Текст книги "Четыре голоса Тьмы (СИ)"
Автор книги: Дмитрий Напольских
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
– И почти все погибли… – прошептала я.
– Да. Я в этом виноват и не буду перекладывать ответственность на Подогайна. У него и собственных грехов хватает. Даже страшно подумать, сколько темных он отправил во Тьму во имя исполнения своей странной цели. А сколько при этом было невинных жертв – так вообще подсчитать невозможно. Да, я когда-то очень походил на него, очень.
– Так почему же вы не попробовали еще? Тени кончились?!
– Не в этом дело. Когда наш план провалился, Подогайн был в ярости. И смотрелся просто жалко. Я… я не хотел снова стать таким. Я слишком стар, и я устал от всего.
– И что теперь с нами будет?
– Кажется, Подогайн должен появиться сегодня. Я не знаю, что он задумал насчет меня, но вот с тобой я могу начинать прощаться. Ты и сама это понимаешь.
– Да, понимаю, – призналась я.
Дригот был совершенно прав. Спорить тут не о чем. Только вот Гарла жалко. Не повезло ему с хозяйкой. И сама в ловушку угодила, и его на смерть обрекла. Даже если он решит уйти, то куда ему деваться? В незнакомой-то стране.
* * *
Тем временем в пещере стало тесно. В нее постепенно набивались маги. Итрис Кардо пришел одним из последних и старательно не смотрел на меня. Другие, из тех, кто меня хоть немного знал, тоже старательно отводили глаза. Да и все остальные тоже не выглядели очень довольными.
Одно дело убить, пусть даже и в угоду Тьме, старого некроманта, а совсем другое – прикончить молодую красивую девушку, которую ты когда-то учил в Академии.
Шресто Подогайн не будет переживать из-за таких мыслей, лично он со мной знаком не был, да если бы и был… Он целую страну бросил на алтарь Тьмы. Во имя своих целей он и не только через мой труп перешагнет. А через тысячи. И даже не запнется.
Маги продолжали бродить по пещере, но взгляды стали более напряженными. Что-то шло не так. Еще через двадцать минут не выдержал уже знакомый мне Аздор.
– Кардо, где архимаг? Он должен был телепортироваться полчаса назад! С Дороттайном же закончили!
– Не знаю, – прошипел в ответ Кардо. – Архимаг всегда появлялся вовремя.
– Он телепортируется прямо сюда?! – я не смогла сдержать удивления. – Это же смертельно опасно! Телепортация дает огромную погрешность!
Меня проигнорировали. Вместо магов мне ответил некромант. Его голос снова зазвучал в моей голове.
– Да, он появляется прямо здесь. У него совершенно особенный камень, не знаю, откуда такой и как работает. Даже я всегда пользовался самыми обычными. И однажды оказался по другую сторону стены своего города, который осадили враги. Это было забавно. Весьма забавно. Но они веселились недолго.
– Но как архимаг делает это?
– Подогайн умница, хоть и совершенно безумен. Его камень наводится по камням связи. Это очень удобно. Если бы у меня был такой…
Что ж, чем сильнее опаздывает Подогайн, тем дольше я проживу.
Маги тем временем попытались найти архимага. Но связаться с самим Подогайном по камню связи не получилось, а с Дороттайна кто-то из помощников ответил, что архимаг отбыл по важным делам около получаса назад.
Растерявшиеся маги продолжали бродить по пещере. Они не знали, что им делать дальше.
– Без Подогайна они ни на что не способны, – сказал Дригот. – Маги среди них есть неплохие, например, Кардо, но вот принимать решения… Архимаг подбирает себе исполнителей. И он плохо разбирается в людях. Как и я в свое время. За что и поплатился. И он когда-нибудь поплатится, – некромант неожиданно рассмеялся.
Разброд среди магов достиг апогея. Даже Кардо, который во время учебы вызывал у меня уважение и почтение – что мало кому удавалось – выглядел теперь потерянным.
И потому когда в пещеру ворвался запыхавшийся адепт Огня, все взоры сразу устремились на него. Молодой маг не сразу смог заговорить, он с трудом отдышался и посмотрел потрясенным взглядом на Кардо.
– Господин магистр, случилось… я не могу в это поверить!
– Что случилось, Шолби? Отвечай!
– Я… я был наверху с еще парой ребят… ну, вместо тех, кого сегодня… того… и вдруг…
– Что вдруг? Не тяни! У нас множество важных дел.
Важных? Бессмысленное ожидание архимага – важное дело? Ха!
– Над нами появилась темная точка и начала быстро падать…
– Кто-то атаковал нас?
– Нет, господин магистр, нет… Темная точка оказалась человеком. Он… он упал на землю. Мы подбежали…
– И?
– Тело оказалось жутко изувеченным, но мне… нам кажется, что это архимаг…
– Что?! – Кардо сразу побледнел. – Не может быть!
– Мы не были уверены, а потому сразу вернулись… и занесли тело внутрь…
– Где оно?
– Наверху. И ребята там остались…
Толпа магов разом бросилась в коридор. Принесшего дурную весть адепта сбили с ног и немного потоптали. В моей голове раздался хохот некроманта.
– Дригот. Ты… знал?
– Я почувствовал, что невдалеке кто-то умер. Но не ожидал, что это сам Подогайн. Похоже, кто-то подпортил ему камень. А может и посох, раз он не смог левитировать или хотя бы смягчить удар. Другой причины я не вижу. Раньше он всегда появлялся прямо здесь. Какая нелепая смерть, – темный опять засмеялся.
– И что теперь будет? Меня… нас отпустят?
– Это вряд ли, девочка моя. Они убедятся, что это архимаг, а потом вернутся нас убивать. Мы слишком много знаем. Хотя нет, меня они убить побояться, так что я останусь здесь еще на несколько веков. А вот тебя… Тебя не спасет ни твоя молодость, ни твоя красота. Господа маги будут слишком озабочены собственными жизнями. А после они разбегутся. Среди них нет лидера, способного занять место Подогайна.
– И что же делать? – я чуть ли не впервые чувствовала себя такой растерянной.
Я посмотрела на некроманта с надеждой. Он улыбнулся мне. Ткань мантии на его груди шевельнулась. Интересно, это все та же мантия, в которой его тут оставили? Или Подогайн распорядился одеть обнаженного некроманта?
Из черных складок на пол вывалилась черное пятно. Тень! – поняла я сразу. Только вот какая-то маленькая и скособоченная.
* * *
– Это мой ключ во Тьму, в покой, – проговорил некромант, наблюдая, как тень заковыляла ко мне. – Многие века я собирался закончить свою жизнь, но так и не решился убить себя собственным созданием. Когда-то я начал ритуал, страшный ритуал, который должен был дать мне целую армию теней, но я струсил. Я испугался боли и мучений, и у меня получилась только одна тень, одна нормальная тень, которой теперь уже нет. И вот этот маленький уродец, который все время моего заточения составлял мне компанию. Мне удалось скрыть его от лилдомских магов. А еще иногда эта тень выполняет мои небольшие поручения, как с той магичкой из археологической экспедиции…
Тень подобралась ко мне и зашла за спину. Скоро я поняла, что свободна. Я стряхнула с затекших рук обрывки веревки. Сделала несколько пассов руками. Что ж, теперь я готова дорого продать свою жизнь.
– Не торопись умирать, – сказал некромант, улыбаясь. – Подойди ко мне. У меня есть к тебе последняя просьба.
Чего-то такого я от него и ожидала.
– И тебе нужна моя кровь?
Темный засмеялся.
– Нет! Если бы я хотел драться сам, то она бы мне очень пригодилась. Но я устал, я жажду тишины и покоя. Мне пора во Тьму. Она заждалась меня. Я стану ее голосом и скажу свое веское слово. Тьма не двинется на мир, его рано уничтожать или преобразовывать. Он и так неплох. У тебя есть оружие?
Я вытащила из сапога кинжал графа. Маги даже не обыскали меня. Все-таки мы иногда слишком полагаемся на заклинания.
Дригот оглядел клинок и поморщился.
– Не самое благородное оружие для завершения ритуала, ну да ладно.
– Ритуала? Я думала, ты просто…
– И брошу тебя на растерзание подручным Подогайна? О нет, ты хорошая девочка. А теперь убей меня, вонзи мне кинжал в сердце.
Что ж, Дригот окажется третьим некромантом, который отправится во Тьму после встречи со мной. Достойная компания для Заратайна и Горка. Хотя адептус на их фоне, конечно, выглядит слабовато…
Я посмотрела темному в глаза. И прочитала в них усталость. Да, он, в самом деле, жаждал покоя.
Я подняла кинжал и ударила некроманта в грудь.
Дригот улыбнулся, на губах выступила кровь.
– Неплохой удар, – похвалил меня он. – Сам бы я так не смог… А теперь отойди. Ритуал должен завершиться.
Я сделала несколько шагов в сторону. Тело некроманта потемнело и расплылось. От него отделилась первая тень, затем вторая, третья… Дригот дрожал и метался, но штыри крепко держали его распластанное по стене пещеры тело.
Наконец, все закончилось. Теней оказалось больше трех дюжин. Дальше я сбилась со счета.
– А теперь спрячься в дальний угол… – еле слышно прозвучал у меня в голове голос некроманта. – Выставь свой самый сильный щит… и не двигайся… Это не твой бой… Спасибо… Иди… Они уже здесь…
Я отбежала в самый дальний закуток и обернулась. В пещеру ворвались маги во главе с Кардо. Их намерения не вызывали сомнений. Навстречу двинулись тени.
Я упала на колени и выставила огненный щит. Только бы выдержал!
* * *
Начался бой. Самый страшный магический бой, который я когда-либо видела. Стены пещеры содрогались, мой щит проминался от случайных ударов. Еще чуть-чуть – и меня бы расплющило им, но он выдержал.
По пещере метались неясные тени, разноцветные сполохи слепили меня даже сквозь щит. Несколько раз я услышала крики умирающих магов. Тени погибали молча.
Когда бой кончился и пещера погрузилась в тишину, я отбросила щит и с трудом встала на ноги. Меня всю трясло.
Было темно. Горящих факелов не осталось. Я еле-еле зажгла небольшой огонек и обошла побоище.
Обугленные стены, разорванные на части тела магов, засыпанный каменной крошкой пол и, конечно, никаких следов погибших теней. Их сможет отыскать только опытный некромант. Неужели никто не выжил?
У самого входа раздался громкий стон. Я подошла туда. Итрис Кардо до последнего пытался не выпустить теней из пещеры. И преуспел. Я оглядела побледневшее лицо бывшего декана.
Когда он увидел меня, его глаза округлились от удивления. Он не ожидал, что я выживу.
– Вы собирались убить меня, господин магистр?
Он пробормотал что-то невнятное. Я опустилась рядом с ним на колени, посмотрела прямо в глаза и повторила вопрос. Кардо попробовал отвернуться, но я не позволила. И повторила вопрос в третий раз. Я до последнего надеялась, что он соврет.
Но магистр оказался слишком честным человеком Он глубоко вздохнул и ответил одним словом.
– Да.
Я молча поднялась с колен и пошла к распятому некроманту. Он был мертв, и мой кинжал ему теперь без надобности. Я вырвала оружие из груди Дригота и вернулась обратно.
Кардо нисколько не удивился, когда кинжал вошел прямо в сердце.
Пора отсюда выбираться. Гарл наверняка заждался меня. Опираясь о стены, я медленно заковыляла наверх. Прошла по коридору, миновала три зала и бессильно зашипела, когда попала в четвертый. В другом конце я увидела двух магов.
Вниз ушли не все!
* * *
– Эй, что там произошло? – крикнул мне молодой огневик.
– Это же пленница, которая убила кучу наших, – буркнул ему пожилой воздушник.
Они приготовили посохи к бою. И тут же осели на пол. За мгновение до этого я услышала, как щелкнули замки арбалетов, а еще через секунду вырвался из прохода и помчался ко мне маленький черный ураган.
– Гарл! – только успела выкрикнуть я, как волкодав сбил меня с ног и начал облизывать лицо.
Я обняла его мохнатую морду и поцеловала. Он был весь в пыли. Ну, да ладно. Сама-то не лучше. И поцеловала его еще раз. Гарл довольно зарычал.
Затем ко мне подошли Луи и Гийом, успевшие перезарядить арбалеты. Они внимательно оглядывались по сторонам, высматривая новую опасность. Граф, опустив взгляд, ковылял за ними следом.
– Там больше никого нет, – сказала я братьям.
– Хорошо, – откликнулись они дружно.
Так же одновременно они разрядили арбалеты и закинули их за спину. Потом они заняли свои места рядом с сюзереном и подвели ко мне пунцового графа, который все также прятал глаза.
– Рада видеть вас, господин граф, – искренне поприветствовала я де Лазаля. – Как вижу, вы все-таки решили последовать за мной. И оказались очень кстати. Спасибо!
– Ну… вроде как… да… рад видеть вас… – сконфужено проблеял граф.
– После вашего исчезновения господин граф немного всплакнул и приказал идти на восток, домой. А про вас обещал написать две поэмы и балладу, – объяснил смущение сюзерена правый страж.
– Так что нам пришлось тащить его на юг силой, – добавил его брат.
– Но почему?! – слова братьев потрясли меня. – Я думала, что вы обрадуетесь, когда я уйду, и сами поведете его к отцу!
– Видите ли, миледи, – граф шмыгнул носом, но взгляд не поднял, – вы оставили мне свой платок и забрали мой кинжал…
– Так вы пришли за какой-то железякой?!
– Нет! – де Лазаль испуганно подался назад.
Граф умоляюще посмотрел на стражей, те молчали. Он глубоко вздохнул.
– Видите ли… у нас, в герцогствах, такой вот обмен подарками означает… означает…
– И что же он означает, господин граф?!
– Помолвку, – выговорил, наконец, де Лазаль. И снова шмыгнул носом.
– Господин граф отказался выкинуть ваш платок, – недовольно произнес Гийом. – Таким образом, он признал помолвку.
– А благородный дворянин не может бросить невесту в беде. И мы пошли по вашим следам, – добавил Луи.
– Это был беспримерный по героизму поход, – граф забормотал себе под нос обычный патетический бред.
Но меня больше интересовали слова братьев.
– Мы два раза натыкались на места боев, – добавил в рассказ сюзерена конкретики Гийом. – А потом дошли до этих развалин. Жуткое место.
– Жуткое, – подтвердил слова брата Луи. – Мы, честно говоря, не полезли бы сюда, даже за господином графом. Но тут к нам подбежал Гарл. И потребовал, чтобы мы пошли за ним. Он провел нас внутрь очень запутанным путем и рычал, когда мы сходили с его маршрута.
Я потрепала Гарла по голове. Он у меня умница!
– Я… буду рад назвать вас своей женой… – граф, наконец, соизволил поднять на меня взгляд. Глаза де Лазаля выглядели смущенными, заплаканными, но очень довольными.
– Мы немедленно отправляемся в Орлис, – осчастливил меня Гийом.
– Свадьба состоится через неделю после прибытия, – добавил радости Луи.
– Я думаю, что нам надо сначала выбраться отсюда! – пресекла я всяческие разговоры о предстоящем браке, в который я вступать совершенно не собиралась.
Возражений не последовало, и мы пошли наверх.
* * *
Тело Подогайна лежало у самого входа. Да, опознать архимага было непросто. Рядом лежали трупы двух адептов с торчащими из спины арбалетными болтами. Братья неплохо тут поработали.
Преодолев отвращение, я забралась к архимагу под мантию. И вскоре вытащила его необычный камень телепортации.
И сразу узнала его. Он оказался частью Святого камня из монастыря!
Кто-то ловко отколол кусочек от священной реликвии, перетянул на него часть ауры, а потом «зашил». Замечательная идея! И совершенно очевидная. Зачем таскать с собой здоровый булыжник, раз все свойства определяются только аурой?
Синий бы оценил столь прагматичный подход. А вот как архимаг научился наводить телепортацию на камни связи? Успею еще разобраться.
Магическим зрением я внимательно изучила камень и обнаружила небольшой дефект. Кто-то изменил точность переноса, так что архимага закинуло так высоко, что шансов выжить без магии у того не было. А если еще и над посохом поработал… Ведь всем известно, что воздушники без своего инструмента практически бессильны.
Посох рядом с телом отсутствовал, видимо, упал где-то в стороне он самого архимага.
Я продолжила осмотр и выяснила, что Подогайн настроил камень на возвращение на Дороттайн. Я попробовала разобраться, как можно изменить место назначения, но не преуспела. К тому же…
Я расхохоталась. На артефакт архимага действовали те же ограничения, что и на Святой камень из монастыря. Его мог использовать только девственник! Да… неудивительно, что Подогайна потянуло на столь странные идеи!
На самом-то деле это было не смешно, так как я сама не смогла бы воспользоваться камнем. Но и оставаться мне не хотелось. Братья всерьез намеревались доставить графа с невестой домой. И чем раньше я исчезну, тем будет лучше.
С другой стороны, меня смущала погрешность при перемещении, убившая архимага. Но Дороттайн – остров, так что шанс упасть в воду – очень велик. А плаваю я неплохо. Ну или, в крайнем случае, огненным щитом можно затормозить падение даже на сам остров. Или придется пробивать в нем дыру огненным шаром, чтобы упасть-таки в воду.
Шансы на благоприятный исход при любом раскладе получались неплохие. Для волшебства посох был мне не так нужен, как погибшему Подогайну.
Я посмотрела на графа. Он быстро освоился с ролью жениха и послал мне воздушный поцелуй. Это и решило дело.
Я подошла к нему.
– Господин граф, можно вас на секундочку?
– Конечно, моя леди! – он сразу подскочил ко мне.
– Раз уж мы теперь жених и невеста, – жеманно проговорила я, а потом стремительно поцеловала графа.
От удивления де Лазаль немного ошалел. Что ж, это-то мне и надо. Когда я дотронулась камнем до его руки, тот немного засветился. Я сделала два шага назад, крепко обняла Гарла и помахала остающейся троице на прощанье рукой.
Братья сразу метнулись ко мне, а их сюзерен растерянно помахал мне в ответ. Он пока ничего не понял.
* * *
Теневое море, недалеко от острова Дороттайн.
13-й день месяца Надежд, год 493-й от В.Л.
Перемещение прошло безо всяких приключений. Просто внезапно в ста ярдах подо мной и Гарлом оказалось Теневое море. Прежде чем упасть в его воды, я заметила невдалеке остров. До Дороттайна было не больше мили.
Что ж, это будет легкая разминка.
Вот Синий удивится!
Эпилог
Теневое море, недалеко от острова Дороттайн.
Галера «Сердце зари».
13-й день месяца Надежд, год 493-й от В.Л.
Мощными гребками варвары бросали вперед смертоносное тело галеры. Бронзовый таран резал податливые воды Теневого моря.
Стена Тьмы за спиной не вызывала былого страха, теперь она надолго застынет на своем нынешнем месте. Не будет прорыва, и Тьма не воцарится на новых землях, не скроет весь мир под непроницаемой пеленой.
Но варвары гребли молча. Не было ни веселых боевых песен, ни привычных криков и шуток, которыми они обычно подбадривали друг друга в плавании. Они вжались в скамьи, быстро и ловко орудуя тяжелыми веслами. Бесстрашные в бою перотцы сейчас боялись.
Причиной их страха был человек в синей мантии, стоящий на носу галеры. Он задумчиво смотрел на приближающийся остров. В руке он сжимал песок – песок со дна Теневого моря. Да, только что он сделал невозможное. Он дотянулся до недостижимых глубин и вырвал из них добычу, о которой мечтал бы любой маг Земли.
Сначала вырвал, а потом заставил Теневое море донести горсть песка до поверхности. Вода послушно облепила каждую песчинку, и, повинуясь воле заклинателя, увлекла наверх. Это оказалось очень простым делом. Маг был разочарован.
Он знал, что способен теперь на большее, на гораздо большее. Поднять корабль над морем и понести его к острову? Легко!
Обрушить на Дороттайн цунами или шторм, по сравнению с которым ураганы Тьмы покажутся детскими забавами? Запросто!
Испепелить остров или заставить гранитные камни, прикованные цепями к основанию исполинского деревянного плота, утащить его на дно морское? Нет ничего проще!
Власть и могущество свалились на него неожиданно, но не опьянили его, нет. Маг знал, что он сможет сделать с таким могуществом, множество планов появилось в его голове. Но все они требовали одного – отказаться от прежней жизни.
Неожиданно – для варваров, но не для мага – рядом с галерой в воду упали два существа. Человек и собака. Он узнал их сразу.
– Вытащить, – сказал маг.
Перотцы резко затормозили набравшую хороший ход галеру и развернулись назад. Вскоре на палубу выбрался огромный волкодав. Он рыкнул на варваров и с любопытством посмотрел на мага. Пес узнал его.
Следом на галере объявилась высокая рыжеволосая девушка. Она увидела мага и с криком «Синий!» бросилась к нему.
И резко остановилась, встретив его безразличный взгляд.
Он еще не решил.
Маг задумчиво потер руки и наткнулся на сплетенный из бисера браслет на левой. Он сразу вспомнил глаза той, которая сделала его.
Маг вновь посмотрел на девушку, стоявшую на палубе. Да, ему было ради кого оставаться человеком.
Он шагнул ей навстречу.
– Алая!