355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Якинэко » Время сейчас (СИ) » Текст книги (страница 14)
Время сейчас (СИ)
  • Текст добавлен: 12 апреля 2020, 23:01

Текст книги "Время сейчас (СИ)"


Автор книги: Якинэко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Откуда будем подавать сигнал?

– Из Сигнальной башни, конечно.

– Вы в курсе, что Врата можно открыть во дворце либо в погребах, либо на крыше? И то, и другое место равно далеко от Сигнальной башни, – сказал Эдриал.

– В курсе. Это ведь я помогал их тебе настраивать! Ну, хорошо. Вот и решено. Отправляемся через час.

– Так скоро? – удивился Айни.

– Подожди, но мы ещё не обговорили детали, – попытался осадить его Тсан.

– Какие детали? – кисло спросил Варкалис и помахал в воздухе клочком пергамента. – Вот мои детали. Этому письму уже пара дней, если не больше. Мы или встретим во дворце армию захватчиков, которая здесь, – он ткнул в значок на пергаменте, – ещё только подходит к городу, и тогда нам поможет только чудо и Сигнальная башня, – всегда есть возможность поднять мирное население на борьбу с узурпатором. Или армии пока нет, и тогда на трон я сажусь в спокойной предвоенной обстановке и рассылаю послов и письма соседям с просьбой оказать военную поддержку согласно заключённым договорам и пактам. Если мы выйдем через час, то до замка Эдриала доберёмся в самое глухое ночное время, а в столицу я предлагаю отправиться на рассвете. Когда «сон караульного крепок», и всё в таком духе.

Тсан неодобрительно покачивал головой. Но не знал, что возразить. Ему не нравилось это, решительно не нравилось!

Внезапно в памяти всплыли слова монаха, сказанные им в подземелье сегодня утром. «Один из вас умрёт». Страх подлым холодком пробежал у него по хребту.

– Пойдём, светоч мой, – позвал Варкалис, поднимаясь из-за стола. – Я покажу тебе одну занимательную вещь.

– Какую?

– Если эти доспехи тебе подойдут, то отдадим их сейчас кузнецу, он успеет подогнать застёжки и крепежи тебе по фигуре.

Тсан понял, о чём говорил Варкалис. В оружейной комнате он видел необычный доспех на подростка, наручи, поножи, нагрудник и наплечники, все украшенные серебром с червлением. Он вздохнул. Идея Варкалиса не была лишена смысла. Если Айни будет защищён, ему за него будет немного спокойнее. От арбалетного болта подобная защита не сильно поможет, но от стрелы или случайного укола меча спасёт. А если поддеть под доспех кольчугу или плотную кожаную рубаху…

***

– Всеблагие боги, помогите нам, это Дахуг, – пробормотал Эдриал, едва ступая последним через радужную пелену портала в столицу. В последний момент было решено пробираться к Сторожевой башне через подвалы.

В воздухе ощущалось… что-то. Если бы опасность и угроза имели запах, они бы производили ту же самую атмосферу, что стояла здесь сейчас. Тсан однажды видел мантикора на рынке, зверь сидел в клетке, и от него исходил совершенно непривычный запах дикого зверя, терпкий и плотный, а ещё он пробуждал в нём чувство боязни. Здесь было так же, только помимо страха Тсан ещё ощущал болезнь.

– Они пытались проникнуть к нам однажды, – бормотал Эдриал, – я знаю, о чём говорю…

Двое ветеранов из тех, что Варкалис согласился взять с собой, завернули за угол и крадучись пошли вперёд. Их продвижения почти не было слышно, но внезапно чуткий слух Тсана уловил, как вынули из ножен кинжал, как глухо и коротко вскрикнул человек, – его голос почти сразу перешёл в булькающий звук. Там, впереди, только что кому-то перерезали горло. Тсан оставил Айни и Варкалиса позади, выйдя вперёд, и…

– Вот! Дахуг! Я же говорил!

Землистого вида кожа и непривычно огромные глаза без белков, сейчас – потрясённо вытаращенные, тёмная кровь, слишком тёмная для человека, выглядела дёгтем в тусклом свете одинокого светильника.

– Тише, – не выдержал Тсан.

– Вот именно, – поддержал его Варкалис, неизвестно каким образом вынырнувший из темноты. Тсан поморщился. – И почему ты вообще пошёл с нами?

Прежде чем ответить, Эдриал крутанул в руках длинный гибкий посох, на который опирался при ходьбе. Посох был не деревянным, а явно металлическим, но, судя по скорости вращения и быстрым движениям Эдриала, очень лёгким.

– Да как бы я отпустил вас одних? Без моего мастерского владения посохом вам не справиться!

– Действительно, этот момент я в расчёт не брал, – ядовито и тонко произнёс Варкалис.

– Ой, да ладно тебе, – Эдриал вернул посох в исходное положение и стукнул им об пол. – Ты погляди лучше. Настоящий Дахуг! – он ткнул посохом в тело.

– Как-то мелковат он для грозы миров, – из-за левого плеча Тсана высунулся Айни. Отблески светильника заиграли на декоративных элементах его доспеха.

– Дахуг внутри, – ответил Варкалис. – Этот человек – всего лишь носитель. Судя по его виду, могу сказать, что мир у них беден на освещение… И, возможно, они живут на деревьях. Видите одежду? Зелёные цвета и защитная окраска под листву каких-то деревьев. Но их мир завоевал Дахуг, и теперь они, подвластные его воле, вынуждены были отправиться к нам.

– Так что, не убивать их? – спросил, хмурясь, вояка-ветеран. Один из тех, кто перерезал этому человеку горло. – Раз они эти, как их, подвластные чужой воле. Рабы, стало быть?

Варкалис вздохнул.

– Убивать. Их уже не спасти.

Айни тихо, так, что лишь Тсан услышал его слова, пробормотал:

– Могло ли статься так, что и мой мир был уничтожен им? Этим существом?

Тсан пожал плечами и взял Айни за руку, проведя его по коридору с той стороны, где ещё не натекла из-под тела кровь. Захватчик был низок ростом, а из оружия Тсан помимо меча заметил оголовье небольшого арбалета, торчащего из-за плеча в чехле. Вид этого арбалета неприятно напомнил ему неудавшиеся, по случайности, покушения, о которых им рассказывал Варкалис.

– Этот Дахуг, он может вселяться в обычных людей? – спросил он, когда их отряд двинулся дальше.

– Может, – ответил Варкалис. – Но механизм порабощения не до конца изучен.

– Зато их сразу видно по такой чёрной ауре, – добавил Эдриал. – Ну, видно тем, кто владеет магией, конечно.

– Замечательно, – заключил Тсан.

Им встретилось ещё трое низкорослых серокожих захватчиков. Тсан умудрился пронзить мечом одного, выходящего из бокового коридора. Судя по одежде, какого-то важного придворного. Ещё двоих, простых караульных на лестничных пролётах, убрали солдаты из их отряда.

– Ну, путь на башню открыт, – пробормотал Варкалис, ступая на первую ступень винтовой лестницы и доставая из специальной сумки на поясе уже знакомые Тсану фейерверки с разноцветной маркировкой. Варкалис выбрал красную, подкинул её в руке и быстро пошёл по ступеням вверх.

Тсан, встревоженный общей атмосферой, стоящей в замке, и странной удачей, с которой им удалось проникнуть внутрь и продвинуться так далеко, почти к самой их цели, шагнул следом.

Варкалис обернулся и кивнул, но дороги не уступил, продолжив идти первым. Тсан прошагал два полных оборота лестницы, разглядывая спину Варкалиса. Снизу раздались шаги: он понял, что следом за ними принялись подниматься остальные. Вдруг среди звуков шагов Тсан уловил посторонний щелчок. Варкалис сбился с шага и вскрикнул, отшатнулся, выставил вперёд руку. Он отбил арбалетный болт, выставив свой магический щит; тот рикошетом отскочил и ударился в стену. Тсан дёрнул Варкалиса за пояс, заставляя прижаться к стене спиной. На лестнице показался и сам арбалетчик: невысокий и низкого роста, при беглом взгляде напоминающий, скорее, ребёнка, а не убийцу. Следующий арбалетный болт пролетел мимо Варкалиса, и Тсан…

Он смог бы уклониться, но позади него ниже на пару ступеней стоял Айни. Поэтому он не стал этого делать. Ведь Айни не владел магическим щитом. А Тсана как раз тренировали быть щитом для него. Он не уклонился потому… Ну, просто потому, что он любил и не мог поступить иначе.

Арбалетный болт был точь в точь таким же, как тот, что он однажды видел в кабинете Варкалиса. Значит, Дахуг был во дворце уже тогда. Сперва он пытался завладеть троном интригами и покушениями, возможно даже, заключил договор с трутнем из Роя, но когда все его попытки захватить страну тайно провалились, он собрал армию и…

Падая, Тсан видел искажённое ужасом лицо Айни. И Эдриала, с посохом наперевес ринувшегося вперёд. И дрожащие пальцы Варкалиса, роняющие трубку алого фейерверка на ступени. Потом перед глазами отчего-то всё засветилось жёлтым, золотисто-жёлтым, и Тсан зажмурился, наконец ощутив сильную боль в груди.

========== Эпилог ==========

Из внутренних записей историко-генетической группы, работающей над реконструкцией событий Века Начала.

Уважаемый председатель комиссии Согбен!

Довожу до вашего сведения, что нами был проведён анализ имеющихся в нашем распоряжении неопубликованных ранее архивных записей Эдриала Путешественника, из которых мы почерпнули множество информации, позволяющей взглянуть на события Века Начала совершенно в ином ключе (см. полный список в Приложении 1). К примеру, мы вынуждены развенчать расхожий миф, неоднократно упоминаемый во множестве легенд. Владетель Лиайндрисский никогда не летал на своём крылатом туре над столицей. В год, когда он получил животное в подарок, туру ещё не исполнилось и года, а через пять лет, когда животное уже набрало нужную мышечную массу, чтобы быть способным нести на себе взрослого человека, старая столица уже была разрушена. Когда же произошёл официальный перенос столицы в Кадию, владетель Лиайндрисский был беременным своим вторым наследником, принцем Данни. Так что, как вы понимаете, ему было, мягко говоря, не до полётов. Следовательно, картина кисти неизвестного художника, на которой владетель Лиайндрисский на фоне восходящего солнца с победоносным жёлтым факелом в руке летит над старым городом, является вымыслом. Что ничуть не умаляет её художественной ценности.

Наша группа произвела генетический анализ образцов крови, взятых с простыни, предоставленной Главным Королевским Музеем Одежды и Быта, и сделала вывод, что данная кровь, скорее всего, принадлежала не владетелю Лиайндрисскому, а принцу-консорту Тсану. Данная последовательность генов встречается не во всех образцах, взятых из королевской усыпальницы, из чего можно сделать вывод, что как минимум двое отпрысков королевской династии были зачаты без участия принца-консорта. Что подтверждается историческими хрониками: в двадцать пятом и тридцатом годах Века Начала принц-консорт находился вдали от столицы и участвовал в боевых действиях на дальнем порубежье. После окончательной победы над Дахуг он вернулся домой, в новую столицу, и дальнейшие события нам хорошо известны из воспоминаний и мемуаров множества людей, а потому вдаваться в их пересказ мы не будем.

Как известно, до сих пор феномен триады оставался спорным и не признавался некоторыми научными институтами, однако наша группа нашла неопровержимые доказательства действительного его существования! Уже первенец владетеля Лиайндрисского имеет в своём генетическом коде информацию, полученную от всех трёх своих родителей, и, следовательно, его исключительные способности к магии и наукам, а также отменное здоровье можно объяснить особенностями его зачатия. Благодаря личным дневникам короля Варкалиса мы получили достаточное представление о жизни королевской семьи и воспитании их детей. Наша группа рекомендует к печати расшифрованный нами текст для широкой аудитории старших возрастов.

Однако существует некий момент, на который натолкнулись наши исследователи. Считаю своим долгом его осветить. Появилась информация о поздней беременности принцессы Риганы, о которой всегда было очень мало известно. Мы вынуждены сделать вывод, что отец её ребёнка, давший начало младшей, побочной линии семьи, ранее считавшийся неизвестным, никто иной как принц-консорт. Повзрослевшая принцесса Ригана, судя по всему, обладала сильным портретным сходством с молодым владетелем Лиайндрисским, на тот момент уже являвшимся покойным. Как известно, принц-консорт так и не нашёл себе другой жены или супруга, и, как считалось ранее, не оставил после себя прямых потомков, кроме детей, общих с королём Варкалисом. Кстати, требуется уточнение, что время зачатия Риганы совпадает со временем Тауруской битвы в Южном Лене, в котором принц-консорт принимал непосредственное участие. Следовательно, отцом Риганы принц-консорт Тсан не являлся.

Нам неизвестно, длительными ли были отношения между Риганой и принцем-консортом, или имели лишь случайный характер, однако фраза из дневника самой принцессы позволяет нам предположить второе: «Я всё-таки одержала победу, – писала принцесса, – но вкус её оказался для меня горек. Он никогда не будет любить именно меня».

Количество многочисленных потомков тройственного королевского союза и их младшей ветви в нынешнем поколении – более ста человек, согласно официальным данным. Анализ их здоровья, а также общественной, научной, политической и исследовательской деятельности позволяет сделать вывод, что на протяжении времени улучшенная генетика играла в данной семье определяющую роль. Нашей группой вносится предложение: отредактированный отчёт о результатах нашей работы сделать достоянием широкой общественности, идею тройственных союзов продолжать освещать в социальной рекламе средств массовой информации, а также мы ходатайствуем о получении государственных субсидий на установление Пространственных Врат в отдалённых районах нашего мира.

Старший научный сотрудник Этар Кан-Дари-Марич.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю