Текст книги "Патриот. Смута. Том 6 (СИ)"
Автор книги: Евгений Колдаев
Жанры:
Альтернативная история
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
А вот он – их воевода. Он за Шуского.
Решили – раз переворот не удался, сейчас их резать начнут. А их же немного. ДА и сами то они не предатели. Они четные вои. Что главный скажет, то и делают. А если так, то как отбиваться?
Понятно, что делить все эти сказки нужно было, эдак, на десять.
Уверен, многие из них были близкими знакомцами или даже друзьями этого Сумбулова, пособника и помощника Шуйского. Но, убивать за одно лишь это казалось мне каким-то варварством. По крайней мере, здесь и сейчас. Прокопий Петрович сам явится, со своим больным, старческим сердцем и решит. Что да с кем делать. Это же его люди. А пока – заперли всех в пару освобожденных домов. В одну избу не влезли. Дюже много их было.
Тем временем от стен вернулся гонец.
Немного удивленный и ошалевший.
В общих чертах он поведал довольно странную историю. Поначалу поговорить с бойцами на башне и близлежащих стенах удалось. Служилые люди были настроены довольно холодно, но отвечали. А самое важное, слушали.
Он все им передал.
А потом на стене появился какой-то юнец. Наорал там наверху на кого-то. Выдал звонкую затрещину и… Начал говорить более официально. Требовал, чтобы мы разворачивались и шли домой…
Здесь я не смог сделаться. Присвистнул аж.
– Хитер, бобер. Воевода, Тульский! Идти, значит. Домой. – Уставился на говорившего, махнул ему рукой, дескать продолжай.
Вестовой описал руководителя обороны.
Молодой, худощавый, нервный, даже какой-то злой, если уж на то пошло. Говорит, хрипит. Голоса громкого нет у него. Посадил, видимо. Не может орать громко и приказы раздавать. Сипит, срывается.
– И что на стенах-то, после прихода его? – Не выдержал я.
– Да что, господарь. Как-то вооружились сразу, загалдели, к отражению штурма готовиться решили.
– К отражению?
– Ну так этот, молодой так и сказал, значит. Раз мятежники подошли и расходиться не хотят. Будем отбиваться. Постоим за отечество, за царя.
Я скривился.
– Прямо так и сказал? За царя и за отечество?
Посыльный кивнул.
С одной стороны такой одиозный боец, дело хорошее. Но он же должен был выслушать посла, внять ему, понять, что же предлагает противолежащая сторона.
– Ты прости, господарь. Он дюже заумный. Я часть слов не понял вообще. Что-то по рекогносцировку, фуражировку воевода этот спрашивал. Но, я такого не знаю, это же заговор какой-то, колдовство, господарь Игорь Васильевич?
– Нет. Все будет хорошо с тобой. Даже не думай. – Я хлопнул по плечу вестового. Перекрестил.
– Все чары, если и были, крестом снимаются. – Улыбнулся.
А он поклонился в землю в ответ. Я отпустил его. Все стало более или менее ясно. Надо чуть подождать. Утро следующего дня покажет, а может и ночь. Если с бывшими лжедмитриевскими силами все нормально пройдет.
Дальше время пошло еще медленнее.
Разъезды, доклады, сообщения. Местных нескольких нашли, поговорили с ними. Вначале мои бойцы, потом уже сам. Испуганы они были сильно. Какие-то ремесленные люди. Как я поняя – портной с семьей, гончар, плотник средней руки. Ну и да – батюшка, как я и думал храм свой не покинул.
В процессе диалога в ноги падали, крестились, кланялись в землю, благодарили, что город огню не предал. Я чуть ли не каждый миг хотел себя рукой по лицу садануть от этого всего. Уж больно запуганными они были. Слишком опасались меня. Слухи то, какие были, очень разные. И что сам дьявол с юга идет и что командир татарских тысяч я. Если по умному реинкарнация Чингисхана и Бату хана в одном лице.
Темный народ, которого Смута до крайности довела.
Но, решили все, и люди разошлись по домам своим. Никто их трогать не собирался.
Ближе к вечеру с моего наблюдательного пункта стало ясно, что идет и мое воинство, и князь Трубецкой подходит. Вот-вот и будет уже.
Второе было более интересно, потому что все это дело нужно было влить как-то в свои ряды.
Примчался вестовой. Доложил, что передовой отряд, авангард князя вместе с самим воеводой конно идет ко мне.
М-да, с чего бы это. Поднял бровь, приказал сотню Якова стянуть к штабу. А то мало ли что. Телохранителей своих, отдыхающих после боя рядом, тоже поднял, навострил. Организовал, так сказать, встречу.
Через час примерно пришло ко двору три десятка всадников. И здесь поднялся среди сотни Якова недовольный шум и гам. Прокатилось над двором ворчание. И я понял, в чем его суть была и почему так негодовали и даже плевались мои бойцы.
Шляхетка!
Марина Мнишек собственной персоной прибыла вместе с Трубецким. Под охраной. Но не битая, не связанная, гордо поднимающая голову шустовала она подле него. Чуть за спиной. Так и вошли они в мой импровизированный штаб. А сотня пар глаз бойцов из сотни Якова смотрели на творящееся, и видел я у людей жгучую ненависть к этой женщине.
Ну что же…
Поговорим, Ин ператора ложного супружница.
* * *
Уважаемые читатели, спасибо! Жду в шестом томе – /reader/508207/4791101
Пожалуйста не забывайте ставить лайк.
И конечно – добавляйте книгу в библиотеку.
Впереди – много интересного. Развязка все ближе, как и Москва и Земский! Собор!
Приятного чтения!








