355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгения Евстра » Отступница » Текст книги (страница 28)
Отступница
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 14:47

Текст книги "Отступница"


Автор книги: Евгения Евстра



сообщить о нарушении

Текущая страница: 28 (всего у книги 28 страниц)

Эпилог

Как тепло, хорошо и уютно… Бархатная темнота убаюкивает, нежно наигрывая неуловимую мелодию ночи… Завораживая… Даря ощущение покоя…

Покой?… Господи, где я?! Снова в Раю?! Вздрогнув, я резко открыла глаза.

Кромешная мгла, наполненная пьянящей свежестью напоенного дождем воздуха, по-прежнему разливалась вокруг. Приоткрытое окно щедро впускало легкий прохладный ветерок, небрежно теребя пряди волос.

…Но все это, к счастью, было безнадежно Земным…

Воспоминания о пережитом вне тела мягко отступили, подернувшись легкой дымкой. Теперь они лишь ненавязчиво присутствовали в памяти, уже не имея такой власти, как прежде. Позволяя мне открыть новую страницу жизни…

Я медленно вздохнула полной грудью, наслаждаясь самим сладким ощущением вдоха. Трепетно уловила мерное биение собственного сердца. Потянулась всем телом и осторожно села, внимательно прислушалась к себе. Странно… Совершенно ничего не болит. Неужели я успела полностью восстановиться?

Во всем теле ощущалась какая-то невероятная легкость, словно оно не лежало бездыханным несколько суток, а всего лишь заснуло на пару минут крепим живительным сном. Хотя, может, так оно и было?

Разве что очень хочется пить…

Я потянулась к расставленным (судя по очертаниям) на низкой табуретке возле кровати стаканам. Наугад взяла один из них, принюхалась. Кажется, какой-то восстанавливающий отвар… Неужели всем этим меня отпаивали?.. Я сделала несколько глотков жидкости и мягко поставила стакан на место, едва не промахнувшись. Досадливо тряхнула волосами и тронула трансформацией взгляд, заставив темноту отступить перед натиском ночного зрения.

Я снова у Волтивера. А где же… Я поспешно скользнула взглядом по комнате и увидела хозяина дома. Оборотень безмятежно спал, прикорнув прямо за столом, стоящим неподалеку от кровати. В душе всколыхнулась и разлилась волна необъяснимой нежности, заставляя сердце сладко сжаться…

Я мягко встала и бесшумным кошачьим шагом подошла к мужчине. Остановилась рядом, разглядывая его лицо. Устал… Мой хороший… Если бы ты знал, как же я по тебе соскучилась…

Не удержавшись, я потянулась к нему, ласково проводя по темным непослушным волосам ладонью. Волтивер встрепенулся, мигом сбрасывая сон:

– Далия…

Я наклонилась и нежно коснулась его губ поцелуем:

– Я скучала по тебе…

Несколько секунд Волтивер просто смотрел на меня: задумчиво, отрешенно и так… тепло. А потом вдруг, неуловимо быстро поднявшись, притянул меня к себе и крепко обнял. Я со счастливым вздохом закрыла глаза, прильнув к нему всем телом.

…Боже, как же это прекрасно – быть живой. Чувствовать такие родные объятья, слышать его мерное дыхание, растворяться в безмолвной, но оттого еще более значимой, тишине…

– Почему ты меня не послушалась?.. – едва слышно спросил оборотень, спустя какое-то время. Я невольно вздрогнула и еще сильнее прижалась щекой к его груди.

– Прости меня, пожалуйста, Волтивер… – прошептала я. – Я не знала, что все зайдет настолько далеко. Я… я вообще на тот момент ничего не знала… Просто действовала по наитию, вот и все… А когда поняла, что натворила – было уже поздно… И если бы не ты… Как тебе удалось забрать мою искру?…Ты что, все это время был рядом со мной?…

– Я чувствовал тебя, Далия… – помолчав, ответил оборотень. – С того самого момента как активизировалась «Ледяная спираль». Наверное потому, что обряд был замешан на моей энергии… Чувствовал твой страх, когда разрядился капкан. Потом злость, отчаяние, обреченность… Видел, как уходит Сила из твоего тела. Сначала магическая, потом жизненная – вопреки всем законам просто тает, исчезая в никуда. Не остановить, не восполнить… А потом ушла искра… Практически сразу же со мной связался Архип и сообщил, что зарегистрирован очередной всплеск энергии. Причем, судя по его силе – завершающий обряд… – Волтивер тяжело вздохнул, задумчиво перебирая пряди моих волос пальцами: – Да, каюсь, я предполагал, что ты так или иначе постараешься что-нибудь сделать, и поэтому так боялся тебя отпускать. Но мне и в голову не могло прийти, что ты решишь отдать демону свою жизнь… Терять стало нечего. Единственное, что я мог сделать – это попробовать позвать обратно твою искру. Она, как ни странно, вернулась… Следом был зафиксирован еще один «всплеск», высвободивший огромное количество энергии. На его место прибыла боевая группа, полностью достроенное тело демона нашли мертвым, погасли камни на твоем Знаке… Но с этого момента наша с тобой связь исчезла вплоть до наступления «порога»…

– Ты разбил моей искрой противовес, освободив огромное количество душ… – тихо сказала я. – А вот я сделала очередную глупость, не сумев даже сориентироваться и недооценив заклятие, наложенное Терном. Оно оказалось оч-чень качественным… В результате я получила довольно много времени, чтобы осознать свои ошибки. Надеюсь это пошло мне только на пользу… А потом… Потом меня забрал Эммануил. К себе – в третье измерение…

– Все-таки Рай?..

– Рай, как ни удивительно… – с грустью отозвалась я. – И Избавление, зачем-то дарованное мне Создателями… Платой за отказ от которого оказалось продолжение жизни…

– Для нашего с тобой воплощения, избавление – высшая награда… – едва слышно сказал Волтивер. Нежно провел кончиками пальцев по ложбинке между моими ключицами, где рваным игольчатым шрамом осталась пожизненная метка обряда смерти. – Ты уверена, что поступила правильно?

Я подняла голову и заглянула ему в глаза:

– Помнишь, когда-то ты говорил мне, что любая жизнь – это повод для благодарности? Я только сейчас поняла, насколько ты прав, Волтивер… В мире есть много вещей куда более важных, чем бездумное стремление к вершине. И ради них стоит поступиться иллюзорным благополучием…

* * *

…Тихий, но настойчивый стук в дверь безнадежно вырвал меня из сладкой дремы, напрочь отбивая сон. Я беспокойно пошевелилась и открыла глаза. Искоса глянула в открытое окошко. Еще совсем темно. Рассвет только-только начал разбавлять бледно-голубой краской черное с серой проседью облаков небо, задумчиво перебирая легким ветерком листья на деревьях. Что и кому могло понадобиться в такую рань?…

Стук прекратился, послышался шорох – словно кто-то провел по деревянной поверхности двери ладонью. Охранные заклятия предупреждающе загудели. Я почувствовала легкий отголосок Силы – видимо «запечатанная» дверь дала явно понять, что трогать ее впредь не стоит. Скрипнуло крыльцо – правильно расценив предупреждение, кто-то поспешно сбежал по ступеням, не дожидаясь открытой демонстрации защитной магии. Мягкие, едва слышные шаги рассыпали предрассветную тишину шелестом приминаемой травы и возмущенным стрекотанием потревоженных насекомых.

Я с опаской прислушалась и легонько сжала ладонь оборотня, тихо спросила:

– Волтивер, ты слышишь? Там кто-то бродит…

– Слышу… – сонно отозвался он. – Бродит. – И, зевнув, мрачно продолжил: – И я даже знаю кто. Вот только понять никак не могу – неужели сложно было хотя бы утра дождаться?!

Шаги послышались совсем близко, а затем прекратились вовсе. Чья-то рука нетерпеливо постучала по подоконнику. Окно тут же вспенилось огненными искрами, рыжими пушинками закружившимися в воздухе и с шипением оседающими на влажную землю – не подойти, не дотронуться.

– Гай!! – неподдельно возмутился на улице до боли знакомый голос.

– Эммануил!.. – ахнула я, бросаясь к окну.

– Надо будет в следующий раз заклятие «Оцепенения» поставить, – проворчал оборотень, и, кинув мне одеяло, на мгновение закрыл глаза, расплетая магический заслон. Охранная печать, недовольно тренькнув, осыпалась темными песчинками, снимая оборону.

В окошке тут же мелькнул кончик белоснежного крыла, а следом появился и его обладатель. Досадливо прищурившись, вгляделся в темноту комнаты и, увидев меня, тепло улыбнулся:

– Ну вот, а я боялся, что к Архипу идти придется…

– Вернулся все-таки! – я радостно обняла Хранителя и поцеловала его в щеку: —Я думала, что тебя больше не отпустят…

– Отпу-устят, – Эммануил по-дружески обнял меня за плечи и кивнул, здороваясь с Волтивером. – Куда они денутся? К тому же я к вашему измерению уже как к родному привык…

– И как оно без тебя целых пять дней выдержало – загадка, – иронично отозвался оборотень и спокойно продолжил: – Иди, я тебе дверь открою, не через подоконник же разговаривать…

– Нет, – отрицательно мотнул головой ангел, мужественно проигнорировав первую фразу, с досадой сказал: – У меня времени чуть-чуть, а мне еще до «стяжки» лететь… Я… буквально на пару слов.

– Как знаешь, – мужчина философски пожал плечами и огляделся в поисках своей рубашки. Эммануил тихо вздохнул.

– Волтивер! – я с прищуром посмотрела на оборотня. – Ну, неужели тебе трудно будет ему телепорт открыть?!

– Мне? – «удивленно» переспросил мужчина, застегивая пуговицы. – Элементарно. Но я так понимаю, что стоять на улице, а потом лететь до стяжки несколько километров твоему Хранителю нравится гораздо больше.

Ангел возмущенно фыркнул и, зло всплеснув руками, пошел обходить дом…

…Через пять минут, мы уже вполне мирно сидели за деревянным столом, прихлебывая ароматный кофе.

– Далия, ты все третье измерение своей выходкой на уши поставила, – укоризненно сказал Эммануил. – До тебя ни одна душа столь дерзких требований не предъявляла, от Дара Избавления не отказывалась и уж никак не собирала в пользу своего выбора голоса стольких душ! И когда только успела?! За все время пребывания в Раю, я тебя одну всего на полчаса оставил…

Я досадливо тряхнула волосами:

– Ничего я не делала! После того разговора, что у нас произошел, я думала, что ваше руководство меня даже слушать не станет! А вышло все наоборот…

– Ох, Далия… – вздохнул Хранитель. – Если ты думаешь, что души оказали тебе большую услугу – ты ошибаешься. Ты хоть знаешь, что тебе до полного перехода на следующую ступень оставалось всего три воплощения?

Я задумчиво постучала кончиками пальцев по столу, потом ответила:

– Знаю, Эммануил… А еще я знаю, что одно воплощение может стоить нескольких. И совершенно ни о чем не жалею, поверь мне на слово. Лучше скажи, тебя сильно из-за меня ругали?

– Ну, это, смотря кто и смотря за что, – поморщившись, уклончиво ответил ангел. – Например, за то, что первое Земное тело так бездумно потерял – выговор сделали, да еще и кучу объяснительных писать заставили. А пока я все дела улаживал, вы умудрились здесь обряд провести. Кстати, почему ты мне о нем сразу не рассказала, когда еще только накопитель у Нетанны взяла?

– Не хотела волновать по пустякам, – отозвалась я. – А потом было уже поздно…

Волтивер тяжело вздохнул, неодобрительно глянув на нас обоих.

– По пустякам?! – вдруг разозлился ангел. – Да если бы я об этом заранее знал, сразу же бы обратно вернулся, пусть и без тела! Может и помог бы чем. А так, почувствовал только, как тебя вниз дернуло! И тут же пришло известие о твоей смерти. Я вообще ничего понять не смог: начальство требует полной отчет о твоей прожитой жизни, утверждает, что твое место между воплощениями, исходя из полученной информации, в Раю. Вот только тебя на месте нет, а эта самая информация строго конфиденциальна и закрыта даже для меня – твоего Хранителя! Разобраться со всем из своего измерения не получилось. Пришлось бесплотно спускаться на Землю. А время утекало. Моя работа, по сути, закончилась вместе с твоей смертью и спустя несколько дней после нее, я просто перестал бы тебя чувствовать! В общем, когда я понял, что вы натворили, и куда ты исчезла, наша с тобой связь почти растворилась!..

– Но ты же все-таки пришел, – пристыжено сказала я. – Хотя по большей степени, будь ты со мной с самого начала или же нет – все равно. Если бы не Дарриил с Иллианом, мы с тобой в любом случае бы застряли…

– А вот насчет Дарриила – отдельный разговор! – раздраженно сказал Эммануил. – Он мне таку-ую взбучку устроил, что вспоминать страшно! То, что он сказал при тебе – было цветочками! Они нас, оказывается, по всему седьмому измерению искали! Тия, как услышала – вообще крик подняла. Думал, не отобьюсь. Кошмар какой-то…

– На низшей ступени? – уточнил вдруг Волтивер, доселе молча слушающий нашу перепалку.

– Ну да! – ответил ангел, словно не замечая моего укоризненного взгляда. – Ее же туда этот самый ваш демон утащил. А там – безвременье. Я, когда за ней пришел, она меня даже не узнала, разговаривала так, как будто…

– Эммануил! – не удержалась я, одергивая Хранителя уже в открытую. Тот с удивлением посмотрел на меня, но язык прикусил.

– Почему ты мне не сказала? – со странной смесью эмоций в голосе спросил оборотень.

– Ну, прости меня… – я покаянно прижалась щекой к его плечу. – Все ведь уже, так или иначе, произошло, причем при моем пассивном участии, какой смысл теперь об этом рассказывать? Я просто не хотела, чтобы ты волновался…

Волтивер повернулся и хмуро заглянул мне в глаза. Я виновато куснула губу.

– Во-во! – мрачно согласился с ним ангел. – Именно из-за этого и возникают все наши проблемы.

– Ну, хватит уже! – я примирительно подняла руки. – Зачем цепляться за прошлое и вспоминать о том, что и без того неприятно?

– А о чем нам еще вспоминать, если половину из того, что произошло, можно было бы предотвратить, не будь ты себе на уме? – спросил Хранитель.

– О результате, – пожав плечами, ответила я и испытующе посмотрела на ангела: – К примеру, о твоем поступлении в Боевую Академию…

– Откуда ты знаешь? – изумленно вскинул брови Эммануил.

– Ну, ты же так мечтал об этом. А мечты должны сбываться… – улыбнулась я и мягко положила ладонь на руку Волтивера, безмолвно прося прощения. Тот со вздохом пожал кончики моих пальцев и, помедлив, обнял меня за плечи и поцеловал в макушку.

– А если честно? – не отставал Хранитель.

– А если честно, мы с Высшим не только о моем воплощении разговаривали, – ответила я. – Он мне намекнул, что ты успешно прошел испытание Землей. Да и Дарриил вряд ли бы стал тебе устраивать столь подробный разбор полетов…

– Он по совместительству осуществляет подготовку ангелов в Академии, – проворчал Эммануил.

– Я так и поняла, – с улыбкой сказала я. – Держись теперь! Он тебе спуску не даст.

Хранитель тоскливо вздохнул.

– Знаешь, – пробормотал Волтивер, – мне почему-то кажется, что при распределении на работу ты выбрал свиток Далии совсем не случайно…

– В смысле? – удивленно глянул на него Эммануил, потом, поняв, мотнул головой, неуверенно ответил: – Да нет, вряд ли… Там все по честному – жеребьевка…

– Ты уверен? – прищурился оборотень. – Надо же было тебя хоть как-то подстегнуть! – И не удержавшись, добавил: – А то так бы до пенсии и сидел где-нибудь на теплом и уютном местечке, постоянно ноя.

Хранитель возмущенно сверкнул глазами в ответ, побледнев от негодования. Волтивер со спокойной иронией глянул в его сторону.

– Да ты… – начал было ангел, но тут амулет на его шее призывно засветился, заставляя отвлечься.

– Мне пора… – спустя секундное замешательство быстро сказал Хранитель, бросая на оборотня мрачный взгляд. Тот лишь снисходительно улыбнулся, заставив Эммануила разозлиться еще сильнее.

– Тогда пойдемте! – поспешно вклинилась я между ними, пока дело не перешло в крайнюю форму. – Эммануил рассказывай давай, где примерно эта «стяжка» находится…

* * *

…Спустя несколько минут мы уже стояли на макушке одного из высоких холмов, мягким полукругом обрамляющих маленькую изумрудно-зеленую долину, сонно подернувшуюся легкой предрассветной дымкой. По другую ее сторону раскинулась широкая полноводная река, упирающаяся противоположным берегом прямо в горизонт, где нежным золотисто-розовым свечением разливались первые предвестники еще скрытого от глаз солнца. Воздух переполнялся прохладной напоенной прошедшим ночью дождем свежестью и сладким щемящим ожиданием, отражающемся в каждом вздохе замершей в предвкушении природы.

Отступили все споры и обиды – слетели, как никому не нужная, наносная шелуха, обнажая истинные чувства. Прощаясь в такие минуты, кажется, что расстаешься навек…

– Эммануил… – я с грустью посмотрела на Хранителя. – Ты не исчезай надолго, ладно? Хотя бы иногда давай о себе знать…

Ангел мягко улыбнулся и, окинув меня взглядом, вдруг потянулся и осторожно коснулся кончиками пальцев ложбинки между моими ключицами, позволяя легкой волне прохладной энергии сконцентрироваться, едва ощутимо переплавляясь во что-то неуловимое, скрывающее былой узор, оставленный обрядом:

– Ты по-прежнему в списках, Далия. И пусть, обучаясь в Боевой Академии, я не смогу постоянно находится в твоем измерении, Хранителем от этого я быть не перестаю. Тем более, теперь…

– Правда? – я недоверчивой радостью посмотрела на ангела.

– Конечно, правда. – Отозвался он. – Твоя жизнь продолжается, и отказываться от своей подопечной я не собираюсь ни под каким предлогом. – Я счастливо улыбнулась. – Так что, если что-то случится – зови, – продолжил Эммануил, кивнув на оставленный Знак, – я сразу же приду…

– А то мы сами без тебя не справимся… – пробормотал Волтивер.

– А вдруг не справитесь? – серьезно отозвался ангел, хватаясь ладонью за вновь засветившейся амулет. Встрепенувшись, быстро наклонился, целуя меня в щеку, мстительно подмигнул хмуро наблюдающему его действиями оборотню и, прежде чем тот успел что-либо ответить, легко взмахнул крыльями, поднимаясь в воздух.

Долину озарила яркая вспышка, и на мгновение открывшееся окошко между мирами опутало махнувшего на прощание рукой Хранителя ослепительно-белым свечением, увлекая за собой…

…Просыпающийся лес, бархатным ковром темнеющий позади нас, неуловимо наполнился живой струящейся гаммой звуков, искренне и по-детски открыто радуясь приходу нового дня. Беспечно раскинувший огромные сияющие крылья горизонт замер, словно собираясь с силами, а потом вдруг вспыхнул, пропуская сквозь себя первые, завораживающие лучи солнца. Спокойная умиротворенная гладь реки засветилась тысячами золотистых бликов. Теплый солнечный свет мельчайшими искрами рассыпался в воздухе, окутывая долину нежной полупрозрачной вуалью. Ласково коснулся верхушек деревьев и небрежно пробежался по небу, превращая темные обрывки туч в легкие пушистые облака…

Обнявшись, мы любовались восходом так, словно он был первым в нашей жизни: растворяясь в напоенным чистым незамутненном счастье, разливающемся в воздухе, пьянея от пронизывающего насквозь щемящего чувства единения с окружающим миром и бесконечной первозданной свободы…

– Больше никогда не проси тебя отпустить… – тихо, едва слышно сказал оборотень.

Я прижалась к нему еще сильнее, закрыла глаза, чувствуя, как свежий, прохладный ветерок, играя, нежно касается кожи. Помолчав, прошептала:

– Ты сам отпустишь меня, Волтивер. Отпустишь для того, чтобы снова взять за руку… Иначе я просто не смогу жить… – я мягко отстранилась и заглянула ему в глаза, сплетая души воедино сияющими нитями Призрачного Зова, ставя первый росчерк на очередной странице бесконечной книги жизни. – И ты не сможешь тоже…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю