Текст книги "Вода (СИ)"
Автор книги: Евгения Савас
сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
112
В первую очередь отправили транспорт за теми, кто ждал помощи снаружи. Началась подготовка к трансляции. Участвовать хотели все, врачам пришлось оказывать помощь прямо здесь, расположившись в соседней комнате, едва ли не силком отлавливая пациентов. Ничего особенного с пострадавшими, кроме легких обморожений, не было. Несмотря на то, что было довольно поздно, решили, что эфир пройдет, не откладывая до утра.
Эмма решила проверить, что в казармах егерей, и я напросилась с ней. Это было так удивительно, оказаться там. Я знала эти помещения, много раз видела, как Эмма ходит по ним. Оказывается, они были спланированы абсолютно одинаково и ничем не отличались от таких же в других куполах. С егерями было все в порядке, никаких приказов не поступало по их поводу. Это дало нам возможность вздохнуть с облегчением – значит, и с остальными, в других куполах, было все в порядке. Нужно только найти тех, кто сейчас на маршрутах. Но с помощью техники это уже не было непосильной задачей.
Мы вернулись вовремя, подготовка была завершена. До начала трансляции осталось не более получаса. Нам сообщили, что удалось настроиться, и эфир увидят сразу в двух куполах. В кабинете не было никого, кроме Кайса и Нильсин. Голоса раздавались приглушенно из соседней комнаты. Через приоткрытую дверь было видно, что люди сидят и лежат прямо на полу. По всей видимости, когда они выполнили задачу, силы окончательно оставили их.
– Я хочу кое-что сделать, прежде чем мы начнем.
Нильсин недовольно нахмурилась, по всей видимости, уже в курсе задумки Кайса и демонстрируя свое отношение.
– Что? – спросила Эмма.
– Хочу поговорить с отцом. В последний раз.
– Зачем?
– Я не хочу войны между нами! Разве это не очевидно? Сейчас о реальной ситуации между нами мало кто знает. Потом даже если слухи пойдут, но мы будем слаженно работать вместе с отцом, они сами собой утихнут. Если не получится... Кто знает, к чему это приведет? Гражданская война? Я не хочу её начинать!
– Начал не ты, – напомнил Кит. – Это он избавился от тебя и выбросил умирать.
– Возможно, он уже пожалел об этом, – тихо сказала я.
– Это ничего не изменит? – спросила Эмма.
– Независимо от результата, я проведу трансляцию и все расскажу, – твердо ответил Кайс.
– Как ты свяжешься с ним?
Кайс посмотрел на сестру.
– Я против, – сказала Нильсин, складывая руки на груди.
Но под давлением взглядов, направленных на неё, она все же сдалась и протянула Кайсу свой коммуникатор.
Уже была глубокая ночь, но все же ответ на вызов пришел сразу.
– Нильсин! Где ты?!
Кайс переключил вызов на визуализацию. Мы увидели его величество стоящим в полный рост. Он должен был видеть сейчас Кайса, Нильсин, стоящую рядом с его креслом слева и Эмму справа.
– Кайс?!
– Доброй ночи, отец. Мы с сестрой в третьем куполе сейчас.
– Как вы там оказались? Это не шутка?
– Это только часть истории, то, как мы здесь оказались. Ты готов поговорить?
– Я уже догадываюсь, о чем ты собрался мне поведать. Ты собираешься захватить власть в куполе?
– Я здесь, а ты нет. Завтра я буду в остальных куполах, и все они будут мои. Я говорю это, чтобы ты понимал, как мало ты можешь на самом деле, и выслушал меня, наконец.
– Захватишь все купола?! Что ты несешь?
– Не захвачу. Заберу под свою власть. В отличие от тебя, я дам людям выбор.
– Это невозможно!
– А то, что я до сих пор жив? – голос Кайса немного дрогнул, и Эмма положила ему руку на плечо, словно успокаивая.
– Ты же можешь определить местоположение моего коммуникатора, – вмешалась Нильсин. – Сейчас на поверхности нет помех.
– Хорошо. Я вам верю. Вы каким-то чудом добрались туда. Что дальше? – мужчина стал сосредоточен.
– Чтобы ты понимал, – уже успокоившись, продолжил Кайс. – Даже если ты отправишь сюда кого-то, чтобы меня... нейтрализовать. У тебя ничего не выйдет. Через несколько минут будет проведена трансляция. Я все расскажу. И не только здесь это увидят. И перейду в другой купол. Твои люди просто не успеют до нас добраться. Не трать силы.
– Что-то новое? И с установкой связанное? – слегка прищурился его величество. Да уж, в уме ему не откажешь!
– Верно. И контролирую эту систему я.
После небольшой паузы его величество поднял голову, чтобы посмотреть в глаза сына.
– Я слушаю.
113
– В первую очередь хочу, чтобы ты понял – несмотря на все, что произошло, я готов прекратить наш конфликт немедленно, – Кайс поднял руку, поясняя свою позицию: – Не оповещение жителей куполов. Оно будет в любом случае. Но вот вместе мы представляем королевскую власть или по отдельности, реши сейчас.
– О чем ты собираешься их оповещать? – тон деловитый, словно не было ничего важнее между этими двумя.
– О том, что зима на поверхности искусственная, и она закончилась. Что защита куполов деактивирована, мы больше не привязаны к ним и можем жить на поверхности, там, где захотим.
– Ты в этом уверен? – прозвучало немного ядовито.
– Более чем. Это не мои домыслы, если ты так подумал. Еще одна благодарность тебе. Ты же сам выкинул Эмму из купола. Ты как-то спрашивал, как она выжила и где была два года. Так вот слушай. Она смогла перейти Мелонические горы и выйти из охлаждаемой зоны. Там самый обычный природный климат.
Его величество Леннарт принял это известие спокойно. По крайней мере, внешне.
– Хорошо. Что еще?
– Установка климатическая имела еще одну функцию. Не уверен, что ты об этом не знаешь. Но сразу предупреждаю – воспользоваться ею ты не сможешь. Егеря, которых ты так ненавидишь, единственные, кто могут управлять ею. А их у тебя не осталось.
Я ничего не заметила, но Кайс лучше знал своего отца, потому что по каким-то своим признакам угадал, о чем думает его отец, мгновенно.
– Тех, что ты выставил замерзать, вернуть не получится. Их перевезли сюда два часа назад.
– Какая функция? Подозреваю, этим ты воспользовался, чтобы оказаться там, где сейчас?
– Именно.
– Это все?
Казалось бы, признание поражения, но он не сдался. Это было понятно и без слов.
– Я не хочу войны между нами. Прекрати, – тихо и совсем другим тоном сказал Кайс, глядя на отца.
– Неужели ты так и не поймешь? Ради горстки мутантов?! Ты предашь все человечество, всех нас!
– Они тоже люди...
– Не люди!
– Это геноцид! Как ТЫ не понимаешь?! – сорвался Кайс, вскакивая. – Кто дал тебе право решать, кому жить, а кому нет?!
– Я не один такой! Это мнение многих и многих. Тех, кто прожил дольше и знает больше!
– И чего вы добились? Сократили немного численность егерей? А те, кто продолжают рождаться, но находят свой дар позже? Не лги, что ты о них не знаешь! И скоро я узнаю, сколько их на самом деле! Природу не обманешь! Все равно придет к тому, что они нас заменят!
– Ты не слышишь меня, – мужчина опустил голову, а потом взглянул на Эмму. – Жаль, что я не уничтожил тебя раньше.
Она невозмутимо взглянула в ответ. Я думала, Кайс вспыхнет как спичка от такого не прикрытого ничем заявления. Но он словно заледенел весь и абсолютно спокойно спросил:
– Это твой ответ?
– Я готов к диалогу. Что еще мне остается.
– Я оставлю купол тебе. Остальные заберу. Можешь еще раз попытаться захлопнуть эту дверь. Но будь готов к тому, что в эту дверь рано или поздно постучат с другой стороны. И ты больше не сможешь остановить тех, кто придет.
114
Что еще рассказать?
Трансляция, перевернувшая навсегда наш уютный мир, состоялась. Кайс стал знаменем, ведущим за собой миллионы, даже не став еще королем, превратившись в легенду за один миг.
Его отец несколько на задний план ушел на фоне сына, но все же королевская власть была крепка, как никогда. Неполадки с энергополем списали на отключение климатической установки, и все, что происходило, объяснили попытками обезопасить население, пока власти пытались разобраться, что происходит.
Наш мир вовсе не рухнул, как предсказывали. Наоборот, расширился до таких пределов, что теперь казалось, что нас слишком мало, чтобы охватить все. И егеря заняли в нем подобающее им место. Отношение к ним, скорее всего, можно описать словом – обожествление. Пусть их страшная работа закончилась, но они вовсе не стали ненужными. Напротив, теперь им предстояло снова идти туда, где никто никогда не был, став первопроходцами в исследованиях новых территорий, и не только на этой планете. И опасно там или нет, им снова придется испробовать на себе первыми.
Я теперь спокойно видела телепорты, без болей. Наверное, мои мозги, наконец, настроились на нужный лад. Обычные люди могли ими пользоваться, но для них строились специальные "ворота" для обозначения границ переходников.
Дел было много, так много, что рук не хватало. Наладить связь между куполами было всего лишь малой толикой. Уже готовили партии исследовательские для того, чтобы отправиться к тем, кто жил за климатической зоной. Наша планета оказалась незнакомкой, которую нужно было узнавать заново. Что-то восстановить, кого-то спасти, много чего построить заново.
Купола не обезлюдили. Просто открылись, и многие по-прежнему будут жить здесь. Все ресурсы, доступные нам, пока еще находились тут. До тех пор, пока не построится новое, мы будем привязаны к ним. Но даже потом бросать эти гигантские подземные города вряд кто-то захочет. Мы слишком вросли в них и слишком долго жили тут.
Я тоже отправлюсь вместе с добровольцами на розыски людей, что живут за горами. Хочу побывать в Строосе для начала. Может быть, познакомлюсь с Агной. Кит отправляется вместе со мной.
Я думала несколько дней, прежде чем принять решение, чем мне заниматься теперь. На самом деле, было несколько предложений. Эмма надеялась, что я останусь и приму участие в исследованиях тех, кто не стал егерями, как я. Решить вопрос помог Кит.
Через три дня после трансляции мы с ним вернулись в родной купол. Я не стала переезжать к нему, хотя он и настаивал. Мне казалось, для этого слишком рано. Те вещи Мастера, что находились в моей квартире, я отправила через доставку, не в силах еще встретиться с ним лично. Мои вещи он прислал так же, хотя я не просила его об этом. У меня было огромное желание выбросить их. Только как выбросить воспоминания о двух годах, не знала.
Кит пришел ко мне незваным, вечером через два дня после того, как мы вернулись.
– Мне кажется, или ты меня избегаешь?
– Нет! – поспешно ответила я.
Хотя на самом деле – да. Избегала. Но не из-за него...
Он приподнял бровь и чуть прищурился, давая понять, что моя поспешность замечена и оценена.
И тут, собственно, я поняла, что нужно срочно куда-то бежать. Не из-за него... Просто оставаться с ним в одной квартире, наедине, становилось нереальным.
– Кино! – опять слишком громко и излишним энтузиазмом выдавая себя с головой, воскликнула я и потащила Кита за собой.
Он не сопротивлялся, но и особенного восторга не испытывал по поводу похода предстоящего. Вытерпеть несколько минут в ауто было сложно, но я справилась. Включила музыку, хотя раньше такого не делала. Помогло чуть отвлечься.
В кинотеатре сразу отправилась к залу, где демонстрировался самый популярный сейчас космический блокбастер. Создателям здорово повезло. Фильм не особо выдающийся, но в свете последних реалий, как никогда пришедшийся в тему. Теперь это не просто картинки красивые, а вполне достижимая реальность. Кита мой выбор удивил, но он снова промолчал.
115
Фильм оправдал возложенные на него ожидания – много шума, ярких видов и спецэффектов. Эффект погружения позволил полностью отрешиться от всего. Паузы в динамичном действе были не продолжительны, и я была этому очень рада.
Пока не дошло до любовной сцены...
И именно в этот момент Кит дотронулся до меня! Просто взял за руку, ничего особенного. Но моя реакция явно ему не понравилась – я просто вырвала свою руку и отскочила от него, прежде чем поняла, что, собственно, делаю. Поставив фильм на паузу, Кит собственноручно отключил мой монитор, закрепленный на виске, космос вокруг нас истаял, а он уставился на меня, явно ожидая объяснений.
– Я просто от неожиданности... – невнятно промямлила я, сама себе не поверив и старательно избегая его взгляда.
– Миия! Что происходит?
Перед глазами больше ничего не мелькало, в уши не вливался поток звуков, перед глазами ничего не мельтешило – вот что происходило! Меня ничего не отвлекало от того, что мне хотелось бы сейчас не чувствовать.
– Ничего, – выдавила я и покраснела.
Ничего не могла с этим поделать!
– Миия?!
Киту пришлось наклониться, чтобы заглянуть мне в лицо изумленно.
– Давай досмотрим? – я зажмурилась, ни под каким предлогом не желая его сейчас видеть.
Но терпение Кита, видимо, было исчерпано, он мало того, что взял меня за руку, так еще и заставил поднять к нему мое полыхающее просто лицо, взяв за подбородок. У меня мурашки по всему телу побежали!
– Ты точно в порядке?
– Нет, – процедила я сквозь зубы.
Мы досмотрели фильм, но сбежать домой Кит мне не позволил, привез к себе. Я не особенно сопротивлялась, осторожно прислушиваясь к себе и постепенно успокаиваясь.
– Объяснишь, что происходит? – едва мы вошли, спросил Кит, оборачиваясь ко мне.
Мне тут же вспомнилось, как он поцеловал меня здесь. Неудачная диспозиция. И он был слишком близко, снова заставляя меня нервничать.
– Все хорошо, не волнуйся.
– Это из-за Эммы?
Его неожиданная проницательность пробила мою оборону. Я растерялась и именно в этот момент до меня дошли отголоски чужих чувств.
Я ахнула, не сдержавшись, и тут же поспешно отступила, едва не врезавшись в стену.
– Миия! – Кит тут же бросился ко мне, подхватывая за талию, только усугубляя ситуацию.
Меня просто повело от его близости. Он такой красивый и теплый, прижимая меня к себе бережно и надежно, оказался слишком большим испытанием. Я приподнялась на цыпочки и прижалась к его губам, обхватив за шею руками. Он ответил, но явно не ожидая такого напора по началу. Мы страстно целовались пару минут, но в итоге он всё-таки отодвинул меня от себя. И тяжело дыша, пытаясь сфокусировать взгляд, молчал несколько секунд, крепко держа меня за плечи.
– Чем они там занимаются, если ты так набрасываешься на меня?
Его вопрос тут же привел меня в чувство, но ответить я не смогла, смутившись и попытавшись отодвинутся. Кит не отпустил, крепче прижав к себе.
– И давно они там...
– Понимаешь, я не совсем контролирую эмоции, когда они слишком... сильные...
– Ты или Эмма?
– Она вообще за ними не следит, – сердито выговорила я.
– Не удивительно, – усмехнулся Кит, наклоняясь ко мне.
На этот раз я его остановила, положив пальцы на его губы.
– Тебя не смущает?
– Тебе же нужно отвлечься, чтобы не слышать ничего постороннего? – слегка прикусывая кончики моих пальцев.
116
Уже потом, когда мы отдыхали, лежа в постели, Кит спросил:
– На каком расстоянии ты слышишь её?
Я неуверенно пожала плечами, прекратив рисовать пальцем узоры на его груди.
– Тебе стоит согласиться на экспедицию и уехать подальше.
– Зачем?
– Проверить, на каком расстоянии ваша связь прерывается.
Я раздумывала, сказать ему или нет, что купол, где сейчас Эмма с Кайсом находились, расположен дальше, чем когда она была за Мелоническими горами. Разницы я не чувствовала никогда – близко ли далеко ли она от меня была. Разве попробовать на спутник переместится? Хотя мне вовсе не хотелось терять эту ниточку, связывающую меня с сестрой. Я еще не освоилась с этим новым для меня словом, привыкая постепенно так её называть.
Кит накрыл мою руку своей.
– Ты не обидишься, если я спрошу?
– О чем?
– Ты... совсем не чувствуешь ничего к Кайсу? Все прошло и забыто?
Я приподнялась, чтобы взглянуть на него. Странный вопрос, и он явно смутился и набирался смелости, чтобы задать его. Он что, ревнует меня до сих пор?
– Я его люблю.
– Что? – после продолжительной паузы выговорил Кит.
– Тебе придется с этим смириться.
Все же голос выдал меня, и он вытащил свою руку, на которой я так удобно лежала, чтобы, нависнув сверху, посмотреть мне в лицо.
– Это ты сейчас так смеешься надо мной?
Губы сами собой расползались в улыбку, и я даже прикусила их, но это все равно не помогло.
– Вообще-то, это правда, – сжалилась я над ним. – Но не совсем.
– Поясни.
– Его любит Эмма. А значит, и я.
– Есть разница? – напряженно спросил он.
– Есть. Ты.
Я потянулась вверх, чтобы поцеловать его. Несколько секунд это было похоже на то, что я пытаюсь оживить каменную статую, но все же он сдался. Но нас прервали. Очень уж сильный поток эмоций! Я, как ни пыталась от этого закрыться, почти увидела то, чего точно видеть не хотела, не говоря уж о том, что и не должна была.
– Они там наверстывают упущенное за все годы? – сообразив, почему я перестала ему отвечать, Кит здорово рассердился.
– Они тоже долго искали друг друга, – вяло заступилась я.
Не слушая, Кит поднялся и, без всякого стеснения сверкая голым телом, куда-то ушел. Вернулся быстро, плюхнувшись обратно и загребая меня в объятья попутно. В руке он держал принесенный коммуникатор.
– Кто-то умер?! – я лежала совсем близко и прекрасно расслышала очень сердитый голос Кайса.
Я распахнула глаза в ужасе, и попыталась отобрать у Кита коммуникатор, но он не дал, прижав меня к себе еще плотнее.
– Хватит рекорды ставить! Дайте Миие поспать!
– Что?! – от степени изумления, прозвучавшего на той стороне, даже я не удержалась от смешка.
– Ложитесь спать! И ты, и Эмма. Лучше по отдельности, – и уточнил у меня: – Когда экспедиция отправляется?
– Через четыре дня, – не совсем понимая, зачем ему это сейчас, ответила я.
– И лучше воздерживайтесь до того момента, когда мы окажемся за Мелоническими горами.
С этими словами он отключился и отбросил коммуникатор в сторону.
– Зачем ты им сказал?
– Все равно узнали бы рано или поздно. Или догадались.
– Я же не согласилась еще на экспедицию, – не зная, что еще сказать от смущения, нашла я другой повод возмутиться.
– Так соглашайся. Повидаем мир. Это же здорово.
– Ты со мной поедешь? – этот вопрос мы до сих пор не обсуждали, и я не знала, честно говоря, как к нему подойти. И это же было главной причиной моих таких долгих терзаний.
– Разумеется! Ты решила, что я тебе позволю снова бросить меня?! – он так удивленно посмотрел на меня, что я не удержалась от смеха, который Кит заглушил поцелуем.
Даже если воде перекрыть доступ, рано или поздно она все равно найдет путь. Прольется дождем, осядет туманом, выпадет росой, сломает преграду и затопит – множество способов. Для той, что может ждать вечность, для той, что вне времени – ничего не значит, как долго ей пытаются помешать и каким способом. Она была и будет всегда.
Конец








