355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Петракеев » О. Р. З. или Сказ о том, как Михалыч пить бросал » Текст книги (страница 23)
О. Р. З. или Сказ о том, как Михалыч пить бросал
  • Текст добавлен: 12 октября 2016, 02:12

Текст книги "О. Р. З. или Сказ о том, как Михалыч пить бросал"


Автор книги: Андрей Петракеев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

Возвращение

Солнце слепило глаза, пробивалось лучами сквозь прищуренные глаза. Не спасала глухая тонировка и заявленная заводом изготовителем энерго– и светопоглащающая плёнка внутри стёкол.

Дверь подъезда открылась и на крыльцо вышла пожилая женщина. Скорее не пожилая, а старая. Бойкой походкой, не сочетающейся с возрастом, старушка заспешила по тротуару в сторону автобусной остановки. Следом за ней, на некотором удалении, медленно двигался огромный внедорожник тёмно-серого цвета с наглухо тонированными стёклами. Не доезжая до остановки, джип остановился.

Старушка села в подъехавший автобус, тот медленно отвалил от остановки, оставив после себя сизое облако выхлопа.

– Уехала, – проговорил сидевший в джипе человек. – Пойду куплю воды в ларьке и выдвигаюсь.

Склонив голову немного набок, будто к чему-то прислушиваясь, человек кивнул и, вынув ключ из замка зажигания, открыл дверцу. У продуктового ларька стояли несколько человек. Водитель внедорожника встал в короткую очередь, позади небольшого роста парня в замызганной куртке.

– Два пива и пачку эЛ-эМ, – пробасил парень в окошко и сунул несколько мятых купюр.

– Пиво, какое? – спросила продавщица, сгребая деньги с прилавка.

– «Балтику» тройку.

– На «Балтику» нехватает, – продавщица положила пачку сигарет.

– Ну, дай того, на которое хватает, – парень схватил сигареты. – На «Жигулёвское» хватает?

– Хватает, – продавщица выставила две бутылки с жёлтыми этикетками. Парень зажал горлышки бутылок между пальцев, приподнял и повернувшись собрался было уходить.

– Х-ха! Михалыч! Братан! – Свободной рукой парень хлопнул по плечу стоявшего за ним водителя джипа. – Ты куда пропал-то? Ну, чё ты как неродной, а? Другана не признал?

– Да как тебя не признать, Колян! – Серёга, а это был именно он, протянул руку своему давнишнему другу. – Хотя ощущение у меня такое, будто я тебя целую вечность не видел.

– Будешь? – Колян приподнял бутылки с пивом.

– Не-а, спасибо.

– В завязке что-ли?

– Вроде того, – Серёга нагнулся к окошку и сунул пятисотенную купюру. – Две бутылки воды. Можно минеральной. Большие.

– Видать крепко завязал, раз воду покупную пьёшь! – Колян зацепил одну бутылку о другую горлышком и сорвал пробку. Поднялась пена, Колян слизнул, не желая упускать и грамма живительной влаги, потом запрокинул бутылку вверх и опустошил в несколько больших глотков. Крякнул. – О-о-о-о! Хорошо-о! А вот вторую чуток медленнее.

– Завязывал бы ты Колючий, – Серёга принял из окошечка две двухлитровые бутылки «Аква-минерале», прижал одну локтем, забрал сдачу и поймал жадный взгляд Коляна. Протянул ему, практически всунул в руку четыреста рублей с копейками. – Держи, дружище. Но с вином пора завязывать. Бывай.

Серёга открыл дверцу машины, бросил бутылки на заднее сидение, забрался сам. Двигатель утробно взрыкнул, забухтел, внедорожник медленно тронулся и, набрав скорость, растворился в потоке машин.

Колян, он же Колючий, он же Коля Нечаев стоял с открытым ртом, держа в одной руке бутылку с пивом, а в другой сотенные купюры.

– Коль, а Коль, – из окошка высунулась продавщица. – А это кто был-то? Уж больно щедрый!

Колян опустил голову, посмотрел на зажатые в кулаке купюры, потом повернулся к ларьку.

– Это Михалыч. Серёга Михаличев, знаешь его?

– А то! Что я Михалыча не знаю? Только это не он, Коль! Михалыч такой же алкаш, как и ты. А этот… он такой большой, сильный, трезвый! Этот не пьёт, непохож он на алкаша. И машина, вон какая! Обознался ты Коля.

– Ничего я не обознался! – Колючий психанул и, развернувшись, пошёл прочь. Потом резко остановился, поставил неоткрытую бутылку с пивом на асфальт. – Через месяц ты и меня не узнаешь! Адьё, принцесса!

* * *

Машина сползла с шоссе на грунтовку и плавно покачиваясь, поползла вперёд. Серёга опустил стекло и выставил локоть. Вдохнул раз, другой. Воздух здесь был куда приятнее, чем в городе. Хотелось дышать чаще и глубже.

– Они уже вернулись, Серж, – прошептал голос в ухе.

– Я уже на подходе, – откликнулся Серёга.

– Интересно чем ты занимался последние шесть суток? Ты должен был быть здесь давно!

– Пришлось вернуться и присмотреть за старым другом. Он решил начать новую жизнь.

– Присмотрел?

– Да. – Серёга ухмыльнулся. – И что самое интересное, парня обвинили в предательстве дружбы и назвали больным, поставив диагноз – ОРЗ.

– Остро-респираторное заболевание?

– Не угадала. – Михаличев вновь ухмыльнулся. – ОРЗ это – Очень Резко Завязал. В смысле с выпивкой.

– Понятно. И как, завязал? С выпивкой?

– Да. В принципе малый он неплохой. Я ведь тоже едва не спился в конец. Я рассказывал тебе.

– Да-да, – голос на несколько секунд замолчал. – Всё, теперь они все в доме. Тебя встретить?

– Сам дойду, не маленький.

* * *

Кот Тимоша косясь на людей, медленно продвигался вдоль стены к входной двери. Он на секунду замирал, потом принимался лизать лапу, но как только на него переставали смотреть, продолжал движение.

Никто особо и не следит за Тимошей, но странное поведение всё же не осталось без внимания. Марина сидела на табурете, аккуратно сложив на коленях руки и из-под прищуренных век наблюдала за котом.

Как только кот протиснулся в щель неплотно прикрытой двери, Марина встала и отправилась следом. Дед Шеремет и баба Надя, до этого тихо переговаривавшиеся за столом посмотрели в след девушке.

– Пусть идёт, – кивнул Шеремет. – Она больно сильно любит животину разную. Дар её напрямую со скотиной связан. Тянутся животные к ней, и она им благоволит.

Баба Надя молча кивнула.

– Ставь чай Шеремет, пить хочется.

– Эт я мигом, Наденька. Сей момент!

Тимоша, едва выскользнул на крыльцо, муркнул и большими скачками добрался до забора. Сильным прыжком с земли, он оказался едва ли не на самом верху забора. Этот прыжок видела Марина успевшая выйти на крыльцо.

Быстро спустившись, она добежала до калитки и, распахнув её, выскочила наружу. Тимошу, передвигавшегося скачками, она едва приметила, тот успел убежать далеко. Девушка двинулась следом, но через десяток шагов остановилась. Впереди, по ещё голому лесу, шёл мужчина. Высокий, широкоплечий. Серая куртка расстёгнута, в одной руке целлофановый пакет с логотипом сети продуктовых магазинов, другой придерживает Тимошу, что забрался на плечо.

Марина застыла на месте, по спине пробежал озноб. Она успела разного повидать, обучаясь у деда Шеремета, но до последнего не верила в возвращение Михаличева.

– Красавец, не правда ли? – прозвучал мягкий голос сбоку, а Марина едва не рухнула. Колени вдруг сделались ватными. Кто-то подхватил её под руку. – Но-но, девочка! Не пугайся!

Марина повернула голову. Рядом, держа её под локоть, стояла женщина. Лицо с правильными чертами, брови тонкие, в струнку, нос прямой, губы слегка припухшие. И большие, выразительные глаза.

– Меня зовут Фиона, – представилась женщина. – А ты?

– Марина, – девушка высвободила свой локоть и немного отодвинулась, не отводя взгляда от незнакомки.

– Не нужно шарахаться, девонька, – Фиона придвинулась и взяла Марину под руку. – Я тебе не соперница. Он ведь нравится тебе?

– Кто? – спросила сбитая с толку Марина, хотя до неё тут же дошло о ком речь.

– Вон тот парень, – Фиона указала пальцем на приближающегося Михаличева.

– Ну-у-у, да, – кивнула Марина. В этот момент Михаличев подошёл ближе и остановился в паре метрах.

– Привет, Марина, уже познакомились? – Серёга склонил голову немного набок и улыбнулся. – Возьми Тимошу, а то он мне всё ухо обслюнявил.

Девушка взяла на руки кота, а сама не отрывала взгляда от Серёги. Это был он и не он. Она не видела его всего несколько дней, но казалось, что теперь перед ней стоит совсем другой человек. Намного старше Шеремета и бабы Нади. Намного старше всех, кого она знала.

– Пошли в дом – Серёга приобнял Марину. В другой раз она воспротивилась бы, но теперь.… От Серёги веяло силой и обаянием, теплом и спокойствием. Это был совсем не тот парень, что приехал к Шеремету лечиться от пьянства.

Марина распахнула дверь, переступила порог и сдвинулась в сторону, давая пройти тому, кто шёл сзади. Следом в комнату вошла Фиона и отступила в другую сторону. Шеремет обернулся от печи, держа в руке пузатый чайник, баба Надя приподнялась со своего места.

– Мя-а-а-а-у-у! – Тимоша нарушил тишину своим протяжным воплем, спрыгнул с рук Марины и выбежав на середину комнаты, закружился, оглашая дом своими воплями.

Пригибаясь, чтобы не стукнуться головой о притолоку, в комнату вошёл Серёга. В просторной гостиной сразу стало как-то тесно. Шеремет уронил чайник, расплескав кипяток, баба Надя плюхнулась обратно на лавку и развязала платок.

– Вернулся…, – выдохнула она. – Серёжа, милый, вернулся!

– Баба Надя! – Михаличев в два шага оказался подле старушки, обхватил её. Баба Надя была так похожа на одну старую женщину, которая помогала ему в самом начале пути. Она была очень похожа на Тарху. – Как я ждал этого дня!

– Круг замкнулся, – сказал Шеремет в наступившей тишине.

– Нет, Шеремет, жизнь пошла на новый виток. – Баба Надя отстранила от себя Михаличева. – Садись Серёжа.

Михаличев сел за стол.

– И ты проходи, – Шеремет повёл рукой, приглашая Фиону к столу. – Маринка, прихвати ведро с водой из сеней, а то я кипяток упустил, придётся снова кипятить.

Через полчаса пятеро сидели за столом, пили липовый чай с пряниками и сушками, что принёс Серёга. Михаличев рассказывал, Фиона поправляла или добавляла что-то. Марина неотрывно смотрела на Михаличева. Баба Надя поглядывала то на Марину, то на Серёгу. Фиону она так и не смогла понять, сгусток энергии, словно перед ней сидел большой кот Тимоша.

Шеремет слушал рассказ Серёги и ему понемногу вспоминались моменты из жизни, когда ему казалось, что всё происходит по воле счастливого случая. Оказывается все эти долгие годы его, Надю, Марину и ещё многих, чья жизнь напрямую связана с магией, опекал вот этот здоровенный парень. Да нет, конечно же, не парень, ему с десяток тысяч лет. Это для Шеремета прошла всего неделя, а Серёга, тот самый увалень, что приехал из Москвы лечиться от пьянства, прожил долгую, бурную, полную опасностей жизнь. Вот он значит какой, Первый Охотник, легенды о котором передают из уст в уста все одарённые магией люди. И эта Фиона, наверняка та самая женщина-воин с тысячью именами.

Вот она, легенда, сидит перед ним, рассказывает о своих похождениях, а сам нет-нет поглядывает на полку с разноцветными бутылками, одну из которых, ему прислал загадочный Савостя-Шатун, ведун силы немалой, которого никто не видел, но все знали, что именно Михаличевы его прямые потомки.

* * *

Они просидели всю ночь. И всё равно Серёге нехватило времени рассказать о своих похождениях среди дикарей каменного века.

– Идите, отдохните, вечерком продолжим, – сказал он, вылезая из-за стола. – Я к Камню схожу, поздороваюсь. Фиона приготовит что-нибудь, пока вы отдыхаете.

Михаличев направился к двери, следом за ним поднялась Марина.

– А можно я с тобой?

– Не устала? – Серёга обернулся.

– Нет, – Марина мотнула головой. – Можно?

– Пошли, – Серёга пожал плечами и, повернувшись к двери, усмехнулся. А ведь она ему нравится. Он ведь запал на неё, крепко запал. Десять тысяч лет назад.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю