мужчина, – если бы его пришлые не прижали к траве, сам бы пустил по его следу псов. И та парочка из старого легиона пусть приглядит за ним, а то ещё бед натворит.

Сол подбросил на ладони фигуры и улыбнулся.

– Шана, надо озадачить Изахеллу, чтоб приглядела за пришлыми, ибо не должны нарушать порядок вещей. Пусть у тех, кто поселился в нашем мире, впредь рождаются низкорослые смазливые мальчики и высокие девочки. Надо стряхнуть пыль с наследия проклятой королевы.

КОНЕЦ ИСТОРИИ


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю