сообщить о нарушении
Текущая страница: 33 (всего у книги 49 страниц)
- А с чего ты взял, что она что-то имела в виду? – резко ответила Рита, решив, что тактика нападения ещё никогда не подводила. – С каких это пор Косс стала для тебя авторитетом?
- Минуту назад. – Так же медленно ответил Рустам. – Рита, что я должен узнать?
- Ты даже не поздороваешься? – попыталась упрекнуть его Рита, но ответом ей было полетевшее на диван пальто. И тут же её резко схватили за плечи.
- Что я должен узнать?! – взгляд Рустама был страшен. И впервые Рита испугалась. Она привыкла к тому, что Рустам был мягким, любящим, добрым… Сейчас перед ней стоял совсем другой человек.
- П-пусти меня. – Рита вырвалась из его рук и нервно одёрнула халат. – А почему узнать должен только ты? Когда я уже узнаю, что у тебя с этой… как там её? Лейлой…
- Ты же знаешь, что у нас с ней ничего нет. Ты навоображала себе непонятно что! – голос Рустама прозвучал ровно, но Рита слишком хорошо знала его, чтобы понять: он зол. Очень зол. Впрочем, её это уже мало волновало.
- Тебе непонятно? А мне понятно! – язвительно сообщила она. – Рустам, я ждала тебя, мы ждали тебя домой через неделю! А ты пробыл там почти полтора месяца!!! Ты даже не утруждал себя тем, чтобы позвонить! Не мне, так хотя бы дочери!!!
- Ты же знаешь, что я занимался документами! – Рустам на миг задержал дыхание, пытаясь успокоиться. Если они начнут ссориться, ничего хорошего не будет. Впрочем, интуиция подсказывала Рустаму, что это не поможет. Что случилось что-то непоправимое. Что-то, что он упустил.
- Вижу я твои документы… - Горько усмехнулась Рита. – Вы очень похожи. Одно лицо. И имена…
- Рита, Гуля для меня как сестра! – Рустам в отчаянии схватился за голову. – Ты же понимаешь, у нас это в крови – защищать друг друга и беречь друг друга! Это в крови нашего народа! Я не мог оставить её, когда ей нужна была моя помощь!
- Да? А в областной у тебя кто? Ася, кажется? И как, она была очень рада тебя видеть? Может, у тебя там тоже скоро «документы» появятся? – взвилась Рита.
Рустам молча отошёл к окну. Рита видела лишь его напряжённые плечи.
- Давай мы оба успокоимся и поговорим… - Наконец глухо произнёс он. Сколько раз за эти три года он говорил эту фразу? И сколько ещё скажет?
- Успокоимся?! Ты с порога на меня накинулся, и я должна успокоиться?! Рустам, ты даже не спросил, как я, как твои дети! Тебе это неинтересно! Зато тебе интересно, что имела в виду Ольга! – зло бросила ему в спину Рита. Рустам повернулся и его долгий взгляд буквально пригвоздил её к месту.
- А знаешь, почему? – наконец негромко сказал он, и Рите на миг показалось, что буря миновала. – Потому что за последние три года, что мы вместе, ты постоянно от меня что-то скрывала. Почему, Рита? – в его голосе прозвучала боль.
- Почему я от тебя всё скрываю? Да потому что я до сих пор не могу привыкнуть, что ты есть! Я привыкла жить без тебя! И справляться без тебя! И этого ребёнка я не хотела, потому что мне показалось, что ты опять сбежал! – выкрикнула Рита и осеклась, с ужасом прикрыв рот ладонью. Но было поздно.
- Какого ребёнка, Рита? – тихо, но внятно спросил Рустам, и от звука его голоса Рита задрожала.
- Какого ребёнка? – повторил Рустам, и его лицо побледнело. На миг ему показалось, что он ослышался, что просто недопонял.
- У меня была задержка. Я думала, это просто сбой, пошла к врачу. Он настоял на тесте. Я была беременна. – Почти беззвучно призналась Рита.
- Была? – в ушах Рустама нарастал какой-то странный звон, от которого перед глазами поплыли стены, и Рустаму пришлось схватиться за стул, чтобы не пошатнуться от внезапной дурноты.
- Ты вёл себя, как тогда… Ты уехал. И я не была уверена, что ты вернёшься. – Прошептала Рита. – Я словно вернулась на тринадцать лет назад… И я испугалась.
- Почему ты мне ничего не сказала? – выдохнул Рустам, закрыв глаза. Он просто не мог на неё смотреть.
- Это мой ребёнок и я решаю, что…
- Это и МОЙ ребёнок тоже! – Рустам с силой сжал спинку стула, и она жалобно затрещала. – Рита! Зачем?! Ты хотела отомстить мне? Проучить?! Зачем, Рита?!
Она подняла на него взгляд, и внезапно Рустам увидел в этом взгляде лишь холодную расчётливость и жестокость. На миг ему показалось, что перед ним стоит совершенно чужой ему человек. Его Рита, его любимая Рита не могла так на него смотреть…
- А тебе не всё равно? Ты мог об этом и не узнать, если бы не Ольга. Ведь про Аню ты не знал десять лет. И ничего, пережил? – жёстко бросила ему в лицо Рита и вышла, оставив Рустама одного. Он не помнил, как вышел на улицу, как добрёл до чёрного хода, как оказался сидящим на холодных ступеньках… Пальто осталось в ординаторской, и на черные волосы и тёмный свитер Рустама ложились снежинки, ложились и не таяли. Но он их не замечал. Сильнее февральского холода был холод, ворвавшийся в его сердце.
* * *
Ира в очередной раз лихорадочно ощупала сумку.
- Он в номере на тумбочке. – Флегматично произнёс Дима, забирая у жены сумку. Ира вздохнула с облегчением и взяла его под руку.
- Знаешь, так непривычно… - Задумчиво сказала она, пока они медленно шли по узкой улочке. – Я всё время с телефоном, всё время кто-то звонит или пишет, или я звоню… Уже прямо как зависимость… - И она нервно засмеялась. Дима ласково погладил её руку, лежащую на его локте.
- Вот и начинай избавляться от своей зависимости. Предлагаю другую зависимость – от пиццы, равиоли, мороженого… - Он проводил взглядом очередное кафе, оставшееся позади. Дмитрий уже давно проголодался, но Ира лишь поморщилась при одном упоминании еды, и он, скрепя сердце (и желудок), решил потерпеть.
- По-моему, это больше грозит тебе, - засмеялась Ира, заметив тоскливый взгляд мужа, устремлённый на очередное кафе. – Идём, покормим тебя.
- А ты? Я без тебя не буду… – попытался было договориться Дима, но Ира уже уверенно вела его к уютному ресторанчику, на окнах которого было много зелени и висели милые занавески в мелкий цветочек, а из дверей вытекали ароматы, от которых рот наполнялся слюной, а воображение рисовало самые изысканные блюда.
- Benvenuto! Buon pomeriggio! Vieni dentro! Benvenuto! Siediti! Bella donna! Il fascino! – скороговоркой тараторил черноволосый итальянец средних лет, усаживая их за столик. У Иры моментально закружилась голова от его быстрой речи.
- Стойте, стойте! Помолчите хоть минуту! – смеясь, махнула рукой она.
- Bella donna! – восхищённо прищёлкнул языком итальянец, глядя на её стройную фигурку и пышную гриву рыжих волос.
- Бэлла донна замужем. – Погрозил ему пальцем Дмитрий. Итальянец подмигнул ему и подал меню, всё так же не сводя восхищённого взгляда с Иры.
- Закажи мне латте, - попросила Ирина, потянувшись за телефоном Димы.
- Закажу. – Он, не глядя, перехватил её руку и прижал к столу, продолжая изучать меню.
- Дииим, я на минутку! – взмолилась Ира, но Дима, быстро сделав заказ, возразил:
- Мы же договорились. Никаких телефонов и минуток. Или, так и быть, пять минут вечером.
- Но я так и не дозвонилась ни до Анны, ни до Наташи. – Ира вздохнула.
- Перебьются. – Непреклонным тоном заявил Дмитрий. – Было бы что-то срочное, уже бы мне позвонили. А так нечего и переживать. Ты в отпуске, Ир…
Он нежно провёл пальцем по щеке жены. Почти прозрачная… Дима еле заметно вздохнул. Он надеялся, что эти две недели вернут ему его Рыжика с горящим взглядом и бьющей фонтаном энергией, и желательно поправившейся килограмм на пять… хотя бы. Ира всегда была хрупкой, но сейчас она почти превратилась в тень. Диме хотелось прижать её к себе, но он боялся, что просто раздавит свою любимую. И, сам того не замечая, он стал относиться к жене бережнее и нежнее. Ира платила ему тем же.
- Ты решила изменить свои вкусы? – удивлённо спросил Дима, заметив, что Ира бухнула в латте ещё пару ложек сахара.
- Просто сладкого хочется, - пожала плечами Ира. Она медленно потягивала кофе, глядя в окно, за которым начинал накрапывать дождь. Странно, но здесь, в Риме, даже дождь не мог испортить ей настроение. Римский дождь… Как же приятно это звучит!
Когда принесли заказ, Дима с аппетитом накинулся на еду. Ира задумчиво наблюдала за ним.
- Как думаешь, Красовского уволят? – внезапно спросила она. Дмитрий от неожиданности даже поперхнулся.
- С чего вдруг? – откашлявшись, спросил он. А Ира, сама того не заметив, стянула у него с тарелки кусок поркетты (колбаса – прим. автора).
- Я не знаю, какую причину придумает Барончук. – Ирина пожала плечами, потянувшись за ещё одним кусочком. Дмитрий неуловимым движением придвинул тарелку поближе к ней. – Но его намерения очевидны.
- Мне нет. – Дима откинулся на спинку стула. – Да, он придирается, но это было всегда и везде. Или ты дружишь с начальством, или воюешь. С Барончуком дружил Красовский-старший. У сына, видимо, не сложилось.
- Ты сам в это веришь? – Ира грустно улыбнулась. – Дружат, не дружат… Ну когда кто с кем дружил? Особенно с начальством? Выгода! Связи! Вот и сюсюкаются… Цирк, да и только… Театр. Склифософский и Станиславский отдыхают в сторонке.
Она подтянула к себе Димину тарелку и, наколов на вилку половинку помидора-черри, принялась её пристально рассматривать. В Киеве таких не было. На прилавках супермаркетов лежали жалкие подобия, больше напоминающие пластиковые подделки. В этом же красном помидоре, казалось, жили знойное лето, ласковое солнце и свежий ветер, пахнущий морем…
- А ещё я почему-то думала, что Максим горы свернёт, пытаясь найти убийцу отца… Если убийство, конечно, было… - Ира наконец сунула в рот помидорку. При этих её словах Дмитрий поперхнулся водой.
- Ты что имеешь в виду? – с трудом выговорил он, пока вода искала правильный путь.
- В машине было как минимум двое – Красовский-старший и водитель. Результаты экспертизы были готовы через полтора часа. Даже если это экспресс-экспертиза, всё равно – это слишком быстро. А более детальной никто не делал. Значит, кому-то это было нужно. – Объяснила Ира.
- Ты хочешь сказать, что это может быть инсценировка? – не поверил своим ушам Дмитрий.
- Именно. И мне интересно одно – знает ли об этом Максим. – Вздохнула Ира, отодвинув пустую тарелку. – Мог бы мне и побольше оставить. – Упрекнула она мужа, но в её глазах мелькали смешинки.
- Побольше? – Дима прищурился. – Сеньор Луиджи! – махнул он владельцу кафе. Тот с готовностью подскочил к нему.
- Я пошутила! – Ира, смеясь, попыталась было остановить Диму, но он уже сделал заказ. Через несколько минут Луиджи поставил перед ней тарелочку с десертом. Ира вздохнула.
- Издеваешься? – она искоса взглянула на мужа, но тот невозмутимо потягивал кофе.
- Неа. Тем более это твой любимый, тирамису.
Когда они наконец вышли из кафе, дождь прекратился. Ира с наслаждением вдохнула свежий воздух, такой густой, что, казалось, его можно было пить.
- Куда пойдём? – спросил Дима, обнимая Ирину.
- Куда-нибудь поближе, - засмеялась она. – Я после такого обеда далеко не уйду…
- Значит, к фонтану Треви. Кажется, нам туда… - Дмитрий ткнул пальцем на одну из улочек. Чутьё и хорошая зрительная память в который раз не подвели его. Уже через десять минут они оказались возле знаменитого фонтана.
- Смотри! – Ира схватила Диму за руку, одновременно с улыбкой помахав кому-то. Дмитрий проследил за её взглядом и увидел их новую знакомую, Анну. Та, видимо, уже была не рада, что согласилась куда-то отправиться с коллегами, и в этом Саксоновы её прекрасно понимали. Ехать куда-то с коллегами означало «Я туда не хочу», «А я хочу туда», «Мне плевать, что все хотят» и «Где я?». Поэтому и Ира, и Дима старательно избегали коллективных поездок.
- Если вы меня выручите, буду вам очень благодарна. – Быстро шепнула Анна, оглянувшись на коллег, деловито пытающихся красиво построиться для фотографии.
- Как? – с готовностью отозвалась Ирина.
- Можно, я скажу, что мы с вами друзья и мы хотим куда-то вместе пойти? Иначе меня главврач сожрёт за то, что я отбиваюсь от коллектива. – В глазах Анны появилось подлинное страдание. – А так хотя бы повод уважительный… А потом просто отойдём на пару кварталов и разойдёмся.
- Конечно! Только… Можно вас тоже попросить об услуге? – доверительно шепнула Ира. Дмитрий насторожился.
- Какой? – Анна, казалось, готова была на всё, только бы избавиться от коллег.
- Мне срочно нужно позвонить… В Киев. А телефоны мы оставили в отеле… - Ира опустила взгляд и даже слегка покраснела. Дмитрий мысленно зааплодировал. Когда нужно, в его жене просыпалась гениальная актриса.
- Возьмите. – Анна с готовностью протянула Ирине свой телефон. – Можете говорить столько, сколько вам нужно.
Торжествующе взглянув на мужа, Ира набрала номер Каревской, но услышала лишь, что абонент недоступен. Со вздохом вернув телефон, Ирина задумалась. Анна никогда не выключала телефон. Ставила на беззвучный, но не выключала. Что же случилось на этот раз? Внезапно Ира поняла, что ей хочется услышать язвительный голос Каревской. Если Лубь и пытался столкнуть их лбами, у него ни черта не получилось. Точнее, получилось с точностью до наоборот. Неужели у неё наконец-то появилась подруга в областной? Да ещё и кто – сама Анна Каревская!
Невольно Ира улыбнулась своим мыслям.
- Ты чего? – Дима заметил её улыбку.
- А? Нет, ничего… - опомнилась Ира. Оказывается, пока она была занята мыслями об Анне, они уже успели отойти от площади. Ира с сожалением оглянулась на фонтан. Сфотографироваться бы… С Димкой…
- Спасибо вам! – заметив её взгляд, заторопилась Анна Владимировна. – Вы меня очень выручили!
- Да не за что. – Дмитрий слегка пожал плечами. – Всегда рады помочь коллеге.
Быстро распрощавшись, Анна умчалась, оставив в воздухе лёгкий шлейф духов. Ира проводила её рассеянным взглядом. Уж слишком эта Анна была похожа на их Аннушку Каревскую. Такая же темноволосая, с искрящимся взглядом, и судя по всему, такая же непоседа, какой была и Каревская до аварии. Впрочем, их Аннушка и сейчас не особо тянула на лентяйку и лежебоку. Дима как-то даже пошутил, что теперь у Каревской три ноги, а значит, пакостить будет втрое больше. Ира с ним тогда четыре часа не разговаривала.
- Давай погуляем, а потом вернёмся к фонтану. – Дима без слов понял разочарование жены. – Если мы сейчас вернёмся, у коллег Анны Владимировны возникнет много вопросов.
Ира кивнула. Впрочем, Рим не мог её разочаровать, пусть даже её любимый фонтан Треви откладывался на неопределённое время. Они с Димой долго гуляли по узким улочкам, и когда наконец снова вернулись к фонтану, на улице уже стемнело.
- Красиво… - Прошептала Ира, прижавшись спиной к груди Димы и глядя на подсвеченные струи прозрачной воды. Он обнял её и поцеловал в макушку.
- Ты довольна? – тихо спросил Дмитрий, щекоча её ухо своим дыханием.
- Я счастлива. Я в Риме… С тобой… - Ира почувствовала, как в глазах защекотало. Она действительно была счастлива. Кажется, наконец-то паззл её жизни сложился. У неё был любимый муж, который нежно обнимал её в самом сердце Рима…
- Смотри… - Шепнул Дима. Ира повернула голову и увидела Анну Владимировну. Та, смеясь, обнимала какого-то мужчину. И внезапно Ира с удивлением узнала в спутнике Анны того самого коллегу, которого они видели во время их первой встречи. Значит, ей тогда не показалось… Раздражённый тон Анны не смог скрыть то, что так явно читалось в её взгляде.
- Теперь ясно, почему она хотела сбежать от коллег. – Фыркнула Ира.
- Мне интересно только одно: ему-то как удалось сбежать? – улыбнулся Дима, догадываясь, что этих двоих, которые, не замечая никого вокруг, целовались при свете фонарей, завтра ожидали сплетни и слухи, которыми их щедро вознаградят коллеги. Впрочем, что-то подсказывало Дмитрию, что Анна Владимировна не их тех, кто обращает внимание на слухи. Оставалось надеяться, что её спутник тоже…
- Я решила остановить судебные разбирательства с Анной. Она согласна. – Внезапно сказала Ира. Дима нахмурился. Его удивил столь резкий переход. Впрочем, Ира никогда ничего не говорила просто так.
- Это ты сейчас к чему? – осторожно спросил он. Ирина повернулась к нему, и Дима увидел, что в её глазах стоят слёзы, но при этом Ира улыбалась какой-то светлой и слегка растерянной улыбкой.
- Дим, ты сильно не любишь Анну? – спросила она. Дмитрий напрягся. Какая очередная гениальная идея пришла в эту рыжую голову?
- Да уж не очень жалую… - Осторожно ответил он. – Ты и сама прекрасно знаешь.
- Знаю… - Ира намотала на палец бахрому его шарфа. – Но я ей благодарна. Она первая поняла, что мой диагноз ошибочный. Дим, у меня нет полинейропатии.
- Что? Откуда ты…? – Дмитрий похолодел. Он не хотел, чтобы Ира знала о своём диагнозе, хотя бы не во время их поездки. Или… не диагнозе? Он в замешательстве смотрел на Иру, всё так же накручивающую его шарф на палец.
- В следующий раз бумаги с собой забирай. Или с врачами лучше договаривайся. И не забывай, что жена у тебя тоже врач. – Ира слегка щёлкнула его по носу. – И у этой жены есть замечательная подруга, тоже врач… А ещё из неё может получиться прекрасная крёстная…
- Крёстная? – Дмитрий уже ничего не понимал, кроме одного: кажется, его жена слегка помешалась. – Чья?