Текст книги "Тысяча ключей Мерлина (СИ)"
Автор книги: Tom Paine
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
Глава 20
«…Ходатайствую ключника российского корпуса хранителей В.В. Морозова, обратиться в совет ключников по вопросу официального расследования убийства хранителя П.С. Осипова.
Обыск квартиры погибшего хранителя указывает на убийство другим хранителем, включая найденные капли вещества, выделяемого ядовитым клинком. Все улики в квартире были устранены. Смерть хранителя П.С. Осипова официально задокументирована во всех необходимых государственных органах как от сердечной недостаточности.
Ранее господин О.В. Добровольский уже ходатайствовал об инициации расследований предыдущих смертей хранителей. С формулировками О.В. Добровольского не согласна, однако необходимость принятия мер подтверждаю.»
Отрывок из ходатайства Татьяны
Довлатовой ключнику Морозову
* * *
Открыв глаза, я увидел перед собой белый потолок. Однако этот потолок был куда ниже, чем в ангаре, где я находился. Оторвав голову от подушки, на которой я лежал, я бегло огляделся. Я лежал в кровати, похожей на больничную, в небольшой белой комнатушке, похожей тоже на больничную палату, за исключением, что здесь не было окон. Мимолетно в голове пронеслась мысль, что я снова где-то в подвалах Добровольского. Страх, разлившись по моему телу, в тот же миг призвал клинок в моей правой руке.
Внезапно открылась дверь в правом дальнем углу комнаты. На пороге комнаты стояла женщина в строгом брючном черном в белую полоску костюме. Оглядев с ног до головы женщину, я тут же узнал Татьяну Довлатову. Она поправила свои очки, и я тут же схватил клинок еще крепче.
– Успокойся. Я притащила тебя не для того, чтобы убивать или пытать, или что ты там еще у себя в голове придумываешь, – с улыбкой произнесла Довлатова. На лице этой женщины даже улыбка выглядела какой-то официальной и строгой.
– Допустим. А собственно где я? Где Алина? Что с Миллером? – взволнованно произнес я.
– Слишком много вопросов сразу. Давай я отвечу по очереди. Для начала ты находишься у меня в доме.
– Кстати, спасибо, что спасли маму от подручных Миллера, – перебив, произнес я, усаживаясь на кровать, подтянувши свой зад ближе к подушке.
Довлатова заметила появившееся место на кровати и, подойдя к ней, присела на край, поправив очки, сложила руки на коленях и внимательно посмотрела на меня.
– Пожалуйста.
– Но почему вы это сделали и как вообще узнали про Миллера, меня, мою маму? – сумбурно спросил я.
– Молодой человек, я живу в этом мире давно и многое знаю. Не думайте, что окружающие глупее вас или могу знать куда меньше вас. Я отвечу на ваши вопросы, но давайте начнем с того места, где я остановилась, – осекла меня строго Довлатова.
Я замолчал и принялся слушать ее.
– Я знаю, что ваш дед нашел в своем кармане, и я знала кто придёт за этим. Поэтому с первого дня как вы получили ключ своего деда, я, скажем так, приглядывала за вами, – сказала Довлатова, поправив свои очки, затем достала из кармана камень с изображением ключа и положила его на кровать, придвинув ближе ко мне, – это ваш ключ, будьте внимательны и не теряйте, пожалуйста, его. Остальные ключи, которые принадлежат вам по праву, находятся под моей охраной, и вы сможете их забрать в любой момент, когда пожелаете. Этот ключ я бы вам тоже рекомендовала спрятать. Если пожелаете, я могу спрятать его к остальным двум, которые раньше принадлежали хранителю Самойлову и хранителю Бровкину.
Приведя свои мысли немного в порядок, я призадумался, после чего пододвинул камень обратно к Довлатовой.
– Вероятно, лучше камню остаться у вас… я слишком часто его теряю.
Довлатова скромно улыбнулась и забрала камень, положив его обратно в карман.
– Продолжим, но прежде я должна извиниться за несколько вещей. Первое это за то, что я допустила ваш бой с Самойловым. Я должна была возразить Морозову. Он не должен был столь молодого хранителя выпускать в круг с опытным бойцом. Второе это то, что я не сразу распознала в Бровкине, или, как вы его называли, Топоре шпиона и предателя нашего корпуса. Я знала, что предатель существовал, смерти трех хранителей четко указывали на это. Хранители из корпуса Англии не смогли бы осуществить убийства хранителей без осведомителя в наших кругах и не оставить следов.
– Да не извиняйтесь, остальных, думаю, вообще это не особо волновало. Даже Иваныч не распознал шпиона в Топоре, хотя общались много лет. Я вообще думал, что вы меня ненавидите.
– Видишь ли, Андрей. В моих планах не было демонстрации хоть сколько лояльности к тебе и Петренко, это ставило мои планы под угрозу. Чем пользовался Добровольский, решивший, что он лучше меня знает, кто шпион, поэтому вас и донимал.
– Какие планы? – не выдержав, спросил я.
– Всему свое время. Так вот, ты не знаешь, но я часто посещала библиотеку хранителей в Англии с официальными визитами. Многие труды оттуда я привезла в нашу библиотеку, но некоторые труды, на которые я наткнулась, мне не позволили скопировать и привезти к нам. Меня заинтересовал этот факт, и я начала складывать свои знания, пытаясь срастить почему часть знаний не разрешается к выставке на общее обозрение, а несколько лет назад, когда Миллер стал ключником, вовсе запретил к ним доступ всех, кроме совета ключников, хотя я слышала от Морозова, что негласно он и им запрещал туда соваться.
– Это разве не противоречит кодексу?
– Ты, наверное, уже понял, что Миллера кодекс волнует в последнюю очередь. Когда начались первые убийства хранителей, я насторожилась и продолжила складывать факты, но мне не хватало сведений. Тогда мне пришлось воспользоваться услугами Добровольского в обмен на мою благосклонность в его сторону. Это была необходимая мера. Он, наверное, рассказывал, как он доблестно следил за хранителями Англии, правда, думаю, не упоминал что наводки и цели давала я. Когда я, наконец-то, поняла, что ищет Миллер, я срастила с тем, для чего это нужно, но, к сожалению, было уже довольно поздно, он успел добраться до твоего деда, и так сложился случай, что именно у него в кармане находилось кольцо. Люди Миллера, перед тем как убить твоего деда, были в его кармане и нашли доказательства того, что кольцо было там. Я видела тело твоего деда, я была первой, кто его нашла, они долго пытали его, пытаясь узнать где кольцо, но твой дед оказался куда крепче, чем они думали.
– Я тоже его недооценивал… раньше я думал, что он трус, раз бросил бабушку и не общался с нами… – грустно произнес я.
Довлатова посмотрела на меня заметно подобревшим взглядом и молча положила руку на колено.
– Мы часто ошибаемся, не зная ситуации в целом… не вини себя за это.
– Спасибо… – опустив глаза, сказал я.
– И так, я узнала, что кольцо – не миф, а реальность. Правда, теперь оставалось понять, где оно. Тут мы с Миллером сравнялись в своих поисках. И когда люди Добровольского доложили, что заметили Мудреца, который пробрался в квартиру твоего деда, я сразу поняла, что кольцо хранилось у него. В то же время мне пришел доклад от других моих контактов, что Джеймс был замечен в больнице твоей мамы. Я поняла, что Миллер назначил встречу тебе и готовит свои козыри. Я с чтителями отправилась в больницу и ждала, когда Миллер выйдет на связь с Джеймсом. Когда это произошло мы ворвались в палату, и я убила этого подлого предателя общества хранителей. Схватив телефон, я крикнула тебе послание в надежде, что ты не сдашься и протянешь время как можно дольше. Наделав фотографий местности, где вы находились, чтители быстро начали искать. Когда мы нашли тот склад, тут же выдвинулись, оставив твою маму под присмотром одного из хранителей, если знаешь такого Петренко, – произнесла Довлатова, скромно улыбнувшись.
– Ага, знаю такого, еще раз спасибо за маму, где она сейчас? – спросил я, улыбнувшись Довлатовой в ответ.
– Не беспокойся, она в надежном месте под присмотром, – произнесла Довлатова, поправив очки и похлопав меня рукой по колену. – На склад мы прибыли как раз вовремя, Миллер уже собирался тебя убить, но, заметив, что мы появились на складе, он забрал кольцо и схватил Добровольскую, выбежал со склада и удрал на машине. Один из чтителей отправился за ним, но не смог его догнать. Видимо, у Миллера было мало сил, раз он не стал вступать с нами в бой, тем более он получил то, что хотел, еще и трофей прихватил. Прости, что я так говорю о девушке, – продолжила Довлатова, похлопав меня еще раз по колену.
– Получается, я должен вас еще раз поблагодарить. Если бы не вы, он бы меня убил, – произнес я, посмотрев на Довлатову.
– Не благодари. Ты, наверное, хотел жить спокойно, вдали от хранителей, от всех этих заговоров и боев, верно? – мягко спросила Довлатова.
– Конечно. Но я понимаю, что это не получится, верно? Вы к этому ведете? Особенно, если учесть, что из-за меня Алину похитили и ее нужно освободить.
– Верно. Даже если бы он не забрал девчонку, спокойно жить тебе бы не удалось…
– Почему? – удивленно спросил я.
– Ты ведь одевал кольцо? – с улыбкой спросила Довлатова.
– Один раз, почти сразу после ваших слов, – с недоумением ответил я.
– Одев кольцо раз, ты становишься его хозяином до конца своей жизни… Это цитата из древних рукописей, я предполагаю, Миллер либо не знал этого, либо забыл, оставив тебя в живых. Но теперь ты владелец кольца, и Миллер не сможет его использовать, пока ты жив. Вот поэтому спокойной жизни у тебя не прогнозируется, – с грустью похлопала Довлатова.
– А может, вы ошибаетесь? – с надеждой произнес я.
– Боюсь, это исключено. Призови свой клинок… – многозначительно сказала Довлатова.
Призвав свою злость, адресовав ее в сторону Миллера, я почувствовал растекающуюся силу, а через мгновение и холодок металла в свое руке. Поднеся к груди свой клинок, от которого отходили нити тока в разные стороны, я испугался. Помимо нитей вокруг лезвия кружилось небольшое пламя, как у Иваныча, только намного меньше, едва заметное, но все же оно было. Скользнув взглядом по лезвию, я остановился на гарде клинка, на которой я заметил зеленый камень такой же, который был на кольце.
– Пламя вокруг клинка и камень на гарде… – вырвалось у меня изо рта.
– Именно, я его заметила, когда увидела тебя, лежавшим на полу в том складу, с трудом сжимавшего клинок в руке.
– Пламя… я смогу атаковать огнем? – спросил я с интересом, разглядывая пламя возле своего клинка.
– Не сразу, но, потренировавшись, сможешь.
– Так, получается, когда Миллер поймет, что кольцо ему не подчиняется, он начнет меня искать, верно? – произнес я, внезапно осознав истину.
– Именно так. Поэтому ты и здесь.
– Но он меня найдет в любом случае. Он нашел один раз, значит найдет и второй раз! – обеспокоенно произнес я.
– Боюсь, в этот раз найти тебя будет куда более проблематично! – улыбнувшись, произнесла Довлатова.
– Почему?
– Я знала, что Миллер будет тебя искать, и мне нужно было тебя убрать с радаров. Поэтому я инсценировала твою смерть. Официально ты теперь считаешься мертвым, поэтому отследить тебя Миллеру будет посложнее, даже если ты где-то случайно засветишься.
– Мертв? А как же мама? Если она узнает… ей нельзя волноваться после операции, – взволновано спросил я, привстав с кровати.
– Твоя мама в курсе, что ты жив. Нам пришлось ее перевезти в другую страну, изменить имя, чтобы Миллер до нее тоже не смог добраться. Там, где она сейчас живет, я приставила людей, которые охраняют ее на всякий случай.
– А где она? Я Могу ее увидеть?
– Лучше тебе даже и не знать, чтобы не было соблазна раскрыть все Миллеру.
– Я одного понять не могу, когда вы все успели? – с праведным недоумением спросил я.
– У нас было достаточно времени. Ты не переживай, – сказала Довлатова, после чего похлопала по колену снова, после чего добавила, – ты просто был во сне почти две недели.
– Две недели?! – испугавшись и удивившись одновременно, спросил я.
– Да. Вероятно, это кольцо на тебя так повлияло. Видимо, укреплению связи с кольцом потребовалось много сил, и организм погрузил тебя в сон, чтобы все проходило не так болезненно, как могло бы.
– Две недели черт возьми! А где Иваныч? Он хотя бы жив?
– Он жив и даже навещал тебя, пока ты спал.
– Так, погодите, – нервно произнес я, начав перебирать в голове мысли, которые хотел озвучить. – Алина? Где она? что с ней?
Довлатова немного нахмурила лоб и не хотя произнесла:
– Она все еще у Миллера. Пока наши руки связаны, и добраться официально мы до него не можем. Морозов отправил, наконец-то, нужный запрос в совет ключников, но пока они не дают ответа и в тоже время предостерегают от действий, пока они якобы разбираются. Но могу сказать, что мои контакты подтвердили, что она была жива на вчерашний вечер. Вероятно, она ему еще нужна, если он держит ее у себя, – произнесла Довлатова, глядя на мой поникший вид. Немного помолчав, дав мне осмыслить ее слова, она все же продолжила, – с другой стороны у нас появилось необходимое время, чтобы подготовить тебя.
– К чему? К бою с Миллером?
– Боюсь, Миллер не самая большая проблема для нас сейчас.
– В каком смысле?
– Мы проверили слова Миллера, и похоже он был прав. Драконы не просто существуют, а они готовятся к пробуждению, – серьезным голосом произнесла Довлатова.
Клинок из моей руки выпал и рухнул на пол. До этого момента я надеялся, что слова Миллера – это просто его попытки застать меня врасплох, манипулируя сказками. Но если эта женщина с видом полной серьезности говорит об этом, места для сомнения у меня почти не остается.
Еще несколько недель назад я не знал о существовании хранителей, а теперь я один из них, и похоже эти самые хранители решили, что я именно тот, кто должен столкнуться один на один с драконами! Представьте себе, с чертовыми мать его драконами! Я, который боялся идти по улице, когда бегала стая собак, должен вступить в бой? Или как там? С самими драконами! Эти ребята точно ошиблись с кандидатом, я не то что на такое, я даже на хранителей не подписывался!
Собравшись с духом, я, наконец-то, пошевелился и тихо выплюнул слова:
– То есть вы хотите сказать, что я должен буду драться с драконами?
– Я не знаю, как точно это будет происходить, бой ли это будет или что-то еще, в этом нам предстоит еще разобраться. Но то, что ты должен раздобыть кольцо и овладеть своим обновленным клинком, в этом я даже не сомневаюсь! – твердо произнесла Довлатова.
– То есть вы еще даже не знаете, что мне предстоит? – с ужасом в голосе произнес я.
– Мы работаем над этим. Ты не переживай, этим сейчас занимаются лучшие умы, что у нас есть, – гордо сказала Довлатова, поправив очки и поднявшись с кровати.
– Лучшие умы? Это кто еще?
– Пойдем покажу, – с улыбкой произнесла Довлатова, указав рукой на дверь, из которой она появилась.
Выбравшись из-под одеяла, я видел, что был одет в голубую в серую полоску пижаму. Я, глядя на Довлатову, медленно сполз с кровати, опустив ноги в стоявшие возле нее тапочки.
С трудом оторвав тело от кровати, я пытался держать равновесие, стоя в мягких и удобных тапочках. Двухнедельный сон дал о себе знать, все тело затекло и словно ватное, мышцы как несмазанный механизм с трудом выполняли свою функцию и даже мне казалось, как будто скрипели.
Шоркая тапками по полу, я, с каждым шагом разрабатывая мышцы и гоняя кровь по телу, шел все более уверенно. Подойдя к двери, я под пристальным взглядом Довлатовой повернул ручку и потянул на себя.
Открыв дверь, передо мной открылся вид на огромную комнату, где несколько десятков людей суетливо что-то делали. Кто-то из них работал в компьютерах, сидя за большим круглым столом справа, а другие за таким же большим столом, но в виде кольца сидели и внимательно штудировали книги.
Комната была круглой, и по всему периметру этой огромной комнаты были книжные шкафы высотой в двух, а то и трехэтажное здание. В огромной комнате не было ни единого окна, как и в комнате, где я очнулся. Что навело меня на мысль, что мы находились под землей.
Вглядевшись внимательно в людей, которые периодически бегали туда-сюда, я вдруг осознал, что они все мне знакомы.
– Это хранители, верно? А место, где мы находимся, это какое-то логово хранителей? – с недоумением спросил я.
– Знаешь, я одного понять не могу до сих пор! Почему твой дед не отдал кольцо сразу Миллеру? Он что-то знал про него? Ведь он тут не работал, а лишь иногда читал художественную литературу… – многозначительно произнесла Довлатова.
Эпилог
Из темного прохода вышел мужчина в черной ритуальной тунике с накинутым на голову капюшоном. Человек медленно вошел в огромную пещеру, на входе которой красовались два горящих факела, слегка освещая переднюю часть пещеры.
В воздухе раздались громкие всасывающие звуки, словно кто-то огромный делал глубокий вдох, а уже через секунду воздух в пещере нагрелся, вдалеке стала виднеться огромная голова красного дракона, поднявшегося над своим телом, и из двух огромный ноздрей вырвались две струи пламени, заполнившие большую часть пещеры.
Свет от огня обнажил и второго – белого дракона, который мирно спал, уложив огромную голову на свои передние лапы. Ввысь устремлялись два белоснежных рога, торчавшие из головы дракона. Огромные, мощные чешуи дракона блестели, отражая свет пламени, отчего его было хорошо видно.
Красный же дракон, закончив выдыхать из своих ноздрей пламя, снова улегся головой на свои передние лапы с огромными массивными желтыми когтями. Продолжая сопеть, из его ноздрей то и дело вырывались языки пламени, но уже не такие сильные, хотя тоже подсвечивали две огромные лежащие туши, словно два больших пассажирских самолета, стоявших в ангаре, только от этих исходила настоящая неистовая мощь.
Человек в тунике, внимательно наблюдавший за коротким пробуждением дракона, развернулся, где стояли еще шесть человек в таких же туниках. Свет от факелов обнажил улыбку этого человека.
– Эти чертовы хранители, возомнившие себя не весть чем… потомки Мерлина, как они себя называют, – пренебрежительно сказал мужчина, затем продолжил, – просто сборище идиотов, в руки которых попали артефакты, смысл которых они не поняли и извратили. Эти несведущие, сами того не подозревая, приблизили тот день, который мы с вами ждали столько веков. Мерлин спрятал свое кольцо, и пока оно было запечатано, драконы спали, а теперь эти горделивые бездари сами освободили кольцо и пробудили драконов!
– Наши отцы и деды не дожили до этого момента, но они сделали все, чтобы донести до настоящего времени свои знания и подготовить нас к этому моменту… – произнес женский голос из-под одного из капюшонов.
Остальные, стоявшие в пещере, негромко поддакивали словам, произнесенным женским голосом.
Мужчина, говоривший перед этим, вновь взял слово:
– Дорогие мои братья и сестры! День пробуждения драконов близок! Скоро не только мы и хранители, но и весь этот мир узрит настоящую силу, мощь и будет лицезреть, что такое истинная… магия!








