Текст книги "Подобный монстру (СИ)"
Автор книги: Анатолий Заклинский
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
– Слева! Раздался чей-то голос.
Перк лишь успел увидеть, что на отряд сбоку устремилась огромная чёрная масса, в которой сложно было различить отдельные особи, но ему было не до этого. Он понял, что остался один на один с самым сильным монстром, которого ему только доводилось встретить.
Теперь он точно мог сказать, что миуки тоже изучали людей, правда, взяли от них только то, что считали нужным. Это существо только имело форму человека, вместо лица у него была всё та же пасть миуки, которой он пытался схватить голову Гигантума. В этом состоял его просчёт. Для человекообразной машины потеря головы была серьёзным повреждением, но не критичным. Несмотря на потерю некоторых боевых систем, он мог бы продолжать бой.
Перк активировал головные пушки. Сделав один выстрел, они замолчали – автоматика сообщила, что применение на таком близком расстоянии чревато повреждениями для самой машины. Но выбора не было. Отменив блокировку, юноша снова атаковал. Всё пространство заполнилось взрывами, но нужный эффект был достигнут – миуки отпрянул назад.
Не медля ни секунды, Перк активировал ракетные системы правой руки, и выпустил по противнику несколько серий. Он знал, что рука серьёзно повреждена, и уже в скором времени всё может сложиться так, что у него не получится ею воспользоваться. Противник отпрянул назад, что дало возможность Перку перехватить щупальца и снова ударить его электричеством.
Второй удар тоже не возымел эффекта, но заставил противника немного содрогнуться, что укрепило уверенность Перка в том, что противник его уязвим. Однако после этой атаки, он с новыми силами бросился в бой. Если бы Перка по-прежнему поддерживали роботы особого дивизиона, поединок мог бы закончиться уже сейчас, но они были отвлечены отражением новой волны.
– Гигантум, ты нам нужен! – сказал Лекер.
– Я не могу, – выдавил из себя Перк, пытаясь высвободить руки.
Миуки сделал резкое движение, и Перк услышал чудовищный скрежет и звук ломающегося металла. Система оповестила о критическом повреждении правой руки. Перк активировал ракетницы и выпустил несколько серий, снова отменив блокировку, и Гигантум тут же содрогнулся от ударных волн своего же оружия.
Это произвело отрицательный эффект. Противник не отпрянул, а напротив, активизировал все силы, и ещё сильнее надавил на людскую машину, так, что она прогнулась. Удержаться от падения Перк уже не мог. В его силах было только сгладить его и по возможности обратить себе на пользу. Несмотря на предупреждение системы управления о том, что одна конечность неисправна, он выполнил трансформацию. Машина резко опустилась вниз, чего миуки не предвидел. Он резко наклонился и утратил равновесие, отчего очередная серия ракет, выпущенная в процессе движения, попала в бок его туловища.
Второй неожиданностью для него стало то, что голова вдвинулась в туловище и перестала быть такой легко досягаемой целью. Но и для Гигантума всё проходило не так гладко. Учитывая массу противника и неисправность одной из опорных конечностей, машина начинала прогибаться вниз. Если бы не щупальца, то судьба машины, пилотируемой Перком, уже была бы решена, но они сдерживали натиск, не давая миуки развернуться для атаки.
Перк активировал ускоритель и подготовил выстрел из всех орудий, давая им время для того, чтобы уверенно захватить цель. Удар должен был быть одновременным, иначе ничего бы не получилось.
Он своим телом ощущал, как машина опускается вниз и вот-вот коснётся земли грудью. Он нажал на кнопку активации, и Гигантума резко подбросило вверх. В ту же секунду боевые системы начали атаку, в том числе и щупальца, сделавшие удар током.
Малое количество конечностей не способствовало хорошей цепкости, поэтому миуки упал вниз от общего импульса атаки, где был застигнут зажигательными снарядами. Он пытался увернуться, но не успел. Видимо, электрический разряд всё же произвёл должный эффект.
Едва Перк развернул машину в направлении отряда, как на него набросился ещё один точно такой же миуки и со всего размаха ударил левую заднюю лапу. Щупальца не успели смягчить удар, и конечность на схеме вспыхнула красным цветом.
Перк тут же ухватил противника щупальцами и начал ударять током. Это не производило должного эффекта, но хотя бы мешало врагу нормально атаковать. Сделай он ещё пару таких мощных ударов, как тот, с которого всё началось, Гигантум был бы повержен. Главная трудность заключалась в том, что большое количество щупалец уже были потеряны, из-за этого площадь атаки была значительно меньше.
– Гигантум, доложись! – послышался голос Лекера. На заднем фоне всё ещё грохотали выстрелы, но то, что капитан всё ещё участвовал в бою, было хорошим знаком.
– Одного отбил, тут второй.
– Держи его, как можешь. Винты уже на подходе!
– Держу.
Неимоверными усилиями Перку удалось сбросить с себя миуки. Похоже, удары экспериментального оружия всё же возымели действие. Он выглядел уже не так свежо, как в момент первой атаки. Он отпрянул назад, чтобы перегруппироваться для атаки. Перк пожалел, что Гигантум не оснащён ремонтными роботами – сейчас был бы отличный момент для того, чтобы ими воспользоваться. Но врага нужно было встречать с двумя повреждёнными конечностями.
Сейчас Перк ощутил, что всё поменялось местами. Это он, человек, управляющий роботом, стоял на четырёх лапах больше похожий на какое-то насекомое, а его инопланетный противник использовал только две, чем был похож на человека.
Миуки быстро устремился вперёд, а Перк, оттолкнувшись, встал на дыбы и тут же атаковал его из пушек. Боеприпасы подходили к концу, и огневая мощь Гигантума существенно уменьшилась. Стоун своим телом ощутил, как машина скребёт землю, поддаваясь толчку миуки. Однако массивный противник из-за инерции своего движения немного попал под робота, и инженер воспользовался этим, чтобы свалить его с ног и оказаться сверху.
Продолжая подавлять его, Перк активировал запуск ускорителя. Миуки чувствовал опасность и поэтому пытался сбросить с себя тяжёлую машину, но его сил было не достаточно для этого. Активировав ускоритель Перк ощутил, как машина слегка подпрыгнула вверх, а потом ещё сильнее опустилась вниз – сопротивление было подавлено. У миуки импульсом было раздроблено полтуловища.
Перк отвёл машину назад. И как только он подумал о том, что ещё одного такого поединка машина не выдержит, перед ним возник третий человекоподобный миуки. Он устремился вперёд, и Перк уже отступил, чтобы сгруппировать машину, как в грудь противника врезалась мощная ракета, и взрывом его разнесло на куски.
– Все отходим, не мешайте авиации работать! – командовал Лекер.
Этот приказ был воспринят Перком с большой радостью, и он попятился назад. Пространство заполнилось гулом реактивных двигателей. Такое количеством бомбардировщиков ему не доводилось видеть никогда. Через три минуты вся долина была заполнена огнём. Огнём, поглощающим остатки миуки.
– Благодарю за службу, Гигантум, – раздался в динамиках бодрый голос Торопова.
– Я старался, – сказал Перк, включив автоматический задний ход и откинувшись в кресле.
– Я попрошу вашего координатора не наказывать вас, а напротив, поощрить. Думаю, в моих силах повлиять на него.
– Буду очень вам благодарен.
– С тобой очень хотят связаться. Я и так их долго томил.
– Ну как ты там? – тут же раздался бодрый голос Чемберса, – жив?
– Жив.
– Стой, где стоишь, я вышлю за тобой транспорт до базы. Мы тебя догоним и тоже будем там.
– А где вы сейчас?
– Вместе с научной группой осматриваем твои трофеи, – как ни в чём не бывало, сказал Чемберс, – не могли же мы оставить тебя одного.
– И Эмма там?
– Вот-вот вырвет компьютер у меня из рук, – сказал Марк, – в общем, встречаемся на площадке. Инженеры уже на подлёте.
В динамике послышался небольшой шорох. Трубку взяла Эмма.
– Как ты, Перки? – спросила она.
– Хорошо. А ты?
– Тоже.
В этот момент прогремел особенно мощный взрыв и связь нарушилась. Перк не стал повторять вызов. Он всё скажет при встрече. Тем более, что над ним уже снижался грузовой аппарат.
Инженеры спустились по крепёжным тросам, зафиксировали их на Гигантуме и при помощи специальных устройств поднялись обратно. Спустя минуту Перк ощутил, как машина поднимается вверх.
Обратная дорога заняла около сорока минут, после чего на обзорной сфере снова появилась знакомая база и посадочная площадка. Несмотря на продуманность в плане логистики, все свободные пространства были заполнены уже знакомыми четырёхлапыми роботами разной степени повреждённости.
Перк спустился вниз и ощутил холод от дуновения ветра – вся его куртка была пропитана потом, а на улице уже начинались сумерки. Первым делом он обнял Эмму и подхватил её на руки. Потом он огляделся в поисках Чемберса. Его нигде не было.
– Ну ты дал жару, – сказал Роджер.
– Любой бы сделал то же на моём месте. Главное, роботом уметь управлять.
– Прибедняется, – сказала Элла.
Тем временем один из грузовиков, приняв на борт несколько легкоповреждённых машин, завис над Гигантумом и поднял его вверх.
– Теперь точно не убежишь, – сказала Эмма.
– Там и так одна рука и одна нога сломаны, – сказал он, игриво ущипнув её за нос.
Они обнялись и повернулись в сторону заката. В ярких отблесках местного солнца иногда проскальзывали чёрные тени орбитальных бомбардировщиков, штурмовиков и других летательных аппаратов, которые Перк не мог узнать издалека.
Примерно через двадцать минут появился Чемберс, который был чем-то очень озадачен. Он сказал пилоту прогревать турбины, а сам закурил. Перк немного побаивался, но всё же подошёл к нему.
– А твои новые друзья умеют убеждать, – сказал Марк, ехидно улыбнувшись.
– Они так примерно и говорили.
– Ладно. Обсудим всё, когда выйдем на работу. До конца недели всем отдыхать. Завтра сбор на присвоение класса. Как всё будет готово, я сообщу. Ну а с понедельника начнём работу. Проект сдан, нужно всё оформить.
– А мне присвоят класс? – спросил Перк.
– Пришлось, – с наигранной строгостью ответил Чемберс, – благодари свою старую машину. Она, кстати, помогла тебе не только в этом, но обо всём потом. Нам полчаса до дома, а я тут с вами разглагольствую.
Марк первым вошёл в салон пассажирского аппарата, а за ним потянулись остальные. По интонации, с которой он спросил у пилота, где тут пепельница, можно было понять, что настроение координатора в порядке. После закрытия дверей аппарат взмыл вверх.
Эмма положила свою руку поверх руки Перка и с радостью положила бы голову ему на плечо, но режим полёта к этому не располагал. Аппарат резко взмыл вверх, и уже спустя несколько минут они оказались в невесомости, после чего последовал такой же резкий спуск, и в иллюминаторах стали мелькать уже знакомые многовековые леса.
Глава пятнадцатая Частные итоги
Когда они вернулись домой, было ещё светло. Челнок преодолел два часовых пояса на восток, дав тем самым запас времени. После песков экваториальных широт средняя полоса севера казалась непривычной. Перка и Эмму доставили к подъезду. Они поднялись лишь для того, чтобы положить свои вещи, после чего снова спустились вниз. Дома совсем не было продуктов, а вот есть как раз очень хотелось. Пришлось выехать в торговый центр.
– Может быть, вина? – предложила Эмма, когда они шли между рядов.
– Если ты за, то я тоже не откажусь, – сказал Перк, – после такого-то дня.
Продуктов вышло много, и они заняли почти всё заднее сиденье. Вторым пунктом были соседи Перка, приглядывавшие за Олли. Совёнок чувствовал себя хорошо, и был настолько рад видеть хозяина, что первое время, очутившись дома, беспрерывно летал за ним.
Приготовив скромный ужин и открыв вино, они расположились в комнате и включили центральный новостной канал. Новость была ровно одна. Пока ещё было мало данных с места события, но уже можно было говорить о сокрушительном успехе земной армии. Если колонии миуки и сохранились где-то в глубине Андары, то территорий, подконтрольных им, почти не осталось.
Подробности, само собой, не освещались. Не было кадров с новыми видами миуки и тяжёлых боевых моментов, по понятным причинам. Во всех блоках так или иначе разбирался этот вопрос. Они лишь пару минут посмотрели научную передачу, где обсуждались относительно свежие теории о том, кто такие миуки, а потом переключились на фильм.
– Хватит уже жуков на сегодня, – сказала Эмма, крепче обняв Перка.
День и вправду был сумасшедшим, но сейчас это постепенно уходило в прошлое. Сражение уже не казалось таким жестоким, а вся кампания настолько сложной, какой оказалась на самом деле.
– Ты ведь останешься сегодня? – спросил Перк, когда фильм прервался на рекламу.
– Приглашаешь?
– Я просто так спросил. Вообще, думал, что это и так понятно.
– Ну раз понятно, – сказала Эмма и поцеловала его.
Тяжёлые испытания стоили того, чтобы сейчас оказаться дома и наслаждаться даже своей кроватью. Утро было ещё лучше. Они проснулись почти вместе, а потом стали готовить завтрак. Позавтракав и отдохнув примерно до полудня, они направились на завод. Чемберс собирал всех к двум часам.
Предприятие жило своей жизнью, и Перку было немного непривычно появляться здесь среди дня. Но уже в их лаборатории настроение снова стало расслабленным.
– Ну, все герои в сборе, – провозгласил Чемберс, когда все расселись.
– Не томите, – сказал Рожер.
– Да нечем томить, – сказал он и многозначительно добавил, – пока что. Все, думаю, получали класс, и помнят, как это происходит. Сегодня к вечеру ваш профиль будет обновлён, и вы все с гордостью заглянете в свои документы.
– А вам тоже дали класс? – спросила Джейн.
– У меня всё несколько сложнее, – сказал Чемберс, – я отчитаюсь, когда проект будет полностью готов. Так что будет у вас в будущем пара дней радости, когда я уеду.
– Вас в другую команду не заберут? – спросила Элла.
– Нет, – уверенно ответил Марк, – вы следите, чтобы вас не расхватали.
– Мы остаёмся, – сказал Перк.
– Вот с тобой это сложнее будет организовать.
– То есть? – спросил инженер.
– У тебя теперь шестой класс. Ты сам можешь быть координатором. Правда, нужно немного подучиться, и всё. Без этой работы сложно будет получить седьмой, поверь мне.
– Да я же даже ничего об этом не знаю.
– Это так, просто пища для размышлений, – сказал Марк, – но если тебе что-то предложат раньше, чем мне, то ты сразу не отказывайся. Подумай. Можешь с нами посоветоваться. Это, кстати, относится и ко всем. Сейчас всех в разной степени завалят приглашениями. Но будьте осмотрительными.
– Конечно.
– И в этом плане есть ещё одна новость, не совсем, наверное, радостная, но, с какой стороны посмотреть.
– То есть? – спросил Роджер.
– Нужно поздравить доктора Сноу. Не забывайте, что он тоже получил класс, а учитывая, что он и так был у нас самым старшим, то понимаете, что это значит?
Повисло молчание.
– Доктор, ну, поделитесь сами, что я, в самом деле?
– Доктор встал и подошёл к центральному монитору.
– Мои исследования миуки очень заинтересовали высшие научные круги Андары, и меня приглашают в основную научную группу.
– Это здорово! – сказал Роджер.
– Теперь я не смогу помогать вам, да и мы вообще вряд ли будем видеться.
– Андара тесная, – заговорщически сказал Марк, – а теперь, когда у Миуки не осталось территорий, она стала ещё теснее.
– Исследования не ограничатся одной лишь Андарой, как и ваша работа. Боюсь, наоборот. Все вы разбредётесь по известной галактике в поисках новых свершений, – он грустно улыбнулся.
– Когда вы улетаете? – спросила Элла.
– Уже сегодня. Мы с женой всё утро паковали вещи. Я даже не смогу отметить с вами новый класс.
– Видимо, действительно важные исследования, – сказала Эмма.
– Ещё бы, – добавил Чемберс, – центральная колония ещё не успела остыть.
– К сожалению, я не могу сообщить вам никакой информации.
– Ладно. Давайте отпустим доктора и поблагодарим за те исследования, которые он провёл для нашего проекта.
Марк встал и начал хлопать. Все остальные сделали так же.
– Спасибо, – неловко улыбнулся Сноу, – если будут вопросы, смело обращайтесь. Для вас я найду время.
– Непременно, – сказал Чемберс.
После дружеского рукопожатия Сноу ушёл, а Марк обратно опустился в кресло.
– Не ему одному нельзя говорить некоторые вещи.
Он вынул из стола пепельницу и сигареты, разложил их на столе и закурил. Учуяв дым, рядом начала усиленно работать климатическая установка.
– То есть? – спросил Роджер.
– Сейчас Андара – полигон для исследований. Эта кампания дала науке больше, чем все годы нашего присутствия. Вы были на передовой. Представляете, чего мы там насмотрелись. Сейчас начнётся волна новых проектов. В основном они научные, и поэтому нашего доброго доктора оторвали с руками. Он, правда, хотел остаться, но я его отговорил.
– Почему? – спросила Джейн.
– У нас ему негде развернуться. А такое предложение, которое получил он, бывает раз в жизни. Так что, лучше не рисковать.
– Но вы ведь уже решили, чем мы займёмся? – спросила Элла.
– Мы займёмся сдачей проекта. Пара месяцев кропотливой работы и всё будет отлично. А что потом – думать пока рано. Сейчас нужно обсудить предстоящее мероприятие. В целом, я могу договориться на то же место, что было на новый год. Есть кто-нибудь против?
Возражений не было, поэтому Чемберс, со свойственным ему азартом принялся за организацию. Перк и Эмма после общего сбора отправились гулять, пользуясь заслуженной возможностью отдохнуть.
– Как думаешь, что будет теперь? – спросила она, когда они ели мороженое в парке.
– Я не знаю, – пожал плечами Перк, – будет новый проект, будем работать.
– А если не будет возможности быть в одной команде.
– С чего это вдруг? – возмутился Перк.
– Вдруг расформируют.
– Мне кажется, девушка, вы не о том думаете, – шутливо сказал Перк и принялся щекотать Эмму, и она аж взвизгнула, – никто нас не расформирует, потому что мы круче всех, и выбросьте эти мысли из головы.
– Хорошо.
День был прекрасным. Как будто после избавления от миуки воздух на Андаре стал чище. Вечером профиль действительно обновился, и новый класс существенно поднял всем настроение. Было много шампанского и веселья. Будущее казалось светлым и прекрасным, а о плохих моментах прошлого не хотелось вспоминать.
В разгар вечера Марк отозвал Перка на улицу, чтобы поговорить.
– Не надумал жениться? – спросил он, закуривая.
– Почти.
– Не затягивай с этим, мой тебе совет.
– Разберёмся.
– Но позвал я тебя не за этим. Ты, как-никак видел всё своими глазами, поэтому для тебя могу открыть.
Он протянул ему компьютер. На экране был закрытый информационный блок, состоящий из одного текста.
«Пока ещё рано строить фундаментальные теории. Нам нужно время для того, чтобы продвинуться в нашем эксперименте. Нам неизвестны причины, по которым миуки, в конечном счёте, приняли человеческую форму. И либо их способности копирования механики запредельны, либо они изначально знали нас. Все исследования этой темы выходят за рамки моей статьи, но вкратце я скажу, что используя лишь свой боевой опыт, они не могли создать такое существо, потому что оно лучше продумано. Ещё есть принципиальные особенности, не свойственные ни всем известным человекообразным, ни самим миуки. Значит, это была не просто копия, а нечто большее. Вкупе с их инопланетным происхождением можно сделать очень серьёзные выводы. И самые смелые из нас уже выдвигают гипотезы о том, что миуки сами чьё-то детище. Вот только чьё? И почему они направлены не просто против нас, но против всего живого вообще?»